Меню

настройка прошивки под дад и дтв j7esa

Лада 2114 графитовый металлик › Бортжурнал › Переход на ДАД + ДТВ и j7esa

Давно хотелось заняться настройкой эбу мотора. И вот, с установкой эбу январь 7.2, мне открылась такая возможность. Тем более на стандартном моторе лучше всего учиться настройке двигателей, т.к. он слабо форсирован и может терпеть издевательства над собой.
С завода расчет поступившего в двигатель воздуха осуществляется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). У меня ДМРВ уже «помирает», т.е. начал завышать показания расхода воздуха. Новый датчик стоит 2200р ( до НГ, сейчас не знаю сколько). И это послужило хорошим поводом чтобы отказаться от этого датчика и перейти на расчет воздуха с помощью датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры воздуха (ДТВ).
ДАД я взял от газели (45.3829), т.к. он у меня уже несколько лет лежал без дела. ДТВ я буду использовать встроенный в стандартный ДМРВ. Для подключения датчиков к проводке автомобиля был изготовлен жгут. Схема жгута приведена на картинке:

Разъем на ДМРВ купил в автозапчастях, ответную часть разъема, как на ДМРВ, для подключения к родной проводке, сделал из старого ДМРВ, разъем на ДАД — от датчика Холла (карбюраторные автомобили) или датчика скорости. После изготовления жгута запихнул его в гофру для надежности конструкции.

ДАД я закрепил на шпильке под лампу освещения моторного отсека и соединил силиконовым вакуумным шлангом с ресивером (на ресивере имеются 2 заглушенных штуцера, к одному из них и подключил датчик).

источник

Лада 2114 1.5лэ 8вэ ATMOсток Д.А.Д › Бортжурнал › Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ на прошивке j7esa Январь 7.2 двигатель сток 1.5L 8v

Вместо корпуса дмрв, сделал другой корпус но доработал.
Сам датчик температуры = ДТОЖ 2108, оголил, герметиком залил.
Сам ДАД взял оригинальный от газели 45.3829 + разьем от датчика скорости ваз 2114
Схема подключения

Отзыв автора:
Прошивка готовая, откатанна по давлению на софте J7esa, по умолчанию, прошивка без ДК (лямбдарегулирования), при необходимости могу его сделать. В идеале, конечно лучше её откатать на Вашем моторе. Нужно будет катнуть ПЦН и БЦН. Прошивка каталась на 95.

Плюсы которые я заметил:
— запуск на холодную уверенный, работа ровная (ожидал похуже, насмотрелся видео и начитался отзывов)
— на педаль реакция моментальная особенно с 50 до 80 градусов, на горячую затупов нет (надо проверять в пробках)
— сам двигатель работает по другому когда ездишь (может самовнушение)
— низы подхват отлиный, трогание легче.
— нет рывков при переключениях, можно резко дросселировать.

Минус пока один:
— при резком ускорение с оборотов 2000-2500 ускорение не очень (ожидал что будет получше). Надо будет откатать для своего мотора. И перейти на 95 бензин.

Прошивку надо крутить! с 3500 оборотов и дроссель выше 40% начинает разгон. Очень нравится…особенно в разгон в горку. Динамика низы (с 1500 до 2000) очень хорошо держит поток особенно передачи 4-5. Не боится их разгонят. Вообщем пока динамика по моим ощущениям на низах и высоких. Средние проигрывают дмрв. тест проводил на 95 бензе. Надо откатывать…
Индикация детонации (мигание чеком включил в j7es)было пару раз на 2 передаче гдето 2500 потом уже не появлялась.Тоже надо будет по логам посмотреть…
Раньше ездил не выше 3000 оборотов и дроссель до 30%. Видимо надо переприивыкать крутить))))
На холостых руль вообще не дрожит даже с потребителями. На дмрв немного дрожал.

Читайте также:  dir 615 настройка rev

Расход трасса от 4.7л/100км
Город от 10.7л/100км
Аи-95
Замеры проводились а откалиброваном бк multielectronik x115.

Опыты будут продолжаться…Пока все устаревает! Расход не изминился…даже чуть пониже.Плюсов намного больше)))

источник

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, откатка спортивной прошивки по давлению

Всем здарова моим крутым читателям!

Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от этого плюсы и как это делается. Моя брюнетка на красных туфельках уже заценила эти два датчика и сказала мне, что ей они по душе, настроение у неё поднялось и она на последних гонках меня очень сильно порадовала! Правда скушала немного масла, ну что теперь, она спортсменка, а спортсменов надо кормить!

На всех серийных инжекторных машинах ВАЗ стоит датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. В данный момент (15.07.2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не всем по карману его купить. Основная задача этого датчика подсчитать расход воздуха, потребляемый мотором. По количеству потребляемого воздуха ЭБУ расчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик показывает большой расход воздуха, то соответственно и расход топлива станет больше. Если датчик начинает «врать», завышать показания расхода воздуха, то и моментально увеличивается расход топлива. Получается что машина «не едет» и начинает «жрать». Сейчас покажу вам график «Тарировка ДМРВ», взятый из прошивки.

Минусы датчика ДМРВ:
1) Высокая цена.
2) Высокая тормознутость датчика — он медленно считает воздух, поэтому машина тупит.
3) Не подходит для турбо моторов.
4) Неровный ХХ на распредвалах со злой фазой.

Плюсы ДМРВ:
1) Всё таки он считает воздух, можно передвигаться по городу, машина на ходу.

А теперь выскажу своё мнение по поводу связки датчиков ДАД (датчик абсолютного давления) + ДТВ (датчик температуры воздуха). По названиям этих датчиков не сложно догадаться, каким образом идёт подсчёт воздуха, поступившего в мотор — по давлению и температуре. По этим двум данным можно легко определить количество воздуха. ДАД работает быстро, меряет давление моментально, ДТВ меряет температуру тоже быстро. Точность подсчётов зависит от правильно настроенных тарировок этих двух датчиков в прошивке.

Плюсы ДАД+ДТВ:
1) Ровный ХХ на распредвалах со злой фазой (от 290гр и выше).
2) Стоимость в три раза дешевле, чем ДМРВ.
3) Моментальная отзывчивость от педали газа, никакого затупа.
4) Мотор работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха, как следствие мотор быстрее раскручивается и выдает больше мощности.
5) На ХХ мотор работает намного тише, чем на ДМРВ (ИМХО).
6) Подходит для турбо моторов.

Минусы ДАД+ДТВ:
1) На заводской прошивке нельзя прикрутить ДАД+ДТВ, требуется спортивная прошивка.
2) Нужны прямые руки и светлая голова для его установки.
3) Нужно разбираться в прошивке, или найти толкового настройщика.

Читайте также:  daemon tools тихая установка windows

Итак, девчонки (пишем мне, помогу с прошивкой) и мальчишки, давайте переходить на ДАД+ДТВ. Я купил ДАД от Волги — 45.3829 (он атмосферный, для турбо мотора он не подойдёт) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) использовал как ДТВ.

Далее я отрезал фишку ДМРВ, оголил провода и в соответствии с приведённой ниже схемой соединил 5 проводов, идущих на ДАД, ДТВ. Провода на фишке ДМРВ пронумерованы, что очень облегчило задачу. Номера на ДАД тоже пронумерованы. А у ДТВ 1й контакт это левый, а 2й это правый, если смотреть на контакты датчика! Будьте внимательны, делайте всё аккуратно.

Я подключил ДАД+ДТВ по такой схеме:

1й контакт ДАД (+5в) идёт на 4й контакт ДМРВ
2й контакт ДАД (масса) идёт на 3й контакт ДМРВ
3й контакт ДАД (сигнал) идёт на 5й контакт ДМРВ
1й контакт ДТВ идёт на 3й контакт ДМРВ
2й контакт ДТВ идёт на 1й контакт ДМРВ
2й контакт ДМРВ не используется!

Всё соединили, замотали изолентой, аккуратно всё уложили в подкапотном пространстве, чтобы всякие сопли не висели. Ресивер и ДАД соединили силиконовым шлангом, от трамблёра, как показано ниже. Шланг делаем как можно короче. ДТВ куда-нибудь прикрутили, поближе к воздушному фильтру или вообще во впуск, дело ваше, главное нам измерить температуру воздуха на впуске. Сам термоэлемент ДТОЖ лучше всего оголить, чтобы он быстрее реагировал на изменение температуры. Аккуратно спиливаем нижнюю его часть, не повредив сам термоэлемент.

источник

Лада 2109 › Бортжурнал › Катнул прошивку j7esa 0.7.5 (ДАД+ДТВ) по УДК

После перехода на ДАД+ДТВ (было прошлой осенью, почти год назад) больше программу не катал, кроме разве что постоянных правок в поисках хорошего ХХ.
После того, как на ночных катаниях обнаружил затыки на малых оборотах и больших давлениях решил что мириться с этим категорически нельзя и собрался катнуть прошивку и заодно проверить настройки. Из дополнительных целей было добавить еще одну режимную точку в 720 об\мин и обрезать максимальные обороты до 7000 об\мин (потому что мотор на сток ресивере все равно крутить больше смысла нет)

В общем вот такие графики были до:

Разница существенна, непонятно как так получилось без вмешательства в железо. Напомню, что конфиг у мотора грубо говоря сток Приора (21126), разве что безвтык поршни СТК 83мм, овощные валы 8.7\264 на сток перекрытиях с ровным ХХ 880 об\мин и расход масла 1л\1000км.

Форма графиков ПЦН осталась прежней, разве что везде выросла примерно на 0.1 пункта. Не знаю, может быть дело в том, что сначала откатывалась программа при температуре воздуха около 0 градусов, а сейчас катал летом при 20 градусах примерно… непонятно.

Катал с помощью программы R-Tuner, логи анализировал и строил графики через программу Моторчик-5 (еще старая, бесплатная версия (сейчас можно купить платную версию №6, которая гораздо умнее и может больше). Но для моих целей этого было достаточно. Пара скринов из программы:

130% загрузка форсунок… как такое может быть… непонятно. Возможно неверные расчеты, но смесь держится в пределах 14.7 на максимальных нагрузках и оборотах.

Читайте также:  настройка failover cluster windows 2008 r2

Итог: машина поехала получше, разве что БЦН все же маловат, надо катнуть еще, чувствуется небольшой затуп при резком педалировании. Еще надо понаблюдать за детоном, т.к. УОЗ я оставил старый. Но в целом едет по-увереннее.
Спасибо за внимание.

источник

Лада 2108 ➑Проект №8➑ › Бортжурнал › Переход на ДАД и ДТВ ч. 2 (Настройка)

Всем доброго времени суток.
В этой части, я постараюсь рассказать вам, о процессе настройки машины на ДАД и ДТВ. Да и вообще постараюсь изложить свое мнение о настройке атмосферных ДВС.
Начнем с выбора прошивки.
Прошивка
Насколько мне известно, на сегодняшний день, самым доступным из софта для Я 5.1, способного работать с ДАД и ДТВ, является J5LS_V43.
Подготовка прошивки.
Необходимо выставить комплектацию в соответствии с вашими необходимостями, вот так у меня:

Выход из режима регулирования оборотов ХХ определяется условиями:
· положение дросселя более, чем константа Положение открытого дросселя
· ИЛИ
· обороты двигателя более, чем:
JFRXX2 = JUFRXX + KMM1*JUFRXX + KMM2 * (JUFRXX + KMM1*JUFRXX)
где:
JFRXX2 — порог перехода режима ХХ — частичные нагрузки
KMM1 — Коэффициент 1 переходного режима
KMM2 — Коэффициент 2 переходного режима
JUFRXX- желаемые обороты ХХ
УОЗ на ХХ
Про настройку УОЗ можно детально прочесть в ссылке на статью которую я давал. Скажу лишь то, что для того чтобы избежать падение оборотов ХХ ниже заданных стоит, повысить УОЗ в области меньше ХХ.

В мощностном режиме (более 70% дросселя) для разных двигателей и назначения авто рекомендуются следующие составы:
Для дорожного автомобиля -12.5-13
Для дорожного автомобиля оснащенного нейтрализатором –13
Состав смеси 12,5-13 является наиболее мощностным, т.к. при данном составе обеспечивается максимальная скорость горения ТВС.

Для гражданских двигателей в экономичных режимах как правило следует выставлять значения 15.4, если это не вызывает отрицательных эффектов (рывков и провалов) на частичных нагрузках. Однако если вы используете широкофазные распределительные валы – не следует на оборотах ниже 2000 выставлять составы смеси беднее, чем 13.5, поскольку это приведет к нестабильной работе двигателя на низких оборотах. Применение более бедных составов бессмысленно.

Настройка УОЗ
Для 12-124-126 моторов, можно использовать базовую карту, предложенную Maxi.
Для того чтобы не допустить детонации можно воспользоваться анализом логов, программой EcuEdit, и с его помощью, скорректировать желаемый УОЗ.

Откатка ПЦН и БЦН
Для откатки ПЦН и БЦН я использовал Atomic Tune 2.8.8, данная версия отлично подходит нам, т.к. умеет работать с неинженерными ЭБУ и ШДК.

И так несколько раз, пока заданные составы смеси не будут соответствовать реальным.
Попутно анализируем логи на наличие детонации и правим УОЗ.

Подведем итоги. Мне удалось самостоятельно настроить ДВС мощностью около 140 л.с. На распредвалах с подъемом 9,8 и фазой 289.
Мотор эксплуатируется каждый день, запускается без проблем, имеет достаточно ровный ХХ, расход в городе 10 л\100км, едет до 100 за 8,3 с. Я думаю что это весьма неплохой результат.
Приложу графики наполнения и разгона.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector