Меню

настройка hi end техники

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИДЕАЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ

10 ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИДЕАЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ

Итак, вы решили построить дома хорошую аудиосистему с нуля или улучшить звучание системы, которая перестала вас устраивать. Каких принципов нужно придерживаться, чтобы музыка в доме звучала с максимально возможным качеством? Я хочу, чтобы мои советы помогли улучшить звучание домашней системы как можно большему количеству людей, поэтому намеренно делаю акцент на экономии. В конце концов, слушать музыку любят многие, а позволить себе выложить несколько десятков тысяч долларов за аппаратуру способны единицы.

Принцип первый: Держитесь от обычных музыкальных магазинов подальше! В этих заведениях вам с умным видом предложат отвратительно звучащие компоненты «известных брендов» и вытащат сумму в три-четыре раза превышающую ту, за которую можно получить великолепный звук. Экспериментируйте с винтажными компонентами Золотой Эры аудио – акустикой и усилителями 70х-80х годов. Сегодня можно приобрести за разумные деньги очень хорошие изделия того периода – получить представление о том, что такое хороший звук, и как можно cделать его еще лучше. И самое главное, в пределах до 40.000 долларов никакой современной техники, которая звучала бы лучше хорошего винтажа, вы не найдете! Если ваши возможности выше, читайте ОБЗОР ВЕДУЩИХ Hi-End ДИЛЕРОВ РОССИИ. Компании, указанные в этом обзоре предложат вам топовую аппаратуру и компетентную консультацию, но учтите и не считайте преувеличением — без сорока тысяч евро (стартовый минимум) подступаться к современной технике не имеет смысла — получите ширпотреб.

Кроме того, важно понимать, за какие компоненты имеет смысл платить сполна, а на чем можно сэкономить. Большую часть бюджета нужно потратить на акустические колонки, стремясь приобрести как можно лучшую модель! Прекрасные современные образцы — Harbeth или Sonus Victor — стоят от 10.000 до 35.000 евро. Единственным вариантом, кроме винтажа, не превысить порог 10.000 долларов за комплект аппаратуры и получить приличный звук будет обращение в компанию BestAcoustic, которая специализируется на компонентах российских производителей. Используя акустику Amati ID570 и усилитель SOLO KT-66 вы получите достойно звучащий сетап, стоимостью около 4500 долларов.

Уровень звучания системы и верхний предел ее конечной стоимости зависят от выбора акустики. Вкладывать большую часть бюджета системы нужно в первую очередь в этот компонент и ни в какой другой! За 1000 USD можно купить приличные винтажные колонки, за 3000-4000 USD найти очень хорошие, а за 7.000-12.000 купить абсолютный топ. Учтите, что найти винтажные колонки, которым не требуется реставрация, становится все труднее.

Принцип второй: малосоставная классика, живой джаз, и легкий арт-рок прекрасно звучат на широкополосной акустике. Если вы любитель симфонической музыки, тяжелого рока или металла, вам нужны только многополосники, желательно с большим басовым динамиком. Выбирать такие колонки имеет смысл среди топовых моделей винтажных марок: Technics, Diatone, Victor, JBL. Из недорогих моделей великолепная акустика TRIO LS505.

Принцип третий: для широкополосной акустики идеально подходит однотактный ламповый усилитель. Топовый вариант такого усиления — моноблоки на триодах прямого накаливания ГУ-48, которые, впрочем, замечательно сочетаются с любой, самой капризной акустикой.

Для многополосных колонок подойдет двухтактный ламповый усиоитель или транзисторный — подробности здесь. Какой выбрать – зависит от ваших слуховых предпочтений, лампа и транзистор звучат по-разному. Имеет смысл послушать и то, и другое, чтобы определиться, но, по моей личной статистике, 70% слушателей отдают предпочтение лампе. Транзисторные усилители имеет смысл выбирать среди винтажа, но сразу закладываться на возможную профилактику и ремонт. Также хорошие транзисторные модели можно найти у современных российских производителей, например, у Разина и Мусатова. Превосходный транзисторный интегральник с очень мягким звучанием делает компания Lavardin.

Еще более продвинутое усиление — это ЛАМПОВО-ТРАНЗИСТОРНЫЙ БИАМПИНГ, и системы на заказ я, в большинстве случаев, строю с двумя усилителями. Одна из таких систем представлена на заглавном фото к этой статье.

Принцип четвертый: необходимым компонентом системы является хороший предусилитель. Каким бы мощным не был ваш усилитель мощности, предварительное усиление сигнала делает музыку более полновесной, наполняет барабаны энергией, а тарелки — живым металлом. Без предусилителя музыка звучит тускло. Некоторые специалисты рекомендуют отказываться от этого компонента, потому что он якобы «привносит дополнительные искажения», но эта рекомендация относится к плохим предусилителям. Хотите, чтобы акустика звучала на 100% — предусилитель необходим, и только ламповый.

HIENDMUSIC предлагает лучшие брендовые предусилители со значительной скидкой относительно ритейла и недорогие авторские изделия, способные на равных тягаться с брендами.

Принцип пятый: если у вас нет большой коллекции компакт-дисков, нет смысла включать в систему CD-проигрыватель. Сегодня есть более продвинутая альтернатива, которая позволяет прослушивать и коллекцию компакт-дисков, и музыку более высокого разрешения hd-tracks. Я говорю о профессиональных цифровых рекордерах типа Tascam DA-3000 и ему подобных моделях. Это устройство стоит около 1500 USD и может полностью заменить связку проигрыватель компакт-дисков/ЦАП.

Рекордер читает файлы формата WAV и DSD 5.6 mHz с CF карточки. Для прослушивания CD достаточно «рипануть» его содержимое и записать на карточку в формате WAV. Качество воспроизведения превзойдет любой проигрыватель высокой ценовой категории. Хотите «крутить круги» — устройство можно подключить через коаксиальный выход к CD проигрывателю как внешний ЦАП. Но компакт диск – уходящий формат. Предлагаю убедиться в этом здесь и сейчас, скачав два тестовых трека:

Сравните оба трека на хорошей аппаратуре, и вы услышите, что второй трек звучит мягче, объемнее и «полновеснее» первого. Зачем нужен компакт диск плеер, если hd-tracks звучат значительно лучше дисков, а слушать их удобнее всего на рекордере?

Принцип шестой: стремитесь слушать музыку 60х-80х годов только с аналоговых носителей! Я не хочу, сказать, что цифра плоха сама по себе. Последние пятнадцать лет появляются очень хорошие цифровые записи, как на компакт-дисках и hd-track, так и на виниловых пластинках, исходник которых записан в той же цифре.

Проблема в том, что цифровые мастера, сделанные для компакт-дисков с записями 60х-80х, производились с катушечных мастер-лент при помощи первого профессионального оцифровщика фирмы Sony. Это было в начале цифровой эпохи, и несовершенная на то время техника убила масштаб звучания, живость и краски послезвучий. По этой причине вся классика рока, блюза и джаза 60х-80х звучит на цифровых носителях очень блекло по сравнению с теми же альбомами на виниле или магнитной мастер-ленте. Разумеется, при условии, что виниловый тракт выжимает из пластинки максимум.

Чтобы убедиться в этом зайдите на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК, пройдите по ссылкам СЕДЬМОЙ ТРАКТ, ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТРАКТ или ШЕСТНАДЦАТЫЙ ТРАКТ, скачайте тестовые оцифровки Pink Floyd, Judas Priest, Livin Blues или Iron Maiden и сравните звучание этих треков с компакт-дисками.

Узнать все, что необходимо для получения с винила отличного звука, вы сможете прочитав статью:

Вам будет еще проще добиться максимальной отдачи от своих пластинок, если вы закажете «ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ» ОТ HIENDMUSIC

Для демонтрации того, как звучат различные виниловые тракты — удачные и не удачные, создана СТРАНИЦА ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК

При грамотном подходе, хороший виниловый тракт обойдется в сумму 2500-3500 долларов, а за восемь тысяч долларов можно построить абсолютный топ.

Читайте также:  установка pear для windows

Принцип седьмой: Очень интересным аналоговым источником является катушечный магнитофон, воспроизводящий на 38 скорости копию записи с мастер-ленты. У этого источника есть свои недостатки: катушки требуют много места для хранения, а магнитофон – тяжелое устройство, требующее регулярного обслуживания у специалиста. В то же время, катушечный магнитофон — это по сей день абсолютный источник, способный переиграть любой виниловый тракт. При условии, что записи действительно сделаны с мастер-лент, а не являются 3-4 копией с мастер-оцифровок, как чаще всего случается.

Есть еще вариант приобрести кассетную деку Nakamichi и записывать с катушек кассеты. Если воспроизводить такие кассеты на деках Nakamichi 1000 и 700 серии, то звучание может превзойти большинство виниловых трактов.

Принцип восьмой: для хорошего звучания очень важно помещение, в котором находится система. Бетонные комнаты дают паразитные резонансы, способные испортить самый хороший звук. К счастью, для решения этих проблем есть пассивные устройства акустической коррекции – басовые ловушки и акустические панели. Относитесь к ним так же серьезно, как к любым другим компонентам системы. Иногда пара угловых басовых ловушек может улучшить звучание заметнее, чем замена акустики на более топовую.

Принцип девятый: соединительные кабели – межблочные, акустические и сетевые играют существенную роль, но часто им придают излишне «сакральное» значение. Если ваша система среднего уровня, и вы слушаете цифру формата СD (диски или рипы), то можете не думать про кабели вообще – купите любые более-менее приличные. Если вы слушаете винил или hd-tracks, а ваша акустика приближается к предтоповому уровню, то подбор кабелей может заметно влиять на звук. При этом не нужно думать, что кабель должен быть «самым дорогим». Иногда дешевый провод дает тот самый результат, который вам нужен, а более дорогой и «продвинутый» портит звук каким-нибудь нежелательным окрасом или выпячивает детальность до того уровня, что в музыке пропадает цельность. Здесь нет готовых рецептов, и придерживаться нужно только одного правила – экспериментируйте с кабелями в последний момент, когда вся система уже собрана, и компоненты вам нравятся. Хорошие колонки в паре с хорошим усилителем будут прекрасно звучать даже с самыми паршивыми проводами, а плохие не спасет никакой Acrolink.

А вот силовой кабель имеет смысл ставить хороший сразу, и не верьте тем, кто скажет, что это «никак не может влиять». Влияет и очень заметно – музыка становится напористее и детальнее. Многие в это не верят и приводят доводы типа: «Если бы вы тянули провод от самой электростанции, то я бы поверил, что это может влиять, а полутораметровый кусок от розетки до усилителя никак не может влиять на звук, потому что у вас в стене проводка – дерьмо».

Именно потому, что проводка в стене — дерьмо, последний полутораметровый кусок хорошего провода играет огромную роль – он выполняет роль фильтра. Можете сколько угодно не верить, но при случае купите хороший сетевой провод за 7000-10000 рублей и сравните звучание своей системы с ним и с обычным сетевиком. Не услышите разницы – всегда сможете этот провод вернуть.

Хорошими сетевыми кабелями обязательно нужно подключать усилитель, предусилитель и фонокорректор. Не помешает (хотя не является обязательным) специальный сетевой кондиционер – не в пластмассовый же тройник все это включать. А вот вертушку, CD-плеер и ЦАП можно подключать самыми простыми проводами – разницы не будет.

Принцип десятый: Винил – то, к чему обязательно нужно стремиться, если вы хотите слушать музыку 60х-80х годов с хорошим звуком. К сожалению, не у всех есть средства для того, чтобы собирать коллекцию любимых пластинок, поэтому даю еще один совет. Деки Nakamichi на кассеты и рекордер Tascam DA-3000 на CF карту в формате DSD 5.6 mHz или DSDIFF пишут винил очень близко к оригиналу. Если вы купите деку или рекордер и соберете виниловый тракт по изложенным здесь рекомендациям, то сможете одалживать пластинки и записывать их. За небольшую сумму можно договариваться с магазинами о «прокате» виниловых пластинок на 2-3 дня. Таким образом, я записал себе в течение года около 200 пластинок, причем среди них были альбомы стоимостью 500-800 английских фунтов. Кстати, такие альбомы время от времени будут появляться на сайте в формате 192/24 wav, и это повод заглядвать сюда почаще!

На этом все. В статье КАК СОБРАТЬ АУДИОСИСТЕМУ перечисленные принципы изложены еще раз с дополнительными подробностями.

Собранному комплекту не помешает хорошая стойка под аппаратуру от ANT Sound.

Удачи вам, и пусть звук в вашем доме станет волшебным!

Павел Санаев, писатель и режиссер, увлеченный аудио.

Если Вы планируете строить систему с нуля или хотите улучшить существующий сетап, специально для Вас предусмотрена услуга персональной консультации.

Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:

— приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

— приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене — в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация hiendmusic.ru поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

— сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на hiendmusicru@gmail.com

По вопросам записей мастер лент пишите по адресу Apo7@mail.ru со ссылкой на hiendmusic.ru Есть возможность заказать и сделать практически любую запись. Ниже приводится список того, что в данный момент есть в наличии.

AВВА The Best 2LP 1992 46:05 / 46:54
Argent All Together Now 1972 42:08 15 ips
Argent Ring Of Hands 1970 42:45 15 ips
The Beatles For Sale 1964 35:32 15 ips
The Beatles Please, Please Me 1963 33:06:00 15 ips
The Beatles With The Beatles 1963 34:12:00 15 ips
The Beatles White Album A+B 1968 46:20 15 ips
The Beatles White Album C+D 1968 47:10 15 ips
The Beatles Abbey Road 1969 47:29 15 ips
The Beatles Rubber Soul 1965 36:16 15 ips
The Beatles Revolver 1966 34:54 15 ips
The Beatles Sgt. Pepper’s Lonely Clab Band 1967 39:21 15 ips
Black Sabbath Paranoid 1970 41:50:00 15 ips
Black Sabbath Black Sabbath 1970 39:18:00 15 ips
Black Sabbath Sabbotage 1975 43:20:00 15 ips
Black Sabbath Vol.4 1972 43:26:00 15 ips
BUDGIE Budgie 1971 40:57:00 15 ips
BIRTH CONTROL Operation 1971 46:48 15 ips
BIRTH CONTROL Titanic 1978 42:10:00 15 ips
BIRTH CONTROL Count on Dracula 1980 38:49:00 15 ips
BIRTH CONTROL Increase 1977 40:08:00 15 ips
Creedance Cosmo’s Factory 1970 43:08 15 ips
Charlie Byrd The Guitar Artisty 1960 41:24 15 ips
Gentle Giant Gentle Giant 1970 37:10 15 ips
Deep Purple In Rock 1970 43:37 15 ips
Deep Purple Fireball 1971 40:33 15 ips
Deep Purple Machine Head 1972 37:25 15 ips
Deep Purple Who Do We Think We Are 1973 34:42 15 ips
Deep Purple Burn 1974 42:26 15 ips
Deep Purple Stormbringer 1974 36:44 15 ips
Deep Purple Come Taste The Band 1975 37:16 15 ips
Duke Ellington Blues In Orbit 1960 46:00 15 ips
Duke Ellington BERLIN 65 + PARIS 67 1965/67 51:36 15 ips
Duke Ellington & Orchestra Jazz at the Plaza VOL II 1958 46:47 15 ips
Diana Krall The Very Best Of Diana Krall 2LP 2007 39:15/38:45 15 ips
Dire Straits Brothers In Arms 1985 55:37:00 15 ips
Emerson, Lake & Palmer Brain Salad Surgery 1973 43:00 15 ips
Eagles Hell Freezes Over 2LP 1994 36:15/38:20 15 ips
FANTASY Paint a picture 1973 45:50 15 ips
Chris Isaak Wicked Game 1985 45:56 15 ips
FRUUPP Future Legends 1973 40:20 15 ips
FRUUPP «The prince of heavens» 1974 43:20 15 ips
Gerry Mulligan What Is There To Say ? 1958 42:00 15ips
Jean Michell Jarre Equinoxel 1978 39:20 15 ips
Jethro Tull Aqualung 1971 43:43 15 ips
Jethro Tull Songs From The World 1977 41:47:00 15 ips
Jesus Christ SuperStar A+B 1970 43:56 15 ips
Jesus Christ SuperStar C+D 1970 43:12 15 ips
JOE BONAMASSA Dust Bowl 2LP 2011 31:50/31:15 15 ips
KraftWerk Radio Activity 1975 37:48 15 ips
King Krimson Lizard 1970 42:44 15 ips
Led Zeppelin I 1969 44:59 15 ips
Led Zeppelin II 1969 41:32 15 ips
Led Zeppelin III 1970 43:45 15 ips
Led Zeppelin IV 1971 42:37 15 ips
Led Zeppelin Houses Of The Holy 1973 45:17 15 ips
LIVIN BLUES Out of the Blue 1995 52:45 15 ips
METAL CHURCH Metal church 1984 42:13 15 ips
MOTLEY CRUE Too fast for Love 1982 34:10 15 ips
Miles Davis Jazz at the Plaza VOL I 1958 40:27 15 ips
Miles Davis Sketches Of Spain 1960 41:56 15 ips
Miles Davis Kind Of Blue 1959 46:30 15 ips
Milt Jackson, Joe Pass, Ray Broun The Big 3 1975 44:30 15 ips
Oscar Peterson Soul Espanol 1966 38:30 15 ips
MOTLEY CRUE Shout At The Devil 1983 35:02 15ips
JUDAS PRIEST Sad Wings of Destiny 1976 39:48 15ips
Pink Floyd Meddle 1971 47:02 15 ips
Pink Floyd Dark Side Of The Moon 1973 43:00 15 ips
Pink Floyd Wish You Were Here 1975 44:28 15 ips
Pink Floyd Animals 1977 41:51 15 ips
Pink Floyd The Wall A+B 1979 41:56 15 ips
Pink Floyd The Wall C+D 1979 42:06 15 ips
Pink Floyd A Momentary Lapse Of Reason 1987 51:35 15ips
Procol Harum Procols Nineth 1975 39:21 15ips
PACIFIC GAS& ELECTRIC PACIFIC GAS& ELECTRIC 1971 38:55 15ips
Queen I 1973 39:00 15 ips
Queen II 1974 40:54 15 ips
Queen Sheer Heart Attack 1974 42:00:00 15 ips
Queen A Night At The Opera 1975 43:54 15 ips
Queen A Day At The Races 1976 44:18:00 15 ips
Queen Jazz 1976 44:45:00 15ips
Queen News Of The World 1978 39:30 15ips
Queen The Game 1980 35:45 15 ips
Queen Innuendo 1991 54:00 15 ips
Roger Waters Amused To Death A+B 1992 38:03 15ips
Roger Waters Amused To Death C+D 1992 35:00 15ips
SKIN ALLEY Skin Alley 1969 41:54 15ips
SKIN ALLEY To Pagham and beyond 1970 43:06 15ips
SAVOY BROWN Let it Ride 1992 41:22 15ips
SAVOY BROWN Voodoo Moon 2011 45:49 15ips
SAVOY BROWN Shake Down 1967 41:10 15ips
Solar Project Aquarmada 2014 50:00 15ips
Stan Getz& Astrud Gilberto Getz Au Go Go 1964 43:53 15 ips
Stan Getz With Laurindo Almeida 1963 32:38 15 ips
Stan Getz Stan Getz & Bill Evans 1964 43:49 15 ips
Stan Getz Stan`s Party 1980 51:32 15ips
Sonny Rollins Saxophone Collosus 1958 41:00 15 ips
The Doors Morrison Hotel 1970 37:53 15ips
Uriah Heep Look At Yourself 1971 41:35 15ips
Yes Close To The Edge 1972 37:55 15 ips
W.A.S.P WASP 1984 38:28 15 ips
The John Dummer Blues Band Blue 1972 35:35 15 ips
The Best Of Led Zeppelin EARLY DAYS Volume One 1999 2LP 1999 38:00/41:00 15 ips
The Best Of Italo Disco Dance Music Hits 2LP 1987 47:11/46:35 15ips
Clark Terry & Freddie Hubbard & Oscar Peterson The Alternate Blues 1980 44:52 15ips
The Jonah Jones Quartet Swinin On Broadway 1957 31:00:00 15ips
The Dave Brubeck Quartet Time Out 1959 38:35:00 15ips
Bill Evans Quiet Now: Never Let Me Go 1980 44:20:00 15ips
Bill Evans Trio Portrait In Jazz 1959 42:50:00 15ips
Eric bibb & Needded Time Good stuff 1997 56:28:00 15ips
John Campbell Howlin Mercy 1993 55:33:00 15ips
John Campbell One Believer 1991 46:20:00 15ips
Iron Maiden Seventh Son Of A Seventh Son 1988 44:10:00 15ips
Enigma MCMXC a.D. 1996 40:25:00 15ips
Dao Dezi ( Deep Forest ) Dao Dezi 1994 42:40 15ips
Glenn Gould & Yehudi Menuhin (Bach, Beethoven, Schoenberg) 1965/1966 48:12:00 15ips
Igor Stravinsky Petroushka 1990 33:58:00 15ips
Igor Stravinsky Le Sacre Du Printemps — The Rite Of Spring 1990 31:38:00 15ips
F. Chopin Piano Concertos №1 (K. Zimerman ) 1999 45:58:00 15ips
Chopin/ Hiroko Nakamura,London Symphony Orch Piano Concertos №1 in E minor, Op.11 1984 40:52 15ips
Chopin/ Hiroko Nakamura,London Symphony Orch Piano Concertos №2 in F minor, Op.21 1984 31:32 15ips
W. A. Mozart, ( Vladimir Ashkenazy ) Piano Concertos Nos.25 & 27 , 1980 46:33:00 15ips
J. S. Bach &Philharmonia Slavonica, Karel Brazda Brandenburgische Konzerte NOS. 1 — 3 BWV 1976/1977 45:03 15ips
J. S. Bach &Philharmonia Slavonica, Karel Brazda Brandenburgisches Konzert Nr.3 G-Dur BWV 1976/1977 43:56 15ips
В.Высоцкий Концерт в Торонто» 12 апреля 1979″ 2LP 1979 44:35/44:50 15ips
В.Высоцкий «Натянутый канат» 1977 39:45:00 15ips
В.Высоцкий » Мы вращаем землю» 2LP 1988 33:08/ 39:35 15ips
Машина Времени Time Machine / Abbey Road 2006 55:12:00 15ips
«Александр Розенбаум-Ретро
Александр Розенбаум Лучшее-Ретро 2LP 1989 46:20/46:45 15ips
Давид Тухманов «По волне мой памяти» 1975 42:27:00 15ips
В. Ободзинский Только «Да» / Мне снится море 2LP 1979 46:55/44:25 15ips
М. Кристалинская Нежность / Ты не печалься 2LP 1980 33:23/33:38 15ips
Э, Пьеха Лучшее 1982 41:45:00 15ips
Бабкины Внуки 1945- 2015 2015 36:21:00 15ips
Бабкины Внуки » Не для меня » 2015 39:45:00 15ips
ВИА «Песняры» № 1 1980 45:21:00 15ips
ВИА «Песняры» № 2 1980 45:51:00 15ips
ВИА «Цветы» Лучшее 1981 45:53:00 15ips
ВИА «Веселые ребята» № 1 1980 48:23 15ips
ВИА «Веселые ребята» № 2 1989 45:53 15ips
КИНО (Виктор Цой) » Группа Крови » 1988 47:35 15ips
DISCO HITS 1 1989 45:53:00 15ips
DISCO HITS 2 1989 48:06:00 15ips
DISCO HITS 3 1989 45:35:00 15ips
DISCO HITS 4 1989 46:19:00 15ips

Читайте также:  егаис viki mini настройка

Звук 192/24 комфортнее воспринимается слухом, потому что в нем меньше артефактов в информационной части того, что мы слышим. Весь слышимый спектр делится на две составляющих: энергетическая до 4-5 кГц и информационная — всё, что выше. Попробуйте убрать фильтром всё, что выше 4 кГц, и Вы перестанете различать многие звуки «С»и»Ц», «Ш»и»Щ» и вполне возможно, что не отличите многие другие согласные. Напрочь пропадёт артикуляция и, как следствие — понимание слышимого.
Прогресс не стоит на месте, и появился формат, значительно превышающий возможности 192/24 – DSD и его модификация с возмодностью редактировании DSDIFF.
Формат DSD (англ. Direct Stream Digital) — однобитный аудиоформат, разработанный компаниями Sony и Philips, в котором используется кодирование плотностно-импульсной модуляцией (англ. Pulse Density Modulation (PDM), разновидность сигма-дельта-модуляции) и применяется для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD. Изначально предполагался как архивный формат звукозаписывающей компании Sony Music для перевода музыкального архива в цифровой формат.
Аналоговый звуковой сигнал конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации 2 822,4 кГц (в 64 раза больше, чем у CD Audio), но с разрешением всего 1 бит, в отличие от используемых в формате CD 16 бит при частоте 44,1 кГц. Преобразование, при котором отсчёты аналогового сигнала берутся с частотой, многократно превышающей верхнюю граничную частоту сигнала называется передискретизацией (англ. oversampling).
Избыточность дискретизации имеет большое значение для уменьшения шума квантования, являющегося продуктом процесса квантования. При равномерном законе распределения спектра шума квантования его модуль спектральной плотности мощности уменьшается благодаря увеличению частоты Найквиста при передискретизации, то есть шум распределяется на более широкую полосу частот.[1] При этом мощность шума в частотном диапазоне, занимаемом полезным сигналом, уменьшается пропорционально повышению частоты дискретизации. Таким образом, отношение сигнал/шум увеличивается, когда частота дискретизации становится больше. Передискретизация позволяет избежать необходимости предварительного фильтрования и сохраняет гармоники в их первоначальном состоянии (хотя они могут оказаться задавленными шумом квантования, особенно на высоких частотах). Фазовая характеристика становится более схожей с высокочастотной характеристикой аналоговых систем.
Чтобы иметь меньший уровень шумов в пределах частотного диапазона полезного сигнала применяется технология формированием шума (англ. noise shaping), которая перемещает шумы за пределы слышимого диапазона. Затем одноразрядные импульсы записываются напрямую на носитель.
Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют плотностно-импульсной модуляцией Pulse Density Modulation (PDM).

Читайте также:  настройка fxo grandstream ht503

Преимущества формата
превосходные частотные и фазовые характеристики;
помехоустойчивость;
более простая коммутация;
снижение влияния ошибок;
возможность усовершенствования без ущерба для совместимости носителей.
однобитный формат DSD не нуждается в кадровой структуре и не требует многоразрядных шин, что дает несколько важных технических преимуществ:
нет необходимости создания буфера для хранения многоразрядного слова. Поскольку система одноразрядная, нет также необходимости усложнять её синхронизацией;
эффекты задержек отсчётов (джиттер) незначительны, поскольку задержка нескольких отсчётов при передискретизации оказывает на аудиосигнал минимальное влияние, так как даже при самой высокой частоте сигнала составляет малую часть периода; в многоразрядных системах задержка на один отсчёт будет равняться уже половине периода высокочастотных компонентов сигнала.
блоки обработки и микросхемы имеют меньше соединений и могут использовать последовательный интерфейс.
DSD способен обеспечить динамический диапазон 120 дБ от 20 Гц до 20 кГц. Значительное повышение уровня шума происходит за границей слышимого диапазона свыше 20 кГц

Звук 192/24 комфортнее воспринимается слухом, потому что в нем меньше артефактов в информационной части того, что мы слышим. Весь слышимый спектр делится на две составляющих: энергетическая до 4-5 кГц и информационная — всё, что выше. Попробуйте убрать фильтром всё, что выше 4 кГц, и Вы перестанете различать многие звуки «С»и»Ц», «Ш»и»Щ» и вполне возможно, что не отличите многие другие согласные. Напрочь пропадёт артикуляция и, как следствие — понимание слышимого.
Прогресс не стоит на месте, и появился формат, значительно превышающий возможности 192/24 – DSD и его модификация с возмодностью редактировании DSDIFF.
Формат DSD (англ. Direct Stream Digital) — однобитный аудиоформат, разработанный компаниями Sony и Philips, в котором используется кодирование плотностно-импульсной модуляцией (англ. Pulse Density Modulation (PDM), разновидность сигма-дельта-модуляции) и применяется для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD. Изначально предполагался как архивный формат звукозаписывающей компании Sony Music для перевода музыкального архива в цифровой формат.
Аналоговый звуковой сигнал конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации 2 822,4 кГц (в 64 раза больше, чем у CD Audio), но с разрешением всего 1 бит, в отличие от используемых в формате CD 16 бит при частоте 44,1 кГц. Преобразование, при котором отсчёты аналогового сигнала берутся с частотой, многократно превышающей верхнюю граничную частоту сигнала называется передискретизацией (англ. oversampling).
Избыточность дискретизации имеет большое значение для уменьшения шума квантования, являющегося продуктом процесса квантования. При равномерном законе распределения спектра шума квантования его модуль спектральной плотности мощности уменьшается благодаря увеличению частоты Найквиста при передискретизации, то есть шум распределяется на более широкую полосу частот.[1] При этом мощность шума в частотном диапазоне, занимаемом полезным сигналом, уменьшается пропорционально повышению частоты дискретизации. Таким образом, отношение сигнал/шум увеличивается, когда частота дискретизации становится больше. Передискретизация позволяет избежать необходимости предварительного фильтрования и сохраняет гармоники в их первоначальном состоянии (хотя они могут оказаться задавленными шумом квантования, особенно на высоких частотах). Фазовая характеристика становится более схожей с высокочастотной характеристикой аналоговых систем.
Чтобы иметь меньший уровень шумов в пределах частотного диапазона полезного сигнала применяется технология формированием шума (англ. noise shaping), которая перемещает шумы за пределы слышимого диапазона. Затем одноразрядные импульсы записываются напрямую на носитель.
Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют плотностно-импульсной модуляцией Pulse Density Modulation (PDM).

Преимущества формата
превосходные частотные и фазовые характеристики;
помехоустойчивость;
более простая коммутация;
снижение влияния ошибок;
возможность усовершенствования без ущерба для совместимости носителей.
однобитный формат DSD не нуждается в кадровой структуре и не требует многоразрядных шин, что дает несколько важных технических преимуществ:
нет необходимости создания буфера для хранения многоразрядного слова. Поскольку система одноразрядная, нет также необходимости усложнять её синхронизацией;
эффекты задержек отсчётов (джиттер) незначительны, поскольку задержка нескольких отсчётов при передискретизации оказывает на аудиосигнал минимальное влияние, так как даже при самой высокой частоте сигнала составляет малую часть периода; в многоразрядных системах задержка на один отсчёт будет равняться уже половине периода высокочастотных компонентов сигнала.
блоки обработки и микросхемы имеют меньше соединений и могут использовать последовательный интерфейс.
DSD способен обеспечить динамический диапазон 120 дБ от 20 Гц до 20 кГц. Значительное повышение уровня шума происходит за границей слышимого диапазона свыше 20 кГц

источник