Меню

дефектоскоп авикон 11 настройка

ООО КУРС

Статьи » Неразрушающий контроль

Двухниточный дефектоскоп для сплошного контроля АВИКОН-11

Новое средство контроля для обеспечения безопасности движения пассажиров и грузов по железным дорогам.

  • уменьшенные габариты и масса дефектоскопной тележки и электронных узлов (42 кг без контактирующей жидкости);
  • одновременный контроль рабочей и нерабочей граней головки рельса эхо- и зеркальным методами контроля;
  • представление информации на экране дефектоскопа в виде В-развертки в реальном времени. При контроле рельсов оператор может постоянно наблюдать на экране дефектоскопа эхо-сигналы в виде В-развертки как по всем каналам, так и по любому из них;
  • возможность вторичного просмотра и расшифровки сигналов контроля непосредственно по экрану дефектоскопа;
  • регистрация амплитуд эхо-сигналов на нескольких уровнях от минус 6 до плюс 18 дБ относительно порога звуковой индикации;
  • регистрация сигналов контроля и сопутствующей дефектоскопической информации на съемную карту памяти;
  • повышенная надежность контроля концевых участков рельсов, болтовых стыков и стрелочных переводов за счет специального режима контроля;
  • возможность установки магнитного канала.
  • Главным отличием нового дефектоскопа является возможность наблюдать сигналы контроля в виде В-развертки в реальном времени непосредственно в пути. Таким образом, оператор может постоянно наблюдать за сигналами, поступающим на дефектоскоп, контролируя его работу и качество акустического контакта, а также позволяет получить более полное представление об отражателях в контролируемом сечении рельса. Уже сегодня операторы предпочитают использовать именно данный режим в качестве основного.

Операторы дефектоскопа имеют возможность ввести в память АВИКОН-11 свои пользовательские данные: списки наименований участков и необходимых при контроле отметок, а также ФИО операторов, работающих с прибором. Таким образом, подготовка к новому сеансу работы занимает минимальное время.

Для качественной привязки к участку контроля в дефектоскопе АВИКОН-11 предусмотрен ввод километровых, пикетных отметок и номеров стрелочных переводов. Оператор при контроле участка может ввести отметку с кодом дефекта или любую текстовую отметку.

Кроме того, во внутренней памяти могут быть сохранены несколько вариантов настроек ультразвуковых каналов, личные записи оператора (например, список отметок, требующих постоянного наблюдения или расписание электричек, поездов), стоп-кадры изображения эхо-сигналов в виде А- и В-разверток на экране.

Программа отображения дефектоскопа АВИКОН-11 предназначена для выполнения следующих операций:

  • чтения с карты памяти (флеш-карты) дефектоскопа результатов сплошного контроля уложенных в путь рельсов и записи их на жесткий диск компьютера. Причем, загрузка на жесткий диск компьютера, хранящихся на карте памяти файлов, может осуществляться в любой выбираемой оператором последовательности;
  • очистки карты-памяти после считывания хранившихся в ней данных;
  • ввода пользовательских данных для работы с дефектоскопом АВИКОН-11 (название подразделения, список перегонов и операторов, особые отметки, личные записи);
  • расшифровки дефектограмм, полученных в процессе сплошного контроля уложенных в путь рельсов двухниточным съемным дефектоскопом;
  • вывода на печать ведомостей натурного осмотра с фрагментами дефектограмм обнаруженных дефектных и остродефектных рельсов.
  • формирования базы данных дефектограмм с возможностью настройки наиболее удобной формы представления информации.

источник

Диагностика следующего поколения

Дефектоскопы сплошного контроля нового поколения, которые приобрели на КбшЖД, легко определят надёжность рельсов.

До конца ноября на КбшЖД поступит три дефектоскопа сплошного контроля АВИКОН-11 и два — РДМ-22. Новые дефектоскопы будут направлены в Пензенскую, Рузаевскую, Аксаковскую, Ашинскую и Туймазинскую дистанции пути для обеспечения безопасности движения поездов и повышения качества проверки рельсов.

По словам начальника дорожной лаборатории дефектоскопии службы пути КбшЖД Алексея Трушкова, дефектоскопы АВИКОН-11 и РДМ-22 предназначены для обнаружения дефектов в обеих нитях пути по всей длине и сечению рельса при сплошном контроле со скоростью движения до 4 км/ч, а также для выборочного ручного контроля сварных стыков, отдельных сечений и участков рельса, определения координат обнаруженных дефектов и их условных размеров. «В дефектоскопах старого поколения прибор регистрации сплошного контроля рельсов присоединялся кабелями. В новых моделях регистратор встроен в тележку, что не требует его съёма или установки. Таким образом, обеспечивается непрерывная фиксация результатов сплошного контроля. На экран дефектоскопа в режиме реального времени выводится дефектограмма проконтролированных участков, а на персональный компьютер оператора дефектоскопной тележки передаётся сопроводительная информация для дальнейшей расшифровки», — поясняет Алексей Трушков.

Читайте также:  настройка 1с усн политика учета

В этом году для проверки рельсов на КбшЖД использовалось 15 дефектоскопов АВИКОН-11 и 15 дефектоскопов РДМ-22. Эти модели дефектоскопов продемонстрировали лучшие показатели при обнаружении остродефектных рельсов. С начала года на КбшЖД при помощи этих приборов было обнаружено 229 остродефектных рельсов, а это 20% от тех, что выявлены другими средствами диагностики, в том числе вагонами-дефектоскопами и дефектоскопами-автомотрисами.

«Срок службы съёмных и переносных дефектоскопов составляет восемь лет. Затем требуется их замена, так как дефектоскопы морально и физически устаревают за это время. А от правильной работы дефектоскопных средств зависят состояние рельсовой колеи и, как следствие, безопасность движения поездов, — говорит Алексей Трушков. — Новые дефектоскопы как раз и поступают в хозяйство пути дороги взамен выработавших срок эксплуатации».

ультразвуковой дефектоскоп железнодорожный диагностика

Двухниточный дефектоскоп для сплошного контроля АВИКОН-11

Благодаря накопленному опыту, пожеланиям рядовых операторов и достигнутому уровню развития науки и техники в 2005 г. коллектив научно-технического центра съемных и переносных средств контроля завершили разработку новейшего ультразвукового двухниточного дефектоскоп АВИКОН-11.

Первые результаты эксплуатации на отдельных дистанциях пути Октябрьской ж.д. показали быстроту освоения дефектоскопа операторами, удобство работы, высокую эффективность обнаружения дефектов рельсов.

Отличительные особенности дефектоскопа АВИКОН-11

· уменьшенные габариты и масса дефектоскопной тележки и электронных узлов (42 кг без контактирующей жидкости);

· одновременный контроль рабочей и нерабочей граней головки рельса эхо- и зеркальным методами контроля;

· представление информации на экране дефектоскопа в виде В-развертки в реальном времени. При контроле рельсов оператор может постоянно наблюдать на экране дефектоскопа эхо-сигналы в виде В-развертки как по всем каналам, так и по любому из них;

· возможность вторичного просмотра и расшифровки сигналов контроля непосредственно по экрану дефектоскопа;

· регистрация амплитуд эхо-сигналов на нескольких уровнях от минус 6 до плюс 18 дБ относительно порога звуковой индикации;

· регистрация сигналов контроля и сопутствующей дефектоскопической информации на съемную карту памяти;

· повышенная надежность контроля концевых участков рельсов, болтовых стыков и стрелочных переводов за счет специального режима контроля;

· возможность установки магнитного канала.

Благодаря оригинальным конструкторским решениям значительно облегчена и уменьшена по габаритам новая конструкция дефектоскопной тележки. Ее вес составляет всего 42 кг (без учета веса контактирующей жидкости), а благодаря складной конструкции подъемного устройства, поддерживающего блок управления, габариты тележки в транспортном положении не превышают 480х1840х685 мм.

Рисунок 1 Усовершенствованная искательная система с полуавтоматической центровкой

Усовершенствованная искательная система дефектоскопа может быть установлена как сзади колес тележки, обеспечивая тем самым удобным доступ оператора к ним, так и между колес, что повышает эффективность контроля за счет улучшения их центровки в кривых участках пути. При трудных условиях контроля предусмотрено несколько способов регулировки положения искательной системы для ее надежной центровки.

Читайте также:  после установки avira тормозит компьютер

Благодаря разделению приборной части дефектоскопа на два блока (блок дефектоскопический и блок управления и индикации) обеспечена удобная работа оператора в пути при транспортировке.

При разработке дефектоскопа особое внимание уделено наиболее полному озвучиванию сечения рельса и особенно его головке как наиболее подверженной воздействию колес подвижного состава. Используемая схема прозвучивания «РОМБ» позволяет производить одновременный контроль рабочей и нерабочей граней головки рельса, а также ее верхнюю центральную часть, в том числе под горизонтальными расслоениями длиной до 100 мм. Помимо схемы «РОМБ», хорошо себя зарекомендовавшей на сети железных дорог в дефектоскопе АВИКОН 11 впервые введена новая схема контроля «РОМБ+», которая помимо вышесказанного, позволяет обнаруживать сильноразвитые дефекты с зеркальной поверхностью в обеих гранях головки рельса по зеркальному методу.

Рисунок 2 Схема прозвучивания дефектоскопа АВИКОН-11

Для повышения надежности обнаружения поперечных трещин в центральной и нижней части головки рельсов, развивающихся преимущественно под небольшим (до 20 градусов) наклоном на двухпутных участках пути в схему прозвучивания дефектоскопа введен пьезоэлектрический датчик (ПЭП) с углом ввода ультразвуковых колебаний 70°.

Для контроля шейки и ее продолжения в головку и подошву использованы комбинированные резонаторы, имеющие в одном корпусе две пьезопластины, с углом ввода 42° с расширенной диаграммой направленности. Для надежного обнаружения опасных дефектов подошвы предусмотрено временное разделение каналов, позволяющее установить разную чувствительность в зонах шейки рельса и подошвы.

В целях уменьшения «мертвой» зоны при озвучивании сечения рельса прямым преобразователей (угол ввода 0°) и поиска горизонтальных трещин, залегающих на небольшой глубине, конструкция ПЭП выбрана раздельно-совмещенной, причем излучающая пьезопластина расположена на специальной акустической задержке.

Главным отличием нового дефектоскопа является возможность наблюдать сигналы контроля в виде В-развертки в реальном времени непосредственно в пути. Таким образом, оператор может постоянно наблюдать за сигналами, поступающим на дефектоскоп, контролируя его работу и качество акустического контакта, а также позволяет получить более полное представление об отражателях в контролируемом сечении рельса. Уже сегодня операторы предпочитают использовать именно данный режим в качестве основного.

Присутствует и традиционный режим представления сигналов при сплошном контроле рельсов, когда на экране представлено мнемоническое изображение схемы прозвучивания сечения рельса. Кроме отображения В-развертки обеих нитей одновременно предусмотрена возможность просмотра в более крупном масштабе сигналов только одной рельсовой нити, либо любого из каналов совместно с А разверткой.

Рисунок 3 Отображение на экране дефектоскопа непосредственно в пути сигналов по всем каналам контроля в виде развертки типа B

Регистрация временных и амплитудных параметров эхо-сигналов, а также и сопутствующая контролю (служебная) информация производится на съемную карту памяти объемом 64 Мб, обеспечивающую работу в диапазоне температур (от минус 40 до плюс 55 градусов). Объема памяти карты достаточно для нескольких дней работы дефектоскопа.

Передача результатов контроля рельсов на ПК осуществляется двумя способами:

· через порт USB при подключении к нему электронного блока;

· при помощи адаптера карты памяти.

Различные условия эксплуатации требуют от современного дефектоскопа гибкости в выборе параметров и режимов работы. В то же время, значительное увеличение различных настроек прибора приводит к дополнительному усложнению работы с ним.

Читайте также:  phonerlite настройки для mango

В дефектоскопе АВИКОН-11 максимально упрощен процесс его настройки и предусмотрена полуавтоматическая настройка дефектоскопических каналов на условную чувствительность, причем приняты меры по минимизации ошибки оператора при поиске наибольшего сигнала от эталонного отражателя. Предусмотрена возможность создания нескольких вариантов настройки по всем каналам, например, для контроля отдельных участков с изношенными или «шумящими» рельсами.

Операторы дефектоскопа имеют возможность ввести в память АВИКОН-11 свои пользовательские данные: списки наименований участков и необходимых при контроле отметок, а также ФИО операторов, работающих с прибором. Таким образом, подготовка к новому сеансу работы занимает минимальное время.

Для качественной привязки к участку контроля в дефектоскопе АВИКОН-11 предусмотрен ввод километровых, пикетных отметок и номеров стрелочных переводов. Оператор при контроле участка может ввести отметку с кодом дефекта или любую текстовую отметку.Кроме того, во внутренней памяти могут быть сохранены несколько вариантов настроек ультразвуковых каналов, личные записи оператора (например, список отметок, требующих постоянного наблюдения или расписание электричек, поездов), стоп-кадры изображения эхо-сигналов в виде А- и В-разверток на экране.

Программное обеспечение АВИКОН-11

Программа отображения дефектоскопа АВИКОН-11 предназначена для выполнения следующих операций:

· чтения с карты памяти (флеш-карты) дефектоскопа результатов сплошного контроля уложенных в путь рельсов и записи их на жесткий диск компьютера. Причем, загрузка на жесткий диск компьютера, хранящихся на карте памяти файлов, может осуществляться в любой выбираемой оператором последовательности;

· очистки карты-памяти после считывания хранившихся в ней данных;

· ввода пользовательских данных для работы с дефектоскопом АВИКОН-11 (название подразделения, список перегонов и операторов, особые отметки, личные записи);

· расшифровки дефектограмм, полученных в процессе сплошного контроля уложенных в путь рельсов двухниточным съемным дефектоскопом;

· вывода на печать ведомостей натурного осмотра с фрагментами дефектограмм обнаруженных дефектных и остродефектных рельсов.

· формирования базы данных дефектограмм с возможностью настройки наиболее удобной формы представления информации.

Рисунок 4. Режимы отображения сигналов:

а — классический, б — сведение в единое сечение с учетом расположение ПЭП по длине рельса, в — сведение в единое сведение с учетом расположения ПЭП по длине рельса и углов ввода и разворота ПЭП, г) «В виде рельса»

Среди отличительных особенностей, облегчающих расшифровку сигналов, предусмотрены разные режимы представления информации и инструменты для анализа сигналов. Необходимо отметить отображение сигналов с учетом их амплитуды для различения сигналов на фоне помех; наличие 4 видов представления сигналов, в том числе со сведением в единое сечение; возможность просмотра огибающей амплитуды донного сигнала для контроля качества акустического контакта.

Рисунок 5. Огибающая амплитуд донных сигналов позволяет мгновенно оценить качество акустического контакта

Кроме непосредствеено эхо-сигналов на дефектограмме отображаются: зоны движения тележки в обратном направлении; отметки привязки к путейской координате; отметки оператора (привязка и найденные дефекты); значение условной чувствительности каждого канала и др.

Благодаря регистрация амплитуд эхо-сигналов, программа отображения позволяет проанализировать сигналы на А-развертке и просмотреть таблицы временных и амплитудных параметров эхо-сигналов для каждой координаты пути.Для упрощения работы с файлами дефектограмм в программу внесены широкие возможности по настройке базы данных.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector