Меню

geely mk установка бортовой компьютер

Geely MK 中国车 › Бортжурнал › Устанавливаем бортовой компьютер

На данный момент опробована установка БК MULTITRONICS VG 1031U с передачей данных по протоколу OBD-II. Более подробные характеристики БК можно найти в интернете.

Также на СК есть возможность установки БК Спорт 4.2

На автомобиль geely MK подходят для установки БК Multitronics Установка БК требует подключения его к диагностическому разъему OBDII автомобиля который расположен внизу торпедо автомобиля слева от руля над педалью сцепление, также необходимо подключить его к датчику уровня топлива в баке, наиболее простой способ (при минимуме разборок салона) это сделать — это снять декоративную накладку стойки слева от педали сцепления и найти в жгуте проводов под ней темно-синий тонкий провод и подключится к нему, провод «габариты» подключается к зеленому проводу с белой полосой в том же жгуте, других подключений к автомобилю, для начала работы БК не требуется (при желании можно подключить БК к форсунке и замку зажигания.

А теперь подробно и постепенно:

Внимание, устанавливаем БК в левый правый угол лобового текла.
Снимаем декоративную накладку передней левой стойки, пропускаем под ней шлейф от БК под торпеду, приклееваем сам БК и ставим накладку на место. Провода подключае следующим образом:
1. В колодке диагностики берем +АКБ, массу и К-линию;
2. Форсунку подключаем на 6 ногу ЭБУ (можно также подключать на 7-ю, 27-ю или 47-ю);
3. +12В ЗАЖИГАНИЕ берем предохранителя ЭБУ (можно также подключать на 13-ю ногу ЭБУ). Предохранитель этот в нижнем ряду третий слева 15А. Подключаем к верхней точке.
4. «Габариты» подключаем к 87 ноге релюшки габаритов. Релюшка на этой же панели левая. (87 нога самая нижняя)
Осталось подключить датчик уровня топлива.

Ищем точку подключения датчика уровня топлива:

Настроить БК согласно его инструкции по эксплуатации, необходимо: установить ручное определение протокола, выбрать один из протоколов обмена OBDIIQ (более быстрый) OBDIIP или OBDIIS (менее быстрые) и режим замка зажигания «виртуальный».

источник

Geely MK Cross › Бортжурнал › Бортовой компьютер Циклон 🙂

Всем привет !
Давно хотел себе поставить БК в Гелик, но никак не доходили руки.
Монтируется в штатное место парктроника.

Вот теперь приобрел себе чудо-девайсик «Циклон»
Брал здесь: autocomp.kiev.ua/

Взявши бортовик и ноут (для изучения опыта товарищей постарше на драйве 🙂 )

Самое первое — нужно демонтировать переднюю панель

Дальше пошла трудность, т.к. не разу ничего не протягивал с салона под капот, то поискать пришлось долго «технологическое отверстие». Нужно было установить датчик наружной температуры.
Отверстие находится над педалькой сцепления. Фотографировать было не удобно, сорри 🙂

Далее подключение проводов, в принципе всё легко и просто, в мануале всё написано.
Если вдруг у кого-то возникнут сомнения, выдержка из мануала:
«За заглушкой» — за заглушкой парктроника, именно там где будет стоять БК, не подключенный ни к чему разъем.
«Под бардачком» — шлейф за бардачком (нужно снять бардачок), я так понимаю можно подключиться хоть до, хоть после.
«Провода ЭБУ» — тут я затормозился 🙂 Под бардачком внизу контактная группа ЭБУ, прикручены 3 саморезами. 2 из них возле нижнего крепления бардачка, одно внизу.

Читайте также:  настройка дрифта на заднем приводе mta

Подключение проводов «За заглушкой»

Подключение проводов «За бардачком»

После этого поставил БК на штатное место парктроника. И поставил «взад» панель магнитолы.

источник

Geely MK Cross › Бортжурнал › Установка БК

Все время мозолила глаза та черная заглушка.
Так как парктроник мне без надобности, часы от Митсубиси были не функциональные и очень банально, было решено установить бортовой компьютер.
В нете нашел пару вариантов, но понравилось больше autocomp.kiev.ua

места там было очень мало

БК был создан почти с 0.
Получился очень компактным, и таким как я себе его представлял.

Функционал:
Часы с календарем(месяц\день), будильник)))), температура воздуха снаружи, температура двигателя, пробег КМ, скорость, моментальный расход, средний расход за поездку, средний расход на сутки, просто средний расход(пока не собьешь), колл. потраченого топлива за поездку, за сутки, и пока не собьешь, датчики кислорода 1 и 2, положение дросельной заслонки, напряжение аккумулятора В.
Сообщение о превышении скорости трасса, город, и о разряде аккумулятора.
После внесуться небольшие изменения в прошивку и добавится еще 1 экран со средней скоростью за поездку, и за все время(пока не обнулил) и временем проведеным в дороге.
Также считывание кодов ошибок с возможностью очистки.

К БК подключается 2 фишки:
1. 3 контактная — датчик температуры за бортом.
2. 7 контактная:
1\ постоянные +12В
2\ ACC +12В
3\ масса
были взяты с фишки от партроника
4\ включение габаритов от магнитолы
5\ от датчика скорости — провод (красный с оранжево-желтой полоской) с 3 ноги ЭБУ DELPHI MT20U2
6\К-линия — провод (бирюзовый с белой полоской) с 11 ноги ЭБУ DELPHI MT20U2(или от самого коннектора OBD II)

7\ от форсунки — была выбрана наугад 4 — провод (толстый желтый) с 71 ноги ЭБУ DELPHI MT20U2

источник

Geely MK Cross КРОССИК › Бортжурнал › бортовой компьютер в geely mk

Панель у нас красивая, цифровая… но скудная в плане информации, бортового компа нет.
Нашел на али отличный вариант за разумные деньги бортовик AUTOOL 2,4, я брал давно за 1600 р. сейчас на али он стоит 1900.
Вот ссылочка где брал я, но поищите, может найдётся и дешевле Multi-Function-Car-OBD

Фотки получаются веселей когда в распаковке участвуют дети )))

распаковал, повертел, покрутил в руках… маленький он но очень информативен.
Инструкция и меню только на английском.

Читайте также:  nokia сброс настроек с компьютера

Задняя часть, разьём подключения и датчик освещения (я так понял),
подключается просто — один шнур в разъём ОБД и всё.

Я нашел для него отличное место (по моему мнению), мне там его прекрасно видно, шнурок ушел в шель под руль и его незаметно совсем. Шнур довольно длинный, поэтому можно поставить его куда угодно.

на руле мне кажется очень гармонично вписывается! Как там и было.

По функционалу — дисплей разбит на несколько зон с параметрами, основная самая крупная посередине, ниже две маленьких по бокам и внизу полоса. В любую зону Вы можете поставить тот параметр который хотите.
Я себе выставил мой самый нужный — средний расход в основную зону, в боковую температуру и вольтаж а на полоску мгновенный расход.
Вот варианты настроенных дисплеев:

Ещё из нужных параметров это выставление зон предупреждения, у меня выставлено при достижении 80 км/ч и при превышении температуры, компьютер подаёт звуковой сигнлал.

Компьютер сам включается и выключается при включении и выключении зажигания, настроенные параметры сохраняются.

Цвет цифр тоже можно менять на свой вкус.

Из настроек ещё потребовалось установить тип двигателя (бензиновый) и внести поправку на скорость (сейчас не вспомню сколько), если у вас неправильно отображается скорость то тоже нужно это сделать, иначе расход будет считаться неправильно.

Немного параметров БК с сайта:

Рано будильника:-Температура воды, Аварийная сигнализация, переключение напоминания и аварийная сигнализация транспортного средства; доставьте автомобилям отличное удобство для безопасного вождения.
Очистка коды неисправностей:Владельцы автомобилей могут сканировать и очищать регулярные коды неисправностей автомобиля по своему усмотрению и снизить расходы на ремонт.

BD Plug-and-Play, легко установить

Разрешение: 240*320
Рабочее напряжение: 10-18 В DC

источник

Geely MK Cross Морковка › Бортжурнал › Бортовой компьютер ABCv2.4 + кнопка багажника

Установка БК заняла несколько часов.

Датчики:
Датчик наружной температуры расположил со стороны переднего левого бампера.
Датчик ОЖ расположил на патрубке ОЖ, закрепив стяжками и закрыв гофрой. Хотя производитель рекомендует фиксировать датчик на металлический фитинг (для более точных показаний) в разрез на нижнем патрубке расширительного бачка. Но я пока решил что меня устроит так как я сделал и не было желания резать патрубок, возможно потом скорректирую установку если вдруг не устроит.
Датчик температуры салона установил рядом с туннелем коробки передач.

Провода для подключения:
Датчик скорости — под бордачком провод красный с оранжево-желтой полоской
Датчик форсунки — под бордачком, снимаем ЭБУ, снимаем изоленту от толстого пучка проводов и ищем толстый жёлтый провод(не подключал к нему, т.к. там было 3 жёлтых провода и резать каждый не видел смысла), красный с чёрной полосой или чёрный с красной полосой. Подключился к чёрному к красной полосой.
АСС взял с магнитолы.
Постоянные +12В и землю взял с фишки парктроника центральной консоли.

Читайте также:  установка ssd в планшет

Со слов производителя бортовой компьютер ABCv2.4 отображает очень точные данные о расходе топлива (Газ/Бензин).

Устанавливается в посадочное место парктроника центральной консоли.
Управление 2-мя кнопками.

Дисплей обладает высоким качеством изображения. Черный матовый фон, позволяет четко видеть символы при прямом попадании лучей света на дисплей, ночью не слепит глаза, так как свет излучают только символы.

1. Климат — контроль (включает/выключает реле управления кондиционера за счет заданной температуры в меню и реальных показаний датчика в салоне автомобиля)
2. Спидометр
3. Тахометр
4. Одометр
5. Суточный одометр
6. Вольтметр
7. Температура охлаждающей жидкости
8. Температура окружающей среды
9. Температура в салоне
10. Замер разгона до 100 км/час
11. Календарь
12. Средний расход на 100 км
13. Мгновенный расход на 100 км
14. Количество израсходованного топлива
15. Часы
16. Контроль ТО масла в двигателе
17. Контроль ТО масла в КПП
18. Контроль ТО свечей зажигания
19. Контроль ТО воздушного фильтра
20. Сигнализация превышения t двигателя 102 °С
21. Сигнализация превышения лимита ТО

БК имеет четыре режима работы:
1. Режим установок,
2. Двигатель заглушен, зажигание включено,
3. Двигатель заведен, машина стоит,
4. Двигатель заведен, машина движется.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Напряжение питания 6 – 18 В
2. Максимальный ток потребления 0,064 А
3. Максимальный размер символа 5,56 × 2,96 мм
4. Зона отображения 56,21×11,5 мм
5. Дискретность показания тахометра 1 об. в мин.
6. Макс. отображение одометра 999999 км.
7. Макс. отображение суточного одометра 9999,9 км.
8. Макс. количество израсходованного топлива 9999,9 л 9.Макс. ввод значений до ТО 65000 км
10. Шаг ввода ТО 1000 км
11. Точность измерения температуры 0.5 °С
12. Диапазон рабочих температур -30…+70 °С
13. Спидометр 0…999 км/час
14. Шаг спидометра 1км/час
15. Тахометр 0…9999 об/мин
16. Шаг тахометра 1 об/мин
17. Вольтметр 5.8…20 В
18. Датчики температуры -55…+127 °С
19. Тест на разгон до 100 км/час шаг 0,1 сек
20. Макс. отображение среднего расход на 100 км 99,9 л
21. Шаг среднего расхода на 100 км 0,1 л
22. Макс. отображение мгновенного рас. на 100 км 99,9 л
23. Шаг мгновенного расхода 0,1 л
24. Шаг одометров 100 м
25. Время часы, минуты
26. Период ТО 1 км до замены

Важная информация о пробеге и расходе снимается непосредственно с датчика скорости и форсунки, что позволяет фиксировать данные параметры намного точнее, чем при подключении только к K-Line, также реальное отображение нулевого расхода при торможении двигателем позволяет достичь дополнительной экономии топлива.


По кнопке всё расписано во многих обзорах, поэтому ничего нового не напишу.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector