Opel Meriva Помощник › Бортжурнал › Доработка CD30 MP3. Все становится лучше, если добавить блютус.
Здравствуйте!
В данной заметке я расскажу о своей доработке штатной магнитолы CD30 MP3.
Предыстория:
Автомобиль купил со стандартной магнитолой CD30. Не парился по этому поводу, думал, что подпаяюсь куда-нибудь, как на Матизе и дело в шляпе, но не тут-то было. Почитав про магнитолы, решил, что без трат никуда не денешься.
Ставить сторонний магнитофон с переходными рамками я не хотел. Все таки родной хорошо вписывается в интерьер автомобиля. Ну некоторые водители опелей меня поймут)
На Авито нашел БУ магнитолу с AUX CD30 MP3 в другом городе. Чтобы поменять магнитолу вытащить старую – вставить новую не пойдет. Нужно отвязывать старую и привязывать новую к автомобилю. Для этого нужен Carpass, который находится в сервисной книжке, которой у меня нет. Но мне повезло, я работаю у автодилера GM и инженер-гарантийщик помог мне. По VIN делается запрос в GM и через пару дней код у меня. Привязали магнитофон с помощью родного диагностического комплекса, по-моему, Tech2 называется. Заранее припасенный диск с MP3 заиграл. Надо отметить что морда у купленного магнитофона была потрепанная. Не долго думая я снял морду со своей магнитолы, она у меня в гораздо более опрятном виде. Морда подходит без проблем.
Однако этого мне не хватало. Если я нахожу какую-нибудь интересную песню, я хочу, чтоб играло в машине сразу, а постоянно переписывать диски не вариант, 21 век на дворе как никак. Поэтому стал думать, что можно сделать, задействовав AUX.
Каждый знает, что все становится лучше, если добавить блютус. Я решил поступить так-же. Почему блютус, а не аукс кабелем? Потому что я не люблю кабели, которые тянутся по торпедо. Я часто в дороге пользуюсь смартфоном и он должен быть на виду. А блютус есть в каждом современном смартфоне.
У меня уже был USB адаптер блютус аудио, который был заказан в Китае на пробу за 200 рублей.
Домашние колонки он тянул более чем достойно, так что источник сигнала у нас уже есть. Но его нужно запитать, и нужно 5 вольт, так как он USB. Для питания я раскурочил дешевую зарядку в прикуриватель, которая имела на борту 2 USB гнезда. Зарядка досталась почти бесплатно, взял по какой-то акции. Блютус запитали, теперь нужно запитать саму зарядку. Сначала я ее запитал от питания магнитолы и попробовал, но вылезла неприятная особенность – питание на магнитоле постоянно включено и блютус начинает глючить, если он включен сутками без перерыва. Нужно периодически его отключать, профилактически, так сказать. Решил запитать от прикуривателя, который рядом и выключен, когда выключено зажигание. Интересная и неприятная особенность прикуривателя в том, что к нему идут два кабеля, черный и красный. Как вам кажется, где плюс? Правильно – в черном. Логика подсказала что плюс – это красный, но в этот раз она подвела и поврежденный кабель пришлось изолировать. Может у меня так одного все странно, не знаю. Питание организовал. На магнитоле провод питания адаптера подключил через компьютерный разъем Molex, чтобы удобно было снимать магнитолу при необходимости:
Сам разъем AUX находится на основном разъеме магнитолы. Можно было бы купить кабель миниджек с специальным разъемом в магнитолу, но я решил подпаяться к самой плате, времени не было ждать кабель.
Припаял левый и правый каналы, землю. Припаянные места закрепил на плате клеем из пистолета «горячие сопли».
Проверил – AUX работает. Подключаем к блютус адаптеру, коннектимся смартфоном. Блютус адаптер при включении и подключении устройства голосом тетеньки проговаривает: «Я включилось» и «Я подключилась к смартфону» по-английски, интерфейс у него такой. Заработало. Поехали кататься и тестить. И снова не слава богу. На кочках адаптер вырубался или зависал. По ощущениям было похоже на проблему с питанием. Видимо потроха дешевого зарядника оказались бракованными, либо я мог повредить что-то когда его раскурочил. Поискав на китайских магазинах варианты адаптера для USB решил заказать этот:
Данный адаптер специально изготовлен для встраивания в автомобиль, все его потроха залиты смолой, имеет два гнезда USB и кабели для запитывания от 12 вольт. Пока адаптер ехал, пришлось слушать радио, на время отказавшись от любимого драм-н-бэйса, психоделик-транса, эпика и «Сектор Газа». Когда адаптер пришел, я приступил к тестированию и сборке. Тестирование прошло успешно, адаптер питания и блютус я закрепил внутри корпуса стяжками. Колхоз конечно, зато не на виду и работает.
Наконец-то я насладился музыкой, которую передавал смартфон по беспроводному замечательному протоколу Блютус. Качество звука при этом довольно хорошее, хоть и мои уши не особо к качеству привередливы. На порядок играет лучше, чем FM трансмиттер и не занимает прикуриватель, который расположен крайне неудобно в этой машине, особенно если не куришь. Тихонько шипит, когда ничего не играет, а когда музыка включена, никакого шипения не слышно. Второй USB я задействовал для зарядки смартфона. Адаптер успешно тянет и зарядку и питание блютус адаптера. Токи не замерял, но работает нормально. Заряжает и питает.
Плюсы данного решения:
— дешево, 400 рублей в сумме. 200 блютус адаптер + 200 модуль питания
— качественно, это я про звук
— удобно, нет мерзких проводов, когда смартфон в кронштейне перед глазами.
Минусы:
— вмешательство в проводку авто. Запитка от прикуривателя потребовала повреждение изоляции провода
— пайка родной магнитолы в неосторожных руках может привести к ее повреждению. Как вариант заказать AUX кабель
— при выключеном зажигании блютус отключается. Иногда может быть неудобно.
Конечно можно все сделать гораздо грамотнее. Найти тот же блютус модуль с питанием от 12 вольт, красиво встроить его в магнитолу или еще что-нибудь. Считаю что данный вариант имеет право на жизнь.
ОПЕЛЬ КЛУБ
Российский Клуб Любителей Марки Opel
магнитола Opel Meriva
магнитола Opel Meriva
Сообщение ВоваЛенин » 11 июн 2008, 10:22
Мне приходит очень много сообщений по поводу управления магнитолой на опеле мерива. Наверно это связано с ростом приобретаемых машин. Всех владельцев мерив поздравляю с прекрасной покупкой.
Данна магниттола может воспринимать не более 99 альбомов, в которых записано не более 367 записей, все остальное будет не доступно. Если записываете музыку на диск самостоятельно на своем компьютере учитывайте, что максимальная скорость не должна превышать 256 кбит/с.
1. Органы управления
RDS — вывод на дисплей названия программы или рабочей частоты радиостанции;
AS -автоматический поиск и запоминание радиостанций;
TP — служба передачи дорожныж сообщений
REG — включение/выключение региональных программ
FM/AM — выбор диапазона частот
BC — бортовой компьютер
CD/MP3:
— переключение индексации на дисплее
— включение/выключение режима воспроизведения в случайном порядке
SETTING — настройки системы и регулировка звучания
2. Регулировка звучания (нажатие кнопи SETTING)
FADER — распределение звука между передними и задними громкоговорителями
BALANCE — распределение звука между левыми и правыми громкоговорителями
SAUND — выбор одной из заранее установленных настроек эквалайзера
TA VOLUME — минимальная громкость трансляции дорожных сообщений
SDVC — система регулирования громкости в зависимости от скорости движения
Ext.InVol. — громкость звука от внешнего источника, например мобильного телефона
On Volume — максимальная громкость при включении системы
PTY — поиск радиостанций по типу программы
3.Некоторые полезные примочки:
Random — при включении этой функции магнитола начинает воспроизводить записи в случайном порядке. Чтобы включить эту функцию надо:
— нажать кнопку CD/MP3 три раза и на дисплее будет показана текущая установка режима воспроизведения в случайном порядке.
— выберите одну из возможных установок при поможи кнопок со стрелками
Установки:
Для audio-CD
Random on — режим воспроизведения в случайном порядке включен
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен
Для MP3-CD
Random Album — воспроизведение всех записей одного альбома в случайном порядке
Random CD — воспроизведение всех записей на CD в случайном порядке
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен
Если у кого будут еще дополнительные вопросы пишите.
Bankovsky › Блог › Ликбез по пришивке/отшивке магнитол и дисплеев Opel
Часто сталкиваюсь с вопросами от опелеводов о том что не удается пришить или отшить магнитолу или дисплей по разным причинам. В этом посте решил описать возможные причины и порядок их устранения.
В этой теме речь пойдет о правилах пришивки/отшивки мультимедийных блоков для автомобилей Opel модельного ряда (2005-2012) — Astra H, Vectra C, Zafira B, Combo, Corsa D, Meriva A и другие их сородичи этих годов.
В первую очередь стандартная инструкция по отшивке:
Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Запускаем ПО, Заходим в Diagnostics -> год машины —> модель —> Infotainment System —> EHU (Entertainment Head Unit) —> Programming —> Deactivation Theft Protection —> вводим код.
Результат — на дисплее DISPLAY SAFE и RADIO SAFE/HeadUnit Safe.
Пришивка в обратном порядке, только с использованием функции Activation Theft Protection.
Теперь о частых проблемах, которые могут возникать при пришивке:
1. Некорректная конфигурация MidSpeed Can Bus. Так, например, если в конфигурации магнитолы и/или дисплея указано наличие климат-контроля, а его нет (или просто блок был отключен при разборке консоли), активация не будет успешной. Для успешной активации нужно либо выполнять ее с подключенным блоком климата, либо в параметрах дисплея и магнитолы указать что климат (ECC) отсутствует. При этом сам блок климат-контроля никак не прошивается, проверяется лишь его наличие/отсутствие.
То же самое касается и настроек наличия DAB (Digital Audio Broadcast — модуль приема цифрового радио) и UHP (модуль блютуз), но в отличии от климата эти блоки непосредственно участвуют в процессе пришивки, и после пришивки хранят в себе код. Поэтому, перед пришивкой таких блоков, блоки должны быть отшитыми и в настройках среднескоростной шины всех блоков, которые будут прошиваться (радио, дисплей, блютуз, даб) должно быть указано соответственно их наличие согласно реальной конфигурации.
2. Активировано защитное время (Security Wait Time). Происходит такое после ввода неверного кода (например, когда блоки с разных машин и с разными кодами, или при попытке активировать уже активированный блок другим кодом).
Проверить состояние магнитолы/дисплея можно через меню Measuring Blocks —> Diagnostic Data List 1. Там будут такие параметры:
— Theft Protection (текущее состояние блока). ID O.K. — Пришит, ID Not O.K. Yet — пришито, но пока не подтверждено (нужно выключить зажигание или отключить питание от блока, а затем снова подключить, должно стать ID O.K.), Delivery — Отшит.
— Security Wait Time. Active — активировано, блок временно заблокирован и не сможет быть запрограммирован, Inactive — блок не заблокирован и его можно пришивать
— Remaining Security-Code Inputs — количество оставшихся попыток ввода кода (значение от 10 до 0). С каждым новым некорректным вводом значение уменьшается и активируется время защиты. После корректного ввода кода значение снова становится 10. С каждым некорректным вводом активируется блокировка блока на разные промежутки времени с такими периодами ожидания (hh: mm: ss):
9 — 00:00:10,
8 — 00:10:00,
7 — 00:20:00,
6 — 00:40:00,
5 — 01:20:00,
4 — 02:40:00,
3 — 05:20:00,
2 — 10:40:00
1 — 21:20:00
0 — Game Over
Потому, прежде чем лихорадочно вводить коды, проверьте конфигурацию шины и состояния блоков
3. Магнитола подключена но не включена. Сам часто на такое попадаюсь :). Если магнитола не включена, она будет нормально определяться в программе, но ее отшивка или пришивка будет завершаться с ошибкой
4. Один из пришиваемых блоков не был отшит от предыдущего авто, но от него есть код. В такой ситуации пришивка возможно, но при условии что все остальные блоки (радио, магнитола, опционально блютуз/ДАБ) отшиты.
Вариации:
— Магнитола отшита, дисплей — нет. Пришиваем магнитолу к дисплею кодом от дисплея. Затем отшиваем этим же кодом и получаем отшитые дисплей и магнитолу, которые можно пришивать любым кодом
— Дисплей отшит, магнитола — нет. Просто отшиваем магнитолу ее кодом и получаем получаем отшитые дисплей и магнитолу, которые можно пришивать любым кодом
— Дисплей не отшит, магнитола не отшита и они с разными кодами (от разных авто). Ищем возможность отшить один из блоков (например, залить в блок, в микросхему отшитый дамп, либо отшить на другой машине).
— Нужно доустановить на машину неотшитый ранее блок блютуз или ДАБ. Отшиваем дисплей и магнитолу, подключаем устанавливаемый дополнительный блок, конфигурируем в среднескоростной шине блоков наличие устанавливаемого блока, пришиваем из меню магнитолы весь комплект кодом из доустановленного блока, затем отшиваем и получаем отшитый комплект блоков, которые можно пришивать любым кодом
5. Дисплей отшит, а магнитолы нет. Просто пришиваем дисплей из меню дисплея. Отшить можно будет только путем подключения отшитой магнитолы (штатной) и ее пришивкой к дисплею кодом из дисплея.
Если код от блока не известен, читаем эту тему.
Прошу прощения что много текста и нет картинок, но постарался учесть все возможные случаи, с которыми сталкиваются опелеводы при пришивке блоков. Пришивку остальных блоков в данном посте не рассматривал преднамеренно т.к. процесс отличается.