Меню

gamut warning in photoshop настройки

Gamut warning in photoshop настройки

Корректировка цветов, не входящих в цветовую гам му

Если преобразовать изображение в режим CMYK, то его цвета автоматически будут преобразованы в цветовую гамму принтера. Однако иногда бывает необходимо увидеть области изображения, которые содержат цвета, не входящие в число печатаемых, причем сначала в режиме RGB, а затем самостоятельно изменить их. Выполните действия, описанные ниже, чтобы отобразить цвета, не входящие в цветовую гамму, а затем преобразуйте их в печатаемые.

Заменители цветов в режиме CMYK создаются на основе установленных для CMYK параметров в диалоговом окне Color Settings (Характеристики цвета), так что сначала введите необходимые значения в этом окне (см. раздел «Выбор параметров в окне Custom CMYK» этой главы).

  1. Откройте изображение в режиме RGB.
  2. Воспользуйтесь командой меню View > Gamut Warning (Вид > Предупреждение о гамме).
  3. Рекомендация. Для того чтобы изменить только непечатаемые цвета, не входящие в цветовую гамму, воспользуйтесь командами Select > Color Range (Выделить > Диапазон цветов). Затем из всплывающего меню Select выберите пункт Out of Gamut (He входящие в гамму) и щелкните по кнопке ОК.
  4. Выберите инструмент Sponge (Губка), который активизируется с помощью комбинации клавиш Shift+O.
  5. На панели опций инструмента из всплывающего меню Mode (Режим) выберите вариант Desaturate (Обесцветить), силу нажима в процентах в поле Pressure (Давление), а также вид кисти на соответствующей панели.
  6. Выделите слой.
  7. Перетащите курсор через серые области, где находятся цвета, не входящие в цветовую гамму. После обесцвечивания будет меняться их цвет. Но не надо слишком уменьшать насыщенность, а то цвета станут скучными.

Для того чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK, вновь выполните команду View > Gamut Warning (Вид > Предупреждение о гамме), чтобы снять соответствующий флажок. Затем убедитесь, что в подменю View > Proof Setup (Вид > Установки пробного отпечатка) выбран профиль Working CMYK (Рабочий CMYK). Это позволит увидеть заданные вами параметры режима CMYK в диалоговом окне Color Settings (Характеристики цвета). И наконец, воспользуйтесь командой меню View > Proof Colors.

При размещении указателя в областях, содержащих не входящие в цветовую гамму цвета, на палитре Info (Информация) рядом со значениями CMYK цветовой пробы появится восклицательный знак.

Другой способ обесцвечивания

Можно воспользоваться командами Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) вместо использования инструмента Sponge (Губка), чтобы отрегулировать цвета, не входящие в цветовую гамму. Переместите ползунок Saturation (Насыщенность) влево, чтобы обесцветить изображение.

источник

LibRaw

все про обработку RAW-изображений

Актуальная LibRaw — на английском сайте

Уважаемые посетители! Данный сайт сохранен из исторических соображений, чтобы накопленный контент не пропал. Актуальные версии LibRaw размещаются теперь только на английской версии сайта

Мониторный Softproof и Gamut Warning в Adobe Photoshop

Submitted by lexa on 21 December, 2008 — 17:04

В процессе кормления тролля выродилась мысль, что softproof может быть полезен и для монитора тоже. Раньше эта мысль мне в голову не приходила, ибо конечный результат у меня — отпечаток, а мониторный рендеринг почти безразличен. Однако в процессе дискуссии родились картинки, иллюстрирующие пользу данного приема, не хочется чтобы они пропадали.

Мониторный софтпруф может быть полезен тем, кто публикуется на фото-сайтах и подобным электронным образом, особенно для тех, кто обзавелся монитором с расширенным охватом и/или использует в качестве рабочего пространства — RGB пространство с охватом, много большим чем мониторный (например, Adobe RGB на обычном мониторе) и, соответственно, видит более богатую картинку, чем его зрители.

Помимо этого, вполне возможна ситуация, когда монитор не способен отобразить все цвета изображения — и это надо вовремя детектировать.

Читайте также:  настройки за samsung galaxy gt s7500

Методика

В сущности, это обычный софтпруфинг, только в качестве эмулируемого устройства мы ставим профиль монитора. Либо своего, либо какого-то стандартного (можно, например, использовать просто sRGB профиль).

В Photoshop CS3/CS4 это делается следующим образом: Выбираем View->Proof Setup->Custom
В списке Device to Simulate выбираем собственный монитор (или какой-то другой, но это мы рассмотрим дальше)
Rendering Intent для своего монитора неважен (потому что нас интересует только Out of Gamut), для других мониторов ставится «по смыслу», исходя из задачи.
Preserve RGB Numbers ставится в случае, когда мы хотим имитировать поведение не ICC-aware приложения (такого, как MS Internet Explorer), подробнее этот случай мы рассмотрим ниже.

Gamut Warning на собственном мониторе

При показе изображения Photoshop делает пересчет из рабочего пространства в пространство монитора, поэтому собственно Softproof монитора — бессмысленен, он и так происходит. Небессмысленен Gamut Warning: показ тех участков изображения, которые на текущем мониторе нормально показаны быть не могут. Удивительно, кстати, что в Photoshop нет для этого стандартной кнопки.

Я использую монитор с широким охватом (NEC 3090), поэтому оказалось довольно трудно подобрать тестовое изображение, не влезающее в его охват. Однако рабочее пространство (BetaRGB L*) шире по охвату, чем монитор, поэтому оказалось несложно добиться нужного эффекта просто движком Saturation. Жмем Ctrl-Shift-Y и видим Gamut Warning (картинка откроется в полный размер в новом окне по клику):

В результате мы видим, какие именно участки (цвета) изображения не могут быть адекватно отображены на используемом мониторе, а следовательно могут доставить немало веселых минут при печати.

Чужой или стандартный монитор

Достаточно часто нам нужно передать кому-то изображение для показа на другом мониторе (предполагается ICC-aware приложение). Это может быть либо предполагаемый «стандартный» монитор (а у нас при этом может быть монитор с расширенным охватом), либо какой-то конкретный монитор, профиль которого имеется. Proof Setup будет выглядеть полностью аналогично, только эмулируемое устройство — другое. Достаточно удобно использовать в качестве такого «стандартного» мониторного профиля использовать sRGB.

Исходная картинка подготовлена в Adobe RGB, легко видеть, что насыщенные цвета в охват стандартного (sRGB) монитора не влезают, а следовательно восприятие изображения может быть искажено.

Non ICC-aware программы

Многие распространенные программы просмотра изображений (в частности, Microsoft Internet Explorer, но и многие другие программы — тоже) ничего не знают об ICC-профилях и правильном показе изображения. В результате, то что автор изображения видит у себя на экране Adobe Photoshop может не иметь ничего общего с тем, что увидят зрители, после того как изображение будет опубликовано на фотосайте или где-то еще в подобном месте.

Кардинально решить данную проблему никак нельзя: разнообразие свойств и настроек мониторов велико, а подавляющее большинство интернет-зрителей (пользователей) колориметрической настройкой своих устройств отображения вообще никак не озабочено.

Вместе с тем, оценить как изображение будет видно на конкретном мониторе (если у вас есть его профиль), либо на абстрактном «вообще мониторе» (считая что это sRGB) можно. Скажем, для эмуляции поведения MS IE на собственном мониторе нужно в Proof Setup поставить профиль монитора и включить галочку ‘Preserve RGB Numbers’. Пример эмуляции поведения MS IE (достаточно точный) показан на картинке.

Заключение

Несмотря на вышепоказанные красоты, полностью полагаться на Softproof нельзя: далеко не всегда в профилях устройства корректно указан Gamut, отчего и Gamut Warning может ошибаться. Это соображение существенно для табличных профайлов: расчет охвата матричного профиля не представляет затруднений.

Вместе с тем, приблизительно оценить масштаб бедствия, включая невидимые результаты редактирования, вышеизложенной методикой можно, что я и призываю делать.

Читайте также:  pandora dxl 4400 программа настройки

Comments

Я безо всяких троллей

Submitted by skoblov on 22 December, 2008 — 01:21

Я безо всяких троллей задумался об этом с месяц назад где-то, когда начал активно использовать camera profiles в лайтруме, который удружил мне синим на границе охвата моего монитора, замечательно вылезающим за охват при редактировании. Мне-то (и большинству зрителей) было пофиг, а вот счастливые обладатели мониторов с расширенным охватом поражались насыщенности неба на моих фотографиях.

Я об этом недавно писал в ru.photo.каком-то.

До калибровки монитора пока не дошел, но синий теперь проверяю 🙂

Калибровка и профилирование

Submitted by ib on 22 December, 2008 — 02:44

Калибровка и профилирование мониторов — вещи, безусловно, полезные и хорошие. Но всё равно не спасут, так как недостаточно точны. Нужно или пользоваться отдельной программкой проверки, или цифрами в палете Info Photoshop’а. А лучше — и тем, и другим.

Кто бы хороший инструмент к Photoshop’у прикрутил — проверять визуально соответствие гамутов и расстояние от точки до гамута. Желательно в real-time, прямо во время редактирования изображения. А то ПроФотчики и сами страдают, и других достали. Да и вообще палета Info уже лет на 20 устарела. Эргономически.

Ну хочется хоть какой-то

Submitted by skoblov on 22 December, 2008 — 15:20

Ну хочется хоть какой-то помощи.

Проверяю по цифрам, но RGB-шные цифры не очень удобны, а HSB палетточка показывать не умеет. Вот и приходится делать через пипетку и просмотр цвета.

а если все делается прямо в лайтруме — то вообще кранты. Приходится специально лезть в фотошоп для проверки результата

Традиционное — не понял. В

Submitted by ib on 22 December, 2008 — 17:54

Традиционное — не понял. В Photoshop’е в палете Info слева от столбика RGB есть пипеточка со значком «+». Нажмите на неё. Выпадет HSB и протчие варианты индикации.

Вообще же как минимум нужен плагин.

Но ведь ты перед публикацией

Submitted by lexa on 22 December, 2008 — 11:46

Но ведь ты перед публикацией сконвертировал в sRGB, казалось бы оно у тебя на мониторе оно должно было бы тоже вылезти?

Но Adobe со своим ProPhoto такие штуки провоцирует активнее, чем конверторы попроще.

Я и редактировал в sRGB. Это

Submitted by skoblov on 22 December, 2008 — 15:05

Я и редактировал в sRGB. Это sRGBшные цвета такие хорошие бывают.

источник

Что конкретно показывает Gamut Warining?

MicroCephalis

Участник

Что конкретно показывает Gamut Warning?

Чего-то я не пойму, какие цвета отмечает Gamut Warning? Теоретически это цвета, выходящие за цветовой охват целевого устройства. Только почему области, залитые предупреждением, зависят от настроек Rendering Intent? Разве гамут — вещь переменная? Или же отмечаются цвета, которые будут изменены в соответствии с текущим Intent (насколько я знаю, для Perceptual intent это могут быть и цвета, входящие в целевой гамут)?

Участник

MicroCephalis

Участник

Прохожий

Гость

Забанен

MicroCephalis

Участник

Да? Ну может быть. Вообще-то у фотобумаги профиль RGB-типа, разве в нем есть возможность установить максимум суммы красок? Хотя задать R0G0B0 равным L3a0b0, наверное, можно. Елки, надо какой-нибудь профайл ридер найти, интересно, что он сообщит.

А по такому поводу: почему галочка напротив компенсации точки черного ничего не дает? То есть при цветопробе визуально изображение меняется, даже, я бы сказал, становится ближе к оригиналу, чем без компенсации, но на заливку предупреждением практически не влияет. Или компенсация имеет смысл только когда черный пространства-источника светлее, чем черный пространства-результата?

Читайте также:  при установке приложений доступа нет nokia

Забанен

MicroCephalis

Участник

То, что там написано, ничего не проясняет.

«All pixels outside the gamut of the current proof profile space are highlighted». Ну и? Почему пространство, как получается на практике, зависит от выбранного метода преобразования? Ведь оно, теоретически, однозначно определяется цветами фосфоров или красок. Вот в чем проблема-то.

С той же точностью поясняется, что такое gamut: «The gamut is the range of colors that a color system can display or print. A color that can be displayed in RGB or HSB models may be out-of-gamut, and therefore unprintable, for your CMYK setting». Остальные пункты помощи, хоть как-то упоминающие цветовой охват, используют тот же самый набор определений.

arrierguard

«Совокупность всех цветовых ощущений, которые может воспроизвести данное устройство, называется цветовым охватом этого устройства (gamut). В цветовой координатной системе цветовой охват того или иного аппарата будет представлять собой некоторое объемное тело внутри цветового пространства человека.

Relative colorimetric:
Способ, при котором программа выбирает точку, вызывающую цветовое ощущение, максимально близкое к ощущению, вызываемому внегамутной точкой.

Perceptual:
Способ, при котором программа выбирает точку, исходя из принципа сохранения тональных соотношений между пикселами изображения. Точностью цветопередачи при данном способе приходится жертвовать. Зрение человека более чувствительно к тональным различиям, нежели к различиям цветовым, поэтому метод Perceptual при большом количестве внегамутных цветов часто оказывается оптимальным.»

Идея:
Делаешь копию картинки, вешаешьна экран в обычном режиме. В Proof Setup -> Custom указываешь свой профиль и назначаешь рендеринг. Ставишь галочку. Другую открываешь и включаешь Proof Colors. Что не понравится, корректируешь на глаз. Можешь сделать два пруфа с различным рендерингом и повесить на экран три копии.
Через New View нельзя, т. к. все процедуры будут сразу отображаться во всех окнах.

arrierguard

Забанен

Ну я тогда процитирую из справки раз никто не хочет там читать:

Converting colors to a different color space usually involves an adjustment of the colors to accommodate the gamut of the destination color space. Different translation methods use different rules to determine how the source colors are adjusted; for example, colors that fall inside the destination gamut may remain unchanged, or they may be adjusted to preserve the original range of visual relationships as translated to a smaller destination gamut. These translation methods are known as rendering intents because each technique is optimized for a different intended use of color graphics.

Note: The result of choosing a rendering intent depends on the graphical content of documents and on the profiles used to specify color spaces. Some profiles produce identical results for different rendering intents. Differences between rendering intents are apparent only when you print a document or convert it to a different color space.

Это что касается «зачем и что такое rendering intent».

The gamut is the range of colors that a color system can display or print. A color that can be displayed in RGB or HSB models may be out-of-gamut, and therefore unprintable, for your CMYK setting. (See Color gamuts (Photoshop).)

When colors that cannot be printed are displayed on-screen, they are referred to as out-of-gamut colors—that is, outside a CMYK gamut. (See Identifying out-of-gamut colors (Photoshop).)

Ну и что вы докопались до аут-оф-гамута? У вас профиль для CMYK устройства или что?

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector