Меню

ом 602 настройка тнвд

SsangYong Musso 2.9 дизель МКПП было. › Бортжурнал › Капремонт двигателя om602 Настройка ГРМ

И так продолжение кап ремонта движка.

При сборке двигателя столкнулся с одной проблемой, с которой помогли решить знающие люди и здравый смысл)

а именно синхронизировать КОЛЕНВАЛ — РАСПРЕДВАЛ — ТНВД.
С распредвалом и коленвалом понятно ставится по меткам и всё, НО что делать с ТНВД там меток нету…

в общем, существует 2 вида развития событий:
1 — Со снятием цепи.
2 — Без снятия цепи.

В любом случае нужно проверять и правильно устанавливать цепь.
По книжке есть схема, как проверять ТНВД по отношению к коленвалу.
Нужно открутить пробку на ТНВД ключом на 17
Эту:

И если все метки совпадают и +15 градусов совпадёт и ТНВД то ГРМ установлен правильно.
В принципе ничего сложного, но когда я ставил распредвал я не обратил внимание что на ТНВД звёздочка так, же как и на распредвалу в 2 раза больше чем звёздочка на коленвалу, и первый раз собрал не правильно, то есть коленвал с распредвалом правильно, но наплыв в ТНВД появлялся не через 15 градусов, а через оборот и 15 градусов (через 375 градусов) да коленвал совпадает но распредвал при этом сделал всего пол оборота, короче солярка впрыскивалась в один цилиндр, а сжатие происходило совсем в другом.

после всего устанавливается гидронатяжитель, с ним тоже отдельная песня, советую его весь откручивать и снимать, а не его внутренности:

Двигатель завёлся со второго подхода, сначала троил, потом четверил, а потом все 5 горшков начали работать ровно, причём без свечей, одна сгорела, и остальные не включились по этому
Двигло стало очень отзывчивое на педальку газа, дым это просто пока всё в норму придёт поршня то смазывал когда ставил, в общем, я доволен, осталось всё дособрать и будет сказка)

источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Установка ТНВД ом 602 на мотор ом 605.911

Привет ребят, лопнуло нижнее ухо, начал искать корпус тнвд с мотора ом 605.911 (или сам тнвд) поиски результатов не дали, на наших краях нашлись тнвд только с 602 мотора. Мастера говорят что он встанет без проблем и переделок, так ли это?

Комментарии 48

Добрый день. Насос да подойдет. Турбокорректор это механизм увеличения количкства впрыскивания топлива при нагнетании давления турбиной. Выглядит он как диафрагменный насос и стоит в левой части насоса 602 — самая высокая часть насоса. Если у вас атмосферник то не обращайте внимания.

Подскажите подойдёт ли на ОМ605 тд механический насос с ОМ 602 простой не турбо (с учетом настроек переустановки плунжеров) или обязательно нужен с турбо дизель 602…там говорят есть турбокоректор шо это такое?

Если у вас турбовый то надо от штуцера на коллекторе к соску турбокорректора подключить шланг. У электро 605 такой шланг идет от коллектора до МАР сенсора, который и нюхает давление для определения проливов топлива.

Подскажите подойдёт ли на ОМ605 тд механический насос с ОМ 602 простой не турбо (с учетом настроек переустановки плунжеров) или обязательно нужен с турбо дизель 602…там говорят есть турбокоректор шо это такое?

На штатном насосе 602 605ый едет не на полную катушку.

Читайте также:  для установки программы необходимо перезагрузить компьютер касперского

Добрый вечер. Вывод такой чтоб ехало на полную катушку надо ставить на ОМ605тд механический ТНВД от турбо дизеля — с турбокорректором (на простом 602 (не турбо) нет корректора). Подскажите на конце ТНВД 602 турбо есть соленоиды для подключение фишек — проводки 2шт.там надо что-то подключать или это для кондиционера? Соленоиды ТНВД, как пишут, упирается в теплообменник…так он проходит в притык или надо выбросить и заглушать теплообменник? Спасибо…

Соленоид добавления холостых для кондиционера мы удалили и заглушили самодельной крышкой. Теплообменник так просто не удалить.

ищу новые орегинальные распылители на форсунки от ТД движка 2,5 Чероки 1996 г.в. (кажется он РЕНОевскией). подскажите где заказать.

Ставь смело от 602 мотора ТНВД — он станет без проблем 100%.
Возможно будет немного неудобно из-за теплообменника, но не смертельно.
Не вздумай менять муфту привода! Это потянет за собой замену вакуумного насоса. Вакуумный насос потянет за собой замену передней крышки двигателя, передняя крышка в свою очередь коромысло натяжения ремня и, возможно, шкива коленвала. Оно тебе это надо?
Единственное, что ещё посоветовал бы, так это чуть-чуть (буквально на треть оборота) добавить подачу топлива в ТНВД — все-таки 605 мотор немного мощнее, нечего его голодом морить.

огромное спасибо за совет!

Ставь смело от 602 мотора ТНВД — он станет без проблем 100%.
Возможно будет немного неудобно из-за теплообменника, но не смертельно.
Не вздумай менять муфту привода! Это потянет за собой замену вакуумного насоса. Вакуумный насос потянет за собой замену передней крышки двигателя, передняя крышка в свою очередь коромысло натяжения ремня и, возможно, шкива коленвала. Оно тебе это надо?
Единственное, что ещё посоветовал бы, так это чуть-чуть (буквально на треть оборота) добавить подачу топлива в ТНВД — все-таки 605 мотор немного мощнее, нечего его голодом морить.

На механическом ТНВД подачу не добавить, она ограничена лишь его толщиной ходом и углом поворота плунжера. Прибавить ее можно лишь на электронном насосе 605го. Или Вы имеете в виду болт ограничителя хода рычага привода газа?

Ещё как добавишь… Можно накрутить так, что уши будут заворачиваться, но вот чёрный дым и расход не порадуют ниразу.
Вот прямое руководство к действию:
www.oldmerin.net/board/in…6&view=findpost&p=1293213

более подробно — superturbodiesel.com вам помощь.

Поймите вы что родной рядный механический насос 605 и 602 не могут лить больше чем могут лить плунжеры, а они там на пределе и они там льют на полном газу по максимому. Подачу там увелисчивать некуда. Чтобы лить больше надо другие плунжерные пары, от 606 мотора например. Я уже три насоса перебрал при этом прорезь на плунжере выбирается до конца, т.е. насос работает на максимальной подаче. У эелектронных насосов 605.960 прунжер толще, подачей управляют мози, ее можно много увеличить, или прошивкой или сдвигом рейки по отношению у соленоиду.

Ещё как добавишь… Можно накрутить так, что уши будут заворачиваться, но вот чёрный дым и расход не порадуют ниразу.
Вот прямое руководство к действию:
www.oldmerin.net/board/in…6&view=findpost&p=1293213

более подробно — superturbodiesel.com вам помощь.

Много раз наблюдал на форумах что народ дофига всего умного пишет пишет, а сами ничего не могут, руки не из того места растут и даже и капот сами у своей машины не открывали уж неговоря о снятии и переборке ТНВД.

Читайте также:  настройка цифровой приставки world vision t40

Ещё как добавишь… Можно накрутить так, что уши будут заворачиваться, но вот чёрный дым и расход не порадуют ниразу.
Вот прямое руководство к действию:
www.oldmerin.net/board/in…6&view=findpost&p=1293213

более подробно — superturbodiesel.com вам помощь.

И ссылка что с олдмерина там основной-то вопрос по распределительным насосам а у нас рядные многоплунждерные, это совсем другой мир.

Ну не знаю, как вы у себя что перебираете, но почему-то у меня подача увеличивается, у Diselmekena увеличивается, у ещё массы народа увеличивается, а у вас нет.
Разность канавки на плунжерах 5,5 мм и 6 мм не даёт использовать первые более рационально, однако насосы ( тем более атмосферные) настраиваются далеко от своего предела, что они могут выдать.

Ставь сразу от турбового. 602.960 с турбокорректором. Потом турбинку вкорячишь, давление 0.4 выставишь чтоб поршня не перегреть и будет тебе полное счастье. Турбины на разборке от чего угодно похожего обьема, ценник у нас в Ярославле от 4000.

Все там подходит. Если ТНВД с соленоидом увеличения оборотов для кондиционера то он упрется в теплообменних 605го. Муфты опережения мы не меняли. Валит прекрасно.

большое спасибо, а динамика увеличивается что ли?

Без наддува едет так же как и с родным насосом 605.

источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Нету холостого хода OM-602.

Всем добрый день!)))
Купил б\у ТНВД после переборки. Поставил его, завожу и нету ХХ. На оборотах работает, как отпускаешь газ сразу же глохнет.
В чем может быть причина?!

Комментарии 40

Ну, если форсунки в норме, тогда чудес не бывает — насос.
Повторю ещё раз — после стенда не требуется даже ХХ регулировать.

Что значит «Б/у из переборки»?

После нормальной переборки и регулировки на стенде зачастую даже холостого хода не нужно регулировать. Редко когда понадобится подрегулировать в пределах одного оборота.

Каков характер плаванья оборотов? Если чуть поддать газа (на 100-150 оборотов) обороты выравниваются? если да, то есть способ немного помочь.

Человек занимается ремонтом и регулировкой ТНВД. Купил у него готовый ТНВД. На прогретом ДВС обороты очень не значительно плавают. Но на гарячую очень сложно завести и дым из выхлопной чернюший.
Да, как Вы написали. Чуть добавиш оборотов, все ровно.

Ну, я бы тогда начал с установки угла впрыска — похоже, что он в косяке.
Мотор скорее всего будет очень жёстко работать — примерно как молотком по сковородке, но заводиться будет хорошо и работать бездымно. Это нормально, километров через 500-600 станет гораздо тише и мягче.

Дальше нужно смотреть по результату — если обороты плавать не перестанут, то нужно подкрутить упорный болт рейки, только немного! максимум оборот-полтора.

Угол впрыска поставил по книги 15градусов после ВМТ.

Преблуду специальную купил. Шток с пружиной и гайкой. Все как в книге

после установки проверяли?
Точно на 15 градусов после ВМТ.

Есть такой финт ушами — при установке ТНВД нужно выводить указатель не на 15 градусов, а на 12-13, порой даже 10. Потом, после затяжки гаек угол становится немного поздним и составляет как раз искомые 15 градусов.
Второе, что указатель градусов на коленвале может врать пару-тройку градусов, так что настройка угла должна производиться на работающем моторе на «цвет, звук, нюх».

Читайте также:  что за настройка пароля в usb disk security

А вообще лучше всего угол по капле выставлять, ну или по подъёму топлива, но это опыт нужно иметь изрядный.

Да, проверяли.
Сегодня буду побывать углом играть. Как чего, отпишусь.

после установки проверяли?
Точно на 15 градусов после ВМТ.

Есть такой финт ушами — при установке ТНВД нужно выводить указатель не на 15 градусов, а на 12-13, порой даже 10. Потом, после затяжки гаек угол становится немного поздним и составляет как раз искомые 15 градусов.
Второе, что указатель градусов на коленвале может врать пару-тройку градусов, так что настройка угла должна производиться на работающем моторе на «цвет, звук, нюх».

А вообще лучше всего угол по капле выставлять, ну или по подъёму топлива, но это опыт нужно иметь изрядный.

весь этот финт из за неправильной установки флажка и его смотрового окна

Да? А может из-за натяжителя цепи? Или износа звезд? Растяжения цепи? Люфта валика натяжения?

Именно, что с нормальным блокиратором вала ТНВД погрешностью смещения зуба можно пренебречь.

У меня уже столько рядников было с крученым флажком. Такое ощущение что стопор забывают вынимать. А может по моментоскопу выставить? По трубке имею ввиду. Я х.з. кстати что там за привод и как там все устроено. Не лазил ни разу в эти моторы. А вот насосов со сбитым началом подачи по флажку было достаточно много. А что там с муфтой опережения ? Может быть так что при работе насос запаздывает из за севших пружин муфты? Ну типа момент на валу насоса закручивает муфту в поздно?

Если насос после переборки на стенде, то разумно предположить, что кулачковую муфту регулятора расположили на своем месте в 17 градусов.
Чтобы пружины сели в центробежной муфте как-то не встречал, а вот выработку под грузами — бывает.

Дык вот о том и речь, мало кто проверяет начало перекрытия с положением флажка на стенде.

Хм… так это же первым делом должно делаться, совместно с проверкой нагнетательных клапанов.

Да? А может из-за натяжителя цепи? Или износа звезд? Растяжения цепи? Люфта валика натяжения?

Именно, что с нормальным блокиратором вала ТНВД погрешностью смещения зуба можно пренебречь.

А мне вот интересно а если цепь вытянулась звёзды съело, почему не поменять все и не мучаться догадками что может быть не так?

Так это же дорого! Лучше убедить самого себя в том, что ТНВД виноват.

Разрегулирован регулятор. Отдайте насос топливщикам

Сзади на насосе есть регулятор там куча винтиков и грузиков. Лучше туда не лезть без понимания и отдать насос специалистам

Ни чего не нада делать, это когда троит тогда нужно регулировать.

Добавь холостых и все будет работать!
С торца насоса стоит вакуума фиговина для повышения оборотов прогревочные, так вот ключом на 22-24 точно не помню открутить контрогайку и на заведённом двигателе выкручивай эту мембрану и обороты хх начнут подниматься до которых тебе нужно!)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *