Меню

ga send event настройка

События Google Analytics

События Google Analytics предназначены для отслеживания взаимодействий пользователей с любыми элементами сайта независимо от просмотров страниц или экранов. Это может быть — нажатие кнопки, отправка формы с контактными данными (элементы AJAX), скроллинг страницы, воспроизведение видео, скачивание презентационной брошюры, клики по баннеру, подсчет количества комментариев на сайте или телефонных звонков, копирование поля e-mail и т.д.

В отличие от целей, которые настраиваются прямо в интерфейсе Google Analytics, события задаются как в интерфейсе, так и в коде вашего сайта. Например, при отслеживании количества отправок формы Вам необходимо добавить код события специальной конструкции в саму форму.

Простыми словами: сначала настраивается цель-событие в интерфейсе GA, а затем вносятся изменения в коде сайта.

События в Google Analytics создаются в разделе «Цели».

Выбираем тип цели «Событие»:

Событие состоит из 4 компонентов: категория, действие, ярлык и ценность.

Условия события: категория, действие, ярлык и ценность

Два первых (категория и действие) являются обязательными к заполнению, два других, как правило, оставляют пустыми. Хотя для отслеживания событий внутри мобильного приложения рекомендуется использовать все условия.

В старой библиотеке ga.js информацию о событиях можно было отправлять с помощью функции _trackEvent. Конструкция тогда имела вид:

  • category (категория, обязательный параметр) – общее имя для группы объектов, которое нужно отслеживать; отслеживаемый объект, например: «кнопка, форма, ссылка и т.д.»;
  • action (действие, обязательный параметр) – определяет тип взаимодействия пользователя с объектом сайта, например: «клик, просмотр, загрузка и т.д.»;
  • optional_label (ярлык, необязательный параметр) – это категория (группа), к которой относится отслеживаемый объект, например: «навигационное меню»;
  • optional_value (ценность, необязательный параметр) – целочисленное значение, которое можно использовать для предоставления данных о событии пользователя, например: «время, сумма транзакции, прохождение n-ого уровня в игре и т.д.»
  • optional_nonInteraction (без взаимодействия, необязательный параметр) — может принимать значение true или false. Если передается true, то это событие никак не повлияет на параметры и показатели в отчетах Google Analytics, в том числе и на показатель отказов (Bounce Rate, BR %).

Вышеупомянутая конструкция отправки события в Google Analytics относится к

2013-2014 гг. и на данный момент является устаревшей.

В 90% случаев в Universal Analytics и библиотеке analytics.js актуальна следующая конструкция:

Как видно, коды очень схожи, компоненты те же самые, только имеют немного другое обозначение. А с появлением новой библиотеки gtag.js и Global Site Tag конструкция событий вновь претерпела изменения.

Но и там и там в отслеживании событий используются стандартные вызовы метода JavaScript и предоставляется иерархическая модель данных категорий, действий, ярлыка и ценности. Поэтому в зависимости от вашего счетчика и используемой библиотеки выбирайте нужную конструкцию для вставки в код страницы или элемента.

Читайте также:  установка плей маркета на андроид нокиа xl

Так что же все-таки писать в «Категория», «Действие», «Ярлык», «Ценность»?

Разберем на конкретном примере с онлайн-кинотеатром. Предположим, мы хотим отслеживать данные по каждому фильму: начало воспроизведения, перемотку, остановку на паузу, закрытие страницы с видеоплеером и т.д. Лучше всего для этого подходят события.

Категория (обязательный)

Схожий тип «видео» целесообразно объединить в одну категорию и назвать ее «video». Если бы на нашем сайте были категории «фотографии актеров», «саундтреки из фильмов», то тогда данные из этих подразделов можно было бы объединить в соответствующие категории «Фото», «Музыка», «Видео».

Категория — Video

Действие (обязательный)

Это тип взаимодействия пользователя с объектом сайта. В нашем случае, это основные метрики видеоплеера – воспроизведение (play), загрузка (load), перемотка (rewind), остановка (stop), закрытие (exit) и т.д.

В разных категориях можно использовать одинаковые названия действий, но это может повлиять на расчет количества уникальных событий при построении отчетов в Google Analytics.

Действие – Play, Load, Rewind, Stop, Exit

Ярлык (рекомендуемый)

В ярлыках прописывается дополнительная информация для отслеживаемых событий. В случае с онлайн-кинотеатром это может быть «название фильма» или «ссылка на страницу с фильмом». Параметр не является обязательным и его можно не заполнять.

Для разных категорий можно использовать одинаковые названия ярлыков, но это также может повлиять на расчет количества уникальных событий.

Ярлык — Дэдпул, Пила, Король Лев

Ярлык — site.ru/deadpool.hmtl , site.ru/saw.hmtl , site.ru/thelionking.html

Ценность (необязательный)

Ценность – это не строка, а целое число, цифра. Просьба также не путать с ценностью цели, где значение задается в валюте. В нашем примере его можно использовать для указания времени загрузки проигрывателя в секундах или для начисления денежной суммы при достижении определенного маркера воспроизведения в проигрывателе. Если мы встраиваем во время просмотра партнерскую рекламу, то назначение ценности легко позволит понять, сколько раз мы показали рекламу и сколько денег мы при этом заработали от показа рекламы.

Ценность – 1, 25, 500

Примечание: при создании цели в Google Analytics и дальнейшей установки кода на сайт значения строковых компонентов (категория, действие и ярлык) можно задавать как на английском, так и на русском языке.

Подробная информация по событиям в официальной справке Google.

Чаще всего владельцы сайтов пытаются понять, как устанавливать события на отправку формы, подсчитывать количество кликов по определенной кнопке, а также добавить отслеживание онлайн-консультантов и виджетов обратного звонка. Давайте разберем эти примеры.

Событие на отправку формы

Используются если у Вас после заполнения формы и передаче данных не происходит перенаправления на отдельную страницу, например, «Спасибо» /thanks-you.html, а просто в той же форме генерируется новый текст с благодарностью.

Читайте также:  windows не загружается после установки с флешки

Примечание: конверсии по целям с отдельной целевой страницей в отчетах Google Analytics подсчитываются гораздо точнее целей-событий. В большинстве случаев это связано с загрузкой кода JavaScript, который может не всегда корректно срабатывать при отправке данных. Поэтому лучше создать отдельную целевую страницу и настроить под нее цель с типом «Целевая страница».

В качестве примера возьмем действующий проект по натяжным потолкам. У нас на сайте есть кнопка «Заказать звонок» при клике на которую открывается всплывающая «PopUp форма» с двумя полями.

PopUp форма с заказом обратного звонка

Заполнив их и нажав на «Перезвоните мне», перенаправления на отдельную страницу не происходит, а в этой форме лишь генерируется новый контент (текст с благодарностью).

Динамически изменяемый контент в форме

Это классический пример технологии AJAX, при которой данные отправляются на сервер динамически без перезагрузки страницы. Поэтому его нельзя использовать в качестве цели. Для отправки такой формы, как правило, используют фреймворк JQuery.

Создадим событие «Отправка формы» в Google Analytics.

Категория и Действие в Google Analytics

Категория – zakaz_zvonka, Действие – otpravka_form. Два других компонента (ярлык и ценность) не заданы, а включенный ползунок «Использовать ценность события в качестве ценности цели конверсии» говорит нам о том, что Google Analytics в своих отчетах в столбце «Ценность цели» будет отображать показатель из поля «Ценность». А поскольку в нашем примере он не задан, то и значения передаваться не будут.

Если вы хотите задать ценность цели вручную, то измените ползунок на «Нет» и введите соответствующую ценность конверсии.

Сохраняем наше событие и переходим к добавлению кода на сайт. Целенаправленно опустим процесс его изменения, поскольку в задачи интернет-маркетолога входит лишь понимание принципа работы, а непосредственное изменение или добавление элементов кода полностью ложиться на плечи веб-разработчика. Но если вы вдруг все же захотите самостоятельно попробовать сделать это, то последовательность действий следующая:

  • открываем браузер, нужную страницу на сайте;
  • находим на странице сайта тот элемент или блок, в который необходимо вставить цель-событие (клавиша F12 для Google Chrome, панель разработчика);
  • выбираем инструмент «Инспектирование» в левом верхнем углу;

Просмотр кода сайта в панели разработчика Google Chrome

источник

Отслеживание событий

Из этого руководства вы узнаете, как выполнять отслеживание событий с помощью analytics.js.

Обзор

Событие – это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов. Это понятие включает в себя скачивания, клики по мобильным объявлениям, использование гаджетов, элементов Flash и AJAX, воспроизведение видео и т. д.

Реализация

Информацию о событиях можно отправлять с помощью команды send , указав для поля hitType значение event . Команда send имеет следующую сигнатуру для типа event :

Читайте также:  zyxel p660nh lite настройка

Поля типа обращения event

Поля этого типа обращения приводятся в таблице ниже.

Название поля Тип значения Обязательно? Описание
eventCategory Текст Да Обычно это объект, с которым взаимодействовал пользователь (например, ‘Video’ )
eventAction Текст Да Тип взаимодействия (например, ‘play’ )
eventLabel Текст Нет Поле, в котором можно указывать категорию события (например, ‘Fall Campaign’ )
eventValue Целое число Нет Численное значение, связанное с событием (например, 42 )

Более подробная информация об этих полях приводится в статье Компоненты событий Справочного центра Google Аналитики.

Примеры

Приведенная ниже команда отправляет событие в Google Аналитику и сообщает о том, что был показан рекламный ролик из кампании Fall Campaign.

Внимание! Поля, передаваемые во вспомогательных параметрах, могут быть также указаны в fieldsObject (как и в случае с остальными командами send ). Указанную выше команду можно записать следующим образом:

Отслеживание исходящих ссылок и форм

Когда пользователь переходит по ссылке на другую страницу вашего сайта, эта страница обычно отправляет обращение pageview. Поскольку такие запросы при навигации по сайту отправляются последовательно, Google Аналитика может отслеживать откуда и куда перешел пользователь. Однако если посетитель перешел по ссылке или отправил форму на внешний домен, такое действие нельзя отследить, если вы не сообщите Google Аналитике, что произошло.

Отслеживание переходов по исходящим ссылкам и отправки сторонних форм усложняется отправкой событий и указанием целевого URL в одном из полей события. Данные о переходах по исходящим ссылкам и об отправке сторонних форм можно отправлять в Google Аналитику при помощи следующей функции обработки событий:

Отслеживание исходящих ссылок и внешних форм осложняется тем, что большинство браузеров прекращают выполнение JavaScript на текущей странице, если начинается загрузка новой страницы. Одно из возможных решений этой проблемы – присвоить полю transport значение beacon :

Если же браузер не поддерживает такой метод, переход на следующую страницу нужно отложить, пока не закончится отправка данных о событии. Подробнее о том, как определить момент отправки обращения, читайте в нашем руководстве.

События без взаимодействия

В некоторых случаях бывает необходимо отправить событие без взаимодействия. Для этого в объекте fieldsObject команды send присвойте полю nonInteraction значение true :

Подробнее о событиях без взаимодействий читайте в Справочном центре Google Аналитики.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector