настройка магнитолы опель мерива

Opel Meriva Помощник › Бортжурнал › Доработка CD30 MP3. Все становится лучше, если добавить блютус.

Здравствуйте!
В данной заметке я расскажу о своей доработке штатной магнитолы CD30 MP3.
Предыстория:
Автомобиль купил со стандартной магнитолой CD30. Не парился по этому поводу, думал, что подпаяюсь куда-нибудь, как на Матизе и дело в шляпе, но не тут-то было. Почитав про магнитолы, решил, что без трат никуда не денешься.

Ставить сторонний магнитофон с переходными рамками я не хотел. Все таки родной хорошо вписывается в интерьер автомобиля. Ну некоторые водители опелей меня поймут)

На Авито нашел БУ магнитолу с AUX CD30 MP3 в другом городе. Чтобы поменять магнитолу вытащить старую – вставить новую не пойдет. Нужно отвязывать старую и привязывать новую к автомобилю. Для этого нужен Carpass, который находится в сервисной книжке, которой у меня нет. Но мне повезло, я работаю у автодилера GM и инженер-гарантийщик помог мне. По VIN делается запрос в GM и через пару дней код у меня. Привязали магнитофон с помощью родного диагностического комплекса, по-моему, Tech2 называется. Заранее припасенный диск с MP3 заиграл. Надо отметить что морда у купленного магнитофона была потрепанная. Не долго думая я снял морду со своей магнитолы, она у меня в гораздо более опрятном виде. Морда подходит без проблем.

Однако этого мне не хватало. Если я нахожу какую-нибудь интересную песню, я хочу, чтоб играло в машине сразу, а постоянно переписывать диски не вариант, 21 век на дворе как никак. Поэтому стал думать, что можно сделать, задействовав AUX.

Каждый знает, что все становится лучше, если добавить блютус. Я решил поступить так-же. Почему блютус, а не аукс кабелем? Потому что я не люблю кабели, которые тянутся по торпедо. Я часто в дороге пользуюсь смартфоном и он должен быть на виду. А блютус есть в каждом современном смартфоне.
У меня уже был USB адаптер блютус аудио, который был заказан в Китае на пробу за 200 рублей.

Домашние колонки он тянул более чем достойно, так что источник сигнала у нас уже есть. Но его нужно запитать, и нужно 5 вольт, так как он USB. Для питания я раскурочил дешевую зарядку в прикуриватель, которая имела на борту 2 USB гнезда. Зарядка досталась почти бесплатно, взял по какой-то акции. Блютус запитали, теперь нужно запитать саму зарядку. Сначала я ее запитал от питания магнитолы и попробовал, но вылезла неприятная особенность – питание на магнитоле постоянно включено и блютус начинает глючить, если он включен сутками без перерыва. Нужно периодически его отключать, профилактически, так сказать. Решил запитать от прикуривателя, который рядом и выключен, когда выключено зажигание. Интересная и неприятная особенность прикуривателя в том, что к нему идут два кабеля, черный и красный. Как вам кажется, где плюс? Правильно – в черном. Логика подсказала что плюс – это красный, но в этот раз она подвела и поврежденный кабель пришлось изолировать. Может у меня так одного все странно, не знаю. Питание организовал. На магнитоле провод питания адаптера подключил через компьютерный разъем Molex, чтобы удобно было снимать магнитолу при необходимости:

Читайте также:  настройка роутера upvel 354an4g

Сам разъем AUX находится на основном разъеме магнитолы. Можно было бы купить кабель миниджек с специальным разъемом в магнитолу, но я решил подпаяться к самой плате, времени не было ждать кабель.
Припаял левый и правый каналы, землю. Припаянные места закрепил на плате клеем из пистолета «горячие сопли».

Проверил – AUX работает. Подключаем к блютус адаптеру, коннектимся смартфоном. Блютус адаптер при включении и подключении устройства голосом тетеньки проговаривает: «Я включилось» и «Я подключилась к смартфону» по-английски, интерфейс у него такой. Заработало. Поехали кататься и тестить. И снова не слава богу. На кочках адаптер вырубался или зависал. По ощущениям было похоже на проблему с питанием. Видимо потроха дешевого зарядника оказались бракованными, либо я мог повредить что-то когда его раскурочил. Поискав на китайских магазинах варианты адаптера для USB решил заказать этот:

Данный адаптер специально изготовлен для встраивания в автомобиль, все его потроха залиты смолой, имеет два гнезда USB и кабели для запитывания от 12 вольт. Пока адаптер ехал, пришлось слушать радио, на время отказавшись от любимого драм-н-бэйса, психоделик-транса, эпика и «Сектор Газа». Когда адаптер пришел, я приступил к тестированию и сборке. Тестирование прошло успешно, адаптер питания и блютус я закрепил внутри корпуса стяжками. Колхоз конечно, зато не на виду и работает.

Наконец-то я насладился музыкой, которую передавал смартфон по беспроводному замечательному протоколу Блютус. Качество звука при этом довольно хорошее, хоть и мои уши не особо к качеству привередливы. На порядок играет лучше, чем FM трансмиттер и не занимает прикуриватель, который расположен крайне неудобно в этой машине, особенно если не куришь. Тихонько шипит, когда ничего не играет, а когда музыка включена, никакого шипения не слышно. Второй USB я задействовал для зарядки смартфона. Адаптер успешно тянет и зарядку и питание блютус адаптера. Токи не замерял, но работает нормально. Заряжает и питает.

Плюсы данного решения:
— дешево, 400 рублей в сумме. 200 блютус адаптер + 200 модуль питания
— качественно, это я про звук
— удобно, нет мерзких проводов, когда смартфон в кронштейне перед глазами.

Минусы:
— вмешательство в проводку авто. Запитка от прикуривателя потребовала повреждение изоляции провода
— пайка родной магнитолы в неосторожных руках может привести к ее повреждению. Как вариант заказать AUX кабель
— при выключеном зажигании блютус отключается. Иногда может быть неудобно.

Конечно можно все сделать гораздо грамотнее. Найти тот же блютус модуль с питанием от 12 вольт, красиво встроить его в магнитолу или еще что-нибудь. Считаю что данный вариант имеет право на жизнь.

источник

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

магнитола Opel Meriva

магнитола Opel Meriva

Сообщение ВоваЛенин » 11 июн 2008, 10:22

Мне приходит очень много сообщений по поводу управления магнитолой на опеле мерива. Наверно это связано с ростом приобретаемых машин. Всех владельцев мерив поздравляю с прекрасной покупкой.

Данна магниттола может воспринимать не более 99 альбомов, в которых записано не более 367 записей, все остальное будет не доступно. Если записываете музыку на диск самостоятельно на своем компьютере учитывайте, что максимальная скорость не должна превышать 256 кбит/с.

1. Органы управления
RDS — вывод на дисплей названия программы или рабочей частоты радиостанции;
AS -автоматический поиск и запоминание радиостанций;
TP — служба передачи дорожныж сообщений
REG — включение/выключение региональных программ
FM/AM — выбор диапазона частот
BC — бортовой компьютер
CD/MP3:
— переключение индексации на дисплее
— включение/выключение режима воспроизведения в случайном порядке
SETTING — настройки системы и регулировка звучания

Читайте также:  как настроить аудио настройки

2. Регулировка звучания (нажатие кнопи SETTING)
FADER — распределение звука между передними и задними громкоговорителями
BALANCE — распределение звука между левыми и правыми громкоговорителями
SAUND — выбор одной из заранее установленных настроек эквалайзера
TA VOLUME — минимальная громкость трансляции дорожных сообщений
SDVC — система регулирования громкости в зависимости от скорости движения
Ext.InVol. — громкость звука от внешнего источника, например мобильного телефона
On Volume — максимальная громкость при включении системы
PTY — поиск радиостанций по типу программы

3.Некоторые полезные примочки:
Random — при включении этой функции магнитола начинает воспроизводить записи в случайном порядке. Чтобы включить эту функцию надо:
— нажать кнопку CD/MP3 три раза и на дисплее будет показана текущая установка режима воспроизведения в случайном порядке.
— выберите одну из возможных установок при поможи кнопок со стрелками

Установки:
Для audio-CD
Random on — режим воспроизведения в случайном порядке включен
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен

Для MP3-CD
Random Album — воспроизведение всех записей одного альбома в случайном порядке
Random CD — воспроизведение всех записей на CD в случайном порядке
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен

Если у кого будут еще дополнительные вопросы пишите.

источник

Bankovsky › Блог › Ликбез по пришивке/отшивке магнитол и дисплеев Opel

Часто сталкиваюсь с вопросами от опелеводов о том что не удается пришить или отшить магнитолу или дисплей по разным причинам. В этом посте решил описать возможные причины и порядок их устранения.

В этой теме речь пойдет о правилах пришивки/отшивки мультимедийных блоков для автомобилей Opel модельного ряда (2005-2012) — Astra H, Vectra C, Zafira B, Combo, Corsa D, Meriva A и другие их сородичи этих годов.

В первую очередь стандартная инструкция по отшивке:
Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Запускаем ПО, Заходим в Diagnostics -> год машины —> модель —> Infotainment System —> EHU (Entertainment Head Unit) —> Programming —> Deactivation Theft Protection —> вводим код.
Результат — на дисплее DISPLAY SAFE и RADIO SAFE/HeadUnit Safe.

Пришивка в обратном порядке, только с использованием функции Activation Theft Protection.

Теперь о частых проблемах, которые могут возникать при пришивке:
1. Некорректная конфигурация MidSpeed Can Bus. Так, например, если в конфигурации магнитолы и/или дисплея указано наличие климат-контроля, а его нет (или просто блок был отключен при разборке консоли), активация не будет успешной. Для успешной активации нужно либо выполнять ее с подключенным блоком климата, либо в параметрах дисплея и магнитолы указать что климат (ECC) отсутствует. При этом сам блок климат-контроля никак не прошивается, проверяется лишь его наличие/отсутствие.
То же самое касается и настроек наличия DAB (Digital Audio Broadcast — модуль приема цифрового радио) и UHP (модуль блютуз), но в отличии от климата эти блоки непосредственно участвуют в процессе пришивки, и после пришивки хранят в себе код. Поэтому, перед пришивкой таких блоков, блоки должны быть отшитыми и в настройках среднескоростной шины всех блоков, которые будут прошиваться (радио, дисплей, блютуз, даб) должно быть указано соответственно их наличие согласно реальной конфигурации.

Читайте также:  как узнать команды для настройки своего прицела

2. Активировано защитное время (Security Wait Time). Происходит такое после ввода неверного кода (например, когда блоки с разных машин и с разными кодами, или при попытке активировать уже активированный блок другим кодом).
Проверить состояние магнитолы/дисплея можно через меню Measuring Blocks —> Diagnostic Data List 1. Там будут такие параметры:
— Theft Protection (текущее состояние блока). ID O.K. — Пришит, ID Not O.K. Yet — пришито, но пока не подтверждено (нужно выключить зажигание или отключить питание от блока, а затем снова подключить, должно стать ID O.K.), Delivery — Отшит.
— Security Wait Time. Active — активировано, блок временно заблокирован и не сможет быть запрограммирован, Inactive — блок не заблокирован и его можно пришивать
— Remaining Security-Code Inputs — количество оставшихся попыток ввода кода (значение от 10 до 0). С каждым новым некорректным вводом значение уменьшается и активируется время защиты. После корректного ввода кода значение снова становится 10. С каждым некорректным вводом активируется блокировка блока на разные промежутки времени с такими периодами ожидания (hh: mm: ss):
9 — 00:00:10,
8 — 00:10:00,
7 — 00:20:00,
6 — 00:40:00,
5 — 01:20:00,
4 — 02:40:00,
3 — 05:20:00,
2 — 10:40:00
1 — 21:20:00
0 — Game Over
Потому, прежде чем лихорадочно вводить коды, проверьте конфигурацию шины и состояния блоков

3. Магнитола подключена но не включена. Сам часто на такое попадаюсь :). Если магнитола не включена, она будет нормально определяться в программе, но ее отшивка или пришивка будет завершаться с ошибкой

4. Один из пришиваемых блоков не был отшит от предыдущего авто, но от него есть код. В такой ситуации пришивка возможно, но при условии что все остальные блоки (радио, магнитола, опционально блютуз/ДАБ) отшиты.
Вариации:
— Магнитола отшита, дисплей — нет. Пришиваем магнитолу к дисплею кодом от дисплея. Затем отшиваем этим же кодом и получаем отшитые дисплей и магнитолу, которые можно пришивать любым кодом
— Дисплей отшит, магнитола — нет. Просто отшиваем магнитолу ее кодом и получаем получаем отшитые дисплей и магнитолу, которые можно пришивать любым кодом
— Дисплей не отшит, магнитола не отшита и они с разными кодами (от разных авто). Ищем возможность отшить один из блоков (например, залить в блок, в микросхему отшитый дамп, либо отшить на другой машине).
— Нужно доустановить на машину неотшитый ранее блок блютуз или ДАБ. Отшиваем дисплей и магнитолу, подключаем устанавливаемый дополнительный блок, конфигурируем в среднескоростной шине блоков наличие устанавливаемого блока, пришиваем из меню магнитолы весь комплект кодом из доустановленного блока, затем отшиваем и получаем отшитый комплект блоков, которые можно пришивать любым кодом

5. Дисплей отшит, а магнитолы нет. Просто пришиваем дисплей из меню дисплея. Отшить можно будет только путем подключения отшитой магнитолы (штатной) и ее пришивкой к дисплею кодом из дисплея.

Если код от блока не известен, читаем эту тему.

Прошу прощения что много текста и нет картинок, но постарался учесть все возможные случаи, с которыми сталкиваются опелеводы при пришивке блоков. Пришивку остальных блоков в данном посте не рассматривал преднамеренно т.к. процесс отличается.

источник

Оцените статью
Adblock
detector