Меню

настройка эбу по шдк

Opel Omega B x26se LSD › Бортжурнал › Настройка ГБО по ШДК

Ещё давно посещала мысль купить ШДК, потому как по работе он часто необходим, приходится отстраивать нестандартные конфигурации и зачастую обращаются по настройке ГБО, тем более у самого тоже неплохо было бы проверить смесь, был уверен что тоже с ней не всё так идеально.

Комплект Innovate LC-2 заказывал с Челябинска, вышло около 220 у.е., по РБ к сожалению никто не хочет привозить, хоть и к многим приставал. Ну да ладно, пересыл довольно недорогой.

Про зонд расписывать смысла нет, информации в интернете море, а вот на самой настройке остановимся подробнее.

Широкополосный датчик кислорода наоборот же видит точную смесь, во всём диапазоне, т.е. с помощью его мы можем точно настроить топливовоздушную смесь для каждого автомобиля и режима максимально точно.

Мне частенько приходится отстраивать клиентам смесь на пропане и каждый раз я удивлялся насколько основная масса газовщиков любят беднить смесь. Зачастую считают что забеднив смесь, машина будет более экономичная, на показания долговременной и кратковременной коррекции вообще всем плевать, да и показания даже штатного зонда(почти всегда стоят узкополосные, которые и так рассчитаны на смесь 14.7, а на пропане должно быть в районе 15.5 стехиометрия) никто не смотрит, а все настройки как правило сводятся к тому что клиент жалуется много жрёт — забедним, плохо едет — обогатим, когда реально нужно богатить или беднить, и насколько, они естественно понятия не имеют достоверно точно, а график бензина в гбо вообще далёк от реальности. По таким банальным «настройкам» и ездит основная масса машин. Я же во многих режимах смесь обогащаю, на мощностных относительно бензиновой карты даже до 30% порой доходило, при этом машина становилась намного динамичней и при этом экономичней, но с узкополосным зондом конечно абсолютно точную настройку сделать нельзя, поэтому без ШДК уже точно никуда. Для примера мои карты(причём это ещё во многих режим по rpm коррекции было обогащение, которые на 2D карте остаются невидимые)

Такие графики по «мурзилке» являются эталонными и все газовщики пытаются на 2D карте добиться максимально слитных графиков, но увы, всё далеко не так легко и просто, а смесь бензина и газа отличается существенно, тем более что одна лишь карта собранная блоком ГБО далека от реальности. Для примера сбрасываю RPM коррекцию, кроме холостого хода, подключаю ШДК и смотрим какую смесь при этом же графике мы видим(в верхнем правом углу показания с ШДК).


источник

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › ШДК на постоянку на Январь 7.2 (j7esa 0.6.2)

Дошли у меня руки осуществить свою небольшую мечту — установить ШДК (широкополосный датчик кислорода) на постоянное функционирование. Что это значит? А всё просто, контроллер ШДК передаёт данные о текущем составе смеси в ЭБУ, который и выполняет корректировку времени впрыска в реальном времени, таким образом приводит фактический состав смеси к желаемому.

Желаемый состав смеси — тот, который задан в прошивке.
Фактический состав смеси — тот, который по факту получается в результате работы мотора.

Не надо путать эти два понятия, это совершенно разные вещи. Казалось бы, простая вещь, но судя по письмам, которые приходят ко мне в личные сообщения я замечаю, что некоторые люди думают, что желаемый состав смеси — это и есть фактический. Это серьёзная ошибка.

Знающий человек спросит: «Зачем ставить дорогой ШДК на автоматическое регулирование смеси, когда можно обойтись стандартным, узкополосным датчиком кислорода (он же УДК, он же ДК, он же Лямда-зонд)?» Ответ простой: УДК видит только стехиометрический состав смеси — 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива, а ШДК видит все составы смеси, начиная с 7/1 до 22/1. Отсюда следует, что с ШДК можно точнее настроить составы смеси, отличные от 14.7/1. Например, гоночный состав смеси 12.5/1 — 12.7/1 для атмосферного мотора. Мощная смесь постоянно, мощный мотор всегда, всегда приятно ездить и пулять с места.

Читайте также:  robots meta плагин настройка

Думаю идея стала понятна. Теперь необходимо приступить к её реализации на ЭБУ Январь 7.2 с помощью ШДК Innovate LC-2 на прошивке j7esa 0.6.2. На сайте ecusystems.ru ребята настройщики моторов на форуме обсудили эту тему вдоль и поперёк. Осталось только сделать, порядок действий будет таким:

1) Спроектировать размещение контроллера ШДК в салоне, грамотно обеспечить контроллер питанием 12в, протянуть провод от сенсора ШДК в салон.
2) На 75й пин ЭБУ подключить аналоговый сигнал с контроллера ШДК.
3) В программе LM Programmer (программа поставляется вместе с ШДК) запрограммировать аналоговый выход ШДК. Нужно задать напряжения, указать ему что при 0 вольт смесь будет 7.35/1 и что при 5 вольтах будет состав смеси 22/1. У LC-2 два аналоговых выхода, я выбрал первый, который выходит на жёлтый провод.
4) В прошивке j7esa 0.6.2 отметить нужные флаги комплектации и проверить тарировку ШДК, прошить ЭБУ.
5) Радоваться что всё работает и смесь регулируется в автоматическом режиме, посмотреть корректировку смеси в таблице самообучения ЭБУ.

Теперь более подробно рассмотрим каждый из этих пунктов.

1. С этим вопросом долго думать не стал. Провод, который приходит с сенсора ШДК на сам контроллер ШДК протянул в салон через отверстие моторной проводки. Другими словами — затянул его вместе с косой от мозгов и замотал всё это дело изолентой. На контроллер ШДК питание сделал в виде разъёмов RJ-45, на мой взгляд удобно. У контроллера ШДК розетка RJ-45, у провода питания — разъём RJ-45. Кнопкой, установленной на панели разрываю провод +12в, приходящий на розетку RJ-45 ШДК, тем самым могу в любой момент включить или выключить ШДК (актуально для обладателей глючных ШДК, которые сваливаются в error 8).

2. Тут тоже оказалось не сложно. Отцепил колодку от ЭБУ, нашёл 75й пин, к нему был подключен зелёный провод. Я его откусил и на скрутку к концу провода, который уходит к ЭБУ скрутил свой провод, к концу которого припаял аудио джек 3.5мм. К аналоговому входу контроллера припаял гнездо 3.5мм, чтобы можно было соединять, разъединять 75й пин с аналоговым выходом ШДК.

3. Тут тоже ничего сложного. Подключаем ШДК, открываем программу LM Programmer, переходим на вкладку первого аналогого выхода ШДК и задаём диапазон напряжений и смесей.

4. В прошивке отмечаем нужные флаги комплектации. Прошивка j7esa 0.6.2 позволяет работать с ШДК и автоматически регулировать смесь. В ходе работы ШДК-регулирования она записывает коэффициент коррекции в таблице самообучения блока, в памяти EEPROM. Можно сохранять обучение как в таблице по дросселю, так и в таблице по давлению. Лично я использую таблицу по давлению, т.к. мой атмосферный мотор работает по давлению на системе ДАД+ДТВ. Эта таблица не сбрасывается при снятии аккумуляторной батареи, проверено лично. Но сбрасывается в единицу, если почистить память EEPROM.

5. Теперь остаётся проверить результат проделанной работы. Прошиваю блок, завожу мотор, прогреваю, включаю с кнопки на панели контроллер ШДК, лампочка на контроллере стала гореть зелёной и почти сразу замечаю как стал по-другому работать мотор. На холостых начало работать ШДК-регулирование. Открываю показометр смеси в программе LogWorks, наблюдаю за тем как смесь начинает меняться и постепенно выравнивается работа мотора. Далее очень хочется посмотреть эту самую таблицу самообучения блока. Открываю программу R-tuner версии v016h2, открываю вкладку «Самообучение блока» и наблюдаю интересную картинку. Далее, чтобы сохранить этот коэффициент коррекции, нужно нажать на кнопку «Коррекция» и программа перемножит ПЦН по дросселю с этим коэффицентом коррекции. Далее прошивку сохраняю.

Читайте также:  tp link tl r860 настройка wifi

Заметил такой интересный факт, когда прошивка по давлению, то в программе отсутствует возможность скорректировать ПЦН по давлению, хотя КР (коэффициент коррекции) строится верно по давлению! Чтобы решить эту проблему, я придумал способ. Читаем внимательно!

1) В программе R-tuner, полученный коэффициент коррекции перемножаю на ПЦН по дросселю, которая всегда у меня равна единице (клавиша коррекция).
2) Сохраняю прошивку.
3) Открываю прошивку в программе CTP 3.21, экспортирую калибровку «ПЦН по дросселю» в файл.
4) В программе «Моторчик » открываю эту калибровку ПЦН по дросселю.
5) Копирую в таблицу КР (КР — коэффициент коррекции, верхняя таблица во вкладке ПЦН). Копирование простое — прямо в программе выделяем таблицу ПЦН, нажимаем Cntrl+C. Ставим курсор на верхнюю левую ячейку таблицы КР, нажимаем Cntrl+V. Таким образом, обученные точки самообучения я переместились в таблицу КР.
6) Из прошивки по давлению экспортировать ПЦН по давлению.
7) Открыть её в программе, во вкладке ПЦН «Открыть ПЦН».
8) Перемножить КР на ПЦН, тем самым получить новую ПЦН по давлению.
9) Сохранить калибровку ПЦН по давлению.
10) Импортировать новую ПЦН по давлению в прошивку
11) Прошить блок.
12) Далее снова включить ШДК и покататься и посмотреть, какая будет коррекция.

Вообщем за два дня я полностью откатал всю смесь в пропорцию 12.7/1 в идеальное состояние. Дальше мне стало не интересно, выключил ШДК, выкрутил сенсор из трубы. Результатом очень доволен. Можно сказать на Январе 7.2 на спортивной прошивке j7esa 0.6.2 c помощью ШДК LC-2 получилось сделать автоматическую on-line откатку смеси без ноутбука. Машина едет и корректирует себя самостоятельно, поддерживая смесь в идеальном состоянии.

Многие, кто катает на Январь 5.1 зададут мне вопрос. А нам как это сделать? На Январе 5.1. есть такая же функция в спортивных прошивках TRS, j5ls, только там будет задействован другой пин на ЭБУ. Технология остаётся точно такая же. Единственное, я пока не знаю как посмотреть эту таблицу самообучения блока на Январь 5.1. Вопрос задаю всем. Какой программой можно посмотреть обучение блока на Январе 5.1 и 7.2?

Пользуясь случаем, хочу попросить своих подписчиков помочь моему другу Ивану Силаеву в лечении рака, для этого, кто сколько сможет, перечислите деньги на номер социальной карты сбербанка: 6390 0266 9005 7079 76. Номер телефона, для оплаты: 8 953 443 38 41.

источник

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › УДК в режиме ШДК регулирования на прошивке j7esa 0.6.2

Надоело мне постоянно выкручивать, закручивать ШДК (широкополосный датчик кислорода) из выхлопной системы чтобы настраивать клиентские моторы. Сейчас в Ижевске -25гр, все эстакады замело, а собственным подъёмником или хорошим домкратом еще не обзавёлся. И вот сегодня в голову мне пришла новая идея. А как это обычно бывает у меня, новая идея это — это развитие старой идеи и новые эксперименты.

Читайте также:  андроид настройка верхней панели

В прошлый раз я рассказывал вам о том, как мне удалось успешно провести эксперимент и заставить ШДК работать на постояннке: www.drive2.ru/l/458084307873880048/. Я думаю, не сложно догадаться, о чём пойдёт речь в этой статье.

Да, дорогие читатели. Я хочу свой УДК (узкополосный датчик кислорода) заставить работать в режиме ШДК-регулирования стехиометрического состава смеси — 14.7/1 (по моему мнению, самая экономная смесь). Для этого нам надо понять, каким образом работает УДК, он же лямбда зонд.
Оказалось, их бывает три вида. Отличаются они прежде всего количеством проводов:
1) Два провода. Сигнальный провод и земля.
2) Три провода. Сигнальный провод, провод для подогрева датчика, земля для подогрева и сигнального.
3) Четыре провода. Сигнальный провод, провод для подогрева датчика, земля для подогрева, земля для сигнального.

Для начала, задаю вопрос гуглу: «как работает лямбда зонд». И получаю ответ:

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Если сказать своими словами то будет так: одна часть датчика омывается кислородом с улицы, вторая часть датчика омывается выхлопными газами. Сравнивается напряжение на обоих участках и делается вывод о концентрации кислорода в выхлопных газах. Всё просто, датчик точно заточен под определённый состав смеси — 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива и работает в узком диапазоне смесей: 14.2 — 15.2. 0.2В = 15.2, 0.9В = 14.2, 0.5В = 14.7.

Итак, теперь понятно как работает УДК. ЭБУ подаёт на сигнальный провод напряжение, оно меняется в зависимости от происходящей ситуации в выхлопной трубе. Богато — 0.9В, бедно — 0.1В. Хорошо — 0.5В. Т.е. грубо говоря мы видим смесь в узком диапазоне — 14.2 — 15.2, почти точно также как ШДК видит смеси от 7 до 22.

С теорией немного разобрались, переходим постепенно к практике. Теперь нужно найти этот сигнальный провод датчика кислорода. Задаём гуглу запрос: «распиновка Январь 7.2». Первой ссылкой попадаем на сайт: chiptuner.ru/content/pin5/. И видим, что вход датчика кислорода висит на 18м пине ЭБУ. Там же на сайте я скачал полезную схему на Январь 7.2 и подробно рассмотрел как подключается датчик кислорода.

Ну всё, теперь остаётся дело за малым:

1) Есть два варианта подключения датчика:
1.1) В проводке ничего трогать не нужно. В прошивке отмечаем флаги: контроллер ШДК (75 пин), контроллер ШДК подключен на 18 пин.
1.2) Нужно найти этот розовый провод, приходящий на 18й пин ЭБУ и закрутить его на провод 75го пина ЭБУ. Таким образом, провод который раньше приходил на 18й пин теперь пойдёт на 75й пин. Номера пинов нарисованы на самом ЭБУ. 18й пин найти легко — от нижнего 24го отсчитать и увидеть этот розовый провод. 75й пин — вход запроса на включение кондиционера. В прошивке j7esa он используется как вход сигнала с ШДК.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector