Многие любители снимать предпочитают работать со старыми мануальными объективами. Как известно из обзоров экспертов, такие «стёкла» далеки от идеала. Но, тем не менее, люди берут их весьма охотно и, часто используют для своих нужд. Так зачем же фотографу такие приспособления, когда в продаже есть куда более совершенные оптические схемы?
Особенности ручных ретро-объективов:
- Позволяют изучить работу техники в полностью ручном режиме. И это не так сложно, как поначалу может показаться. Ведь пользоваться механической настройкой фокуса и диафрагмы гораздо удобнее, чем делать то же при помощи кнопок на камере.
- Попробовать творческие приёмы в фотографии. Это может быть портрет, макросъемка или даже фигуративный пейзаж. Ну, и, конечно, абстракция. Многие старинные объективы умеют красиво размывать фон, выделяя передние объекты на картинке.
- Познакомиться с уникальным рисунком линзы. Известные оптические схемы имеют свой неповторимый рисунок, который всегда по-своему прекрасен. Он не сравним с современными аналогами, т. к. нынешние стёкла куда более правильные и совершенные.
- С минимальными вложениями попробовать телефотографию, портрет и другие жанры, где требуется специальное оборудование, и китового объектива явно не хватает.
Какие параметры регулируются в ретро-объективах в ручном режиме?
- Обычно регулировочное кольцо диафрагмы имеет фиксированный ход с щелчками. Но также бывают плавные аналоги, которые лучше приспособлены для видеосъёмки.
- Фокусировка производится в ручном режиме посредством вращения более широкого (как правило) прорезиненного кольца. Иногда оно имеет очень длинный рабочий отрезок.
Если опытные мастера умеют работать с любыми «стёклами», то новички часто побаиваются мануальных объективов. На самом деле на практике всё немного проще. Ручные линзы не так сложны в обращении, как принято считать. Поэтому многим «чайникам» стоит обратить внимание на ретро-объективы. Вместе с обучением такие устройства смогут привнести в жизнь фотографа ни с чем не сравнимый опыт.