Меню

настройка клавиш в virtual dj

Forum: Russian Forum

1) Добавить новую команду (кнопку) — Выбери NEW и нажми клавишу для назначения
2) Кнопку можно просто выбрать из доступных 3) или просто написать кнопку
4)Теперь клавишу (кнопку) нужно назначить на задание SCRIPT — Action
5) Сюда и прописываем команду
6) Тут видны и другие комады

+10 —> Posted Thu 23 Feb 17 @ 6:47 am

mr.ZvooK PRO Infinity Moderator Member since 2012 Где можно подсмотреть настройку горячих клавиш, обычной клавиатуры ПК, для Virtual Dj 7,8 на русском языке?

+10 —> Posted Tue 16 May 17 @ 1:13 pm

1) В настройках, нужно установить галки в поиске там введено слово SORT

2) Если нужно все же самому менять сортировку по столбцам то вот так тоже можно

Важно: Сортировка будет нормально работать только в том случае, если все теги прописаны верно. +10 —> Posted Mon 23 Oct 17 @ 3:54 pm

Какая у вас версия виртуала? Какой контроллер? Что ещё на нем не работает? +10 —> Posted Wed 14 Mar 18 @ 6:10 am

Какая у вас версия виртуала? Какой контроллер? Что ещё на нем не работает?

версия последняя что обновилась. Контроллер без пэдов, я про это и говорю, что пэды хочу прописать на клаву. но в клаве нету для слайсера горячих клавишь. имею ввиду, когда в проге в пад блоке выбираю слайсер. как то не совсем удобно мышой тыкать и на контроллере еще успевать крутить эффекты и эквалайзер и остальное что необходимо в момент свода и т.п. Контроллер беринджер bcd 3000
Да и вообще нормально мапперса для него нет. самое примитивное прописали видимо для отмазки, ни работы с 4 деками, ни тебе с эффектами норм не поработать. Хотел фильтры со скина вывести на пару резисторов на контроллере, которые мне не нужны, не могу в скрипте найти как это сделать. ну и прочее если говорить про мапперс.
Больше интересует, другое выбираю в пэдах другое кроме семплера, всё равно клава срабатывает как семплер +10 —> Posted Wed 14 Mar 18 @ 8:43 am

Какая у вас версия виртуала? Какой контроллер? Что ещё на нем не работает?

версия последняя что обновилась. Контроллер без пэдов, я про это и говорю, что пэды хочу прописать на клаву. но в клаве нету для слайсера горячих клавишь. имею ввиду, когда в проге в пад блоке выбираю слайсер. как то не совсем удобно мышой тыкать и на контроллере еще успевать крутить эффекты и эквалайзер и остальное что необходимо в момент свода и т.п. Контроллер беринджер bcd 3000
Да и вообще нормально мапперса для него нет. самое примитивное прописали видимо для отмазки, ни работы с 4 деками, ни тебе с эффектами норм не поработать. Хотел фильтры со скина вывести на пару резисторов на контроллере, которые мне не нужны, не могу в скрипте найти как это сделать. ну и прочее если говорить про мапперс.
Больше интересует, другое выбираю в пэдах другое кроме семплера, всё равно клава срабатывает как семплер

Там программировать нужно на клавиатуру через команды.
Всё это делается в настройках:
1) При подключенном контроллере, изучи все занятые комбинации на клавиатуре
2) Нужно создать поочередность команд и обучить VDJ понимать клавиатуру.
3) Нужно назначить комбинацию на переключение режима пэдов. (к примеру alt+shift+tab)
4) На каждый пэд нужно назначить собственную команду ( примеру tab+q tab+w tab+e tab+r и т.д.)

Внимание, при этом, команды внутри VDJ не должны пересекаться с командами и комбинациями внутри вышей системы WIN10 +10 —> Posted Wed 14 Mar 18 @ 10:05 am

Какая у вас версия виртуала? Какой контроллер? Что ещё на нем не работает?

версия последняя что обновилась. Контроллер без пэдов, я про это и говорю, что пэды хочу прописать на клаву. но в клаве нету для слайсера горячих клавишь. имею ввиду, когда в проге в пад блоке выбираю слайсер. как то не совсем удобно мышой тыкать и на контроллере еще успевать крутить эффекты и эквалайзер и остальное что необходимо в момент свода и т.п. Контроллер беринджер bcd 3000
Да и вообще нормально мапперса для него нет. самое примитивное прописали видимо для отмазки, ни работы с 4 деками, ни тебе с эффектами норм не поработать. Хотел фильтры со скина вывести на пару резисторов на контроллере, которые мне не нужны, не могу в скрипте найти как это сделать. ну и прочее если говорить про мапперс.
Больше интересует, другое выбираю в пэдах другое кроме семплера, всё равно клава срабатывает как семплер

источник

Тайная функция Color FX в Virtual Dj8

Господа свадебные диджеи, workdj & mobiledj, а так же любители играть музыку на вечеринках с использованием Dj контроллера, эта статья будет полезна в первую очередь для вас. Продолжаю раскрывать секретные настройки диджейской программы Virtual Dj8. Как и прежде, все мои подсказки корректно работают только с лицензионной программой.

Сегодня расскажу как апгрейдить стандартный фильтр среза частоты, ручка управления которым есть в каждом диджейском контроллере. Покажу где она находится на примере контроллера Pioneer DDj-SB (выделил красным на каждом канале).

В стандартном интерфейсе программы Virtual Dj8, управление фильтром для каждой деки находится на интуитивно понятном месте, выделил зеленым ручку фильтра правой деки.

В Virtual Dj8 можно настроить ручку фильтра, для более интересных эффектов и наслаждаться творчеством., Специальный набор эффектов COLOR FX которым удобно пользоваться «на лету» во время сведения треков, или добавляя новый характер в эпические моменты дэнсинга. Для настройки COLOR FX необходимо, очень аккуратно кликнуть на надпись FILTER под ручкой управления «срезом частоты». Откроется меню выбора эффектов управления фильтром, есть довольно интересные варианты. Я использую Flanger, Spiral, Reverb и др. Тебе рекомендую поэкспериментировать с эффектом, при плавном повороте ручки фильтра изучить характер звучания каждого , выбрать по вкусу. Меняем эффекты переключая позиции (выделил зеленым) и изменяя глубину и характер звучания вращая ручку фильтра вправо и лево от центра. Сделай просмотр и выбор эффектов более удобным, закрепи меню, чтобы не открывать его все время кликая по надписи. Нажми иконку булавки (выделил оранжевым).

Для организации эффектов COLOR FX на контроллере, надо сделать новую страницу для Пэдов (кнопок контролера управляющих сэмплами, горячими точками и т д) Покажу на примере одной деки, со второй надо проделать точно такие манипуляции.

1. Выбираем окошко выбора страницы Пэдов 2. Кликаем Изменить

3. В открывшемся окне выбираем вкладку Новая страница (выделил красным) 4. Называем новый пресет, например COLOR FX (я для хейтеров назвал Аброкодабро) кликаем ОК

5. Выбираем созданную страницу у меня это Аброкодабро 6. Начинаем вводить на английском, в графе Действие при нажатии слово Filter (зеленым подчеркнул), появляются подсказки, выбираем filter_selectcolorfx (оранжевая стрелка) и кликаем , команда появляется в окне Действие при нажатии

7. Настраиваем первый Пэд. В графе Действие при нажатии после команды filter_selectcolorfx ставишь пробел далее одинарные кавычки (апостроф) и пиши название эффекта который ты хочешь видеть на первом пэде, например ‘echo’ и закрываем кавычку-апостроф, команда должна быть выделена зеленым, если все правильно написал.(на фото подчеркнул оранжевым), не забудь в окне Имя написать название эффекта, которое будет видно на кнопках в программе, я это делаю по русски — Эхо (подчеркнул синим)

8. Продолжаем таким образом настраивать все доступные на контроллере Пэды (до 8 шт) Выбираем Пэд 2 (выделил красным) копируем команду filter_selectcolorfx пробел одинарные кавычки и название эффекта кавычки закрыть, в моем случае это ‘spiral’ (оранжевым подчеркнул) и конечно название эффекта на кнопке у меня это Спираль (отметил синим)

Напоминаю, что эффекты доступны только из этого списка. Очередность может быть любая, для некоторых контроллеров вполне достаточно запрограммировать 4 пэда.

9. Возможно в некоторых случаях эффект в Virtual Dj8 выбран, но не включается, в таком случае добавим еще один скрипт в нашу команду для уверенности. После названия эффекта пробел и дописывай код && filter_activate 1 Можно просто его скопировать ctrl+c в моей статье и вставить ctrl+v через пробел. Отметил красной линией что должно получится, добавляем одинаковый скрипт во все эффекты и проверяем

10. Если хочешь чтобы эффект после смены возвращался в исходное положение независимо от положения ручки, прийдется дописать еще пару слов команды через пробел & filter 50% С этой командой ручка фильтра автоматом станет на ноль при смене эффекта. Прописал на примере эффекта Питч (команду подчеркнул красным). Добавляем во все эффекты в окошко Действия по нажатию

11. Если тебе понравилось программировать любимый контроллер, добавим различный цвет, для визуального различия эффектов. Выбирай вкладку Цвет (выделил красным)

Из открывшейся палитры выбирай понравившийся цвет . Все пэды можно настроить как на одинаковый оттенок, так и подобрать по вкусу к каждому эффекту свой.

Появилась вкладка с пэдами для смены COLOR FX ( выделил красным), глубиной эффекта управляем стандартной ручкой фильтра (отметил зеленым)

БОНУС

Список полных команд для всех эффектов, просто скопируй каждую строчку отдельно для каждого пэда и вставь в окошко программы Действие по нажатию

filter_selectcolorfx ‘filter’ && filter_activate 1 & filter 50% Фильтр

filter_selectcolorfx ‘echo’ && filter_activate 1 & filter 50% Ехо

filter_selectcolorfx ‘noise’ && filter_activate 1 & filter 50% Нойз

filter_selectcolorfx ‘flanger’ && filter_activate 1 & filter 50% Флэнджер

filter_selectcolorfx ‘cut’ && filter_activate 1 & filter 50% Кат

filter_selectcolorfx ‘distortion’ && filter_activate 1 & filter 50% Дисторшн

filter_selectcolorfx ‘reverb’ && filter_activate 1 & filter 50% Ревер

filter_selectcolorfx ‘loop roll’ && filter_activate 1 & filter 50% Луппер

filter_selectcolorfx ‘pitch’ && filter_activate 1 & filter 50% Питч

filter_selectcolorfx ‘spiral’ && filter_activate 1 & filter 50% Спираль

filter_selectcolorfx ‘mobius’ && filter_activate 1 & filter 50% Модус

источник

Настройка клавиш в virtual dj

Издание: Самоучитель компьютерной музыки

Треки сводить – это вам не чебуреки кушать!

Чем занимается ди-джей на дискотеке помимо своей прямой обязанности – ставить поочередно танцевальные композиции?

Ди-джеи частенько вмешиваются в звучание музыки, вставляя в нее какие-то посторонние фрагменты (например, зацикленные). Или смешивают две композиции так, чтобы они казались какой-то совсем новой композицией. Или, на худой конец, запускают следующую композицию каким-то таким хитрым способом, что посетители “танцпола” вполне могут и не заметить, что музыка пошла уже совсем другая…

Для всех этих дел созданы красивые и очень дорогие пульты с модными вертушками для проигрывания виниловых пластинок или с особыми ди-джейскими CD-плеерами, с микшерами для подмешивания звуков и со всяческими спецэффектами для обработки звука. Ну, и конечно, такой пульт позволит ди-джею элементарно послушать в наушниках новую композицию, подготовив ее к запуску, пока зал танцует под предыдущую.

А еще ди-джеи любят записывать свои миксы на компакт-диски и выпускать в качестве самостоятельной аудиопродукции, транслировать по радио или через интернет.

Сегодня для всех этих дел необязательно иметь этот самый дорогущий пульт – хватит обычного компьютера и специализированной ди-джейской программки, которая позволит вам легко выполнять все, что требуется, включая ускорение или замедление вращения диска и его “царапание” (скрэтч). Конечно, царапать диски мышкой на экране не так удобно, как рукой на вертушке, зато, в отличие от обычного пульта, вы сможете, если это потребуется, ускорять движение своего виртуального диска, не меняя высоты звука, так что подгонять одну музыку под другую станет еще проще. И, что немаловажно, вам не потребуется масса дорогих виниловых пластинок – подойдут треки, взятые с обычных музыкальных компакт-дисков и переведенные в звуковые файлы формата WAV, MP3 и т. д.

Программ таких множество. Могу назвать Traktor DJ Studio от компании Native Instruments, PCDJ Red, DJ Mix Pro, MixMeister, Atomix Virtual DJ. Мы с вами поговорим о последней из них – достаточно умелой, но и не слишком наворочанной программе.

Virtual DJ можно скачать на сайте фирмы Atomix в виде пробной версии (trial-версии ), но, может быть, лучше купить ее на компакт-диске, потому как весит она немало – порядка 16 МБ. Во всяком случае, тот, кто ходит в интернет через модем, несколько раз подумает, прежде чем затевать перекачку.

Выглядит программа как ди-джейский пульт с двумя вертушками (см. рис. 3.1). У каждой имеется полный набор органов управления: кнопки для запуска, остановки и подгонки темпа (внизу), движки для плавного изменения темпа и громкости (сбоку), а также некоторые другие (со всех сторон).

Одна из вертушек является активной – ее номер зеленый, кривая звука, которая вычерчивается на верхнем дисплее, тоже зеленая. У второй вертушки номер и кривая – красные. Некоторые наши действия и клавиатурные комбинации будут оказывать влияние только на активную вертушку. Но стоит нам щелкнуть мышкой по красному номеру или просто нажать клавишу Tab, как активной станет другая вертушка.

Вообще, в программе имеется масса клавиатурных комбинаций в помощь ди-джею, чьи действия должны быть четкими и быстрыми. Ведь операции с одной только мышкой (то есть с одной рукой) не позволяют этого добиться. Советую вам щелкнуть по кнопочке Config в правом верхнем углу окна Вирутального Ди-Джея (выскочит окно настроек программы), перейти там на страницу Горячие клавиши (в английской версии – Keyboard Shortcuts) и внимательно изучить, какими возможностями по этой части вы располагаете.

Более того, у программы заметно больше функций, чем выведено на кнопки или снабжено горячими клавишами. Любые из них вы сможете задействовать (см. главу “Настройка горячих клавиш”).

Внешний вид и функциональные возможности программы сильно зависят от выбранной оболочки (скина), заменить оболочку можно в настройках про граммы

Рис. 3.1. Atomix Virtual DJ 3.0

на странице Скин (Skin). В комплекте версии 3.0 приходит два скина: для окна размером 800 ґ 600 и для окна 1024 ґ 768. Они мало того, что разного размера, но отличаются друг от друга еще и количеством кнопок и их расположением на экране.

Читайте также:  настройка windows live id на люмия 510

В еще большей степени это касается других скинов, которые можно бесплатно скачать на сайте программы. Оболочки там имеются просто роскошные, но, установив что-нибудь этакое, каждый раз чувствуешь себя так, будто включил совсем новую и совершенно незнакомую программу – все такое непривычное, рукоятки и кнопки не просто на других местах стоят, но и сгруппированы по-иному, были надписями, стали кнопками – фиг разберешься, как говорится.

Я для простоты буду говорить только о скине Default 1024 ґ 768, который вы и имели счастье лицезреть на рисунке 3.1.

Поиск и подготовка звуковых файлов

Сначала поговорим о том, как найти файлы, предназначенные для проигрывания, и как упростить, ускорить доступ к ним. Для этих дел предназначена вся нижняя часть Виртуального Ди-Джея (см. рис. 3.1) – файловый браузер. Слева на этом рисунке вы видите дерево дисков и папок (как в виндоузовском проводнике), справа сами файлы, находящиеся в выбранной папке. Еще правее может раскрываться панелька для плейлистов (об этом – ниже).

Готовясь к выступлению, вы сможете собрать все файлы, которые собираетесь использовать, в одну или несколько папок c помощью виндоузовского проводника или иной программы для работы с файлами. А чтобы максимально упростить доступ к этим папкам, отыщете папку в дереве Виртуального Ди-Джея, щелкнете по ней, а потом – по кнопке с галочкой.

Папка становится избранной и попадает в самый конец общего списка. Если вы теперь свернете дерево (щелкнув по минусу в строке Рабочий стол, Desktop), то пропадут все диски и папки, кроме избранных.

А когда надобность в данной папке отпадает, вы сможете убрать ее отсюда командой Снять отметку Избранного (Remove from favorite) в контекстном меню или повторно щелкнув по кнопке с галочкой.

Виртуальный Ди-джей умеет нормально обращаться с ярлыками файлов, что позволит нам не копировать файлы в папки, а создавать там ярлыки. Берете звуковые файлы в виндоузовском проводнике и тащите в нужную папку с нажатой клавишей Alt, получаете полную папку ярлыков и большую экономию места на жестком диске. Но тогда уж позаботьтесь о том, чтобы файлы, на которые указывают ярлыки, оставались на своих местах, иначе вместо музыки польется полная тишина.

В любой момент (даже по ходу выступления) вы сможете послушать интересующий вас файл: самая верхняя строка в его контекстном меню как раз и называется Прослушать (Listen). Появится отдельная панелька с движком и одной кнопкой (пуск/стоп) – как на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Панель прослушивания

При наличии необходимых технических средств и при правильной настройке программы прослушиваемая музыка будет слышна только в наушниках – на зал этот звук не пойдет. В свое время я расскажу вам, как программа настраивается.

F Прослушивание дорожки с компакт-диска может и не получиться, если диск в CD-приводе остановился.

Обращайте внимание на информацию, которую Virtual DJ дает о каждом из файлов. Если имя файла устроено так: автор-название.mp3 или так: (автор) название.mp3, то в столбцах Название трека (Title) и Исполнитель (Author) все надписи будут осмысленными и понятными. А если нет…

В столбце Темп (BPM) программа ставит некое число, обозначающее темп данной композиции (измеряется темп, как вы, возможно, уже знаете, в ударах в минуту – Beats Per Minute, BPM). Правда число это появляется в строке не сразу, а только после того, как вы дадите программе в этом деле разобраться – отправите файлик на воспроизведение (утащив на одну из вертушек или просто дважды щелкнув по нему) или запустите специальную команду анализа. В контекстном меню файла есть подменю Анализировать, а там пара аналитических команд: Техно/Хип-хоп (ее выбирайте, если ваша музыка относится к одному из танцевальных стилей) и Любой жанр (Any Music).

Подменю Анализировать (Analyze) найдется и в контекстном меню папки в дереве. А значит, можно будет запускать анализ сразу всего содержимого папок. Когда вы в следующий раз зайдете в эту папку, для каждой композиции в ней будет обозначена ее длительность и темп.

Непроанализированные файлы на файловой панели помечены слева значком с желтым знаком вопроса , проанализированные вопросика лишаются , а те, которые вы уже проигрывали, получат значок с красным крестиком , чтобы мы про это не забывали и не пытались второй раз запустить данную композицию. Впрочем, пометку нетрудно снять – через контекстное меню, командой Отменить статус (Unmark status ).

Обратите внимание еще на одно обстоятельство: возле числа в столбце Темп (BPM) может стоять звездочка, как в строке Track 4 на рисунке 3.1. Звездочка – знак того, что темп композиции понятен нашему виртуальному ди-джею досконально и без всяких сомнений. Обращаться с такой музыкой программа сможет гораздо свободнее, чем со всей остальной. Обычно звездочки появляются, если вы имеете дело с танцевальной музыкой – диско, хаусом и т. п., а вот рок- и поп-композиции звездочек, как правило, не получают.

Для ускорения доступа к музыке Virtual DJ может создать базу данных звуковых файлов, имеющихся на жестком диске вашего компьютера. База представляет собой полный перечень файлов без разделения на папки, зато с возможностью очень быстро отыскать нужные композиции по нескольким буквам их имени, а потом взять мышкой и утащить в папку, в которой вы собираете программу своего будущего выступления.

Когда вы первый раз щелкнете мышкой по строке База данных (самая верхняя строка в дереве), программа предложит вам просканировать ваши диски и создать эту самую базу. В любой момент можно будет проделать это заново, если информация на диске сильно изменилась: в контекстном меню базы есть для этого команда Сканировать жесткий диск (Scan HD).

Программа притащит в базу много разного добра: аудио разных форматов (звуковые файлы формата WAV, компрессированные звуковые файлы форматов MP3, Ogg Vorbis, Windows Media Audio и др.), а также видео (AVI, MPG, WMV и др.) – для всяческого видеодиджейства. Еcли какой-то файл не играет или просто ни за чем не нужен, уберите его из списка командой Удалить из поисковой БД (Remove from DB) в его контекстном меню. Можно выделить несколько файлов и убрать их все вместе.

Только не спутайте команду удаления строчки из списка с командой удаления самого файла, которая тоже в этом меню имеется!

В контекстном меню строки База данных вы найдете еще одну полезную команду – Сканировать CD ( Scan CD ). Она позволит занести в базу даже композиции, находящиеся на компакт-дисках.

Прежде чем приступить к сканированию, программа попросит вас ввести его название, а если вы откажетесь, даст диску стандартное имя: CD1, CD2, CD3. Но я бы советовал не полениться ввести название альбома и имя исполнителя. Ведь с обычного аудио-CD (в отличие от дисков с MP3) нельзя считать имена композиций, так что все они будут называться очень выразительно, но довольно однообразно: Track 1, Track 2, Track 3. Как вы их будете различать, если еще и имя диска будет столь же выразительным – это ваше дело.

Потратив несколько секунд на ввод имени, вы сможете потом быстро отыскивать нужные композиции, вводя в строке поиска название альбома или имя исполнителя (о поиске мы вскоре поговорим).

Надо понимать, что база данных, которую составляет программа, – это не более чем список с указанием местоположения файла. Можно сколько угодно пытаться послушать песни с компакт-диска, который вы убрали в коробку, – музыки не будет, пока диск не окажется в дисководе.

Зато если нужно, вы сможете конвертировать трек аудиодиска в MP3 или WAV-файл. Соответствующая команда найдется в контекстном меню дорожки на файловой панели.

Выше списка файлов на файловой панели расположена строка Поиск (Search), которая поможет нам быстро отыскать файлы в базе данных или даже в простой папке, если файлов в ней многовато. Ставите курсор в эту строку и начинаете вводить буквы, которые должны содержаться в названии потерявшейся композиции. Введете буквально 3–4 буквы, и все лишнее просто пропадет из виду.

Причем буквы не обязательно должны быть первые, в середине названия программа их тоже найдет. Можно пользоваться также подстановочными знаками, как это принято в файловых менеджерах или текстовых программах: звездочка означает любое количество любых символов, а знак вопроса – один любой символ.

F Чтобы отыскать дорожки, взятые с компакт-диска, вы можете вводить имя диска – то самое, которое вас просили ввести при его сканировании. В списках это имя никак не отображается, но искать по нему программа прекрасно умеет.

Если вы уйдете из строки поиска (например, чтобы прослушать какую-то из найденных композиций, скопировать ее в некую папку или утащить на вертушку для воспроизведения), а потом захотите в эту строку вернуться и про должить ввод символов, щелкать по строке надо будет не левой, а правой кнопкой мышки! Иначе строка поиска обнулится, а вместо списка найденных файлов вам покажут снова всю длиннющую базу данных.

Вот такое нестандартное решение. Если бы кто-то из разработчиков догадался спросить об этом меня (они все такие недогадливые!), я бы мудро посоветовал сделать наоборот: правой кнопкой обнулять поисковую строку, а левой просто ставить туда курсор и продолжать поиск.

Отыскав нужный файл, берем его мышкой и тащим на одну из вертушек. Программа проанализирует темп музыки и загрузит ее – можно уже включать воспроизведение кнопкой Play/Pause. Тонарм (“коромысло” с иголкой) ставится на пластинку, музыка играет, все танцуют.

В самых пафосных местах разрешается ухватиться мышкой за диск и потащить вперед-назад – поцарапать (или, по-научному, сделать скрэтч). Или вовсе остановить. А если таскать диск правой кнопкой мыши, то можно будет вручную ускорять и замедлять вращение диска.

На верхнем дисплее программа показывает нам форму кривой звука, причем ритмические доли будут выделены особо высокими пиками. За эту кривую тоже можно хвататься мышкой, чтобы сделать скрэтч, замедлить или ускорить музыку.

Под вертушкой (левее диска) пишется время, прошедшее с начала композиции, и время, оставшееся до ее окончания (рис. 3.3). Это поможет нам определить, когда придет пора включать следующую песню. Да и сама программа выдает нам на этот счет особого рода подсказку: цветная горизонтальная полоска под вертушкой стано вится желтой, когда композиция близится к концу, и красной, когда уже пора включать следующую.

Файл следующей песни тоже берется мышкой и тащится на вертушку – теперь уже на другую.

Если нажать кнопку со звездочкой, которая называется Beatmatch (подбор темпа), то программа изменит темп новой композиции таким образом, чтобы он совпадал с темпом музыки, звучащей в настоящий момент. Мы сразу же сможем в этом убедиться, взглянув на индикатор, расположенный под вертушкой справа (рис. 3.4). Там окажется то же число, что и в аналогичном окошке у звучащей песни.

Кроме того, вертикальный движок темпа правее вертушки сместится вверх или вниз относительно своего нулевого положения, под ним программа напишет, на сколько процентов ей пришлось изменить темп. Смещение движка вверх означает замедление, вниз – ускорение.

Двойной щелчок по движку возвращает его в нулевое положение мгновенно, а щелчок по кнопке с квадратиком – плавно, мелкими шажочками.

F Если щелкнуть по кнопке-звездочке правой кнопкой мыши, то кнопка подсветится, станет голубой – включился режим принудительного выравнивания темпов. Пока вы не погасите эту подсветку (повторным щелчком правой кнопки), вернуть темп воспроизводимой композиции к норме или вообще как-то изменить его будет нельзя.

Когда мы ставим на вторую вертушку новую “пластинку” (то есть загружаем в нее файл), на дисплее вверху появится вторая кривая. Если первая была зеленой, вторая будет красной.

Синхронизируя композиции по темпу, мы должны добиться и того, чтобы пики ударов обеих кривых в основном совпадали. В принципе, программа делает это сама, но увидев (или услышав!), что пики разъехались, вы сможете мгновенно их подровнять, щелкнув мышкой по одной из двух таких кнопок. Годится также комбинация Shift-пробел, которая воздействует только на активную (“зеленую”) вертушку.

Даже когда на дисплее показана пара кривых, за них можно хвататься мышкой и ускорять (замедлять), а также “царапать”. Красная линия всегда таскается правой кнопкой мыши, а зеленая – левой.

F Для танцевальной музыки все эти манипуляции с темпом, в общем-то, в порядке вещей. А вот у прочей музыки подстраивать темп надо с большой осторожностью. А может и вовсе не подстраивать. Во всяком случае, всегда стоит проверять, что из этого всего выходит.

Посмотрим повнимательнее на цветную полоску под вертушкой, символизирующую собой загруженную композицию (рис. 3.5). Щелкая по ней мышкой, мы можем запустить воспроизведение с любого места – в какую точку попадем, оттуда и заиграет. Потыкав мышкой в разных точках, мы сможем быстро отыскать интересующее нас место.

Рис. 3.5. Органы управления воспроизведением

Другое средство навигации по композиции – клавиши управления курсором. По Ctrl-® и Ctrl-¬ курсор перепрыгнет на один удар назад или вперед, а по Shift-Ctrl-® и Shift-Ctrl-¬ на четыре удара. Нажимая стрелки вправо и влево без дополнительных клавиш, мы сможем еще более уточнить свое местоположение – тут выполняется самый маленький сдвиг курсора.

Важно, что делать все это можно не только на ходу, но и на остановленной композиции. А значит, если нам потребуется подготовить композицию к воспроизведению не с самого начала, мы легко сможем найти нужную точку.

F Все описанные здесь клавиатурные комбинации воздействуют только на активную (зеленую) вертушку. Если вы об этом забудете, то программа никак не отреаги рует на ваши действия. Или отреагирует совсем не так, как вы ожидали. Щелкните тогда по красному номеру вертушки (он станет зеленым) и впредь будьте внимательнее.

Однако самый удобный способ быстро попадать в нужную часть композиции – пользоваться метками. Нажав кнопку Cue, вы ставите на цветной полоске метку в виде пары красных флажков – в том самом месте, которое звучит в настоящий момент. А если композиция была приостановлена, метка поставится в позиции курсора.

Читайте также:  samsung galaxy s7 edge настройка звука

Теперь вы всегда сможете вернуться к метке, просто щелкнув по ней мышкой. Но чтобы быть уверенным, что звук пойдет именно с данного места, а не откуда-то поблизости, обращайте внимание на цвет флажков. Если вы подвели мышку к метке, а она на это никак не реагирует – флажки остаются такими же красными, как всегда, – значит, вы плоховато прицелились. Только когда флаж­ ки меняют цвет, становятся светлее, – можно без опаски щелкать левой кнопкой мыши, чтобы туда перейти.

Или правой, чтобы вызвать контекстное меню метки. Там вы найдете команды для удаления метки и для ее переименования.

А вот просто взять метку мышкой и подвинуть, чтобы уточнить ее местоположение, в этой программе нельзя (в отличие от описанного выше Форджа или описанного ниже Сонара). Тут разрешено только поставить метку заново – еще раз нажать кнопку Cue.

На самом деле, в одной композиции можно поставить не одну метку, а несколько – до десяти штук. Делается это комбинациями от Ctrl-1 до Ctrl-0. Тогда быстро вернуться к любой из меток вы сможете по комбинациям от Alt-1 до Alt-0. Понятно, что речь идет об активной вертушке.

Для управления первой пятеркой меток в Виртуальном Ди-Джее даже имеется специальная панелька, которая раскрывается кнопкой Cues (на рисунке 3.6 на нее указывает стрелка курсора). Причем тут мы сможем управлять метками сразу на обеих вертушках: слева метки для левой вертушки, справа – для правой.

Кнопка с черной точкой ставит метку в том месте, которое в настоящий момент звучит, а кнопка со стрелкой позволит туда вернуться.

В каждой ячейке нашей таблички значится ее имя (Cue 1, Cue 2 и т. д.), ниже работает некий секундомер, не прерывно вычисляющий, сколько осталось до метки (если число отрицательное) или как давно мы эту метку проехали (если положительное).

Щелчок по этому числу останавливает секундомер: индикатор начинает показывать позицию метки – ее расстояние от начала.

Когда композиция загружена на вертушку, но не запущена, вы сможете попадать на нужную метку, пощелкав левой кнопкой мыши по кнопке Stop. Каждый раз вас будут переносить к следующей метке (причем к следующей не по времени, а по порядковому номеру), а потом поставят в начало. И далее по кругу.

У каждой вертушки имеется два регулятора громкости: вертикальный движок уровня (Level) и круглая рукоятка усиления/ослабления Gain (рис. 3.7).

Рукоятку можно пускать в дело для того, чтобы подстроить общую громкость композиции, когда она кажется вам недостаточной или, наоборот, избыточной. А движком можно производить всяческие манипуляции, которые вам потребуются по ходу дела. Например, сделаете звук потише и произнесете в микрофон несколько зажигательных фраз, а потом вернете громкость на место.

Двойной щелчок по рукоятке и движку ставит каждый из них в исходное положение: рукоятку в ноль, движок в максимум.

Есть еще такой фокус: беретесь за движок правой кноп­ кой мыши и тащите вверх или вниз. Громкость повышается или понижается. Но как только вы кнопочку отпустите, движок скоренько вернется на то место, откуда вы его брали.

Собственно, так же ведут себя и другие движки в нашем виртуальном ди-джее – движки темпа, движки эквалайзера или расположенный в центре горизонтальный движок Crossfader (баланс громкостей).

Кстати, давайте и о нем поговорим, ведь этот самый Crossfader – основное средство для выстраивания переходов от одной композиции к другой (для сведения треков, как принято выражаться у ди-джеев). Когда движок кроссфэйдера находится в крайнем левом положении, на выходе будет только музыка, идущая с левой вертушки, когда он справа – с правой, а когда по центру, то в зале будет слышна смесь двух звуков. При этом общая громкость звука остается неизменной.

Есть в программе и автоматизированный способ сведения треков. Для этого достаточно нажать кнопочку Automix , располо женную в центре самой верхней строки нашего виртуального ди-джея (на рисунке 3.8 на нее показывает стрелка курсора), или нажать комбинацию Alt -пробел. Одна композиция плавно утихнет, другая плавно начнется.

Правда, способ поведения автомата зависит от того, помечены ли звездочкой темпы обеих композиций на файловой панели. Если звездочек нет, то после нажатия кнопки программа ставит кроссфэйдер в крайнее положение (так, чтобы громкость вводимой композиции была нулевой), запускает эту вводимую композицию и за несколько секунд притаскивает движок в противоположное крайнее положение, при котором громкость новой композиции оказывается в максимуме, а старой – в нуле.

Если же обе танцевальные композиции измерены как следует и понятны программе во всех деталях, то движок из крайнего положения ползет сначала в середину (громкости треков выравниваются, звучит их смесь), а еще через несколько секунд едет в другое крайнее положение. В результате переход оказывается гораздо более плавным и малозаметным.

Те, кто ведет передачи музыкального радио или транслирует музыку в интернете, в принципе, могут этим самым автомиксом и ограничиться. Нашли новую песенку, загрузили на вертушку, дождались момента, когда уже хочется старую выключить (или когда цветовая полоска стала краснеть), нажали Auto­mix, и в течение нескольких секунд одна композиция сменить другую спешит, дав ночи полчаса, как сказал поэт Пушкин. Правда, по другому поводу.

Понятно, что творческие люди непременно внесут в этот процесс долю разнообразия, таская кроссфэйдер вручную.

Стоит запомнить также клавиатурные комбинации для управления этим регулятором: Shift-PageUp и Shift-PageDn смещают кроссфэйдер влево и вправо мелкими шажками, а PageUp и PageDn – шагами покрупнее. Комбинации Ctrl- PageUp и Ctrl-PageDn ставят кроссфэйдер в крайнее левое или правое положение.

Смену композиций ди-джеи иногда сопровождают изменением характера звука. Например, вводят новый трек без басов и постепенно их прибавляют. Или уходящий трек лишают высоких частот, так что он становится не только тише, но и глуше.

Виртуальный Ди-Джей этим делам тоже обучен. Щелкните по кнопке EQ (на рисунке 3.9 на нее наставлен мышиный курсор) и получите в свое распоряжение трехполосный эквалайзер. Движок HI (высокие) влияет на звук тарелок и ударных инструментов с высоким звуком, MID – на голос, солирующие инструменты и подголоски, а LOW – на бас и барабаны.

Как и при регулировке громкости, тут возможно не только индивидуальное управление звуком для каждой из вертушек (круглые рукоятки), но и одновременное (движки баланса). Показанная на нашем рисунке кон фигурация означает, что на правой вертушке басы в нор ме, а на левой убраны.

Круглые рукоятки сбрасываются в нейтральное положение кнопками Reset. Кнопочки Kill под каждой из рукояток мгновенно убирают из звука максимум верхов, басов или середины.

Кроме копирования файлов или их ярлыков в папки, есть у нас и другой способ подготовить к выступлению необходимый музыкальный материал. Он состоит в использовании так называемых плейлистов – файлов со списками композиций.

Скормив такой список своему Виртуальному Ди-Джею, вы сможете уйти от компьютера, а программа будет за вас ставить одну композицию за другой. В отличие от обычного плеера тут песенки будут не просто запускаться по порядку, но между ними будут выстроены плавные переходы громкости, как будто вы каждый раз в подходящий момент щелкаете по кнопочке Automix.

Размещается плейлист на правой, обычно свернутой части панели файлового браузера. Стоит нам подвести туда мышку, как он бодренько развернется (см. рис. 3.10), и мы сможем таскать в него музыку с файловой панели или даже из виндоузовского проводника.

Но чтобы он также резво не свернулся, едва мы отведем мышку в сторону, надо будет щелкнуть по кнопке с замочком в его левом нижнем углу.

Рис. 3.10. Панель плейлистов

Композиции можно менять местами при помощи мышки, а ненужные – утаскивать из плейлиста куда-нибудь в сторону. Или выделить и нажать Del; в отличие от файловой панели, где такое действие вызывает удаление файла, здесь это совершенно безопасно – композиция просто пропадает из списка, а файл на диске остается цел.

Кнопка со звездочкой запускает воспроизведение плейлиста.

По мере воспроизведения строки из плейлиста удаляются. Однако, нажав эту кнопку, мы предложим программе вместо удаления переставлять их в конец списка.

Эта кнопка перемешивает список случайным образом,

а эта удаляет из плейлиста песни, имеющие красную пометку, – то есть уже однажды прозвучавшие.

Кнопка с дискеткой позволяет сохранить плейлист в виде файла с расширением m 3 u . Это стандартный формат плейлистов, его понимают практи ческие любые mp 3-плееры, а также плееры программные (включая и вин­ доузовский проигрыватель Windows Media ).

По умолчанию все m3u-файлы отправляются в папку Program Files\Virtu­alDJ\Playlists. Оттуда же вы сможете их доставать, когда они снова понадобятся, и таскать на панель плейлистов. Думаю, стоило бы добавить эту папку в избранное (соответствующей командой в ее контекстном меню), дабы ускорить и облегчить доступ к ней.

На панель плейлистов можно утащить несколько m3u-файлов, тогда они выстроятся в очередь. Чтобы развернуть список композиций в каждом из них, достаточно будет двойного щелчка по строчке.

Кнопка с пустым листочком очищает панель плейлистов, удаляя с нее все треки. Доигрываются те “пластинки”, которые были уже поставлены на вертушки, на этом все заканчивается.

Эта кнопка тоже очищает панель плейлистов, но список песен не уничтожает, а выкидывает его на файловую панель – во временный файл working . m 3 u .

Если плейлист используется не для создания танцевальных программ, а, скажем, для трансляции по радио или в интернете любимых песен, вы, возможно, захотите отменить автоматическое подравнивание темпа. Когда речь идет не о танцевальном “унц-унц”, а, скажем, о роке или поп-музыке, подгонка скорости теряет какой-либо смысл: слушание песен – это вам не танцы в режиме нон-стоп. К тому же, изменение скорости в этой ситуации может быть довольно заметным и неприятным.

Зайдите тогда в настройках программы на страницу Настройки движка FAME (FAME Settings) и отключите автоматическую регулировку BPM (Auto BPM). А ниже можете изменить скорость перехода от одной композиции к другой – движком Длительность затухания (Fade Length).

Инструменты для создания ремиксов

Помимо накладывания одной композиции на другую, Virtual DJ позволит нам вмешиваться в звучание иными способами. Вы сможете, если буйная фантазия именно этого от вас требует, на полном ходу зацикливать воспроизводимую композицию, перескакивать на несколько тактов назад или вперед, менять окраску и характер звука, включая некие спецэффекты.

Кроме того, в музыку можно подмешивать совершенно посторонние фрагменты – ритмические рисунки или брейки, сыгранные на ударных, какие-то пропетые или сказанные фразы, коротенькие мелодии и даже отдельные звуки. Если всего этого навалять достаточно много, может получиться совсем другая по звучанию композиция. Всем этим инструментарием ведает панель Remix, которая вызывается щелчком по одноименной кнопке (см. рис. 3.11).

r Зацикливание композиции

Маленькое табло и две кнопки в центре панели Remix предназначены для управления зацикливанием воспроизводимой композиции.

Если вы вернетесь к рисунку 3.5, то увидите рядом с кнопкой-звездоч кой для подгонки темпа еще и кнопку-кружок, под которой написано Loop (петля). Стоит вам нажать ее, как воспроизводимая композиция зациклится.

По умолчанию в цикле повторяется только один такт (четыре удара). Круглая кнопка с галочкой вправо позволит зациклить 8 ударов (два такта), 16, 32 и т. д. Другая кнопка , наоборот, уменьшает цикл: 2 удара (полтакта), 1, 1/2, 1/4 и 1/8 (это уже будет сплошное заикание).

Есть другой способ управления зацикливанием, очень оригинальный: надо щелкать правой кнопкой мыши по кнопке Loop правее или левее кружка. Щелкая левее (там где изображен мелкий такой минусик), вы будете укорачивать цикл, а щелкая правее (по плюсику) – удлинять.

В случае когда мы неточно включили зацикливание – место оказалось не слишком удачным, – полагается пользоваться круглой рукояткой Shift (сдвиг). Но у меня как-то не очень получилось с ее помощью сделать хоть что-то полезное. Но я не пал духом от этой досадной неудачи, отправился в настройки программы на страницу Горячие клавиши и заготовил себе восемь клавиатурных комбинаций для смещения петли вперед и назад на 1, 2, 3 и 4 удара. Сразу полегчало на душе.

Девять пронумерованных кнопок верхнего ряда на панели Remix предназначены для включения на ходу девяти коротких звуковых фрагментов (сэмплов). Сэмплы могут быть зациклены: вы щелкаете по кнопке, и звук длится постоянно, по кругу, до тех самых пор, пока вы кнопочку не отожмете. Это называется петля (по-английски Loop). Если же фрагмент не зациклен, то он доигрывает до конца и останавливается, кнопка отжимается сама. Это называется джингл ( jingle).

Можно щелкать по кнопке не левой, а правой клавишей мыши, тогда кнопка не залипает, а звук прекращается в тот самый момент, когда вы отпустите мышку.

Очень удобно включать сэмплы с клавиатуры. Под это дело отведены функциональные клавиши от F1 до F12. Отсюда легко сделать вывод, что с помощью клавы мы можем извлечь на три звука больше, чем с помощью мышки!

Впрочем, в первоначальном варианте нет даже этих девяти – часть кнопок пустует. Как же добавить на них новые сэмплы? И как заменить стандартные сэмплы своими, если нам этого захочется?

Рис. 3.12. Панель Sample: меню пустой колонки

Щелкнем по кнопке Sample, расположенной под кроссфэйдером (рис. 3.12), программа развернет нам панель сэмплов, где все эти вещи и делаются. Как видите, здесь у нас 12 колоночек, в каждой находятся настройки одного сэмпла (имя сэмпла пишется в самом низу). Кнопка Play позволит послушать сэмпл, а вертикальный движок меняет его громкость.

Звуки попадают сюда двумя способами: можно подгрузить с диска готовый файл, а можно записать кусочек воспроизводимой композиции прямо здесь, на панели сэмплов.

· Чтобы загрузить файл с диска, щелкните по круглой кнопочке в правом верхнем углу соответствующей колонки. Выскочит такое меню, как на рисунке 3.12. Выберете команду Загрузить, найдете на дисках подходящий wav- или mp3- файл и дважды по нему щелкнете.

Читайте также:  при установке виндовс форматирование зависло

Про загруженный с диска файл программа не знает, можно ли его зацикливать, а потому считает джинглом. Однако если вы уверены, что звук будет нормально, ритмично и без скачков громкости зацикливаться, в том же самом меню круглой кнопки пометьте галочкой строку Петля (Loop).

· Для записи петли или джингла вы должны будете запустить воспроизве дение на активной вертушке и нажать в подходящий момент кнопочку Jingle или Loop. В режиме джингла кнопочка залипает (становится красной), запись идет до тех пор, пока вы снова не щелкнете по ней и не остановите это дело.

В режиме петли – держи кнопку или не держи – пишется ровно один такт музыки (4 удара). Но если композиция была у вас зациклена (см. предыдущую главу), то запишется столько тактов, сколько было задано для петли.

Интересно, что записать петлю можно, даже не включая воспроизведение – была бы загружена музыка на активную вертушку. Петля запишется, начиная с того места, где стоит курсор.

В меню круглой кнопки есть также команда Сохранить (Save). Создав удачный сэмпл, которым, как вы предполагаете, можно будет пользоваться в других ситуациях, вспомните об этом. Virtual DJ сохраняет сэмплы в файлах собственного формата (расширение vdj).

По три нумерованных кнопки справа и слева на панели Remix включают и выключают спецэффекты для обработки звука с каждой вертушки. В комплекте программы приходит десяток плагинов, имитирующих различные способы поведения виниловых пластинок в умелых руках ди-джея (включая всяческие щелчки, остановку диска или даже вращение в обратную сторону), а также флэнджер, караоке и некоторые другие эффекты. Чтобы поставить на кнопки другие эффекты, вы должны будете щелкнуть по кнопке FX (возле кнопки Samples), взять из списка другой плагин и потащить на одну из кнопок. Если эффект настраивается (как, например, флэнджер), то справа появятся еще и управляющие движки .

На интернетовском сайте программы вы найдете множество плагинов для Virtual DJ. Но скачать их удастся только тем, кто купил программу и официально зарегистрировался. Остальные пытаются найти их в интернете на халяву. А вот с плагинами стандарта DirectX (а таковых создано наибольшее количество) Виртуальный Ди-Джей, к сожалению, не работает.

Для того чтобы можно было слушать одну песню в наушниках, а другую демонстрировать слушателям и танцующим, у вас в компьютере должно быть как минимум два канала воспроизведения звука. Это могут быть две звуковые карты с обычным стереозвуком или одна многоканальная, но в принципе можно устроиться и с одной стереофонической карточкой: в один канал пойдет сигнал, предназначенный для прослушивания в наушниках, а в другой – тот, что на зал (правда, сигнал будет не стерео, а монофоническим).

Задаются способы разделения звука в многостраничном окне настроек (вызывается щелчком по кнопке Config) на странице Звуковые карты (Sound Cards). Как нетрудно понять из рисунка 3.13, выбор режима осуществляется путем вдумчивого щелчка мышкой по одной из картиночек.

Рис. 3.13. Выбор режима разделения звука

· В ерхняя картинка символизирует собой простейший режим – с одной звуковой картой и одним устройством воспроизведения звука. Как такового разделения каналов тут нет: в оба канала всегда поступают стереосигналы с обеих вер тушек. Движок Crossfader задает их баланс, то есть относительную громкость: когда он слева, слышна только левая вертушка, когда справа – правая, а когда в центре – смесь.

К сожалению, в демоверсии Виртуального Ди-Джея именно этим режимом и приходится пользоваться – едва ли не все остальные будут недоступны. Только те, кто заплатил полагающиеся деньги, получают доступ к остальным режима м.

· Второй режим тоже предназначен для компьютера с одной стерефонической звуковой картой. Когда программе это требуется, она преобразует стереозвук в два моносигнала и выдает их раздельно на правый и левый каналы звуковой карты. А вы должны будете с помощью каких-то электронных средств отправить один канал на танцзал, а второй на наушники.

Не скажу, что это хороший вариант. Это плохой вариант, хоть и вполне реальный.

· Чтобы уйти от плохого реального варианта к нормальному реальному варианту, достаточно купить еще одну звуковую карту, поставить в свой компьютер и выбрать режим номер четыре. Вот теперь вместо одного списка Звуковая карта у вас будет два списка: Звуковая карта 1 и Звуковая карта 2. Выберете, какая будет работать на наушники, а какая на зал.

· Режим номер три предназначен для обладателей многоканальной звуковой карты. Два выхода надо будет отправить в танцзал в виде стереосигнала, еще два – на наушники.

· Ниже вас ждет несколько режимов, рассчитанных на применение внешнего микшера,

· далее – режим с подключением к диджейской консоли

· и режим c подключением к диджейскому пульту с микшером и вертушками (тоже доступен в пробной версии).

Запись и трансляция результатов

Результаты своей работы вы сможете записать на жесткий диск в виде звукового файла (WAV или MP3), создать образ компакт-диска, который потом переправите на CD с помощью любой программы-нарезалки, или же транслировать по интернету под видом этакой маленькой интернет-радиостанции. Выбирается все это на панели Rec, которая заменяет собой файловый браузер, едва только вы нажмете одноименную кнопку (рис. 3.14)

· Выбрав слева команду Record File (записать файл), вы должны будете первым делом задать основные параметры этого файла, а затем начать запись (кнопкой Start Recording) и замутить свой грандиозный микс.

На рисунке 3.15 показано окно настроек записи, которое появляется по нажатию кнопки Config. В верхней секции выбираете, что именно следует записывать – только основной сигнал (Master), основной сигнал вместе с вашими репликами, поступающими с микрофона (Master + Mic), или сигнал с линейного входа звуковой карты (Line IN). Надо будет также выбрать тот из входов ваших звуковых карт, к которому подключен микрофон или иное входное устройство.

Рис. 3.15. Будем записывать программу в mp3-файл

В нижней секции выбирается, будет ли писаться стандартный звуковой файл формата WAV или же компрессированный звук формата MP3. В последнем случае вам придется еще щелкнуть по кнопке с троеточием и указать программе местоположение конвертера MP3-файлов. Можно воспользоваться конвертером Lame, указав программе местоположение файла lame_enc.dll.

В секции File введете имя своего микса. Здесь тоже стоит щелкнуть по кнопке с троеточием, чтобы выбрать папку, куда должен быть помещен файл. Иначе он окажется, к примеру, в папке с MP3-конвертером.

Если требуется записать не один огромный файл, а несколько файлов умеренного размера, пометьте строку Split in multiple files (порезать на несколько файлов).

Завершив настройку, жмете OK, а потом запускаете запись кнопкой Start Recording (она тут же превратится в кнопку Stop Recording). В нижней части панели Rec появляется имя записываемого файла, тут же будут писаться его текущие размеры и длительность звучания. Щелкаете по кнопочке Music, чтобы вернуться к файловому браузеру, и включаете музыку.

А чтобы избежать паузы в начале записи, можно в окне настроек пометить галочкой строку Auto-Start. Но если вы щелкнете по кнопке-звездочке в плейлисте и музыка уже пойдет вовсю наяривать, автостарт не сработает! Чтобы запустилась запись, вам надо будет непременно нажать кнопку воспроизведения под одной из вертушек.

В режиме с разрезанием файла возле кнопки запуска и остановки записи появится кнопка с ножницами, как на рисунке 3.14. Нажимайте эту кнопку в тот момент, когда надо будет завершить запись одного файла и начать новый. К имени файла, который вы указали при настройке, прибавится единичка, двоечка и т. д.

· Для записи на компакт-диск щелкаем по строке Burn CD , а потом по кнопке Config , чтобы указать местоположение пары файлов, в сумме представляющих собой образ компакт-диска: один с расширением bin (основные данные), другой – cue (индексный файл, задающий расположение треков).

В процессе записи вам тоже будут показывать данные о размере файла и о времени, прошедшем с начала сессии; будет тут и кнопка с ножничками, только она не запись нового файла начинает, а новую дорожку – пара файлов остается той же самой.

Чтобы потом записать диск, вы откроете свою программу для нарезки CD-R и CD-RW (например, Nero, о которой говорилось в “Самоучителе полезных программ”, раздел “Программы для записи CD и DVD”) и выполните команду File4Open (открыть файл), найдете cue-файл и загрузите его в программу. Останется вставить чистый диск и запустить запись CD.

· Для трансляции музыки через интернет надо сперва выбрать формат, в котором будет вестись вещание (см. рис. 3.16). В секции Format есть для этого строки Icecast ( OGG ) или Shoutcast ( MP 3). В первом случае Virtual DJ будет слать музыку в формате OGG , которую смогут слушать те, у кого установлен проигрыватель WinAmp , а вот те, кто пользуется проигрывателем Windows Media , вероятнее всего, никакой музыки не услышат.

Так что надежнее будет выбрать вещание в формате MP3, указать в строке Encoder адрес программы-кодировщика, а ниже, в списке Bitrate – поток.

Как нам выбрать поток? Прежде всего, исходя из возможностей своего доступа в интернет. Если вы ходите в сеть по модему, то вам придется выбрать очень низкое качество звука – 24, 32, 40, максимум – 56 килобит в секунду. А если у вас более быстрое соединение с сетью, то скорость и качество могут быть и повыше.

Потом выбираете строку Broadcast from my own computer (передавать прямо с моего компьютера) и задаете максимальное количество слушателей, которые могут одновременно подключаться к вашему радио. Тут надо немного посчитать: взять производительность своего канала доступа в интернет и поделить на битрейт, который выбран выше. Скажем, при показанных на нашем рисунке параметрах (битрейт 96 килобит в секунду, максимальное количество слушателей – 4), канал должен работать со скоростью не менее 96 ґ 4 = 384 Кбит/с.

Рис. 3.16. Будем вести трансляцию в интернете

Останется только завершить настройку, нажать кнопку Start Recording и запустить музыку.

F Если вы работаете в операционной системе Windows XP с пакетом обновлений 2 или с более поздней версией, то в этот момент получите вопрос от брандмауэра Windows, разрешить ли передачу данных (кнопка Разблокировать) или же запретить (Заблокировать). Не разблокируете – не будет передачи.

А как слушатели смогут вас услышать? Для этого вы должны поставить на своем сайте гиперссылку на такой, примерно, адрес: http ://127.127.127.127:8000/ VirtualDJ . mp 3, где вместо всех этих 127–127 должен стоять реальный IP -адрес вашего компьютера. Прочесть его вы сможете на панели Rec под кнопкой Start Recording .

Можете также послать этот адрес другу по почте или сообщить по телефону. Тогда он наберет его в адресной строке своего браузера и в полной мере насладится вашим ди-джейским искусством.

Но должен огорчить тех, у кого компьютер не имеет постоянного IP-адреса: они вряд ли смогут выступать в роли сетевой радиостанции. По той простой причине, что при каждом заходе в интернет провайдер выдает им новый IP-адрес, так что гиперссылка будет работать только в текущем сеансе связи. Оборвалась связь, подключились снова, а адрес у вас уже другой!

Это относится к большинству людей, которые подключаются к интернету с помощью модема (если они специально не оговорили при заключении догово ра с провайдером наличие постоянного IP-адреса для своего компьютера), а также тех, кто подключается через Стрим.

А вот компьютеры, подключенные к интернету через локальную сеть района, предприятия или учебного заведения, вероятнее всего, имеют постоянный адрес и вполне могут заделаться такой маленькой, но гордой радиостанцией.

На рисунке 3.17 показано окно настроек программы Virtual DJ, открытое на странице Горячие клавиши (Keyboard Shortcuts). Как легко заметить, на рисунке уместилась только малая часть всего имеющегося богатства.

Однако всегда можно придумать, что бы такое улучшить. Если придумали, щелкайте по кнопке Добавить и приступайте к созданию новой клавиатурной комбинации. Все очень похоже на добавление клавиатурных комбинаций в MS Word, только расположение окошек иное (см. рис. 3.18). Ну, и сами команды, конечно, другие.

Рис. 3.17. Горячие клавиши программы Virtual DJ

Задумав сделать клавиатурные комбинации для смещения петли вправо и влево на 1, 2, 3 и 4 такта, я выбрал слева группу Loop, тут же в центральном окошке появился полный список команд для работы с петлями. Вспомнив, что рукоятка, с которой я так и не сладил, называлась Shift (сдвиг), я выбрал команду loop_shift, а правее в строке Значение задал величину сдвига. Осталось щелкнуть мышкой по секции Key и нажать на клавиатуре одну из незанятых пока комбинаций. Для сдвига на три удара я ввел Ctrl-Shift-3, на два – Ctrl-Shift-2 и т. д.

Рис. 3.18. Создаю клавиатурную комбинацию для сдвига петли на три удара

Таким же способом можно еще многое добавить к возможностям этой несложной с виду программки.

А ведь я еще не обо всем рассказал. Например, не сказал, о том, что программа умеет работать с веб-камерой: вы подключаете камеру к компьютеру, нацеливаете на настоящую вертушку и начинаете вертеть ее рукой, а программа считывает ваши движения и выполняет в точности такой же скрэтч. При этом настоящие пластинки (довольно дорогие) вам не потребуются. А вид будет самый что ни на есть крутой.

Умолчал я и о том, что должен делать ди-джей, если его ди-джейская программа зависает. Или виснет операционная система. Или вообще выключается свет…

Ñì . таблицу 4 в приложении. Там же найдете и адрес русификатора. Советую и его взять ( он весит всего 300 КБ), иначе программа может неверно показывать русские буквы в именах файлов и папок.

Ó видеофайлов будет значок с буковкой V.

Èë и те, кто отыскал в интернете так называемое “лекарство”… Или купил на диске, уже “вылеченную” программу…

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector