Меню

gdi 4g93 настройка дпдз

Mitsubishi Legnum 4WD диван › Бортжурнал › Борьба с ошибкой №58 (решение) — замена ТНВД, замена дроссельной заслонки, регулировка и настройка ДПДЗ

Продолжаем (и скоро заканчиваем) воевать с ЧЕК №58 (избыток воздуха во впускном коллекторе). Перечитав куча форумов, спрашивая у владельцем 4g93 gdi мотора, все давали разную информацию. Как я говорил, одного ответа не было, по сути чтобы решить вроде бы мелочь, приходиться перелопатить пол машины. Неизбежная тема короче)))

Моё ведёрко старое и одно из первых, по фрейму дата производства 04.1997, лютый дорест, и тем самым его ремонт немного не очевиден. Помимо ТНВД 1-го поколения, многие вещи и настройки делаются вообще иначе, и то что пишут на форумах, чаще касается рестайла. Поэтому без «библии» (книги по ремонту) вообще никак… Естественно пришлось её купить, чтобы делать как надо, а не абы как.

Часть №1 — замена ТНВД MD345970

у меня первое поколение мотора, соответственно и ТНВД тоже самое первое, семиплунжерное, не поддающееся ремонту (как говорят). Типо проще перейти на 2-е поколение. Предпосылок по замене на самом деле не было, мотор контрактный, топливная система обслужена. Но так как никто не мог сказать и определить ввиду чего ошибка появляется и мотор уходит в аварию, все дружно говорили — меняй ТНВД, типо нет давляка ( судя по книге, на доресте давление можно проверить манометром, и то в магистрали между ТНВД и форсунками). Как бы чтобы проверить поможет или нет — надо пробовать. Кое как нашёл ТНВД 1-го поколения (редкая штука) с контрактного мотора, за 2000р (повезло с ценой), заменил в сборе, поставил еще раз новые фильтрики, но увы, ошибка не ушла, та же хрень с ограничением оборотов и аварийным режимом. Не думаю что 2 тнвд мертвые, свой оставил про запас

Часть №2 — замена блока дроссельной заслонки в сборе

куда бы ещё залезть… хах)) с такими мыслями пришлось подходить к этой чертовой ошибке, не дающей нормально ехать. последний и точечный узел, чего могла касаться ошибка это блок дросселя. Не смотря на то, что подсосов воздуха не было найдено, решил поменять всё в сборе (а мало ли.). Опять же, достаточно сложно было найти именно мой вариант дросселя, так как у ДПДЗ 4 пина, и РХХ смотрит в другую сторону, но за пару дней нашёл нужный вариант со всеми датчиками, чистый, за 1500р. В общем по замене в принципе ничего сложного, заодно поменял шланг подогрева, ссался в районе блока и антифриз убегал достаточно активно.

Что же, не знаю повезло или нет, но после замены в сборе, ошибка пропала, машина поехала как нужно, больше проблем в этом плане не появлялось, выдохнул наконец-то)) единственное, появился не стабильный ХХ, при парковочном режиме иногда глохнет, возможно сбиты настройки (хотя исходя из книги, лучше вообще ничего не трогать из датчиков)

Часть №3 — настройка, регулировка ДПДЗ, обучение дроссельной заслонки, ремонт фишки РХХ

«Никто не сделает лучше себя самого» — возможно и так, а может просто никто не читает мануалов и отдавать за этой бабки немного тупо)) поэтому, вооружаемся книгой, и идём поэтапно. ВАЖНО — настройка указана для дорестайла, (до 05.1997гв), с 06.1997 года уже другая методика и цифры.

Читайте также:  настройка aqua drive fc 202

Регулировка ХХ — в режиме «продувки» на гди моторе (именно мой древний дорест) обороты должны быть 950 (+-50), а у меня были выше 1500, что не по заводу. Поэтому затягивает винт (при этом мотор должен быть прогрет, освещение и электроприборы выключены). Отрегулировал, теперь 1000об ровно (если на улице не холодно, если температура с отрицательными значениями, то обороты будут само собой выше 1000, но к этой цифре при прогреве автоматом придёт и остановится).

Регулировка винта заводской регулировки Fixes SAS — вообще этот винт трогать нельзя, потом только чухнулся, что он закручен хрен пойми как, дросель сильно открыт и тд. Видимо кто-то «удачно» крутил и не знал зачем. 200+ страницы мануала, читаем, винт должен едва касаться ножки дроссельной заслонки (начало открытия) + ещё довернуть на один оборот. Так и сделал. Предварительно прошёлся ВДшкой, было всё закисшее. После этой процедуры нужно было отрегулировать положения ДПДЗ и датчика выключателя.

Регулировка положения ДПДЗ и датчика выключателя — для нам потребуется Цэшка, и щуп 0.45мм толщиной. Плоский щуп вставляем между винтом Fixed SAS и рычагов дроссельной заслонки, с включенным зажиганием, между контактами №1 и №2 проверяем на замкнутость цепи ДПДЗ (предварительно распустить болты крепления, и провернув по часовой стрелке). Когда поворачиваем медленно против часовой стрелки, Цэшка в один момент прекращает пищать (т.е. цепь разомкнута), в этом положении и фиксируем болты ДПДЗ) Для простоты подключения, внутрь контактов запихнул булавки, а к ним уже крокодили Цэшки.

После всех этих процедур машина вообще отказалась запускать, тупо сразу глохла, ну, подумал я, накрутил тут всякой фигни, что теперь вообще не уеду )) желательно после манипуляций провести обучение дроссельной заслонки, путем небольшого квеста. Он много где описан, продублирую ниже.

1.На горячем двигателе сбросить клемму на 1мин.
2.Одеть клемму.
3.Включить зажигание ECC ON на 5сек.
4.Выключить зажигание на 5сек.
5.Завести.
6.Дать поработать 10 мин без включенных мощных электропотребителей.
7.Повторить пп.3-6 с включенными мощными потребителями (так же дать поработать 10 мин).

После этого машина стала нормально запускать и работать, обороты в норме, ДС обучена, и вот, уже почти выдохнул, как всё равно проблемы с «иногда глохнет при парковке» остались. Подумал, что ручки всё-таки кривые, и надо найти специализированный сервис, где посмотрят в чём дело путем диагностики и решат проблему.

источник

Mitsubishi Galant чёрный одуванчик › Бортжурнал › Приуныли холостые( 4g93 GDI

Всеприветствую, дорогие граждане!

В общем перед зимой решился вскрыть впуск, и все хорошенько почистить.
4g93 gdi у меня первого поколения, механический дроссель и тд.

Снимается все в принципе без особого геморроя, если знать куда пихать ключ)
Снимаем воздуховод, трос с дросселя, снимаем сам дроссель с отключением всех сопутствующих фишек, освобождаем впускной коллектор от всех проводов и тд. Далее аккуратно срываем болты на впуске сверху, и позади впуска нужно нащупать два болта, которыми впуск крепится к так называемому кронштейну (если вы от него вдруг еще не избавились). Так, как поколение у меня первое, ЕГР крепится средством металлической гофры, открутить не сложно, главное увидеть где оно вообще крепится. А крепится егр как раз за дросселем, чуть ниже. Два болта егр, два шланга снизу, и там же одна фишка…и вы в шоколаде. В прямом смысле.

Читайте также:  данные яндекс почты для настройки outlook

Я конечно знаю, что нагар, это второе имя gdi, но не думал что все настолько жестко. Если говорить более сдержано — внутри нас ожидает абсолютно черное тело, не отражающее свет.

Из плохого: одна прокладка егр оставляет желать лучшего, второй вообще не оказалось. Хотя по каталогам она должна там быть.

Чистил я все это подобием карбклинера, и еще какой то жуткой дрянью, с китайским названием. В принципе очистило так себе, но это немного лучше чем было. Стенки стало видно более менее. Так же почистил аккуратно егр со всех сторон, и почистил дроссель. Сам дроссель не разбирал, как был — так и чистил.

Далее все это было собрано в обратном порядке со второй попытки (с первой был жесткий подсос).
Из принципов рукожопия и позднего времени решено было ПОКА собрать со старой прокладкой впуска, и использования одной старой прокладкой егр, а вторую прокладку егр заменить герметиком, ибо ее там вообще не было.
Первый запуск был жестким, двигатель двоил. Стоял, адаптировался. Но в конце концов работа более менее выровнялась.

Что мы получаем: автомобиль стал очень отзывчивый и довольно резвый. Динамика очень сильно подросла. Стал лучше заводиться. Заметно. Топливные коррекции пришли в норму.

Теперь о плохом: на холодную глохнет на холостых. Без педали не прогреться. Пока не прогреется хоть немного — глохнет. На прогретом — протраивает и дергается на все тех же холостых. Плавают обороты. Из глушителя звук, будто топливо догорает в выхлопе, но явных выстрелов нет, лишь более мощные звуки выхлопа в один такт. В остальных режимах все работает превосходно. При старте двигателя один раз детонирует.

Теперь данные по точнее: у автомобиля всегда был холостой ход 1000 оборотов. С покупки, и до сих пор. Не знаю с чем это связанно.
Датчик положения дроссельной заслонки при отпущенной педали дает 560 mV (приблизительно, уже не помню точно)
Угол опережения зажигания на холостых плавает немного сильнее, чем должен, от 3 до 11.
Регулятор холостого хода дает слегка плавающие значения (на холостых), и при этом показывал 13-15 пунктов. Закрутил байпасный винт на дросселе до конца — значения поднялись до 37, выкрутил байпасный винт обратно на 360+180 градусов. Теперь стоит в значениях около 27. Должно быть 56.
Из наблюдений: машина хорошо и ровно работает на оборотах примерно до 1000 и после 1000. На самой же 1000 оборотах двигатель начинает колбасить и протраивать.
Форсунки льют по 0.7 мс, вместо 0.5. Это настораживает.
Лямбда вроде как живая. Маф показывает штатные значения.

Мои мысли:
Регулятор холостого хода: при закручивании байпасного винта на дросселе, регулятор открывается, и наоборот при откручивании. Не совсем похоже не подсос воздуха, так как он вполне штатно пытается выровнять необходимый поток воздуха. Однако даже при полном перекрытии винта, рхх не встает в штатные показания. Настораживает.

Льющие форсунки: возможно обедненная смесь. Быть может в системе присутствует неучтенный воздух, и лямбда орет, что много кислорода в выхлопе.

Плавающие угол зажигания: нет никаких мыслей на этот счет — чайник. Возможно вытекает из плавающего рхх, и как следствие — разная смесь. Отсюда и плавающие обороты. Могу сильно ошибаться.

Итог: очень сильно вводит в ступор поведение именно на 1000 оборотах, когда двигатель резко теряет мощность, хотя до и после работает все штатно. Может быть стоит поставить под вопрос исправность рхх и дпдз. Как вариант — проверить с аналогичным дросселем. Другой вариант — родить дымогенератор. Точный вариант — купить все новые прокладки впуска и ЕГР, и заменить.

Читайте также:  настройки биос lenovo b570e

С таким вот вопросом я и пришел к вам, есть какие идеи?

источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#1 Сообщение pave_krolevets » 18 авг 2009, 20:16

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#2 Сообщение shpuntik » 18 авг 2009, 21:29

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#3 Сообщение mek » 18 авг 2009, 23:45

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#4 Сообщение pave_krolevets » 19 авг 2009, 07:46

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#5 Сообщение pave_krolevets » 21 авг 2009, 10:27

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#6 Сообщение viPiz » 25 авг 2009, 17:33

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#7 Сообщение viPiz » 25 авг 2009, 17:34

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#8 Сообщение Lukich » 25 авг 2009, 18:00

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#9 Сообщение pave_krolevets » 25 авг 2009, 22:35

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#10 Сообщение shpuntik » 25 авг 2009, 23:18

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#11 Сообщение mek » 25 авг 2009, 23:48

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#12 Сообщение pave_krolevets » 26 авг 2009, 11:13

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#13 Сообщение shpuntik » 26 авг 2009, 12:02

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#14 Сообщение sssr » 26 авг 2009, 23:40

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#15 Сообщение mek » 26 авг 2009, 23:51

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#16 Сообщение pave_krolevets » 27 авг 2009, 19:26

shpuntik
-Коробка автомат — только не понятно про сталл-тест до и после. Поясните пожалуйста, если не затруднит.
-«Газ в пол» не будет ли смертельным испытанием для кап. ремонта (пробег после ремонта 600 км.)?
mek
— в обоих режимах резкие одномоментные провалы и возврат обратно в режим.

P.S. Заметны некоторые улучшения в динамике и исчезла проблема с запуском двигателя «на холодную», но осталось подтраивание на ХХ, при включении передачи бывают провалы в работе двигателя (несколько раз так заглох, выезжая со стоянки). Когда катишься на D, не нажимая педаль газа, авто едет с заметными рывками. Мое мнение, что это, все таки, форсунки подклинивают, может быть и совсем ошибочное.

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОСТИКА

#17 Сообщение shpuntik » 27 авг 2009, 20:27

Re: Датчик Положения Дроссельной Заслонки 4G93 GDI — ДИАГНОС

#18 Сообщение rom38 » 10 апр 2015, 02:11

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector