Меню

elm327 для настройки гбо

OS1R1S › Блог › Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Читайте также:  как сохранить все настройки и закладки в яндекс браузере

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Читайте также:  нужны настройки для статического ip

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

источник

Elm327 для настройки гбо

Месяц назад получил ELM327. Нарыл с трудом прогу на Симбиан, поигрался с моментальным расходом, включал потом изредка.
Поменял форсунки газовые, возникла необходимость перестроить карту — процесс обычно длительный, поэтапный и геморный.
Идея возникла сама собой — включил на смарте индикацию кратковременной топливной коррекции, так СРАЗУ стало видно, на какой нагрузке насколько карту надо подвигать и куда.
Долговременную коррекцию тоже учитывал.
Через недельку посмотрел- долговременная уползла в плюс. Поднял график и сбросил адаптацию.
Расход — супер, машинка едет замечательно на газе и бензине, времени потратил на порядок меньше, чем обычно, на бензине 100 км не катался.
Короче, 22 доллара окупились сразу!

Газовщики, увидев мой метод настройки, сделали вот так: 😮

в общем, настоятельно рекомендую всем газированным, кто самостоятельно газ себе настраивает!

А мне всех данных и не надо.
Успешно решаемые с помощью китайской коробочки задачи:

1. информация, что за ошибка при загоревшемся Чеке. Без коробочки когда-то чуть не убил катализатор (свечка сдохла, чек горел, ехал меедленно, а мог бы поменять указанную свечку и ехать дальше, как надо).
2. контроль исправности датчиков расхода воздуха и ДПКВ — основных для продолжения движения в случае чего.
3. Более быстрая и простая настройка ГБО.
4. индикация скорости или оборотов при вышедшей из строя подсветке панели приборов — помогло избежать нарушения скоростного режима.
5. экономия топлива путем индикации перед носом моментального расхода, хоть и не настроенного, хоть и коряво работающего на холостых и при торможении двигателем.

Все эти удовольствия стоят для меня гораздо дороже потраченных 22$ 🙂

З.Ы. DOKTOR, не переживай, без хлеба с маслом не оставлю :friends:

Да я как-бы и не переживаю.
Просто если ты по пунктам, то и я выскажу.
1. Как по ошибке можно вычислить свечу ? Там есть ещё пару причин.
Даже если сдохла, разница в чём, ехать быстро или медленно ? Бенза кату брызгает достаточно. И свечи не дохнут сами, если на них 20 тыс ездить, и менять на новые.
2. ДПКВ глючит-не едешь никуда, или почти не едешь, то-же и для ДРВ.
3. В чём настройка выражается ? Ты же всё равно не сам настраиваешь. А у настройщиков, к которым ты поедешь, по любому есть прибор диагностики.
4. Очень редко. В районе твоего индивидуального случая.
И то есть вариант ЖПС-навигатора или (как минимум) верхней лампочки.
5. Ну это вообще смешно.

Читайте также:  xerox m118 настройка почты

1. как выглядит именно эта ошибка, не знаю, могу и ВСЕ свечи поменять (комплект старых, но исправных вожу с собой).
2. ДПКВ глючит — достаем из широких штанин багажника и меняем. Старенький(проблемный, но рабочий) имеется. А может — разъем, а может, грязь на ДРВ попала? Будет видно, где копать.
3. к ГБОшникам езжу только по глобальным проблемам, замена фильтров-шлангов и настройка — самостоятельно.
Настройка заключается в приведении в соответствие газовой и бензиновой карт путем изменения зависимости длительности впрыска газа от длительности впрыска бензина и разрежения во впускном коллекторе.
И редуктор иногда надо покрутить (зима-лето) — а создаваемое давление только на компе видно.
В последний раз менял форсунки — так настройщик отсутствовал, а ждать 3,5 часа совсем не улыбалось.
4. У нас вообще надежная машина, и любые проблемы бывают редко.
И чек по свечам загорается редко. И подсветка обычно работает. Но я привык накапливать опыт, и решать возникающие проблемы становится намного быстрее и легче. И дешевле. И ехать никуда не надо.
При пробеге в 35-40тык/год и регламентные работы наступают не так уж редко.
5. у каждого свое кино, я рад, что повеселил тебя! Никому ничего не навязываю.

источник

Ford C-Max › Бортжурнал › Сделал блютуз адаптер для диагностики ГБО

Адаптером ELM327 пользуюсь уже давно. Как-то озадачившись применить его ко второму авто ВАЗ 2115 сравнивал разъемы обд2 и клинии ваза, заметил что и там и там информация передается по 2 проводам, также как и в колодках газовых мозгов. Задумался а нельзя ли сделать блютуз адаптер для ГБО на основе ELM327.
Пара поисковых запросов: и да! есть более простое решение 🙂 Hc-06 Bluetooth
Порывшись здесь на драйве в записях нескольких человек Отдельная благодарность дминиканцу dominickanec
У него тема этого адаптера хорошо расписана.
вот та самая запись которая выдается поисковым запросом
www.drive2.ru/l/3910044/
купил здесь
ru.aliexpress.com/item/Bl…om-machine/658943620.html

В разъеме газовых мозгов 4 контакта: +12в, земля и два сигнальных провода Rx и Tx.
суть в том что есть плата которая уже заточена на передачу сигналов Rx и Tx по блютуз которые и нужны для диагностики ГБО. Что за плата не вникал. Ясно только что она используется для платформы ардуино уно. остается только дать ей питание — от 3 до 7 вольт. Я обошелся автомобильным зарядным устройством, для старой модели самсунга 5,5 вльта — то что надо, заранее куплено в одном из магазинов за 10р. С его помощью и запитал плату. Питание в разъёме гбо нашел мультиметром, это оказалось быстрее чем найти поисковиком. А рх и тх воткнул наугад, непопал — сигнала не было, передалал и все заработало.

Осталось дело за малым. Понять как отредактировать газовую карту в мозгах ОМВЛ.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *