Меню

fsx как сохранить настройки

Microsoft Flight Simulator X Хитрости установки.

Дубликаты не найдены

> новые самолеты с практически 100% полным управлением

Вот про это поподробней можно было бы

> На данный момент есть два нормальных авиасима — Microsoft Flight Simulator X и X-plane 10.

Пфф. А как же DCS? Как по мне, так он в разы круче за счёт более подробной симуляции систем самолёта / вертолёта. Да, выбор на чём летать не такой большой. Но вместо этого мы получаем детальнейшую проработку всех мелочей.

Не, просто так, полетать вокруг, посмотреть чокак 🙂 Что бы подвиг сделать нужно было за неделю до этого со словами «i love my job for the CIA» закладывать взрывчатку в эти домики, с криком аллаху акбар там можно только повыпендриваться и добавить спец-эффектов )

На самом деле слышал что их поубирали из авиасимов, вот и интересно — правда или нет? 🙂

источник

Microsoft Flight Simulator X: Прохождение

Погода достаточно мрачная, видимости никакой. Взлетайте, осторожно набирайте высоту (влететь в склон горы, зазевавшись, здесь очень легко) и на всех парах на высоте 16 000 футов следуйте прямиком в Якутат. Не забудьте включать время от времени обогрев трубки Пито (Shift+H), чтобы из-за обледенения не вырубался индикатор скорости.

«Тебе не кажется, что движок как-то странно звучит? Нервишки шалят — летим ведь над горами».

Не буду портить вам удовольствие и рассказывать обо всех сюрпризах, что ждут вас на долгой дороге в Якутат. Скажу лишь, что придется нелегко и начнутся неприятности за сорок километров до аэропорта. Сажать самолет придется при нулевой видимости, поэтому сразу скажу: приборы — ваше спасение. Маяк NDB у взлетной полосы работает на частоте 385.0 (желтая стрелка, и не забудьте включить тумблер ADF). Частота ILS уже настроена — 110.10, направление полосы — 107 (настраивается справа под индикатором направления). Зеленые полоски должны совместиться. Заход будет только один. В ваших интересах — не бросать самолет на торец полосы 11, а немного пролететь над ней.

Вертолет: Bell 206B JetRanger III

Цель: доставить инспектора, совершить посадку на платформу.

Плохая погода, дождь. Как вы уже догадываетесь, инспектор на нефтяную платформу опоздал — всего трое рабочих ухитрились разнести платформу вдребезги пополам. Вам в мягкой форме предлагается эвакуировать всех трех. Первого вы снимете с вертолетной площадке (садитесь туда сразу), второго — с высокого серого помещения на соседней платформе, третьего — с мостика между платформами.

Обломок пробил бензобак, так что приземляться придется на танкер, несущийся зачем-то на всех порах к догорающим платформам.

Основная проблема в этой миссии — вертолет. Если вы не научились с ним бороться, то лучше даже и не пробовать. Помните главное правило — парируйте ненужный поворот, лишний занос в сторону или резкое падение за пять секунд до того, как они начнутся.

К сведению: это случилось в 1988 году в Северном море — пожар на нефтяной платформе «Пайпер Альфа». Платформа была уничтожена, и из-за того, что эвакуацию не провели вовремя, на ней погибли 167 человек.

Цель: пролететь через все ворота, выполнить все фигуры и совершить посадку.

Наверное, вы уже догадываетесь, что не зря слалом на Extra 300S под патронажем Red Bull поставили в самый конец списка всех миссий (и в самый конец «экспертных» миссий»). Это задание смело назову самым сложным из всех. На максимальных настройках реализма пролететь через все десять ворот, при этом выполнить все фигуры и дотронуться колесами до полосы, уложившись от первых до десятых ворот в две минуты двадцать секунд — совсем не шутка. Побить рекорд и уложиться в 110 секунд сможет лишь настоящий профессионал. А если задеть надувные воротца крылом, то идет штраф в пять секунд — а не задеть поначалу очень сложно.

Правила такие: пролетаем первые ворота на высокой скорости, сворачиваем круто налево на 180 градусов, пролетаем через вторые ворота, затем через третьи, сворачиваем направо. После четвертых ворот нужно обязательно взмыть в воздух вертикально (можно довернуть мертвую петлю перед пятыми вратами). Пятые ворота пройти нужно обязательно под углом в 90 градусов (крыло вверх, крыло вниз). После седьмых ворот надо взмыть вертикально (опять петля — не забывайте выключать газ в пикировании), коснуться колесами полосы (это можно сделать на полной скорости). Потом идут ворота номер восемь, девять — и десятые врата останавливают таймер.

На реалистичных настройках самолет очень непослушен. Движок мотает самолет, как веселый щенок — любимый мячик. Пройти миссию вам помогут только практика и тренировка. Можно убавить настройки реализма и поэксплуатировать частое сохранение.

Red Bull Time Trial (without arrows)

Цель: пролететь через все ворота, выполнить все фигуры и совершить посадку.

То же, что и в предыдущей миссии, но уже без указательных знаков. Если вы пройдете задание раз десять-двадцать, то и так запомните расположение ворот, поэтому ничего особенно сложного по сравнению с оригинальным Red Bull Time Trial здесь нет.

Горячих клавиш в игре по умолчанию очень много. Здесь — самые главные, без которых в игре очень трудно и грустно.
F9 — виртуальная кабина (включена по умолчанию). В виртуальной кабине тоже можно управляться с мелкими приборами мышью, да и выглядит она естественнее, чем традиционная плоская панель. Но в ней становится очень важным разрешение экрана, и работать с приборами при маневрах сложнее (виртуального летчика мотает по кабине).
F10 — вид на самолет снаружи. В новом симуляторе отдельные виды разместились на функциональных клавишах, тогда как раньше их можно было лишь последовательно «пролистывать» клавишей
S. Да, эта горячая клавиша работает и сейчас, но вызывать самые разные положения камеры — от вида «с шасси» до слежения за нужным аэродромом или самолетом — порой проще через всплывающее меню, нажав правую клавишу мыши.
F11 — вид на самолет и пейзаж сверху вниз. Можно отдалить камеру настолько, что в нее попадет вся планета. Это не просто красиво, но и очень удобно. Обратите внимание, что с определенного увеличения масштаба самолет уже не будет лететь на картинке вверх, потому что камера автоматически сориентируется по сторонам света.
Shift+Enter — приподнять камеру в виртуальной кабине. Это бывает полезно, когда надо рассмотреть взлетную полосу перед хвостокатом или вовремя заметить огни аэродрома при посадке в плохую погоду. Обратно камера возвращается «пробелом». Ее можно двигать вниз и в разные стороны с помощью разных комбинаций
Shift,
Ctrl,
Enter,
Backspace.
+ и — — зум камеры в виртуальной кабине, снаружи и вообще везде. Весьма удобно, особенно в сочетании с поворотами камеры хаткой (пимпочкой) джойстика или клавишами цифровой клавиатуры. Однако следующая горячая клавиша позволит двигать камеру намного эффектнее.
Shift+O — режим свободной камеры, которую можно крутить во все стороны мышью, меняя угол зрения колесиком. Да, примерно так, как это было в «Ил-2 Штурмовик», исключительно удобно и реалистично. Однако при этом пропадает курсор (по приборам в виртуальной кабине уже не пощелкаешь), да и управляться с сектором газа сложно, когда правая рука на джойстике, а левая — на мыши. Но выхода здесь другого нет, кроме как поработать головой, приобретя устройство Track IR, позволяющее переводить реальные повороты головы игрока в виртуальные повороты камеры.
R (затем
+ и -) — настройка скорости авиасимулятора. Позволит не умереть со скуки в долгих перелетах, когда самолет летит на автопилоте. Заметьте, что отныне, чтобы вернуться в режим зума камеры, нужно не нажать R снова, а щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте экрана.
P — пауза.
; (точка с запятой) — сохранить игру.
Alt (с задержкой) — вызвать или убрать игровое меню.
Z — включение и выключение автопилота. Иногда это надо сделать быстро.
E+1, E+2 (и так далее) — выбор двигателя, которым вы хотите управлять. Разумеется, имеет смысл лишь там, где у самолета больше одного двигателя, и только в том случае, если по каким-то причинам нужно работать с ними раздельно. Чтобы снова включить управление всеми двигателями одновременно, нажмите комбинацию для всех двигателей подряд и быстро.
Shift+F10 — быстрое включение и отключение панели планшета (kneeboard). На планшете хранится очень важная информация — горячие клавиши, навигационные данные, журнал сообщений, да и просто справочные данные о самолете. При этом постоянно держать планшет на виду неудобно — он закрывает приборы.
A — быстро перемещает виртуальную камеру между разными участками кабины. Например, в больших авиалайнерах камера направляется на место КВС, потом направляется на блок секторов газа, на панель автопилота, на панель управления над головой — и так далее.

(тильда) — включение и выключение полупрозрачного окна, с помощью которого вы общаетесь с диспетчерами (ATC). Постоянно держать ее на экране тоже незачем.
W — включение-отключение панели управления на экране. Поскольку по умолчанию включена трехмерная виртуальная кабина, то клавиша эта уже почти не используется. Однако поколения виртуальных летчиков с ее помощью освобождали обзор от «лишней» приборной доски (при посадке, например).
F1 — газ на ноль.
F2 — уменьшить газ. Если у самолета есть режим реверса и он садится, то реверс включается либо несколькими быстрыми нажатиями F2, либо одним долгим.
F3 — увеличить газ. Вообще, газ лучше регулировать сектором газа на джойстике (если он там присутствует).
F4 — полный газ. То есть, упрощенно говоря, взлетный режим.
F6 — прибрать закрылки на деление. Чтобы убрать полностью выпущенные закрылки, надо нажать F6 несколько раз.
F7 — выпустить закрылки на деление. Чтобы выпустить их полностью, нужно, опять же, нажать горячую клавишу несколько раз.
G — выпустить или убрать шасси.
Num 1, Num 7 — триммеры элеронов. Архиважнейшая вещь.
Ctrl + E — включить двигатель (обычно в начале игры он уже включен). Горячей клавиши для автоматического выключения двигателя в игре нет. Советую забить эту важную функцию на Ctrl+Shift+E, пользоваться ею вы будете часто.
Shift + E — открыть или закрыть двери кабины или стекло фонаря.
B — быстрая настройка альтиметра по давлению.
Ctrl + X — настройка оптимальной смеси в карбюраторном двигателе (надо нажать несколько раз).
. (точка) — тормоза.
Ctrl+ . — ручник, то бишь стояночные тормоза.
L — посадочные огни, маячки, освещение кабины — все вместе.
Ctrl+L — только посадочные огни.
Shift+L — только освещение кабины.
V — снять скриншот. Картинки валятся по умолчанию в папку документов и картинок.

Читайте также:  windows server 2012 установка ssd

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале «Игромания». Размещается с разрешения редакции журнала.

источник

Скачать схемы аэропортов для fsx. Руководство по установке и тонкой настройке авиа-симулятора Microsoft Flight Simulator X (FSX). Настройка версии шейдеров

Т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена . Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше .А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).

Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные . Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:

FSX достаточно требователен к ресурсам компьютера. И какой бы компьютер у вас не был, в конечном счете, всё упрётся в компромисс «реалистичность или FPS». Математика здесь простая: чем больше аддонов вы ставите и чем лучше модель летательного аппарата (ЛА) вы используете, тем меньше FPS вы получаете. Поэтому я хочу сразу озвучить минимальные (на мой взгляд) системные требования, которые могут дать качественную и приятную картинку при разумных FPS:

  • ОС : Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
  • Процессор : Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше , количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
  • Память : 2Гб и выше . Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
  • Жесткий диск : любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
  • Видеокарта : предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
  • Джойстик : джойстик для игры обязателен ! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал 🙂

Для примера, могу привести свою конфигурацию, которая по нынешним временам достаточно скромна: Core Duo E6750 (2.6ГГц), 2GB RAM (OCZ), GeForce 8800GT, Hitachi 500GB. На этой конфигурации FSX выдает: на земле от 10 до 40 FPS в зависимости от аэропорта, ЛА и погодных условий; в полёте от 15 до 60 FPS. Для тех, кто испугался 10-15 FPS, могу добавить, что это происходит достаточно редко, и ниже 20 FPS я вижу лишь в 2-5% от всего времени полёта. Плюс ко всему, 15 FPS в авиа-симуляторе это далеко не то же самое, что 15 FPS в каком-нибудь NFS или GTA:) А качество графики можно оценить по представленным в конце статьи скриншотам.Если ваш компьютер удовлетворяет вышеописанным системным требованиям, тогда можно приступить к установке игры.

Установка FSX

Установка симулятора состоит из двух этапов:

  1. Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
  2. Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.

Настройка опций внутри FSX

В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.

Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:

DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:

Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.

После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:

Для большего реализма очень рекомендую зайти в раздел «Реализм» и подправить там несколько ползунков, т.к. дефолтные никуда не годятся:

Главное, чтобы ползунок «Общие» был на максимуме, как того требуют многие производители моделей ЛА.Теперь выйдете из симулятора, чтобы настройки сохранились в файл. Потом запустите его снова, чтобы убедиться, что настройки успешно загружены. Теперь опять закрывайте симулятор, т.к. сейчас нужно будет подправить несколько строк вручную в главном конфиге FSX: fsx.cfg. Файл этот находится в папке пользовательских настроек Windows, т.е. в каталоге «C:\Documents and Settings\ВАШЕИМЯ\Application Data\Microsoft\FSX» или «C:\Users\ВАШЕИМЯ\AppData\Roaming\Microsoft\FSX» в зависимости от версии Windows. Чтобы не заморачиваться с путями, можете просто выбрать в пуске команду «Выполнить» и ввести туда строчку:

Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70

TEXTURE_MAX_LOAD=4096

DisablePreload=1
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33

TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000

PoolSize=12000000

Поясню, что означает каждый:

TEXTURE_BANDWIDTH_MULT Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400).
TEXTURE_MAX_LOAD Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум.
DisablePreload Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры.
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Больши е значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000.
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа.
PoolSize Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.

После сохранения изменений запустите симулятор, чтобы оценить влияние подправленных настроек. Для измерения качества графики и FPS я всегда использовал аэропорт Брисбена — Австралия (ICAO код: YBBN). Выберете какой-нибудь один ЛА и загружайтесь в этом аэропорту (Свободный полёт -> Местоположение -> Изменить -> По коду аэропорта -> YBBN).
Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте.bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe:

start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe

Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia

Если вы являетесь обладателем какого-либо GeForce, утилитка nHancer даст вам гораздо больше возможностей для тонкой настройки графики, нежели их стандартная панель в панели управления Windows. Утилита совершенно бесплатна и может быть использована для настройки графики в любой другой игре. Скачать её можно (я использовал версию 2.5.7). Также, советую скачать самые последние драйвера с сайта nVidia .После запуска программы найдите в списке профайл «MS Flight Simulator X», выделите его, убедитесь, что пункт «Profile» активен и настройте графику согласно следующим рекомендуемым значениям (изменения вносите в правой части окна):

В разделе «Global» тоже необходимо подправить несколько значений:

После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.

Настройка версии шейдеров

Для настройки версии шейдеров нам нужно подправить еще один конфигурационный файл FSX — display.cfg, который находится В КОРНЕВОЙ директории симулятора. У меня это «J:\GAMES\FSX». Но сначала нам понадобится утилита dxdiag, входящая в Windows. Для её запуска просто наберите «dxdiag» в «Пуск->Выполнить». В появившемся окне нажмите на кнопку «Save all information. » и сохраните полученный dxdiag.txt файл в любую папку.
Теперь откройте оба файла (dxdiag.txt и display.cfg) в блокноте для редактирования и создайте (если похожего еще нет) раздел в следующем формате:
Пример приведён для карты GF 8800 GT, но должен сработать и для ATI карт. После этих манипуляций вы можете заметить небольшой прирост в FPS и качестве рендеринга воды.

Читайте также:  как открыть настройки блендера

Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора

FSX — очень хороший симулятор, но до реальности ему всё равно далеко:) Поэтому в сети можно найти сотни аддонов, которые могут добавить в игру новые фотореалистичные пейзажи (фактически, текстуры земли в виде фотографий со спутника), реальные облака, реальные погодные условия, модели чуть ли не всех реальных самолётов, большинство из которых выполнены на все 100%, т.е. любой рычажок или переключатель будет работать так, как на настоящей машине, авиа трафик и еще много других интересных вещей. Ниже я привожу список самых необходимых аддонов (на мой взгляд), которые существенно преображают симулятор. Устанавливать рекомендую по порядку, запуская симулятор после окончания установки каждого аддона:

    FS Global 2010 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров. Вот скриншоты для сравнения:


FS Global 2010:


Фотография:


Размер аддона: около 24Гб! Хочу добавить, что FS Global 2010 заметно лучше предыдущей версии — FS Global 2008, поэтому ищите именно последнюю версию.

  • Ultimate Terrain X Europe — делает европейскую часть более детализированной. Добавляет текстуры, разметку дорог и прочее. Размер аддона: 1.5Гб. Также есть версии для США и Канады.
  • Ground Environment X Europe/USA/Canada — Лучший аддон для замены стандартных текстур земли для Европы, США и Канады. Можно использовать совместно с Ultimate Terrain X, т.к. в нём только лэнд классы (дороги, озера, мосты, жилые зоны и проч.). Размер аддона:

    3.0Гб.

  • ORBX Australia — отличный аддон, который сделает весь австралийский материк фотореалистичным. Аддон состоит из четырех частей (северная, южная, центральная и западные части). Размер аддона: 3.5Гб.
  • Другие сцены — Есть еще ОЧЕНЬ много различных сценариев для разных частей света и стран. Например, сценарий Hawaii от Megascenery . Также можно найти тучу детализированных аэропортов, список вы можете продолжить сами, просто зайдите на симмаркет и поищите то, что нравится лично вам.
  • Real Environment Extreme (REX) — пожалуй самый лучший аддон для добавления фотореалистичных облаков и погодных условий, а также сногсшибательной воды! При этом FPS сильно не просаживает. Размер аддона: версия 1.0 — 4Гб, плюс апдейт до 2.0 — 100Мб. Имеет встроенный погодный движок, который может загружать реальную погоду в выбранном вами аэропорту и его окрестностях.
  • MyTraffic 5.2 — создаёт более реалистичный траффик в аэропортах и в небе (выглядит приблизительно вот так). FPS сильно не просаживает. Включает в себя кучу различный моделей самолётов с ливреями реальных авиакомпаний. Хочу отметить, что существуют и другие варианты траффика для FSX, например, «World of AI Traffic», «Morten»s AI Traffic v2.2» и проч. Лично для меня, траффик не играет такой уж важной роли, поэтому я не сравнивал все эти продукты, просто остановил свой выбор на MyTraffic. Размер около 1Гб.
  • FsPassengers — аддон позволяет вам создать виртуальную авиакомпанию, покупать виртуальные самолёты, перевозить виртуальных пассажиров и зарабатывать на этом виртуальные деньги:) Выполнен достаточно качественно, на борт самолёта можно нанять экипаж, кормить пассажиров в полёте и еще много всего интересного. С этим аддоном в оффлайне летать станет гораздо интереснее.
  • FSUIPC — небольшое дополнение для FSX SDK, которое является обязательным для некоторых аддонов, чтобы те смогли подключиться к симулятору для обмена данными (даже по сети на отдельном компьютере).
  • FlightSim Commander 8.5 — программа для планирования маршрута полёта. Конечно, планировать маршрут можно и во встроенном планировщике в самом симуляторе, но в FSC, на мой взгляд, это делается гораздо удобнее. Здесь легко можно проложить маршрут по VOR маякам, посмотреть карту аэропорта (рулёжки, гейты) и прочее:

    Планируете маршрут, сохраняете в файл.pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:


    Дополнительные летательные аппараты — для FSX создано очень много моделей самолётов и вертолётов. Есть даже космические шаттлы:) Из легких самолётов особенно хочу отметить следующие:

    RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит:)

    Carenado C172n

    IRIS Pro Christen Eagle

    Учимся читать схемы Jeppesen

    Для примера Пулково. Подход на 28 правую полосу (схема дана как пример и не является в данный момент актуальной).

    1. Код аэропорта по ICAO. Его название.

    2. Дата последней редакции.

    4. Город и страна аэропорта.

    5. Процедура для которой предназначена данная карта.

    Номер полосы.Связь (частоты):

    1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) — железная баба, голос записанный на пленку и по кругу гоняющий в эфир такую информацию об аэропорте как: погода, рабочие полосы и прочую полезную инфу. 127.4 Мгц в данном случае. В России еще называется службой «Метео». Вот как она звучит:

    2 — 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С «Подходом» работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

    2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

    3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

    4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

    5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны «Круг» нет. Служба «Круг» бережет нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба «Старт»), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, «Круг» разрешает заход и корректирует его схему.

    6. Частота для связи со службой «Старт». При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке — мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше — зона ответственности службы «Круг». После посадки и освобождения полосы мы связываемся с этой службой, благодарим и прощаемся, переключаясь на службу «Руление».

    7. Частота для связи с диспетчером «Руление» (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) нам должны сообщить маршрут руления и место стоянки.

    1. Частота локалайзера. IPL — идентификатор — эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.

    2. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки — я наблюдаю это почти каждый день из окна своей кухни.

    6. При ILS посадке высота принятия решения — 266 футов. «Н» в скобках — height — высота над аэродромом.

    7. 440 футов — MDA (Minimum Descent Altitude) — минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

    8. Apt Elev — превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY — высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

    9. Инструкция по уходу на второй круг.

    10. MSA — минимальная безопасная высота в указанных секторах. «Aiport» — указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга — 25 миль по умолчанию.

    11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры. Alt set — установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали — по требованию.QNH on req (QFE) — барометрическое давление на уровне моря АТС дает по требованию. Transition altitude — высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше — 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба. Transition level — эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 — 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

    Здесь изображен VOR. Из сноски мы понимаем, что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа «SPB». Внизу указано как это звучит: три точки, точка-тире-тире-точка, и т.д.

    Буковка «D» означает, что VOR оборудован системой DME.

    Маркер, совмещенный с NDB. NDB — кружок, стостоящий из трех рядов точек. Маркер — серая сигарообразная фигня.

    Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.

    На сноске: частота маяка и код, который он транслирует.

    Об этом говорилось выше — в разделе «Буквы и цифры навигацкие». Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.

    Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

    30-40 — это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.

    Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.

    Читайте также:  настройки для драг на м3 ccd

    Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).

    069 градуса -это курс от NDB до следующей точки пути (intersection). 7.6 — расстояние между этими двумя пунктами в милях.

    Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера «Р» означает, что это запретная. Если бы была «R», то это была бы ограниченная зона. UL(P)-22 — название (индекс) зоны.

    Конверсионная таблица. Столбец слева — высота над уровнем моря в футах, справа — высота над аэродромом в футах и метрах.

    Пунктирная линия показывает уход на второй круг.

    Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (об этом позже). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

    1. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.

    2. ОСА — Obstacle Clearance Altitude — безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.

    3. ТСН 50″ — высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.

    4. LMM — средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая — NDB.

    5. LOM — дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).

    6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP — missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой «М». Вторая стрелка — та, что ниже — высота принятия решения.

    7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). «D 7.5 SPB» — дистанция до VOR SPB — 7.5 миль. 2040 — высота для входа в глиссаду.

    8. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.

    9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

    Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг

    1. Таблица показывает соотношение скорости крафта и вертикальной скорости при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.

    2. HIALS — High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.

    3. Просто какой-то комикс (рассказ в картинках) про уход на второй круг. Читается комикс так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: «LT» — Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

    Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.

    1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266.
    FULL — полностью включенная световая разметка полосы.
    ALS OUT — с выключенными огнями подхода.

    2. RVR — дальность видимости полосы. То есть — дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку.
    VIS — видимость на поверхности полосы.

    3. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.

    4. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.

    5. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

    [ :: Текущая]

    (39) КАРТА АЭРОДРОМНОГО НАЗЕМНОГО ДВИЖЕНИЯ — ИКАО
    (41) КАРТА АЭРОДРОМНОГО НАЗЕМНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — ИКАО
    (42) КАРТА АЭРОДРОМНОГО НАЗЕМНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — ИКАО
    (43) КАРТА АЭРОДРОМНОГО НАЗЕМНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — ИКАО
    (44) КАРТА АЭРОДРОМНОГО НАЗЕМНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — ИКАО
    (55) КАРТА РАЙОНА — ИКАО (МАРШРУТЫ ВЫЛЕТА)
    (56) КАРТА РАЙОНА — ИКАО (МАРШРУТЫ ПРИБЫТИЯ)
    (57) ОБЗОРНАЯ КАРТА МИНИМАЛЬНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЫСОТ OВД
    (59) МАРШРУТЫ СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ — (SID). ВПП 32П/32, 14Л/14, 32Л, 14П
    (69) КАРТА СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ (SID) — ИКАО. ВПП 14Л, 14
    (70) КАРТА СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ (SID) — ИКАО. ВПП 32П, 32
    (71) КАРТА СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ (SID) — ИКАО.ВПП 14П
    (72) КАРТА СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ (SID) — ИКАО. ВПП 32Л
    (77) МАРШРУТЫ СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ — (STAR). ВПП 14П/14, 32Л/32
    (87) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 14П, 14
    (88) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 14П, 14
    (89) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 14П, 14
    (90) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 14П, 14
    (91) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 32Л, 32
    (92) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 32Л, 32
    (93) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 32Л, 32
    (94) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. ВПП 14П, 32Л
    (97) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. ILS. ВПП 14П KAT I/II/IIIA
    (98) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. ILS. ВПП 32Л KAT I
    (99) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. ILS. ВПП 14 KAT I
    (100) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. ILS. ВПП 32 KAT I
    (101) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. VOR. ВПП 14П
    (102) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. VOR. ВПП 32Л
    (135) КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПУТИ ПО RNAV (GNSS) (ПЗ-90.02)
    (145) МАРШРУТЫ СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ — (STAR). ВПП 14, 14Л, 14П, 32, 32П, 32Л
    (147) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 32Л, 32П
    (148) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 14П, 14Л, 14
    (149) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 32Л, 32П
    (150) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 14П, 14Л
    (151) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 32
    (152) КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 14
    (157) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. GLS. ВПП 14П
    (158) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. GLS. ВПП 32Л
    (159) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. GLS. ВПП 14
    (160) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. GLS. ВПП 32
    (161) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 14П
    (162) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 32Л
    (163) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 14
    (164) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 32
    (165) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 14Л
    (166) КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ — ИКАО. RNAV (GNSS). ВПП 32П

    Название сценария Тип сценария Flight Simulator 9 Flight Simulator X Prepar3D v2 Prepar3D v3 Prepar3D v4 xPlane
    Domodedovo (x-flight.su) бесплатный
    MDesign — Moscow Domodedovo FSX/P3D платный
    UUDD Moscow Domodedovo (RVV1973) бесплатный
    UUDD Moscow Domodedovo (RVV1973) Convertation бесплатный

    Домоде́дово (IATA: DME , ICAO: UUDD ) — международный аэропорт федерального значения, один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД.

    По итогам 2015 года является вторым по величине пассажирооборота российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 52 авиакомпании по 185 направлениям по всему миру. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний и 28 российских.

    Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и ВПП-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах независимые операции по взлёту и посадке. Реконструкция ИВПП-1 в 2009 году сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380 .

    В 2014 году Росавиацией принято решение о строительстве новой ВПП длиной 3 800 м в аэропорту Домодедово. Она расположится на расстоянии 287,5 м северо-восточнее нынешней ВПП-2 (параллельно ей). Во время строительства действующая ВПП-2 продолжит работать, что позволит сохранить пропускную способность аэропорта. После окончания строительства обозначение ВПП-2, а бывшая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулёжную дорожку.

    ВПП Размеры, м Hпор, м МПУ взлета/посадки Категория ВПП ДПРМ БПРМ ILS
    14L 2370×53 167,8 135° только RNAV
    32R 2370×53 158,3 315° только RNAV
    14R 3500×60 180,6 135° CAT IIIA 320 (DM) 110.100 (IDM)
    32L 3500×60 161,8 315° CAT I 659 (DO) 109.300 (IDO)
    14* 3800×60 168,2 135°
    32* 3800×60 159,4 315°

    * — в процессе строительства (ВПП не работает)

    В створе ВПП 32L установлен VOR-маяк с рабочей частотой 113.300, позывной DMD.

    UUDD_R_APP — Домодедово-Круг — 127.700

    UUDD_1_TWR — Домодедово-Вышка (14R-32L) — 118.600

    UUDD_2_TWR — Домодедово-Вышка (14L-32R) — 119.700

    UUDD_GND — Домодедово-Перрон — 119.000

    UUDD_DEL — Домодедово-Деливери — 129.150

    UUDD_ATIS — Домодедово-АТИС — 128.300

    Диапазон кодов ответчика: 1540-1577

    источник

  • Добавить комментарий

    Adblock
    detector