Создание Ies источников освещение в 3d max
Привет всем. Меня зовут Андрей. В этом уроке я расскажу, как создавать Ies источники освещения. Вот примеры использование Ies.
Поехали. Сначала я настроить сцену. Вы можете скачать ее здесь. Или настроить свою. Как это делать я не буду описывать, чтобы не отвлекаться от главной темы урока.
Создание направленного света с помощью источника света Photometric Target Light.
И сделайте следующие настройки.
В качестве фотометрического файла. Скачайте и выберите этот файл.
Этот файл определяет размер направленного света. Файлы различных размеров можете скачать в интернете.
Интенсивность и цвет света.
Делаем рендер. И вот что получилось.
Создание направленного света с помощью VRayIES.
Создаем в сцене. И делаем следующие настройки.
Здесь будем использовать тот же фотометрический файл, который вы скачали выше.
Вот что получилось. На этом урок заканчиваю. Спасибо
ies файлы светильников. Что такое ies файлы? Где применить?
IES — специализированный формат файлов с фотометрическими данными светильников или источников света. Файлы формата Ies создают в спектрофотометрических сферах производители световых устройств.
Ies файлы применяют при моделировании света и световых эффектов в специализированной светотехнической программе dialux. Также Ies файлы применяют как источники света в 3d max.
Он поддерживается большинством профессиональных программ ( Relux, Lightscape, CINEMA 4D и др.), в которых используются средства освещения. Формат разработан Светотехническим Обществом Северной Америки (Illuminating Engineering Society of North America, IESNA). Фотометрические файлы несут в себе все характеристики источника света. Это световой поток, цветовая температура, характеристика угла расхождения луча ксс светильника и др.
Внешний вид Ies
С помощью Ies файлов можно произвести светотехнический расчет и подобрать самое оптимальное решение для конкретной задачи. Удобнейший способ промоделировать световую сцену.
Скачать ies 3d max.
Если вы занимаетесь трехмерный моделированием в 3d max и вам нужны IES файлы, вы можете скачать их по ссылке ниже, абсолютно бесплатно.
Скачать ies 3d max — бесплатно.
Как просмотреть Ies файлы.
Рекомендуем просматривать их с помощью бесплатной программы IES Viewer или dialux. Либо загрузить в любой другой описанной выше программе. При открытии Ies файла вы увидите следующие данные.
Скачать IES файлы светильников.
Для вас мы собрали гигантскую базу Ies файлов светильников самых известных производителей световых приборов. Скачать IES файлы светильников на нашем сайте можно здесь, просто выберите из списка нужный вам бренд.
IES файлы в 3Ds Max
IES- типовой отраслевой формат данных общества проектирования осветительных приборов IES (Illuminating Engineering Society). Файлы IES предназначены для цифровой передачи фотометрических данных. Данный формат повсюду используется многими производителями, имеющими деятельность с освещением, и является одним из основных промышленных стандартов в фотометрическом распределении данных. Главное направление IES файлов — задавать объем и форму распределения света от источников при помощи данных, хранящихся в ASCII файлах.
Файлы IES допускается загрузить с сайтов производителей, работающих с освещением.
Для просмотра IES файлов можно использовать программу IES Viewer.
Схематическое изображение различных IES источников освещения и их рендеринг.
ES источники освещения (IES Sun и IES Sky) возможно отыскать на панели Photometric. Эксплуатация этих источников освещения базируется на физически-корректной модели освещения и используются для эмуляции солнечного освещения (IES Sun) и атмосферных эффектов (IES Sky).
Скачать около 30 IES освещений вы можете Здесь (Скриншот освещений ниже)
1. Создайте новый файл или откройте сцену .max в которую вы хотите вместить IES источник света. Создайте куб, инвертируйте его нормали получится что-то словно комнаты. Поделите Box на отделыные блоки для пробы параметров освещения.
2. Так чтобы организовать источники света в панели Создания (Create Panel), кликните на вкладке Lights (Освещение) и выберите (Photometric). Вы можете эксплуатировать IES файлы с любым из фотометрических осветителей в листе, помимо IES Sun и IES Sky. Затем нажмите на какой угодно источник освещения в окне обзора на стену. Разместите освещение верно в нужных вам локациях. Использован Target Point диффузор в сцене.
Фотометрическое освещение
3. Если осветители помещены на желаемые локации идём на панель модифицирования (Modify Panel) с тем чтобы увидить их настройки (Parameters). Откройте свиток (Intensity/Color/Distribution) и в свитке выберите «Web». Как только вы выберите «Web» со свитка, откроется новая вкладка «Web Parameters». В ней нажмите на Web file. И укажите путь к IES файлу и жмите открыть.
4. Финалом настройки является установка интенсивности освещения в соответствии с вашими потребностями. Мощность можно ставить в lumen (lm), candela (cd) и lux (lx), вдобавок вы можете эксплуатировать коэффициент (если вы не разбираетесь в единицах измерения интенсивности освещения).
На картинке показан заключительный Render сцены с и без использования GI.
Вы можете сами создать IES при помощи генератора IES файлов, скачать его можно Здесь
Также можно посмотреть на английском языке видео о том, как использовать IES свет.
VRayIES
This page describes the use of V-Ray photometric lights.
Overview
Photometric lights utilize an .ies file which contains the distribution profile for the light. An .ies file contains complete specifications of a real world light bulb or tube including the shape of the light’s cone and the steepness of the light’s falloff. Such files are usually provided by the manufacturer of the real-world bulb, and the information in those files, gathered through lab experiments, is extremely accurate in its representation of the light source. By loading an .ies file, the light’s properties are recreated within 3ds Max and used by V-Ray during rendering.
IES lights are particularly useful for architectural interior renderings, where it can be important to show the actual result of using specific man-made light sources in the scene.
While 3ds Max has standard photometric lights, V-Ray photometric lights are optimized to render faster in V-Ray.
Image courtesy of Sonny Ferian
UI Paths:
Create menu > Lights > V-Ray > V-Ray IES Light >
click and drag in a viewport
||Create panel|| > Lights > Choose V-Ray from dropdown > VRayIES >
click and drag in a viewport
||V-Ray Toolbar|| > V-Ray IES Light button >
Click and drag in a viewport
You can also create a VRayIES object with a light profile loaded in it by dragging and dropping an .ies file directly in your active viewport.
Visualizing IES Profiles
The properties of an IES file can be visualized with Photometric Viewer software, which you can easily find online. Visually, the IES profile uses a graphed curve to show the shape and intensity of the light’s emission. Depending on the software used, you might also be able to render a grayscale representation of how the light will look in a scene. Using a Photometric Viewer will help you better understand how the IES files you are using will affect your scene’s lighting.
The graph below shows the IES profile of a typical bollard or post light, a type of light commonly used in architectural outdoor scenes. The rendered thumbnail is shown as an inset.
Parameters
enabled – Turns the VRayIES light on and off.
enable viewport shading – When enabled, the effect of the VRayIES light will be visible in the viewport.
show distribution – Shows the IES profile distribution as a mesh around the light source in the viewports.
targeted – Makes the VRayIES targeted.
ies file (button) – Specifies the .ies file that defines the light distribution.
rotation X/Y/Z – Rotates the light shape in relation to the target.
cutoff – Specifies a threshold for the light intensity, below which the light will not be computed. This can be useful in scenes with many lights, where you want to limit the effect of the lights to some distance around them. Larger values cut away more from the light; lower values make the light range larger. If you specify 0.0, the light will be calculated for all surfaces. This parameter is not available when the renderer is set to GPU.
shadow bias –Moves the shadow toward or away from the shadow-casting object (or objects). If the Bias value is too low, shadows can «leak» through places they shouldn’t, produce moire patterns, or make out-of-place dark areas on meshes. If Bias is too high, shadows can «detach» from an object. If the Bias value is too extreme in either direction, shadows might not be rendered at all.
cast shadows – When enabled (the default), the light casts shadows. Turn this option off to disable shadow casting for the light.
affect diffuse – Determines whether the light is affecting the diffuse properties of the materials.
diffuse contribution – A multiplier for controlling the light’s contribution to the diffuse illumination.
affect specular – Determines whether the light is affecting the specular part of the materials.
specular contribution – A multiplier for controlling the light’s contribution to the specular reflection.
use light shape – Determines whether and how the shape of the light specified in the .ies light will be taken into consideration during the calculation of shadows and illumination.
No – The light shape will not be considered for illumination and the light is going to generate sharp shadows.
For shadows – The light shape will be considered only for the generation of soft shadows. The illumination will not be affected by the light shape (i.e. it will behave as a point light).
For illumination and shadows – The light shape will be considered for the calculation of the illumination and shadows.
override shape – When enabled, the light profile within the .ies file is ignored. The shape parameter defines the light shape for calculating shadow softness, otherwise IES lights will generate shadows as a point light, casting sharp shadows.
shape – Specifies a shape (and its orientation) for the IES light when override shape is enabled. Some shapes (shown below) enable additional options for size. See the Shape example below.