Меню

настройка high performance sound

senseA › Блог › High Performance Sound настройка эквалайзера на Volvo S80

Владею автомобилем совсем не долго, буквально пару недель и вот наконец дошли руки до настроек звука. Предыдущий владелец, мой хороший товарищ, до музыки совсем равнодушен, играет вроде как то и ладно. Мне же музыка строить и жить помогает, везде слушаю, дома, пешком в наушниках, на работе и автомобиль конечно не исключение. Когда забрал машину, как то на скорую руку покрутил настройки EQ, но звук получился глуховатый, немного перегруженный средними и низкими частотами и как кто то уже писал раньше, понимая что аудиосистема располагает хорошим потенциалом, сегодня в спокойной обстановке стал вдумчиво разбираться с настройками.

Сперва о предпочтениях: слушаю по большей части разного рода электронику: house, deep house, progressive, tribal, techno, lounge, ambient и далее в таком духе на средней и средней+ громкости.

Прочитал много постов здесь на эту тему, попробовал разные пресеты, любезно предложенные другими лосеводами и пришел к выводу что как ни крути, а настраивать надо под себя самому. Каждый слышит по своему, плюс жанр предпочитаемой музыки безусловно будет вносить коррективы в сетап.

Итак, поехали: сбрасываем настройки аудио на ноль, ставим какой нибудь любимый трек/сет, выкручиваем фейдер на фронт на 100% и настраиваем передние динамики. Лучше на той громкости, на которой слушаешь музыку обычно, хотя бы приблизительно. После получения удовлетворительного результата переключаем фейдер на 100% назад и повторяем процедуру с задними динамиками. Настроили зад — отлично, теперь фейдер на середину и достраиваем частоты по переду и заду, если есть необходимость такая.

Крутил, слушал, подстраивал, переключал треки и повторял процедуру, в общей сложности заморачивайся часа полтора и представляю на ваш суд получившийся результат. Надеюсь кому нибудь пригодится, забирайте!

В будущем хочу углубиться в данную тему. Знаю что есть специальные диски для калибровки настроек и пр. заморочки, кароч интересная история, надо разбираться. Как доберусь, обязательно чиркану пару строк, если нарою что то интересненькое.

Хотел бы на последок задать вам вопрос, кто нибудь что нибудь делал дополнительно с аудиосистемой? Может быть усилок, или усилок плюс саб, или замена штатной акустики на что то более серьезное? Расскажите пожалуйста, поделитесь опытом.

Спасибо что дочитали до конца! Любите музыку и водите аккуратно. Удачи!

источник

Volvo V70 Слоник (сменил хозяина) › Бортжурнал › Настройка звука в комплектации High Performance, день первый.

UPD.
Рад, что мои рекомендации по настройке оказываются полезными.
Отвечу на вопрос, который задаётся в личке наиболее часто — как ещё улучшить звук?
Друзья, если у вас ещё не порваны штатные динамики, то совет ровно один — только качественно записанный диск с хорошего лейбла действительно сразу даст хороший эффект.
Причём, эффект будет поразительным, гарантирую.
Когда будет недостаточно качества от него — вот тогда можно озадачиться улучшением оборудования, не раньше.
MP3, FLAC и прочее — не из этой оперы, оно не зазвучит хорошо никогда, не тешьте себя пустыми надеждами.
Это только для подзвучки во время путешествий, не более.
Если у вас другое мнение по поводу MP3 — то большого смысла дальше читать нет, не тратьте время.

Читайте также:  коды для sony ericsson заводские настройки

Наткнулся вчера на статью с неожиданными настройками звука, понятно — решил попробовать, хотя по параметрам сразу было понятно, что ничего хорошего тут не будет.
Желающие могут повторить 🙂

Я же могу только поделиться собственным опытом, и очень примитивно объяснить, что, почему и как нужно крутить.
Тем более, небольшой опыт в этом вопросе есть.
Теория построения звука, а особенно автозвука, очень сложна, и в дебри лезть не будем.
Итак, настраивать будем вот на этом диске:

The Cranberries
No Need To Argue

Покупался очень давно, в 2003 году (если не ошибаюсь), с каким-то музыкальным журналом в Германии.
На вид — полный левак, но записан очень качественно, и за 14 лет качество звука особенно не ухудшилось.
Да, качество звука на CD с годами падает, если вдруг кто не знал.
Объяснять причины долго и муторно, в своё время мебели переломали на эту тему немеряно.
Если кратко — причиной является алгоритм коррекции ошибок при считывании диска, со временем диск царапается и металлическое напыление подвергается коррозии, ну и так далее.
Короче — факт, происходит ухудшение, и точно так же невозможно сделать копию Audio CD 1:1, копия всегда будет хуже.
Понятно, тут речь идёт об исключительно качественных CD, по цене от, скажем, 100$ и выше, которые прослушиваются на соответствующей технике и хорошими ушами.
В общем, это тема для больных на голову людей, к которым я тоже отношусь.

Итак.
В нашем варианте мы имеем неплохо построенный по замыслу двухкомпонентный фронт на неизвестной пока акустике, хотя у меня в книжке «Volvo для чайников» написано, что мой автомобиль оборудован акустической системой Dynaudio, и тыл в задних дверях «для мебели».
Играют в общем они весьма неплохо.
Замысел ещё хорош тем, что твиттеры расположены в самом удачном месте.

Сбрасываем все звуковые настройки, проверяем.
Эквалайзер должен быть выставлен «по нулям», ВЧ и НЧ тоже.

Начнём построение звука с фронта.
В меню настроек аудио «Tuning sound» находим фадер, сдвигаем всё вперёд.

Запускаем пластинку.
Для покрутить у нас есть частоты 60 Hz, 200 Hz, 1 kHz, 3 kHz, 12 kHz.
Сильно хотелось бы ещё две-три (хотя бы ещё 30 Hz и 16 kHz), но, что имеем.
Сразу скажу, что добавлять полосу 60 Hz больше двух делений смысла не будет — наши динамики не в состоянии её воспроизвести, кроме хрюканья рваных динамиков вы ничего не добьётесь.
Она здесь для другого, ниже объясню.

У нас есть определённый спектр частот, который влияет на локализацию звука.
В зависимости от индивидуальной физиологии, это частоты от 400-600 Hz и выше.
То есть, откуда будет играть то, что ниже, нам не важно, важно то, что выше.
Сам звук (сцена) должен быть перед нами, в районе лобового стекла, на высоте лица, на серьёзных системах сцена дальше и шире, и может быть выше.
Значит, у нас есть возможность немного разгрузить фронтальные динамики от баса.
Дальше, в моём варианте и под мои уши средние и высокие частоты звучат очень визгливо и сухо.
Немного прибираем 1 kHz, 3 kHz, 12 kHz.
Особенно важно послушать, как звучит то, что выше 12 kHz.
Там ничего не должно делать «Ц», воздушность и мягкость звучания в этом диапазоне отвечают за «воздух», и, соответственно, за объём вашей сцены.
У меня получается так:

Читайте также:  borderlands 2 тонкая настройка графики

В зависимости от ушей, машины, аппаратуры, влажности и ещё кучи других факторов параметры могут отличаться, но надо учесть ещё один очень важный момент — настройки не должны иметь резких скачков.
Всё должно быть в пределах одного-двух делений на графике, не больше, за исключением отсекаемых частот, как мы сделаем на настройке тыла.
Словом, слегка крутим настройки по слуху, добиваясь приятного для уха звучания.
Когда понимаем, что всё звучит приятно, не режет слух (особенно женский вокал и саксофон), пробуем настройки верхних частот, у нас это будет 12 kHz и! те самые 60 Hz.
Добавляя низких частот, вы задавливаете воздух высоких, и начинаете крутить именно их.
Получаете синтетическое цоканье и шепелявость, хотя надо убирать именно 60 Hz, а возможно, немного и 200 Hz, а не накручивать 12 kHz!
После того, как вы получили вроде бы нормальный звук спереди, дайте ушам отдохнуть.
Вообще, лучше не крутить настройки больше 10-15 минут без отдыха — начинаете слышать что угодно, включая внутренний голос и эхо предков, но только не то, что надо — уши устают.
Отдохнули — послушайте ещё, возможно, что-то надо будет подправить.
Как только звук получился, вы услышали звучание в объёме — тут на пальцах это сложно объяснить, но звук должен быть перед вами и быть именно объёмным, и не должно быть слышно звука динамиков, т.е. если вы закрываете глаза, то не должны определить расположение того или иного динамика — можно настраивать тыл.
Переведём Фёдора в тыл.

Теперь нам надо убрать частоты, которые влияют на расположение сцены, т.е. на локализацию звука.
Нам совсем не нужно, чтобы звук слышался сзади — сцены не будет!
Зато добавим то, что мы убрали с фронта:

Если у вас в салоне примерно так же, как и у меня — а, повторюсь, на разницу может повлиять даже степень влажности кожи в салоне — то вы услышите тихий, но неплохой звук сзади, в котором будет больше динамики (200 Hz, тот самый бум-бум-бум), и немного добавим 60 Hz (мы их практически не услышим, если динамики ещё не порваны, но окраски добавим).

Ставим Фёдора в центр событий.

Не пугайтесь того, что вы услышите — просто выйдите из машины и дайте ушам отдохнуть.
Это в настройке очень важный момент, иначе рванёте крутить всё подряд.
Отдохнули (10-15 минут), слушаете дальше.
Да, желательно настраивать на диске или музыке, которая вам действительно нравится, и в хорошем качестве записана на носитель. MP3 и прочее — категорически не годится.
Только хорошо записанный CD, без перекосов по уровням, проще говоря — дорогой.
Очень хорошо, если вы, настраивая звук в машине, будете представлять, как должна звучать ваша любимая музыка в идеале (скажем, в хороших наушниках, подключенных к качественному приводу), тогда будет понятно, к чему стремиться.
Кроме того, у довольно приличного количества исполнителей есть природные дефекты речи, особенно заметны особенности произношения «ш», «с», «ц» — нередко это воспринимают, как дефект аппаратуры или неправильные настройки, хотя всё ровно наоборот 😉
Дефекты MP3 и дешёвых CD убирать будете элементарно, через «Tuning sound», или просто выкидывать такие CD на помойку.

Читайте также:  mysql ошибки при установке windows 7

Мы отдохнули, садимся, слушаем картинку целиком.
В моём случае донастроек практически не понадобилось.

источник

Volvo C30 2.4i › Бортжурнал › Настройки High Performance sound?

Всем привет;)
Вот читаю на драйве посты, у многих какая-то движуха, что-то делают… А мне и написать то нечего, ничего не происходит. Коврики, полка задняя, сетки — всё есть, фары, лампы — все в норме, все чистые, светят, левый крайний габарит был перегорел, заменила оба на белый.

И сама машина ничего не выкидывает, не капризничает — всё работает, ну если не считать небольшой вибрации, уже полгода с ней, все никак не решу этот вопрос, в общем ездим себе и ездим, «тьфу — тьфу.» Вот только маленькое ТО ( фильтра, масло) сделаю сейчас после праздников, и чуть позже хочу ещё на хорошую уборку салона и мойку с нанопокрытием у знакомых ребят ей устроить. И пока всё.

А теперь по теме.
Ребята, нужна помощь в настройках частот эквалайзера. Залезли ко мне одни шаловливые ручки, и все настройки сбросили, и теперь не могу подобрать, чтоб качественно, объемно звучало, не очень разбираюсь. Мне один человек было настроил, звук офигенский был, и сейчас кажется всё не то.
Поделитесь у кого есть качественный хороший звук. Буду очень благодарна.

источник

Volvo C30 2.4i › Бортжурнал › Мои настройки High Performance

Хочу поделиться своими новыми настройками эквалайзера, может кому-то тоже понравятся. Помощь мне в этом оказал один из подписчиков.

Подбирали на мой слух))
Сначала определились с балансом, чтоб звук в авто был равномерен и лаконичен и основной поток приходился на мои уши, т.е. уши водителя. При этом, задние динамики, т.е. тыл, должны лишь подзвучивать и добавлять объемности звучанию, но ни в коем случае не переигрывать перед. Их мы поставили в положение минус 10 -15%. Так же с помощью эквалайзера подчеркнули игру на низких частотах, поскольку именно низкие звуки распространяются наиболее равномерно по салону и вне).
Затем установили баланс левого и правого канала. Немного сместили баланс в правую сторону для лучшего достижения стерео, теперь звук стал более равномерен по своей громкости. Левая сторона не переигрывает правую.

Разобрались с частотным диапазоном. Подняли низкие, но до момента когда начинается “хрипота” (максимум минус один пункт). Ударные от такой проделки стали выразительнее как мне кажется (но слегка не натуральные). Средние выставили на средних позициях, чтобы не “выпячивался’’ мужской вокал. Высокие приподняли почти до максимума, но до появления шипения в голосе. В результате женский вокал обрел лучшую выразительность, звонкие инструменты заиграли более ”живо”.

Данные настройки подбирались под композиции из жанра рок (Scorpions, Rammstein…) Также вроде норм подходят и под другие жанры, кроме транса, вокала и электронной музыки, тут наоборот, в первую очередь должны быть хорошо слышны средние частоты, нижние не стоит завышать. Музыкального слуха у меня нету, но мне нравится, пока оставлю так.

источник