настройка icom под inpa

BMW 3 series Touring скромняша › Бортжурнал › Диагностика, настройка великого и ужасного ICOM и чем он поможет в Е30

Для диагностики Е30, как древней машины, в природе достаточно мало вариантов. Либо дорогущщие дилерские шкафы (скорее всего уже уехавшие на покой), либо из доступного только что-то типа CarSoft’a, которое ничего кроме показания ошибок и сброса сервис интервалов не умеет, ошибки можно и VAG-COM кабелем за 300р прочитать, только коды придётся расшифровывать самому.

И вот тут внезапно, помог ICOM, который хоть и заказывался совсем не для этого =)
Интернеты пестрят предложениями купить ICOM разного состава от 8000р за главный блок от неизвестного Китая, до 90к от офигевших барыг с форумов обещавших всё-всё и молчу уже про сотни нефти (несколько килоевро), если брать у BMW (физлицам ещё фиг продадут!)

Чтобы всё это настроить, пришлось посидеть в обнимку с гуглом…
Для начала, весь Китай идёт с дефолтным ip-адресом 169.254.92.38, на ноуте можете как включить автонастройку, так и прописать вручную из той же сети, например 169.254.92.81
Родной ethernet кабель отвратительного качества (остальное в принципе обычный терпимый китай), обжал себе сам покороче и понадёжнее. Кстати, ICOM’у для старта нужно питание не меньше 12V, лучше 14, как на рабочей машине, с компьютерного блока питания, стартует он через раз.
После чего запускаем прогу ITool Radar, и если видим что-то подобное в списке устройств, значит связь есть

источник

BMW 3 series M-Tech II › Бортжурнал › №12: Установка BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) для OBD1 + OBD2 (K-line) и OBD2 (DCAN)

Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________

Данная запись содержит ссылки на скачивание и описывает установку:
BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1)

BMW Standard Tools 2.12 отлично подходит для диагностики всех машин Е-серии с 1996 года, и именно эта версия необходима для работы более современной программы — Rheingold, которая для подключения к Е-серии после 1996 года использует EDIABAS 7.3.

Внимательно проверяйте совместимость связки машина-кабель-программа! Пока не разобрались в моей записи №6 – установку можно не начинать. Также проверяйте требования к компьютеру и операционной системе в следующей секции.

Все ссылки на скачивание проверены на 02.2018 и работают.

Все действия сведены к минимуму опытным путем. Установку производил на чистую, только что установленную операционную систему, чтобы не было никаких посторонних влияний. Сделаете так же — должно все просто и быстро получиться без лишних телодвижений.

Читайте также:  установка виндовс на диск другого компьютера

Также эта инструкция подразумевает нормальное знание ПК, основных терминов. Например, если не знаете, где найти диспетчер устройств, лучше не начинайте, а обратитесь к знающим людям. А даже если знаете, то не ждите, что все сразу получится с первого раза.

Важно!
На авторство не претендую, это моя интерпретация всем известной информации, которую я постарался максимально структурировать и разложить по полочкам. Спасибо всем авторам веток форумов и авторам раздач на торренте, откуда я скачал программы и надергал полезной информации для вас.

________________________________________________________________________

Требования к системе и машине

Вся Е-серия с 1996 года. Поддерживаемые разъемы и протоколы: OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN. K+DCAN кабель.

Windows XP SP3 x32/x64, Windows 7 x32/x64, Windows Vista x32/x64, Windows 8/8.1 x32/x64, Windows 10 x32/x64.
________________________________________________________________________

Момент по переводу программ

Сразу хочу предупредить, только для INPA и NCSExpert есть примитивные русификаторы. Они не полные, перевод частичный и кривой. Сразу будьте к этому готовы. Если без чистого русского языка совсем тяжело — после выполнения этой инструкции ставьте Rheingold по моей записи №63, он полностью красиво переведен на русский.
________________________________________________________________________

Установка BMW Standard Tools 2.12

Внимание! 25 января 2016 года Роскомнадзор, на основании решения МосГорСуда «о пожизненной блокировке RuTracker.ORG на территории РФ», обязал российских провайдеров заблокировать доступ к ресурсу. Так что, если вы живете в России, используйте информацию по ссылке ниже для того, чтобы обойти блокировку и скачать установочные файлы.

После скачивания:
Получаем папку INPA. В ней содержится много всего, понять где и что расположено непросто. Автор раздачи собрал в нее много разных версий программ, инструкций, написал свои пояснения «читаем.txt». Советую посмотреть на структуру папок, почитать вложенные инструкции, чтобы получить общее представление о том, что мы сейчас будем делать.

2. Запускаем INPA\Standard_Tools_Setup 2.12\Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:\NCSEXPER\BIN\NCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPA\Standard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

3. Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPA\BMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPA\BMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:\EC-APPS\INPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENG\ENGLISH IPO — все файлики копируй в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENG\ENGLISH SGBD все файлы в C:\EDIABAS\Ecu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPA\ISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPA\ISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Читайте также:  из за чего слетают настройки модема

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPA\INPA_RU\INPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\. Лично я нашел в интернете перевод меню на английский. Если кому нужен NCSEXPER.TXT на англ., вот он:
yadi.sk/i/xL4kvQQ03SrjQa

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:\EC-APPS\INPA\ с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:\EC-APPS\INPA\ с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:\EC-APPS\INPA\ с полной заменой всех файлов

4. Качаем драйверы шнурка отсюда (должно подойти на WIN 7, 8, 10 x32 и x64): www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip

Если у вас XP — ищем нужные драйверы в табличке на сайте производителя, но обращаем внимание на версию драйверов. Почему — смотрите абзац ниже.
www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Внимание! Качаем драйверы не новее, чем версия 2.10! Новые драйверы распознают китайские неоригинальные чипы и скидывают PID устройства на 0! В результате получаем испорченный шнурок.

Если включен Windows Update — отключаем его, не даем винде ставить драйверы по умолчанию, потому что есть шанс, что автоматом поставятся именно плохие драйверы.

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

Драйверы устанавливаются, закрываем окошко. И снова выскакивает сообщение, что для нового устройства драйверы установлены не были! Дело в том, что появляется второе устройство. Для него тоже обновляем драйвера, указывая ту же папку.

источник

Nido-real › Блог › Сравнение диагностических адаптеров INPA K+D-CAN, ENET и сканера BMW ICOM(Next/ A2)

Сравнение диагностических адаптеров INPA K+D-CAN, ENET и сканера BMW ICOM(Next/ A2)

Какое из этих устройств для диагностики/кодирования/программирования
BMW наиболее выгодно в личном пользовании?

Да, первое, что необходимо выяснить, какое устройство лучше всего подойдет Вам: K+DCAN, ENET или ICOMA2/ ICOMNext.
Кабель INPA K+DCAN (режим коммутатора):

Данный кабель работает с автомобилями BMW серии Exx, на программном обеспечении Inpa 5.0.2 Ediabas. Доступны диагностика и кодирование, однако программирование невозможно.

Данный кабель работает с автомобилями BMW серии Fxx, на программном обеспечении E sys 3.23.4 Psdzdata. Доступные необходимые функции: диагностика, кодирование и программирование.

Данный кабель работает с автомобилями ВСЕХ BMW серий Exx и Fxx, на программном обеспечении: Ista-DIsta-P, BMW ETK, BMW KSD, INPA, NCS Expert, WinKFP, E-Sys 3.27.1, BMW AiCode генератор кодов BMW FSC . Доступные необходимые функции: диагностика, кодирование и программирование.

Читайте также:  настройка подачи углекислоты на полуавтомате

В общем, все зависит от целей применения системы (диагностика, кодирование или программирование) и модели автомобиля (Exx или Fxx, или другие).

Для кодирования Вам потребуется несколько программ NCSExpert / SP-DatenдляE-серии и E-Sys/ PSdZ-Data для F-серии.

Все операции диагностики и кодирования можно выполнить с применением недорого кабеля DCAN для Е-серии и недорого кабеля ENET для F-серии.

Для программирования («прошивка» ЭБУ новым аппаратно-программным обеспечением) Вам потребуется приложение ISTA/ P для обеих серий BMW E-серии и F-серии, либо вы можете использовать программу WinKFP для E-серии и E-Sys для F-серии. Для программирования E-серии подойдет ICOM, а вот для программирования F-серии достаточно иметь кабель ENET.

Для Exx-серии:
Интерфейс = диагностический кабель K+DCAN (OBDII вUSB) или ICOM Файлы данных ЭБУ = SP-Daten
NCSExpert = программа для кодирования
WinKFP = программа для программирования («прошивки»)
EDIABAS = программа для обмена данными с ЭБУ низкого уровня, используется в приложениях NCSExpertи WinKFP
Для Fxx- / Ixx- / Gxx-серии, Mini и Rolls-Royce:
Интерфейс = диагностический кабель ENET(OBDIItoRJ45 Ethernet) или ICOM
Файлы данных ЭБУ = PSdZData
E-Sys= программа для кодирования
E-Sys= программа для программирования («прошивки»)

Несколько слов о диагностическом комплексе: BMW ICOM Next

ICOM A (атакже ICOM A2, ICOM A3, ICOM Next A): основной интерфейс
ICOM B: адаптер для программирования мультимедийных систем BMW E-серии
ICOM C: адаптер для старых BMWс круглым 20-контактным диагностическим разъемом
ICOM D: адаптер для мотоциклов
ISTA+ (AKARheingoldили ISTA-D) ДИАГНОСТИКА для всех автомобилей
ПРОГРАММИРОВАНИЕ для F/I/G/RRи MINI, но требуется установка ICOMISTA-P
ПРОГРАММИРОВАНИЕ традиционно для всех кузовов, но упразднено в августе 2017, кроме E-серии.
ЭБУ должны заменяться НОВЫМИ блоками управления.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ перед покупкой ICOM A2 или ICOM A3, или ICOM Next:

BMW ICOM NEXT в сравнении с ICOM:
— значительно быстрее в работе с BMW серий F и G;
— поддержка в перспективе гигабитного Ethernet, в настоящее время в автомобилях не работает гигабитный протокол Ethernet. Кроме того, оснащен USB3.0 вместо USB2.0 и более современной wifi-платой.

ICOM NEXT A в сравнении с ICOM A2:
— более устойчив при программировании;
— понадобится в будущем для автомобилей с гигабитным Ethernet;
— сокращено время запуска и высокая производительность;
— высокопроизводительная, маломощная плата ARMSoC;
— улучшенная эргономика;
— более гибкий OBD кабель;
— кнопка с подсветкой для логов.

ICOM A в сравнении с ICOM A2 и ICOM A3:

Модифицированный ICOM A2 для автомобилей с OBD разъемом получил значительно более мощный процессор и объемное «хранилище». Прочный алюминиевый корпус защищает сканер от повреждений при эксплуатации в сложных условиях. Он лучше охлаждается, быстрее и стабильнее работает, надежнее защищен от поломок по сравнению с прежним сканером ICOM A.
ICOM A3 позволяет программировать все ЭБУ всех серий BMW с мультимедийными системами, более устойчив и лучше совместим в работе в сравнении с ICOM A2, A1.

источник

Оцените статью
Adblock
detector