Меню

настройки для bmw 525i

BMW 5 series ///M Performance Edition › Бортжурнал › Программирование ЭБУ BMW при помощи WinKFP

Доброго времени суток драйвовчане!

В данной записи познакомимся по ближе с программированием электронных блоков BMW при помощи программы WinKFP. В этой статье не будет, инструкций по установке программы, инструкций пользования, так как вся эта информация есть в интернете, причем программа WinKFP входит в комплекс программ BMW Standard Tools, включающую Ediabas. Инструкция по установке BMW Standard Tools, вы можете найти здесь. Если у кого нет этого пакета программ, то внимательно изучаем и делаем все по инструкции. Ну и не забываем о том, что правильно установленные и настроенные программы по диагностике/кодированию/программированию ЭБУ BMW, это уже половина успеха, и первый шаг к самостоятельной работе с ЭБУ BMW.
В данной записи, будут советы, предостережения, общее руководство, в выборе, поиске, обновлении необходимых прошивок электронных блоков BMW.
На примере моего авто BMW в кузове е39, мы рассмотрим как же обновить прошивку электронного блока управления двигателем (DME), а так же где искать и как получить необходимую информацию.
Итак, так как у моего авто удален катализатор, допустим, захотел я узнать, какая же прошивка блока DME у меня стоит, узнать есть ли другие прошивки для моего блока управления двигателем, может мы хотим прошиться на Евро2 или на авто без катализатора:
— Первым делом узнаем номер детали блока DME. Для этого воспользуемся например программой INPA, которая быстрая и удобная, и так же входит в комплект программ BMW Standard Tools. Подключаемся к авто, включаем зажигание, запускаем программу Inpa, выбираем модель авто, выбираем двигатель, нажимаем F2 (идентификация), я думаю с этим проблем возникнуть не должно, подробнее как это делать я описывал в этой теме. Получаем вот такую информацию:

источник

BMW 5 series Touring E61D 525d 3.0d LCI › Бортжурнал › Chip Tuning BMW E61 LCI 525d, отчёт о процессе

Мой опыт чип тюнинга BMW E61 525d

Доброго времени суток друзья!
Давно я собирался написать подробный отчет о тюнинг прошивке нашей BMW E61 525d.

До прошивки меня впринципе почти все устраивало — и динамика и расход

НО: Сразу же после приобретения авто (больше года назад), я озадачился вопросом перепрошивки для повышения мощности и крутящего момента. Я точно знал, что чип тюнингу быть, т.к. и Vectra C 1.8 ( Z18XE) VW T5 2.5TDI ездят на прошивках и результаты отличные, но необходимо было определиться лишь с тем, кому доверить написание новой программы управления. В результате я изучил почти все предложения от фирм Европы и России и Украины, писал емейлы с вопросами, звонил представителям фирм, общался с прошившимися людьми и так далее. Собрал очень много информации, но к сожалению понял, что никто не спешит общаться на профессиональном уровне: в основном приводились аргументы — у нас большой опыт в чип тюнинге, написании оптимизированных программ для авто, постройке быстрых машин… Одним словом — неси деньги и вези машину – и мы все сделаем лучше всех. Мне же данной информации было недостаточно, поэтому поиски продолжались!
Я перепробовал пару-тройку чип-тюнинг боксов различных фирм, которые обещали довольно интересные результаты: из 197л.с. и 400Нм крутящего момента довести двигатель до 230л.с. и 460-480 Нм – боксы работали корректно, ошибок не выдавали никаких, но экономии топлива не случилось, и полученные результаты особой радости и эйфории не принесли – да, машина поехала чуть веселее, но явно не на заявленные результаты. В общем мы разобрались как они работают — в 99% тюнинг-бокс подключается к датчику давления common rail и изменяет результаты на лету – что должно обеспечивать обещанную прибавку мощности, момента и динамики, а также экономить до 15% топлива… по показаниям БК расход действительно немного упал, но после контроля на АЗС стало ясно — что реально он увеличился приблизительно на 0.5-0.7 л/100км… боксы были торжественно отправлены производителям назад – благо можно было воспользоваться мани бэком.
Для того, чтобы не быть пустословным и обеспечить наглядность результатов прежде всего для себя, были отсняты видео эластичности машины на каждой передаче и выложены на youtube.

Читайте также:  настройка часов talking temp clock



Точно также результаты покатушек с установленным тюнинг-боксом были запечатлены на видео и отправлены на просторы самого популярного видео сервиса… их можно посмотреть в любое время всем желающим!

ускорение на 4й с тюнинг боксом

ускорение на 5й с тюнинг боксом

ускорение на 6й с тюнинг боксом

еще пару видео с тюнинг боксом

видно, что с тюнинг боксом разгон не особо улучшился в сравнении со стоком

Выбор не был еще сделан, голова шла кругом — различные фирмы предлагали три основных метода прошивки:

первый — снятие и вскрытие блока управления двигателем и перепрограммирования чипа. Этот метод мне нравился меньше всего т.к. я старался по возможности избежать механического вмешательства в авто – мне было важно сделать все так, чтобы следы перепрошивки не были видимы невооруженным глазом.

Второй метод – это покупка клиентского флешера, в котором уже были бы запрограммированны одна или две тюнинг программы – например для экономии топлива (что удобно для длительных путешествий) и спортивной программы для «прохватить с ветерком». Менять такие программы и откатываться в сток при необходимости можно самостоятельно и без компьютера — достаточно подключить флешер к диагностическому OBD разъему авто и выбрать желаемую прошивку — она будет «залита» в течении десяти-пятнадцати минут и можно ехать дальше!

Третий вариант — тоже прогаммирование через диагностический OBD разъем, но с использованием ПК для обмена прошивками с автором программ.
Также немаловажным фактором являлась цена прошивки: на рынке чип тюнинга цены варьировались от дисконтных и бюджетных 300 евро, до сказочно дорогих решений от самых именитых тюнеров BMW как AC Schnitzer, Hartge, G-Power и иеже с ними с ценами от 1200 до 1800 евро.
Распросив многие фирмы о возможных результатах прошивки я получил сделующую картину: все обещали получить 225-235л.с. и от 460 до 520 Нм крутящего момента, что приближало динамические характеристики к следующей в линейке 530д.
Лишь одна известная фирма — BSR из Швеции обещала на выходе 249л.с. за 900 евро и клиентский флешер. Она не давала мне покоя больше всего – т.к. всегда хочется получить больше за затраченные деньги. Более дорогие конкурренты, впрочем как и более дешевые – не могли объяснить почему они не могут предложить такие же результаты, а просто морозились в ответ 🙂
Поиски продолжались… В один прекрасный момент, я познакомился с немецким программистом, который работает с 1999 года, имеет опыт не только чип тюнинга, но и написания программного обеспечения для самых различных двигателей: бензиновых, дизельных, легковых и грузовых авто, и даже моторов катеров и мотоциклов. Антон сказал мне, что может сделать все без демонтажа и пайки, а просто через OBD разъм и предложить мне заливку прошивки как через профессиональный флешер, так и продать мне клиентский флешер с сохраненной стоковой прошивкой, чтобы я сам мог перезаливать их по настроению. Решено было заняться моей машиной и взять деньги (достаточно гуманные) только в том случае, если получит неординарные результаты и я буду полностью доволен тем, как полетит моя пятерка после его настройки. В оговоренное время я приехал к Антону на встречу. Сначала я описал ему то, что я хотел бы получить от прошивки – экономию топлива хотя бы в 5-10% при спокойном режиме езды (я не гоняю постоянно на все деньги и перемещаюсь в пространстве достаточно спокойно, хоть и динамично и чуть быстрее потока), а вот в режиме – «педаль в пол и езда на все деньги» я хотел бы получить максимальную отдачу от двигателя и авто и экономия топлива в этом режиме для меня абсолютно второстепенна! Он сказал, что это возможно, только необходимо потратить больше времени и настроить прошивку непосредственно на машине, чтобы была возможность покатать ее в различных режимах и проконтроллировать работу двигателя и других сопряженных систем. Я, с радостью согласился на такой вариант попутно рассказав Антону, что давно уже занимаюсь тюнингом и чип тюнингов автомобилей под маркой Опель и с удовольствием бы сотрудничал с ним предлагая качественные и проверенные прошивки под стоковые и модифицированные авто других автопроизводителей. Антон сказал с гордостью «-сделаем твою пятерку, попробуешь, потестируешь во всех режимах и тогда вернемся к нашему разговору уже предметно!»

Читайте также:  настройка точки доступа d link dsl 2600u

Всего было затрачено приблизительно около трех часов времени на написание проги, заливку ее, покатушки по местности и корректировку прошивки и на выходе получена прошивка, которая, если верить Антону, должна была угодить моим высоким требованиям и не уложить при всем этом мотор. На низких и средних оборотах при езде в пол педали было повышено давление турбины, немного увеличено количество впрыскиваемого топлива – это должно было дать результат по экономичности при размерянном движении, переключаться можно на более низких оборотах без ухудшения комфорности движения и ускорения, чтобы избежать лишнего расхода топлива, на высоких же оборотах и при полном открытии дросселя давление было выставлено на допустимый максимум, впрыск топлива тоже соответственно увеличен, ограничитель оборотов сдвинут на значение 280 (все равно она их не сможет набрать) в общем изменили множество параметров — в совокупности машина должна была ехать на свой возможный предел.

источник

BMW 5 series 525iA Diamant Schwarz › Бортжурнал › Самостоятельный набор диагностики BMW

У BMW e34 много датчиков, а также другой электроники на борту, к тому же и у двигателя есть мозг, поэтому стало интересно продиагностировать авто на предмет наличия каких-либо «ошибок» в электронике. Решил заехать на диагностику ни куда-нибудь, а к самому настоящему официальному дилеру BMW, естественно сначала позвонил им. Мне сказали довольно быстро — машина старая — оборудования для диагностики у них нет. Делать нечего пришлось звонить в местные сервисы, дабы узнать, что твориться в электронных мозгах. Однозначного ответа есть у них оборудование для диагностики или нет никто не сказал, пришлось лезть на форум и там искать частных лиц, кто этим занимается. Народу скажем так мало, кто вообще смыслит в диагностике, зато желающих полно. Наткнулся на тему диагностики e34 где довольно быстро стало понятно, можно самому за копейки собрать диагностическое оборудование, но как-то с паяльником не сложилась дружба, а знающих знакомых напрягать не хотелось. Так же стало ясно, что можно купить готовые решения диагностики — это либо Carsoft 6.5 либо INPA. После долгих умозаключений, что же лучше пришел к выводу — для себя буду брать INPA.

Так как диагностический разъем был старого стандарта — ADS (Aktiven Diagnose Stecker) пришлось искать диагностику именно с этим разъемом. В Москве готовое оборудование можно было приобрести от 5000 рублей, что в принципе нормально, однако захотелось узнать, что нам на это скажет ebay.com, был найден сразу же диагностический разъем только ADS стоимостью 54$ (примерно 1800 руб) и более интересный имеющий как современный разъем OBDII, так и старый разъем (точнее переходник OBDII -> ADS) стоимостью 89$ (примерно 2900 руб). После долгих раздумий и размышлений стоит ли брать — решил купить, посылка шла из китая 6 недель. После чего была успешна забрана с Почты России в соседнем доме…

Что требовалось для диагностики:
1) Комп, еще лучше ноутбук для мобильности со старым разъемом COM-порт .
2) Диагностическое оборудование
3) Провод com -> com мама-папа

Пока ехал ко мне из Китая пункт 2 из списка выше, был приобретен провод за 49 рублей, осталось решить на чем диагностировать либо купить в свой комп контроллер com стоимостью 300 рублей либо покупка старого ноута c этим самым com портом ценой от 2000 и выше, так как мой домашний компьютер весит примерно 27 килограмм (сам корпус напольный 18 килограмм) и тащить его нужно в гараж, а потом обратно, вообщем не вариант, стал искать ноут (скажу сразу искал очень долго и купил после того, как пришла посылка из Китая). В итоге был куплен Dell Latutude D630 за 3000 рублей, в нормальном рабочем состоянии.

Читайте также:  starnet ar800 настройка как роутера

Все собрав, начал настраивать ПО, так как авто у меня 1991 года и стоит m50b25 с мозгами BOSCH DME 3.1, которая не берет INPA (смогла прочитать только кондиционер и ZKE — центральный электро модуль), пришлось сразу пытаться подцепить к ней официальную диагностическую программу DIS. Долго ничего не получалось — Dis v57 не работала, стал ставить DIS v44, вроде бы диагностическая голова находилась, но не могла подключиться к машине. В итоге нашел переделанную версию OLD DIS v44 — которая еще называлась Easy DIS v44.

Более подробная информация, о том что мне потребовалось, чтобы настроить DIS:
1) Windows XP SP3
2) INPA EDIABAS v6.4.7
4) VMWare Player 6
3) Easy Dis v44

В интернете полно инструкций о том как установить INPA EDIABAS и DIS, чтобы DIS нормально работал, к примеру «BMW DIS 57 и EDIBAS INPA Инструкция.pdf» единственное все они написаны под диагностический разъем OBDII -> USB, который с e34 работать не будет 100%. Поэтому напишу как все установить под e34 (Информация будет полезна только тем, кто читал вышеуказанную инструкцию и понял её), для версии Easy Dis которую я нашел, не требуется эмуляция родной диагностической головы, поэтому сразу скажу DiagHead я себе не ставил и ниже описанное относится, как раз без эмуляции:

1) Начинаем устанавливать INPA по инструкции «BMW DIS 57 и EDIBAS INPA Инструкция.pdf» с момента «Устанавливаем EDIBAS INPA» до момента «Устанавливаем VMWare Workstation 7.0.0».
2) Когда доходим до выбора интерфейса инструкция предлагает нам установить std:obd под эмулятор com через usb, соответственно это будет не правильно выбираем интерфейс ADS.
3) Когда доходим до пункта установки Referenz_Apr_2006 его не устанавливаем — вместо него надо установить Referenz 2005, установка запускается с правами администратора следующим файлом Referenz.2005\INSTALL\Instprog.exe
4) Далее необходимо правильно установить ADS Hardware файлы, без них при запуске ifhsrv32.exe будет ругаться на отсутствие файла в системе DirectNT.sys который существовал на более старых версиях ОС Windows, но и установка оказалась хитрой.
Правильная последовательность установки:
Запускаем файл ADSSETUP.exe из папки EDIABAS\Hardware\ADS\ADS32 с правами администратора, далее видим как проскакивает за секунду черное окно ms-dos (в котором кстати и написано — Файлы установлены, теперь перезагрузите систему), ДАЛЕЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не запускаем программу ifhsrv32.exe иначе дальнейшие шаги нет смысла делать — ничего не заработает, так и будет ругаться на отсутствие файла DirectNT.sys!
5) Перезагружаем компьютер.
6) Теперь устанавливаем VMWare Player (он бесплатный для не коммерческого использования в отличие от WMWare Workstation, не нужны ни покупать, ни, тем более искать кряки к нему). Я себе ставил последнюю версию (6-ую), хотя советуют под Windows XP для DIS ставить 4-ую или 3-ью. У меня все отлично работает!
7) Запускаем ifhsrv32.exe из папки EDIABAS\bin
8) Запускаем VMware Player, указываем файлы виртуальной машины DIS и запускаем её. Минимальный объем памяти под виртуальную машину советую не менее 512 Mb.

Далее пользуемся DIS, кстати в моей версии DIS еще установлен TIS — официальный справочник по ремонту BMW, пока как им пользоваться внутри DIS не разобрался…

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector