настройка wavelab нет звука

Wavelab — аудио редактор от Steinberg. Работа со звуком в «лаборатории»

Настало время в серии статей о звуковых редакторах рассмотреть Wavelab. Почему-то он не очень распространен в использовании по сравнению с другими редакторами, но для меня он еще с первых версий стал любимым благодаря своим специфическим функциям. Кроме того, он обладает специфическим интерфейсом. В общем, каждый выбирает сам, так что приступим к обзору.

Осваиваем Master section

Основной, на мой взгляд, в Wavelab-е является панель Master Section (рис. 1).


Рисунок 1. Блок Effects в Master section

Она состоит из трех частей. На рисунке 1 представлена верхняя часть — часть эффектов. Здесь мы видим 8 слотов. Нажав на слоте мы выбираем какой-то эффект в цепи. Эффекты идут по-порядку, то есть, сначала сигнал проходит через эффект в слоте 1, затем через 2 и т.д. Поддерживаются как VST, так и Direct-X плагины, а также собственные плагины Wavelab-a. Слева от слота есть кнопки ON — для включения и выключения эффекта и Bypass — для пропускания сигнала через слот вхолостую. Внизу слотов находится общий bypass.

В средней части Master Section — регулировка уровня и индикаторы, а вот ниже — интереснее. Ниже находится блок конечной обработки цифрового сигнала или дизеринг (рис. 2).


Рисунок 2. Блок Effects в Master section

В этом блоке выбирается тип дизеринга — встроенный (internal, как на рисунке), либо другой (внешний). Вообще-то дизеринг — удел профи и мы его обойдем. А вот ниже кнопочка Render, которой мы будем очень часто пользоваться.

В общем, принцип блока Effects в Master Section таков, что мы вставляем в слоты эффекты и в реальном времени слышим результат! Это и является одной из любимых мной функций Wavelab. Вставили эффект или несколько, нажали Play и слушаем как оно будет звучать. Если мы хотим прослушать отдельный фрагмент, то нужно выделить его в окне волны (рис.3).


Рисунок 3. Выделение фрагмента

А затем выбрать тип зацикливания (рис. 4) и зациклить фрагмент.


Рисунок 4. Зацикливание фрагмента

На рисунке 4 мы выбрали зацикливание выбранного фрагмента (Loop selection). После этого нужно не забыть включить режим зацикливания (зеленый прямоугольничек со стрелочками на рис. 4).

Теперь мы настраиваем наши эффекты как хотим и в какой-то момент хотим применить их к нашему звуковому файлу (или другими словами «отрендерить»). Для этого и существует заветная кнопочка Render (рис.2). Нажимаем на неё и перед нами выскакивает окно (рис.5).


Рисунок 5. Окно настроек рендеринга

Вдаваться в подробности не будем, но основные настройки рендеринга рассмотрим. Если выбрана опция Selection, то рендериться только выделеный фрагмент из всего файла, если Whole fle — весь файл, независимо от выделенного фрагмета. Process in place — рендеринг применяется к исходному файлу, Create new file — создается новый файл. Теперь нажимаем ОК и ждем результата. По окончании рендеринга для всех слотов эффектов включается холостой режим (Bypass), чтобы мы слышали отрендереный файл в чистом виде с примененными эффектами.

Запись и режим Live

Во второй части статьи я расскажу про запись с внешних источников и про режим Live в Wavelab. Для записи нажимаем красную кнопочку Record и перед нами выскакивает окно записи Record (рис. 6).


Рисунок 6. Окно записи

Вначале смотрим на первую опцию — File to create. Здесь мы выбираем Temporary file если хотим чтобы запись происходила во временный файл, который мы по окончании можем удалить или отредактировать. Возможен другой вариант — Named file (wav или mp3). В этом случае мы выбираем куда будут сохраняться записанные файлы, а поставив галочку Auto number у нас будут создаваться файлы с заданным именем и с автоматической нумерацией.

Еще пробежимся по настройкам Settings (рис. 7) и приступим к записи.


Рисунок 7. Настройки записи

Здесь мы можем настроить порог для автостарта записи (Threshold под Auto start on sound), но для работы в этом режиме должна стоять галочка на Autostart if sound detected (рис. 6). В разделе Silence detection в Threshold мы выставляем порог тишины для отключения записи если начнется тишина. Но для этого должна стоять галочка Auto stop if silence или Auto pause if silence (рис. 6). Кроме того, можно выставить запись по расписанию в разделе Time options. Start recording at — начало записи, stop after duration — длительность записи, on tomorrow — запись на завтра. Также в разделе Split argument можно выставить условия разделения файла по размеру (file size) или по длительности (file duration). Нажимаем Ок и идем дальше. Теперь в настройках Микшера в Windows нужно установить устройство для записи, при необходимости настроить устройство записи в самом Wavelab-e (на рис. 6 нажимаем кнопку с троеточием напротив Audio card input). Перед записью проверяем чтобы индикаторы показывали что сигнал есть, отстраиваем его уровень и можно начинать запись (Record).

Читайте также:  настройки для слабого компа battlegrounds playerunknown s

Отличительной особенностью Wavelab является режим Live (рис. 8)


Рисунок 8. Режим Live

Включив его, перед нами появляется окно с микрофоном. По умолчанию он сразу же включен, но его можно отключить нажав Stop и снова включить нажав Play. Суть этого режима в том, что он в реальном времени (с некоторой задержкой) обрабатывает входной сигнал. То есть, можно подключить, к примеру, микрофон, включить режим Live, подключить эффекты в слоты и слушать в реальном времени результат! А можно и сразу записать. Но тут есть 2 минуса: во-первых, не все звуковые платы дают малую задержку, а во-вторых, нужно правильно настроить входы (согласовать между Wavelab-ом и Windows) для своей звуковой платы, чтобы звук не двоился.

источник

Путеводитель по звуковым редакторам. Часть 4.

Официальный сайт: www.steinberg.de
Размер: 26937 КБ
Цена: 649.00 Euro

Steinberg WaveLab — многопрофильный программный продукт, предназначенный для решения задач, связанных с обработкой аудио. Помимо функций, присущих большинству волновых редакторов, WaveLab позволяет быстро преобразовывать форматы данных, заниматься созданием проектов Audio CD и DVD-Audio, осуществлять резервное копирование данных, организовывать музыкальную коллекцию в виде базы данных и многое другое.

Несколько лет назад Steinberg WaveLab стал первым в мире звуковым редактором, позволяющим применять к документам эффекты в реальном времени. Большое количество операций может выполняться во время того, как в фоновом режиме происходит воспроизведение аудио-файла. Подобные действия никоим образом не снижают качество звука. В число эффектов, применяемых в реальном времени, входят даже некоторые сугубо автономные фильтры, например, динамический компрессор, нормализатор, хор, эхо и многое другое. В любой момент времени вы можете воспользоваться функцией отмены и восстановить любой оригинал без прерывания звучания. Количество произведенных операций, давность и другие факторы не имеют значения – функция действует во всех случаях.

WaveLab имеет открытую архитектуру, позволяющую подключать большое количество дополнительных модулей. Изменение любых параметров плагинов доступно непосредственно во время звучания. В случае применения звуковой карты, поддерживающей полный дуплекс, вы можете организовать из WaveLab процессор реального времени, который дает возможность использования вашей рабочей станции в качестве DSP. Подключив любой внешний источник, вы можете работать со звуком без необходимости его записи на жёсткий диск, немедленно выводя сигнал на нужный приемник.

Для обработки звука в реальном времени, на главную контрольную секцию может быть вынесено до восьми подключаемых модулей одновременно. В зависимости от мощности рабочей станции и от системных требований самих программ, реальное число может меняться в широком диапазоне. В состав редактора входит несколько модулей для восстановления и очистки звука. Любопытной особенностью редактора является возможность подключения и отключения модулей без необходимости выхода из программы с целью ее перезагрузки.

Используя встроенные функции, WaveLab способен соединяться с большим количеством аппаратных сэмплеров через интерфейсы SCSI и MIDI.

Для создания петель WaveLab содержит специальный инструмент, обнаруживающий такт, ритм внутри звукового файла. Три различных алгоритма слияния фрагментов, созданных для плавного сведения участка петли с соседними элементами, позволяют производить быструю разметку. Редактор автоматически обнаруживает оптимальные точки для создания петли. Для более сложного исходного материала, не поддающегося тривиальному зацикливанию, создан алгоритм волнового эквалайзера, который позволяет плавно изменять качество звучания на границах петли для более мягкого и музыкального перехода. Кроме того, WaveLab позволяет создавать петли на лету. Пока редактор повторяет уже выбранную секцию, вы можете попробовать изменить ее свойства и немедленно услышать результат.

При помощи несложных операций, вы можете создавать совместимую с RedBook таблицу содержимого. Встроенный модуль прожига оптических дисков позволяет сразу перенести данные на CD. Кроме того, редактор поддерживает создание проектов DVD-Audio.

WaveLab предоставляет возможность использования процесса вставки маркеров и PQ-кодированных данных. Для этого необходимо выбрать произвольный участок дорожки и перенести его в проект AudioCD. Вы можете прослушать весь компакт-диск, либо выбранные его участки перед тем, как перенести проект на болванку. Редактор позволяет менять дорожки местами, изменять длины пауз между треками, вставлять дополнительные материалы, а потом прослушивать результат без необходимости записи данных на болванку.

WaveLab снабжен богатым набором инструментов для автоматического анализа аудиоданных, и способен не только обнаруживать стандартные ошибки, но также совершать обход тех мест, где поток содержит неровности или обрывы. Все это может быть обнаружено и идентифицировано через систему маркеров. Вы также можете вычислять общий уровень шума внутри композиции.

Во время записи данных на оптические носители, источник сравнивается с конечным результатом. После завершения данной процедуры WaveLab создает серию маркеров, чтобы показать места возникновения различий. Встроенный генератор сигналов выдает множество различных тестовых тонов — от синусоидальных до прямоугольных волновых форм, пропущенных сквозь окрашенный шум. Подобная функция позволяет обнаружить и выделить многие ошибки, возникающие при многократном копировании, преобразовании звука. Кроме того, тестовые тоны могут применяться для мониторинга DSP-функций.

WaveLab содержит инструмент пакетного преобразования файлов. Для каждого элемента вы должны указать список задач, запланированных на выполнение. В качестве операций над файлами могут выступать не только встроенные функции редактора, но и любые плагины, подключенные к нему. Количество применяемых эффектов не ограничено. Внутри диалогового окна, напоминающего стандартный Проводник, вы можете собирать коллекцию файлов, предназначенных для последующей обработки, организовывать их в подгруппы в том случае, когда некоторые элементы требуют уникальной обработки.

Читайте также:  мастер быстрой настройки dir 300

WaveLab имеет довольно удобный, в целом, интерфейс, недостатком которого является отсутствие русификации. Большое количество текстовой информации, необходимой для понимания при работе с редактором, требует наличия поддержки родного языка. Но если отбросить пресловутые трудности перевода, то вывод очевиден. WaveLab – мощный, многопрофильный музыкальный редактор.

К содержанию Streaming Audio Studio 7.10

Официальный сайт: www.streaming-audio.net
Размер: 2062 КБ
Цена: 39.95 $

В одном известном советском мультипликационном фильме легендарный капитан утверждал, что как назовешь корабль, так он и поплывет. Название данного программного продукта сулит огромные функциональные возможности, ведь в нем присутствует слово «студия». Однако или поговорка действует не всегда или в названии отвалились некоторые буквы. По крайней мере, в реальности, Streaming Audio Studio не имеет ничего общего с программами для профессиональной работы.

В простом, незатейливом интерфейсе программы быстро разберется даже ученик начальных классов. Однако внимательное рассмотрение панели инструментов приводит в ужас – на ней тринадцать кнопок, притом, что вносить какие-либо изменения в ее настройки нельзя. Человеку суеверному, должно быть, не уютно лицезреть подобный числовой кошмар.

Streaming Audio Studio не поддерживает маркеры. Впрочем, вы можете использовать альтернативный способ запоминания позиций внутри мелодий. Программа может создавать и хранить закладки, являющиеся ссылками на определенные позиции. Вы вызываете менеджер закладок (Ctrl+B) и, включая функцию добавления нового элемента, запоминаете положение указателя внутри звуковой панели. Чтобы в будущем вернуться к ней, достаточно вновь вызвать менеджер и выбрать ранее запомненный элемент. Да, за ухом можно почесать ногой, но рукой проще. Традиционные маркеры – более простое и наглядное решение.

Редактор содержит довольно много разнообразных эффектов, однако их настройки крайне бедны. Например, реверберация, на самом деле, оказывается банальным повторением сигнала.

Вы можете также автоматизировать процесс записи, пользуясь встроенным планировщиком. Инструмент очень прост, имея лишь базовые настройки.

Все редактируемые файлы запоминаются внутри отдельной истории, где, помимо их имен, прописывается дата и время последнего изменения. Из единого списка вы можете вызывать любой из когда-либо открывавшихся и редактировавшихся файлов.

Streaming Audio Studio – примитивный звуковой редактор, он может быть востребован лишь в самых простых случаях, не требующих тонкой и кропотливой обработки данных. В ином случае, лучше воспользоваться более серьезным программным продуктом.

Официальный сайт: www.vctea.com
Размер: 5531 КБ
Цена: 29.95 $

VCTEA Audio Editor X — простой, симпатичный звуковой редактор, позволяющий производить основные операции над аудио-файлами. Программа позволяет открывать файлы форматов MP3, WMA, WAV, CDA и OGG. В случае одновременной обработки нескольких документов, их заголовки отображаются на панели вкладок, что позволяет быстро переключаться между ними.

Редактирование аудио очень примитивно. Программа ничего не знает о маркерах, петлях и прочих атрибутах более-менее серьезных продуктов. Вы можете лишь выделить вручную какой-либо отрезок композиции, после чего скопировать его, вырезать, заменить тишиной, наложить какой-либо эффект. Разработчики гордятся тем, что их редактор позволяет смешивать несколько дорожек. Действительно, программа содержит команду, автоматически сводящую все открытые документы. Только польза от этого практически нулевая, ведь пользователь не может произвести никаких серьезных корректировок, ему запрещено даже перемещать треки относительно друг друга.

VCTEA Audio Editor X содержит несколько базовых эффектов обработки звука. Однако за громкими названиями пунктов меню стоят пустые, безликие диалоговые окна, лишенные большей части ожидаемых настроек. Каким бы не был инструмент, рабочее окно содержит от одной до трех базовых опций. Например, эхо настраивается лишь временем задержки повторного сигнала и его громкостью. Если пользователю требуется ввести несколько повторений, если эхо должно звучать по-разному в левом и правом каналах, то VCTEA Audio Editor X оказывается фактически бессильным.

Редактор содержит инструмент пакетного преобразования файлов, возможности которого ограничиваются лишь сменой алгоритма сжатия. Подобные инструменты удобно использовать в том случае, если у вас в наличии большое количество музыки в формате, недоступном для понимания портативным устройством. Вы открываете папку с музыкой и указываете конечный формат, после чего можно запускать процедуру преобразования.

Разработчики VCTEA Audio Editor X искренне считают свой программной продукт образцом мощи (powerful digital audio editing software). Данный тезис является наглядным примером завышенной самооценки. Хотя если взглянуть на проблему с другой стороны, то к авторам можно проникнуться пониманием. Создан простой, незамысловатый продукт, необходимо продать. Каким должен быть текст главной страницы официального сайта? «Наша программа примитивна, вы ничего толком в ней сделать не сможете» — вряд ли подобная откровенность может иметь место, когда дело касается рыночной торговли.

Положительные качества VCTEA Audio Editor X кроются в другом. Благодаря очень простому интерфейсу, облаченному в яркую одежду красивых кнопок и панелей, редактор можно рекомендовать детям, возраст которых не обрел второй знак в десятеричной системе счисления. Крупные пестрые кнопки и незамысловатая структура редактора – важные факторы, способные привлечь юные создания к созиданию, вместо праздного времяпровождения за компьютерными играми. Небольшая загвоздка в том, что программа не имеет русского интерфейса. Ребенок должен иметь хотя бы базовые знания английского языка.

Читайте также:  настройки маленького прицела в кс гоу

Официальный сайт: www.waveflow.com
Размер: 1521 КБ
Цена: 25.00 $

Wave Flow – простой звуковой редактор, предназначенный для обработки аудио-файлов в формате WAV. Подобное ограничение резко снижает актуальность программного продукта, так как использование несжатого формата зачастую ограничивается папкой с системными звуками Windows.

Во время установки программы вам предлагается выбрать два типа интерфейса. По умолчанию используется левая боковая панель, с помощью которой можно переключаться между группами инструментов. Однако редактор обладает альтернативным решением, суть которого сводится к отказу от бокового элемента и выносу всех панелей на рабочее окно приложения.

Wave Flow не имеет поддержки маркеров или иных средств упрощения процедуры выделения фрагментов. Каждый раз вам придется ориентироваться на глаз в случае необходимости извлечения какого-либо избранного куска мелодии.

Редактор содержит довольно большое количество эффектов и фильтров, причем большинство из них имеют вполне приличные настройки. Кроме того, вы можете использовать сюжетные программы.

В состав редактора включен проигрыватель музыкальных компакт-дисков. После запуска редактора, значок приложения помещается в системный лоток. Вы можете в любой момент вызывать проигрыватель оттуда, не обращаясь к главному окну программы.

Wave Flow имеет инструмент преобразование формата WAV. С помощью него вы можете лишь поменять частоту дискретизации и разрядность данных, а также объединить две дорожки в одну, сделав преобразование из стерео в моно.

Wave Flow слишком примитивен и ограничен в поддержке форматов, чтобы заинтересовать пользователя, предъявляющего к программе более-менее серьезные требования.

Официальный сайт: www.nch.com.au
Размер: 422 КБ
Цена: 68.00 $

Несмотря на свой крохотный размер, WavePad является полноценным звуковым редактором. Во время установки программы вам предлагается выбрать несколько дополнительных модулей, которые, однако, требуется загрузить отдельно из Сети. Впрочем, не стоит разочаровываться и готовиться к долгому ожиданию — их размер держится в районе ста килобайт. Честно говоря, было бы проще создать общий дистрибутив, в который было бы включено несколько компонентов, сопутствующих обработке звука. Четыре дополнительных программы позволяют осуществлять прожиг оптических дисков (не только Audio CD, но множество других типов проектов), извлечение дорожек музыкальных дисков, записывать данные с помощью удобного инструмента, преобразовывать форматы в пакетном режиме. В сводной таблице возможности WavePad указаны с учетом установки всех модулей.

Работа с маркерами и регионами реализована с помощью технологии закладок. Вы можете поставить метку в любом месте композиции или, выделив фрагмент, создать регион. При этом открывается новое окно менеджера регионов, внутри которого можно воспроизводить фрагменты, а также осуществлять полноценное управление. При этом внутри звуковой панели никаких изменений не происходит, отображаются только маркеры.

Вы можете включать воспроизведение с помощью клавиши Пробел. Повторное нажатие вызывает ошибку, что приводит к эффекту заедания пластинки. При нажатии на кнопку Пауза подобной проблемы не возникает.

Все функции, эффекты и фильтры можно вызывать из левой боковой панели, выполненной в стиле стандартного аналогичного инструмента Проводника. На панели инструментов, расположенной в верней части рабочего окна приложения, отображаются лишь основные, наиболее востребованные функции. Большинство эффектов имеют довольно примитивные настройки, которых, впрочем, достаточно для бытового применения. В предыдущих частях путеводителя были рассказаны настоящие ужасы, когда программа и вовсе не позволяет вносить каких-либо корректив в эффект.

WavePad поддерживает открытие и сохранение данных в форматах WAV, MP3, VOX, GSM, Ream Audio, AIF, FLAC и OGG. Среди интересных сервисных функций стоит отметить возможность старта записи с голоса. Данная функция превращает WavePad в удобный диктофон.

WavePad – маленький, но довольно серьезный программный продукт для редактирования аудио и осуществления сопутствующих задач. Мал золотник, да дорог – цена программы довольно высока, если сравнивать с конкурирующими продуктами, ориентированными на домашнее применение.

К содержанию Сводная таблица

Редактирование и сведение нескольких дорожек +
Редактирование нескольких документов внутри одного рабочего окна приложения + + + +
Сохранение данных в виде проектов + +
Пакетная обработка файлов + + +
Неограниченное количество маркеров + +
Наложение эффектов в реальном времени +
Базовые эффекты + + + + +
Фильтры реставрации звука + + +
Поддержка 5.1 каналов
Запись звука с разрядностью выше 16 бит + + +
DirectX плагины + +
VST плагины + +
Организация закладок из любимых эффектов
Сценарии +
Излечение дорожек CD Audio + + +
Извлечение аудио дорожек из видео-файлов +
Импорт MIDI-файлов
MIDI-редактор
История команд +
Русский язык интерфейса
Steinberg WaveLab
Streaming Audio Studio
VCTEA Audio Editor X
WaveFlow
WavePad

К содержанию Общая сводная таблица

источник

Оцените статью
Adblock
detector