Меню

garmin etrex 10 настройка русского языка

Etrex 10

Если вы решили отправиться в путешествие, то вам обязательно пригодится туристический портативный GPS-навигатор Garmin Etrex 10, который, благодаря своим характеристикам, поможет вам в тех или иных случаях. Стоит отметить, что данная модель обладает достаточно прочным корпусом, то есть при активном использовании, например, в горах, с ним ничего не произойдет. Он не боится механических повреждений, повышенной влажности воздуха, незначительных атмосферных осадков и прямых лучей солнца. Разумеется, данный прибор лучше не испытывать на прочность, но вы должны знать, что Гармин Етрекс 10 абсолютно водонепроницаем. Небольшие размеры GPS навигатора также можно отнести к плюсам, ведь его можно носить не только в сумке или рюкзаке, а и в обычном накладном кармане.

Что касается его непосредственных функций, то современный процессор прекрасно справляется со всеми поставленными задачами. С навигатором Garmin Etrex 10 вы никогда не заблудитесь, даже если окажетесь вдали от населенных пунктов с разнообразным рельефом местности. Зарядки аккумуляторной батареи прибора хватает чуть более суток, около 25 часов (это без подзарядки). О чем это говорит? Даже если вы окажетесь в сложной ситуации, когда сбились с маршрута и не знаете, куда идти дальше, просто включите устройство на некоторое время. После возвращения на маршрут, навигатор можно ненадолго выключить.

С туристическим GPS навигатором Garmin Etrex 10 вы также сможете обозначать для себя наиболее интересные места, благодаря возможности кеширования некоторых карт и способности обозначения каждой карты определенными символами. Например, если вы в лесу нашли какой-нибудь родник, а с водой у вас проблемы, то можно это место обозначить, чтобы при необходимости можно было сюда вернуться. Или на рыбалке, вы всегда сможете обозначить наиболее благоприятные для вас места специальным обозначением. Дисплей устройства имеет диагональ 2,2 дюйма, что вполне достаточно для путешествия в любое время суток.

Что касается управления GPS навигатором Гармин Етрекс 10, то разработчики данной модели не пожалели времени и сил для создания достаточно удобного и практичного устройства навигации. Все кнопки компактно расположены в боковой части корпуса, также в центре имеется небольшой джойстик для более требовательных пользователей. В принципе, имеющегося пульта управления вполне достаточно, поэтому сенсорный экран в данных моделях не применяется. Но это, скорее, плюс, чем минус, так как сенсорный экран не обладает такими прочностными характеристиками, которыми обладает монохромный дисплей Garmin E trex 10.

Теперь пару слов о стоимости данной модели. Если вы считаете, что при наличии такого количества положительных моментов данный портативный навигатор будет стоить нереально дорого, то вы ошибаетесь. В среднем, стоимость Garmin Etrex 10 не превышает 6000 рублей. Согласитесь, это не так уж и дорого для людей, которые регулярно отправляются в поездки на природу, рыбалку, охоту или путешествия. В комплекте с прибором идет USB-кабель и техническая документация вместе с гарантийным талоном. Как видим, данное устройство можно подключать к персональному компьютеру и даже планшету. А вот съемного носителя данный прибор не имеет, что в некоторых моментах бывает очень даже неудобно.

Итак, мы рассмотрели технические характеристики, описание и функциональность туристического GPS навигатора Garmin E trex 10. Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что данное устройство обладает практически всем необходимым, как для длительных поездок, так и для небольших прогулок. Использование современных устройств навигации – это путь, который определяется спутником, и который вы при необходимости всегда сможете пройти. Так что, если вы любите прогулки и путешествия – без этого прибора вам просто не обойтись!

источник

Garmin etrex 10 настройка русского языка

Разобрался я тут с полезным устройстаом — навигатором etrex 10 от Garmin. И попутно понял, что описания его главных (для меня) функций, изложенных простым и понятным языком, в русскоязычном Интернете просто нет. Ну или они очень хорошо куда-то запрятаны, что одно на одно выходит. Да и прилагаемое к навигатору руководство, прямо скажем, не особо помогает – там навалена куча ничего не значащего мусора и отсутствует ряд действительно важных вещей. Учиться методом тыка – мешает запутанное и нелогичное меню аппарата. Дополнительный штрих вносит весьма кривая, с моей точки зрения, русификация. При этом сама машинка, повторюсь, умная, полезная и умелая. Соответственно, что выяснил — ниже.

За неаккуратные снимки прошу извинить — лишней руки в лесу остро нехватало.)

Итак. Довольно давно пользуясь автомобильным навигатором и накопив приличный опыт общения с ним, в пеших передвижениях до последнего времени обходился компасом и картой. Разумеется, я использовал для ориентирования GPS-модули в телефоне (коммуникаторе), но в основном – для того, чтобы быстро определиться в городе, а не на природе. Слишком маленькая чувствительность (разброс точек в десятки метров), слишком быстро садится батарейка, слишком сам коммуникатор хрупкий и дорогой для полевых условий. Да и программы в нем, опять же, заточены в массе своей под использование на автодорогах.

Читайте также:  одна настройка на все трассы f1 2010

С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле?
Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации.
Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил.
Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру.
Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее.
Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно).
И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)

Что мне в нем не нужно?
Не нужна возможность использовать его как автомобильный.
Не нужна возможность загружать в него карту – либо она не так уж и важна, либо все равно должна быть бумажная.
Не нужен, соответственно, цветной экран.
Не нужен в навигаторе электронный компас – по практике и опыту (а у меня это устройство есть и в коммуникаторе, и в автомобиле), он нуждается в постоянной калибровке, и все равно работает неточно и расходится в показаниях с магнитным. Без магнитного компаса в более-менее большой лес, с моей точки зрения и по некоторому опыту блужданий, вообще идти неразумно.

В соответствии с этими условиями и был выбран навигатор Garmin etrex 10 — самый простой и дешевый в линейке etrex (к сожалению, цена его с последними событиями подросла, но все равно остаетсяна фоне других терпимой). А на днях аппарат и протестирован в приближенных к реальности условиях ночного леса.

О самом навигаторе скажу очень коротко, поскольку и говорить там особо не о чем. Вес — 142г, габариты 54х103х33мм. Влагозащита IPX7, то есть должен выдержать полчаса на глубине метр. Экран черно-белый. Батарейки — две штуки формата АА, щелочные либо аккумуляторы. От двух щелочных батареек при довольно интенсивном ежедневном изучении возможностей работает уже больше недели.

По ощущению в руке очень похож на пузатенькие мобильные Нокии или Сименсы середины 2000х.

Органы управления — 5 кнопок на боковых поверхностях (выполненных как единое целое с корпусом) и джойстик на лицевой панели над экраном. Две кнопки слева сверху меняют масштаб карты и еще работают как стрелки «вверх-вниз» в меню прибора. Третья кнопка слева под названием «menu» вызывает на экран это самое меню, а внутри него — подменю его пунктов и список действий с ними. Справа две кнопки: «back», которая вызывает возврат на предыдущий уровень меню и «light», которая при долгом нажатии включает-выключает навигатор, а при коротком — показывает экранчик, на котором виден заряд батареек, уровень сигнала GPS и находится регулировка подсветки.

Весь навигатор, включая расположение джойстика, с моей точки зрения, явно заточен под использование правой рукой. Джойстик может перемещать курсор по карте и маркер по пунктам меню, выбор пункта делается нажатием джойстика как кнопки.

Несколько слов о настройке. В принципе все, с моей точки зрения, можно оставить по умолчанию, но несколько настроек лучше сделать сразу:
1) включить определение спутников ГЛОНАСС (меню — Настройка — Система — Спутниковая система — GPS+GLONASS)
2) настроить «дополнительные экраны». По умолчанию все пункты меню надо выбирать джойстиком, что в перчатках не очень удобно. Настроив пункт меню (меню — Настройка — Последовательность страниц — (задать доп.страницы)), мы получаем возможность переключаться между выбранными экранами просто последовательным нажатием кнопки «back». Я добавил в этот режим экраны «Карта», «Компас», «Куда?» и «Спутники». Соответственно, нажатием кнопки «back» они последовательно переключаются, дальнейшее нажатие кнопки «back» на экране «Спутники» вызывает меню (из которого выбранные в качестве отдельных экранов пункты исключаются), а следующее — опять экран «Карта».

Базовая карта, заложенная в навигатор, на мой взгляд, совершенно бессмысленна, так как содержит только названия крупных городов, привязанные просто к точкам. С тем же успехом это мог быть и «чистый лист».

При включении навигатор автоматически начинает прокладывать трек от точки включения, разумеется, если видит спутники. Определяет он их, кстати, довольно быстро. Соответствующий экран при включенном режиме «GPS+GLONASS» выглядит так

Читайте также:  для чего служит утилита настройка системы

Трек на экране отображается линией из точек, а активный маршрут — темной толстой линией с белым пунктиром в центре.

Маршрутные точки задаются через пункт меню «Пометка маршр. тчк»» и всегда содержат текущие координаты. Для создания точки с другими координатами их надо знать и соответственно отредактировать созданную точку, заменив координаты на нужные. Кстати, формат представления координат можно менять (меню — Настройка — Формат координат). Это удобно, когда прописываешь координаты вручную, так как в разных источниках формат может быть разным.

Аппарат предусматривает два типа навигации: к маршрутным точкам (по прямой линии между следующей в маршруте точкой и текущими координатами) и по треку (создаваемому в настоящее время, то есть текущему, либо сохраненному в памяти навигатора).
Маршрутные точки могут быть записаны в навигатор для последующего исподьзования, но можно также задать маршрут без записи маршрутной точки: на экране «Карта» джойстиком передвинуть курсор в какое-либо место (координаты отобразятся сверху карты), нажать джойстик и еще раз нажать его, выбирая «Старт». Сформируется маршрут в указанную точку. На карте она будет помечена не номером, а ее координатами.

На создании и редактировании точек (меню — Менеджер марш. точ.) и объединении их в маршрут (меню — Планир. маршрутов) подробно останавливаться не буду — с этими операциями, на мой взгляд, все интуитивно понятно.

Однако повторюсь: несколько полезных и нужных вещей в инструкции к аппарату отсутствуют напрочь. Поэтому далее просто приведу последовательность действий при выполнении следующих операций.

I. Как сделать маршрут из трека

Можно сделать двумя способами, в зависимости от того, нужно ли просто вернуться по треку обратно, откуда пришел, или сохранить текущий трек для повторного использования.

1а) Если надо просто вернуться:

меню — Куда? — Треки — Текущий трек — Trackback

Из текущего трека создается маршрут обратно, от текущей точки трека до его начала.

1б) С прицелом на будущее:

а) Сохранить текущий трек (меню — Менеджер треков — Текущий трек — Сохранить)

б) меню — Куда? — Треки — (выбрать трек из сохраненных) — Старт

Трек тоже проходится в обратном порядке (от конца к началу, типа, возвращение по своим следам).

в) Чтобы идти по треку так же, как шел при его записи, надо сделать его реверсное копирование:

меню — Менеджер треков — (выбрать трек, нажать джойстик) — Копирование отм. — (задать новое имя. По умолчанию к старому спереди прибавляется «!», по-моему, очень удобно)
Дальше этот трек выбрать через «Куда?»

Лирическое отступление: тому мыслителю, который вздумал пункт меню для реверсного копирования трека перевести на русский как «Копирование отм.» — мои самые искренние соболезнования. Икается этому долбо… хм, хм, наверное, часто.

II. Отменить маршрут, прекратить следование по нему

меню — Куда? — Остановка нав.

Экран, содержащий выбор пункта «Остановка нав.», появляется при выборе пункта меню «Куда?» (или при переключении на него кнопкой back, если настроены «дополнительные экраны») только в случае, если есть активный маршрут, по которому тебя в настоящее время навигатор ведет. Если нет активного маршрута — пункт «Куда?» сразу выводит на экран, состоящий из пунктов «Недавние рез-ты», Маршрутн.точки» и тд.
Само название «Остановка нав.» тоже заставляет подумать о вражеском заговоре с целью максимально осложнить жизнь простому русскому человеку. К тому же операции с активным маршрутом ищешь, разумеется, в пункте меню «Активный маршрут» — а отмена маршрута скрывается, как уже сказано, в пункте «Куда?», да еще и не всегда там появляется. Короче, кому как, но по мне — и русификация хреновая, и меню запутанное и нелогичное.

III. Очистить карту от ненужного трека

меню — Менеджер треков — Текущий трек — чистить текущий тр — Да

IV. Посмотреть уровень заряда батарейки

Сверху уже было, еще раз в явном виде: коротко нажать кнопку «light», на некоторое время появится экран, на котором вместе — время, дата, подсветка, заряд и GPS.

Думаю, хватит теории, пора переходить к тесту.

Итак: 2 января, время около 18 часов, то есть темнота уже солидная. Температура — около минус 15. Место — ближний лес, который у меня через дорогу. Не очень густой, но вполне себе лес, с дорожками, но и с кустарником и оврагами (вперемешку от ручейков и от старых противотанковых рвов).

После перехода дороги поставил маршрутную точку (на карте она с номером 002). Надо было, конечно, сделать ее подальше, на входе в лес, но тогда не сообразил.

Удаляю трек до текущего положения на карте

Тропинками и лесом доходим до нашей тренировочной площадки (в лесу были совместно с Иванычем, он параллельно проверял свой Гармин какой-то старинной модели).

Читайте также:  настройки про игроков lol

Площадка частично разорена отдыхающими балбесами: поджигали покрышки на ‘балде’, внутрь напихали мусора… Не все люди есть люди, некоторые — есть свиньи. По весне будем чинить.

Помечаем площадку точкой номер 003 и идем дальше. Через некоторое время останавливаемся в темном лесу. Задача — вернуться по треку на площадку.

Переключаюсь на экран «Куда?», выбираю ««текущий трек» и жму джойстиком на «Trackback»

Получаем активный маршрут в виде всего пройденного трека

Начало маршрута — здесь, где стою. Конец — рядом с точкой 002.
В принципе, для возврата на промежуточную точку 003 правильнее было бы строить маршрут непосредственно к ней. Но хотелось посмотреть, насколько близок трек к реально пройденным местам.

Перключаюсь на экран «Компас». Строго говоря это никакой не компас, а указатель направления по ативному маршруту.

Основная информация на этом экране — направление и расстояние. Надо особо отметить, что в etrex 10 (как и в большинстве пешеходных навигаторов) стрелка начинает показывать правильное направление только когда ты движешься.

В процессе движения понимаю, что гораздо удобнее видеть на экране маршрут и ‘компас’ одновременно. Хорошо, что в настройках карты есть такая возможность: на экране «Карта» нажимаем кнопку «menu», в появившемся списке выбираем Настройка карты — Поля данных — Панель управления — Компас. Жмем кнопку «back» для возвращения в экран «Карта». Теперь на ней отображается указатель-‘компас’

Трек начинает отворачивать вправо — значит, пришел.

Расстояние до ‘балды’ около 2,5 метров — вполне себе точно, даже ночью не пропустишь.

Следующая задача — пройти «по прямой» через лес до точки выхода из него.

Переключаюсь на экран «Куда?» и иду в список маршрутны точек

Выбираю точку 002, жму «Старт»

Получаю активный маршрут на эту точку

Разумеется, идти по прямой в лесу не особо получается. Но до цели все ближе и ближе.)

Пытаясь выдержать прямую линию, получаю веткой в глаз. Болезненно. А нехрен переть напролом. Важный урок: не надо бояться отклониться от маршрута, навигатор все равно скорректирует нужное направление.

Вот такой в результате получился выход на точку

Общий вид пройденного пути за весь тест

1. Garmin etrex 10 — отличная и точная машинка, в которой нет никаких графических излишеств и есть удачные решения для удобного управления, в том числе одной рукой на морозе.

2. Одновременно — это аппарат с запутанным меню, которое к тому же плохо русифицировано. Для того, чтобы разобраться самостоятельно, надо читать англоязычные форумы и обзоры, в наших я нужной информации так и не нашел. Требует настройки некоторых функций под себя. Когда в управлении разобрался — дальше все просто.

3. Держать лучше в тепле. На морозе экран начинает ощутимо подтормаживать при переключении с картинки на картинку, в том числе и при вращении стрелки-указателя направления.

4. Ношение навигатора. Штатно у него нет ни чехла, ни ремешка (вот такие буржуйские жмоты)). Зато ушко для крепления ремешка есть (правда, пластиковое). Я продел туда тесемку и носил навигатор на шее между курткой и флиской — по-моему, наиболее логичное для него место.

5. Хитрости с подсветкой. Яркость подсветки регулируется джойстиком на том экране, который временно появляется при коротком нажатии кнопки «light». А вот настройка длительности горения подсветки засунута в совсем другой пункт меню (меню — Настройка — Отображ. — Таймаут подсветки).
Лирическое отступление: «Отображ.», блин. И хрен найдешь сразу, и хрен запомнишь на потом.
С одной строны, чем дольше экран не гаснет — тем быстрее расходуется батарейка. С другой — блокировки кнопок и особенно этого торчащего джойстика у аппарата почему-то нет вообще, так что при ношении в кармане он постоянно будет светиться. С третьей стороны — быстро гаснущая подсветка ночью создает дополнительные неудобства.
С моей точки зрения, тут можно использовать интересную особенность экрана, появляющегося при нажатии кнопки «light». Если повторно коротко нажать «light» на этом экране, то происходит переключение яркости подсветки по кругу: 100% — 50% — выключена.
Настраиваем таймаут подсветки 2 минуты и она не выключится в неудобный момент. Далее перед тем, как положить навигатор в карман, перещелкиваем яркость до ‘выкл’, а перед тем, как посмотреть на него — перещелкиваем этой же кнопкой до ‘50%’. И все видно, и батарейку по случайности не сожжем. И управлять удобно, в том числе на морозе в перчатках.

Всем интересных маршрутов и точной навигации!

=================
Мнения и методы в статье мои и необязательно верные.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector