Консультант плюс настройка уведомлений
В чем отличие сетевой системы Консультант Плюс от сетевой однопользовательской?
Сетевые версии отличаются количеством одновременно работающих с программой пользователей.
Стандартно это:
— сетевая (до 50 пользователей);
— сетевая малая (до 5 пользователей);
— сетевая однопользовательская.
Существуют еще другие ограничения (например, до 100), но это не стандарт и поставка таких вариантов — индивидуальна в каждом конкретном случае.
Разница — в ограничении числа пользователей, которые ОДНОВРЕМЕННО могут работать с программой.
С сетевой версией могут работать одновременно до 50 пользователей, подключенных к сети. А с сетевой однопользовательской может работать в один момент времени только один пользователь (в настоящее время разработчик сделал послабление и с сетевой-однопользовательской версией могут одновременно работать 2 пользователя). При попытке зайти в программу другого пользователя, появится сообщение о том, что программа занята. Отличие сетевой-однопользовательской версии от локальной в том, что с локальной версией работают только на одном компьютере (где программа установлена), а с сетевой-однопользовательской — с любого компьютера в сети, где доступна папка с программой.
Вернуться к списку советов
У сетевого пользователя при запуске программы появляется окно с просьбой запустить программу на станции администратора с ключом «/adm» и выполнить действие «Регистрация станций»?
Регистрация сетевого пользователя может потребоваться в случае первичной установки сетевой версии программы, переноса программы, в случае появления пользователя из другого домена, в случае удаления содержимого папки ADM, иногда — после апгрейда. После апгрейда программной оболочки, желательно, первый после апгрейда запуск программы осуществить на станции администратора с ключом «/adm». После этого все сетевые пользователи смогут нормально работать с программой.
Если же была первичная установка или перенос системы с одного компьютера на другой — последовательность действий такова: запускаете программу с компьютера сетевого пользователя — появится вышеназванное окно с просьбой запустить программу на станции администратора. После этого надо запустить программу на станции администратора с ключом «/adm», по полосатой кнопке в верхнем левом углу программы вызвать Меню, выбрать пункт СЕРВИС, далее РЕГИСТРАЦИЯ СТАНЦИЙ. После выбора этого пункта меню на станции администратора появится окно регистрации сетевого пользователя (процентная линейка от 0 до 100%). Теперь надо вернуться на компьютер сетевого пользователя и нажать кнопку ОК в вышеназванном окне. После этого и на компьютере сетевого пользователя появится окно передачи информации (тоже линейка от 0 до 100 %). Останется дождаться 100% и программа будет готова к работе и у сетевых пользователей.
Регистрация сетевого пользователя проводится только для одной любой машины в сети — все остальные пользователи в сети смогут работать с программой сразу, как только будет зарегистрирован один пользователь в сети указанным выше способом.
Если сеть состоит из нескольких доменов, и пользователи Консультант Плюс находятся в разных доменах, процедуру регистрации сетевого пользователя, возможно, придется провести в каждом из доменов.
Вернуться к списку советов
При приеме пополнения в сетевой версии (несколько информационных банков КонсультантПлюс, подключенных через одну программную оболочку) появляется окно «отключение пользователей».
Процесс отключения пользователей происходит, если кто-то работает с базой в данный момент времени, а со станции администратора производится попытка проведения операции с данной базой данных. Есть еще вариант — пользователь вошел в программу и по какой-то причине некорректно выключил свой компьютер. Информация о том, что пользователь работает с базой, осталась — поэтому программа считает, что с базой кто-то работает и отключает его. Процесс отключения длится около 2 минут. Весь процесс заключается в закрытии файлов базы по таймеру (2 минуты).
Учет пользователей, работающих с программой, ведется отдельно по каждой базе. Кстати, существует специальный ключ принудительного отключения всех пользователей, работающих с базой — «/off» без кавычек. Соответственно, применив его в комбинации с другими ключами: /adm /off /base* /yes можно сначала принудительно отключить пользователей , а потом производить другие действия.
Проверить, корректно ли проходит процедура отключения пользователей можно следующим образом: оставьте машину, где происходит пополнение, и машину, где физически находятся базы, одних в сети (если это одна и та же машина — отключите ее от сети). Запустите любую операцию с базой данных — если появится окно отключения пользователей, дождитесь полного окончания процесса отключения пользователей и повторите операцию заново — подключенных пользователей быть не должно, операция с банками должна проходить сразу без отключения.
Если программа снова будет отключать пользователей — можно предпринять следующие действия:
- Пройдитесь CHKDSK-ом на компьютерах, где происходит пополнение, и где физически находится база.
- Проверьте права пользователя, под именем которого делается пополнение. Желательно для машины, с которой делается пополнение, и для пользователя, под именем которого делается пополнение, предоставить полный доступ на каталог и файлы с программами КонсультантПлюс.
- Если с правами все нормально, удалите из папок с базами все лишние файлы (названия файлов с базами Вы можете посмотреть в файле baselist.cfg , который находится в папке BASE ). Должны остаться файлы с расширением *.ini, *.kub, *.dt*, *.nx*, *.rx*. Удалите все файлы из каталога ADM — находится в одном каталоге с BASE и с файлом программной оболочки CONS.EXE. После запустите программу на ПК, где делается пополнение с ключом «/adm» без кавычек. И проверьте результат.
Вернуться к списку советов
Пополнение по сети длится очень долго. Можно ли убыстрить процесс приёма пополнения?
Если пополнение проходит через сеть — быстрота зависит от скорости сети. Если сеть не быстрая — попробуйте совместить машину, где физически установлен Консультант Плюс и машину, с которой делается пополнение (желательно, чтобы это была одна машина) — разница будет видна сразу же. Если такой возможности нет — обязательно проверьте, чтобы в качестве рабочего каталога на машине, где производится пополнение — был указан локальный каталог (например, C:/CONSULTANT). В этом случае все временные файлы, а также личные настройки будут храниться у пользователя на компьютере и не будут гоняться по сети туда-сюда.
Процесс пополнения может существенно тормозиться антивирусом. В настройках антивируса уберите проверку файлов с расширением *.dt*, *.nx*, *.rx* — там вирусам делать нечего, а на проверку этих файлом тратятся как силы, так и время антивируса, причем многократно. Размер же этих файлов совсем не маленький (например, для Профа это уже под 4 gb). Причем настройки надо поменять как на машине, с которой делается пополнение, так и на машине, где физически установлены системы Консультант Плюс.
Проверьте — что еще может влиять на скорость работы сети (например, программы ограничения скорости трафика, различные сетевые утилиты и тд). Если таковые программы есть — сделайте соответствующие настройки или исключения — этим тоже можно увеличить скорость.
Вернуться к списку советов
Как интегрировать локальную версию информационного банка в сетевой комплект Консультант Плюс? Как правильно создать файл userlist.cfg ?
Если у Вас часть информационных банков — локальные, а часть — сетевые, то их можно интегрировать в единый комплект Консультант Плюс. Преимуществом такой интеграции будет то, что программу можно обслуживать в одном месте, с одного компьютера. И пользователя, которому должна быть доступна локальная версия можно легко менять без перерегистрации программы. Ну и этот самый пользователь при работе с локальной базы сможет пользоваться всеми преимуществами работы в едином комплекте — станут доступны взаимные ссылки между локальной и сетевой базой, то есть это будет целиком единый комплект.
Интеграция локальной базы в сетевой комплект происходит таким образом. Локальный комплект копируется и регистрируется на том компьютере, где работает сетевой комплект. В папке BASE создается файл USERLIST.CFG. Это обычный текстовый файл, который можно создать, например, в Блокноте. Синтаксис файла такой:
Здесь — База — указание локальной базы Консультант Плюс (например, LAW — Версия Проф), Имя — сетевое имя пользователя — имя, под которым пользователь работает в локальной сети. Первое имя — имя пользователя под которым делается пополнение Консультант Плюс (администратор Консультант Плюс), второе имя — собственно имя пользователя, который будет пользоваться этой локальной базой в составе сетевого комплекта. Все остальные пользователи с другими именами, при запуске Консультант Плюс не увидят локального информационного банка.
Для локального Конструктора договоров синтаксис немного отличается:
Прописывается не только обозначение базы (KDG), но и номер дистрибутива (например, 12345). А имя указывается одно — пользователя Конструктора. Для примера — дистрибутив N 12345, пользователь — user1, строка будет такая:
Если есть несколько локальных «Конструкторов договоров», то для каждого должна быть своя строка в userlist.cfg:
KDG12345 user1
KDG12346 user2
KDG12347 user3
.
И еще одна особенность для версий ОВМ-Ф — можно указать, кто из пользователей сетевой версии может использовать онлайн-версию. Делается это отдельной строкой:
здесь — user1, user2 — имена пользователей, которым разрешено использовать онлайн-версию системы. Имен может быть неограниченно. Если строки нет — то и ограничений нет. А смысл ограничения тот-же — при ограничении доступов, предоставить доступ только определенным пользователям.
На форуме часто задаются вопросы по поводу составления этого файла, там все вопросы подробно расписаны — читайте.
Вернуться к списку советов
Как лучше всего настроить работу сетевой версии Консультант Плюс ? Какие права на папку, как вывести ярлыки и т.д. ?
Консультант плюс настройка уведомлений
И сделать необходимые настройки.
Во-первых, поставить галочку в «Разрешить посылку уведомлений на почтовый адрес».
Ввести адрес, куда будут присылаться письма с уведомлениями.
Поставить галочки — какие уведомления Вы хотели бы получать — только про ошибки или только при успешном обновлении, или и то и другое.
В адресе почты отправителя укажите e-mail, с которого будут приходить сообщения.
И дальше — параметры доступа к SMTP-серверу, с которого и будут отправляться сообщения — адрес и порт SMTP, имя и пароль от этого ящика.
Стоит учесть, что на сегодня SSL не поддерживается — используйте стандартный SMTP (25 порт). Поэтому, проверьте — возможно ли на почтовом сервисе использование стандартных способов отправки. А лучше — используйте корпоративную почту, если таковая есть.
Останется подтвердить настройки кнопкой «Ок» и проверить результат.
Если во время отправки будут проблемы, то в файл CONS_ERR.TXT (находится в рабочей папке пользователя) заносится запись примерно такого вида:
29.04.14 08:34:41 [4012.00.55.112549] (DL) PID:00001820, TID:00001700
При отправке письма произошло исключение — 0x80040211 IDispatch error #17
Это значит, что письмо с уведомлением не отправлено.
Причины — неправильные имя, пароль или адрес SMTP. Возможно, что провайдер (или корпоративный файервол) блокируют использование стороннего SMTP — в этом случае узнайте, каким образом можно отправить письмо и введите правильные настройки.
cons23
cons23
Порядок регистрации рабочей станции на ПК администратора для СПС Консультант Плюс
Процедура необходима для предоставления доступа к сетевым дистрибутивам с других ПК в сети.
При запуске с рабочей станции cons.exe выдается сообщение: Запустите станцию администратора с ключом /ADM и выполните действие регистрация станций. Не нажимая ОК внизу сообщения, перейти на ПК администратора, запустить Консультант Плюс с ключом /ADM, закрыть окно главного меню, выбрать Сервис/Регистрация станций. Откроется окно регистрации станций с указанием % выполненного действия.
Перейти на рабочую станцию и нажать ОК. Откроется аналогичное окно выполнения процесса обмена кодами. Процесс пойдет синхронно и завершится в течение 1-2 минут. Ход процесса будет отображаться на экране.
Процедура регистрации рабочей станции на ПК администратора обычно выполняется для любой одной рабочей станции. На всех остальных регистрация проходит автоматически при запуске оболочки.