Меню

deaf bounce m80 настройка

anikolaev › Блог › Разные решения для одной задачи. Тест СЧ-динамиков Alphard Deaf Bonce DB-M60NEO и DB-M80

За последние пару месяцев получил сразу несколько пожеланий протестировать Alphard DB-M80. Это породило любопытство, ведь внешне – самая обычная «эстрада». Но по одёжке, как водится, только встречают. На деле динамики оказались весьма многообещающими. Само собой, результат сильно зависит от способа их «приготовления», причём рецепт может оказаться не очевидным для начинающего любителя «громких фронтов». Чтобы было интереснее, добавил в тест DB-M60NEO – динамики из этой же серии, но принципиально иные по построению. Так сказать, для контраста.

Перед тем, как подключать динамики к измерительному комплексу, есть смысл посмотреть, как они построены. Здесь как раз тот случай, когда некоторые внешние признаки уже могут сказать об области их применения.

Первым делом «восьмёрка» DB-M80. Конструктивно она аналогична профессиональным динамикам для сценической аппаратуры – штампованная корзина, ферритовый магнит. Там все лишние «примочки» обычно ни к чему, на звучание всё равно не влияют.

На что стоит обратить особое внимание. Диаметр звуковой катушки – 1,5 дюйма, центральный колпачок на диффузоре имеет такой же размер. Это классическая конструкция, при таком строении диффузор получается ничем не отягощённым и предельно лёгким. Но при этом под угрозой оказывается его жёсткость, ведь она обеспечивается материалом и геометрией только лишь самого конуса. Ни колпачок, ни какие другие элементы на неё уже не влияют. Это рискованно, ведь чем больше диаметр диффузора, тем более сильнее изгибные нагрузки он испытывает.

Отсюда и первый важный вывод – размер 8 дюймов ещё не говорит о том, что динамик можно использовать как мидбас. Хоть описание и допускает работу от 100 Гц, такой вариант я бы рассматривал только для небольшой громкости. Для громких систем частота среза однозначно должна быть выше. Главное, за чем нужно следить при настройке – чтобы ход диффузора оставался минимальным. Иначе диффузор начнёт ломать, появятся искажения, резь и всё такое прочее, а оно нам надо?

А вот 6,5-дюймовый динамик DB-M60NEO построен совсем иначе. Во-первых, тут используется не ферритовый, а более сильный неодимовый магнит. Верхний подвес диффузора очень узкий и допускает крайне малый ход. Это тоже недвусмысленно намекает, что DB-M60NEO – среднечастотник. И это без возражений.

Кстати, в мелочах чувствуется, что «автозвуковики» приложили руку к динамику сильнее – традиционные «лопаточки» уступили место нажимным терминалам, в комплекте идут грили с добротной жёсткой металлической сеткой. В общем, для наших задач конструкция динамика выглядит более адаптированной. Что касается внутреннего строения – покажут измерения.

Судя по характеру импеданса, в магнитных системах используются короткозамкнутые витки, они же – кольца Фарадея. Что это такое и зачем оно нужно, я уже отмечал в одном из недавних тестов. Коротко – их применение снижает интермодуляционные и переходные искажения. Считаю это большим плюсом, в автомобильной «эстраде» с этим редко кто заморачивается.

Fs (собственная резонансная частота) – 105 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,3 л
Qms (механическая добротность) – 6,25
Qes (электрическая добротность) – 0,62
Qts (полная добротность) – 0,56
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,4 дБ

Читайте также:  philips match line настройка

Для DB-M80 сочетание Qts и Vas можно назвать универсальным – динамик можно хоть в дверь ставить, хоть в корпус. Правда, слишком уж тесные объёмы ему противопоказаны, упругая воздушная «подушка» будет сильно давить на тыльную сторону большого, но лёгкого диффузора, а это станет причиной ненужных искажений. Если по-другому никак, то придерживаемся принципа – чем меньше корпус, тем выше подрезаем динамик снизу.

А вот необычный, но зато более интересный вариант – ФИ объёмом всего около 15 литров и портом примерно на 100 Гц (тупо ящик 30 х 30 х 20 см с простым отверстием диаметром 8 см в качестве порта). Но он не для дилетантов, требует очень тщательной настройки фильтров, желательно с высокими порядками. Если сделать всё грамотно, можно довольно низко опустить частоту раздела и, возможно, даже обойтись без мидбаса.

Всё же лёгкий диффузор и короткозамкнутое кольцо в магнитной системе дают о себе знать. DB-M80 играет неожиданно высоко для 8 дюймов. По стыку с твитерами – никаких ограничений, хоть на 10-12 кГц. Кстати, можно стыковать с рупорниками Alphard MT-30, получится весьма недурно.

Fs (собственная резонансная частота) – 115 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 5,2 л
Qms (механическая добротность) – 5,57
Qes (электрическая добротность) – 0,28
Qts (полная добротность) – 0,27
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 10 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 9,5 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 96,7 дБ

У DB-M65NEO совершенно иной подход. Чертовски сильный мотор динамика и непривычно (для автомобильных динамиков) низкая добротность. Его можно (и нужно) ставить в небольшие объёмы. На мой взгляд, это как раз то, что и требуется в автомобиле – мидбасы можно будет пустить на на объёмы дверей, а объёмы для DB-M65NEO выгородить прямо в самой обивке. Благо им литра по 1,5-2 будет уже достаточно.

Да, это без вариантов среднечастотник для трёхполосных систем. Причём, не просто громких, а сверхгромких. Бешеная отдача, но ценой сужения полосы. Сверху его можно резать в районе 4-6 кГц (выше отдача падает, что для согласования с твитером – только в плюс), а с мидбасами стыковать никак не ниже 400-500 Гц. К примеру, из недавно протестированного к нему в компаньоны отлично подойдут твитеры Alphard DB-T35 и мидбасы Alphard DB-W80.

Alphard DB-M80 – наглядный пример того, что выбирать динамики нужно не по размеру и не по внешнему виду. Несмотря на 8-дюймовый калибр, это чистейший среднечастотник, который можно ставить в закрытый корпус или просто в дверь. В последнем случае с некоторой натяжкой его можно использовать как мидбас, но лишь на очень умеренной громкости. А вот для опытных профессионалов интересен вариант с фазоинвертором. Но настройками придётся оперировать с ювелирной точностью. В любом случае, помните про два главных правила для этого динамика – не давать диффузору «выходить на ход» и чем меньше корпус, тем выше нужно поднимать частоту ФВЧ.

Alphard DB-M60NEO – наглядный пример совершенно иной концепции. Это среднечастотник для сверхгромких трёхполосных систем вообще без вариантов. Работает в узкой полосе, но зато с высочайшей отдачей. А заодно имеет одно полезное свойство – может делать это, будучи установленным в очень маленькие объёмы.

источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Разные решения для одной задачи. Тест СЧ-динамиков Alphard Deaf Bonce DB-M60NEO и DB-M80

За последние пару месяцев получил сразу несколько пожеланий протестировать Alphard DB-M80. Это породило любопытство, ведь внешне – самая обычная «эстрада». Но по одёжке, как водится, только встречают. На деле динамики оказались весьма многообещающими. Само собой, результат сильно зависит от способа их «приготовления», причём рецепт может оказаться не очевидным для начинающего любителя «громких фронтов». Чтобы было интереснее, добавил в тест DB-M60NEO – динамики из этой же серии, но принципиально иные по построению. Так сказать, для контраста.

Читайте также:  vray sketchup настройка environment

Перед тем, как подключать динамики к измерительному комплексу, есть смысл посмотреть, как они построены. Здесь как раз тот случай, когда некоторые внешние признаки уже могут сказать об области их применения.

Первым делом «восьмёрка» DB-M80. Конструктивно она аналогична профессиональным динамикам для сценической аппаратуры – штампованная корзина, ферритовый магнит. Там все лишние «примочки» обычно ни к чему, на звучание всё равно не влияют.

На что стоит обратить особое внимание. Диаметр звуковой катушки – 1,5 дюйма, центральный колпачок на диффузоре имеет такой же размер. Это классическая конструкция, при таком строении диффузор получается ничем не отягощённым и предельно лёгким. Но при этом под угрозой оказывается его жёсткость, ведь она обеспечивается материалом и геометрией только лишь самого конуса. Ни колпачок, ни какие другие элементы на неё уже не влияют. Это рискованно, ведь чем больше диаметр диффузора, тем более сильнее изгибные нагрузки он испытывает.

Отсюда и первый важный вывод – размер 8 дюймов ещё не говорит о том, что динамик можно использовать как мидбас. Хоть описание и допускает работу от 100 Гц, такой вариант я бы рассматривал только для небольшой громкости. Для громких систем частота среза однозначно должна быть выше. Главное, за чем нужно следить при настройке – чтобы ход диффузора оставался минимальным. Иначе диффузор начнёт ломать, появятся искажения, резь и всё такое прочее, а оно нам надо?

А вот 6,5-дюймовый динамик DB-M60NEO построен совсем иначе. Во-первых, тут используется не ферритовый, а более сильный неодимовый магнит. Верхний подвес диффузора очень узкий и допускает крайне малый ход. Это тоже недвусмысленно намекает, что DB-M60NEO – среднечастотник. И это без возражений.

Кстати, в мелочах чувствуется, что «автозвуковики» приложили руку к динамику сильнее – традиционные «лопаточки» уступили место нажимным терминалам, в комплекте идут грили с добротной жёсткой металлической сеткой. В общем, для наших задач конструкция динамика выглядит более адаптированной. Что касается внутреннего строения – покажут измерения.

Судя по характеру импеданса, в магнитных системах используются короткозамкнутые витки, они же – кольца Фарадея. Что это такое и зачем оно нужно, я уже отмечал в одном из недавних тестов. Коротко – их применение снижает интермодуляционные и переходные искажения. Считаю это большим плюсом, в автомобильной «эстраде» с этим редко кто заморачивается.

Fs (собственная резонансная частота) – 105 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,3 л
Qms (механическая добротность) – 6,25
Qes (электрическая добротность) – 0,62
Qts (полная добротность) – 0,56
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,4 дБ

Читайте также:  программа для настройки sql server

Для DB-M80 сочетание Qts и Vas можно назвать универсальным – динамик можно хоть в дверь ставить, хоть в корпус. Правда, слишком уж тесные объёмы ему противопоказаны, упругая воздушная «подушка» будет сильно давить на тыльную сторону большого, но лёгкого диффузора, а это станет причиной ненужных искажений. Если по-другому никак, то придерживаемся принципа – чем меньше корпус, тем выше подрезаем динамик снизу.

А вот необычный, но зато более интересный вариант – ФИ объёмом всего около 15 литров и портом примерно на 100 Гц (тупо ящик 30 х 30 х 20 см с простым отверстием диаметром 8 см в качестве порта). Но он не для дилетантов, требует очень тщательной настройки фильтров, желательно с высокими порядками. Если сделать всё грамотно, можно довольно низко опустить частоту раздела и, возможно, даже обойтись без мидбаса.

Всё же лёгкий диффузор и короткозамкнутое кольцо в магнитной системе дают о себе знать. DB-M80 играет неожиданно высоко для 8 дюймов. По стыку с твитерами – никаких ограничений, хоть на 10-12 кГц. Кстати, можно стыковать с рупорниками Alphard MT-30, получится весьма недурно.

Fs (собственная резонансная частота) – 115 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 5,2 л
Qms (механическая добротность) – 5,57
Qes (электрическая добротность) – 0,28
Qts (полная добротность) – 0,27
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 10 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 9,5 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 96,7 дБ

У DB-M65NEO совершенно иной подход. Чертовски сильный мотор динамика и непривычно (для автомобильных динамиков) низкая добротность. Его можно (и нужно) ставить в небольшие объёмы. На мой взгляд, это как раз то, что и требуется в автомобиле – мидбасы можно будет пустить на на объёмы дверей, а объёмы для DB-M65NEO выгородить прямо в самой обивке. Благо им литра по 1,5-2 будет уже достаточно.

Да, это без вариантов среднечастотник для трёхполосных систем. Причём, не просто громких, а сверхгромких. Бешеная отдача, но ценой сужения полосы. Сверху его можно резать в районе 4-6 кГц (выше отдача падает, что для согласования с твитером – только в плюс), а с мидбасами стыковать никак не ниже 400-500 Гц. К примеру, из недавно протестированного к нему в компаньоны отлично подойдут твитеры Alphard DB-T35 и мидбасы Alphard DB-W80.

Alphard DB-M80 – наглядный пример того, что выбирать динамики нужно не по размеру и не по внешнему виду. Несмотря на 8-дюймовый калибр, это чистейший среднечастотник, который можно ставить в закрытый корпус или просто в дверь. В последнем случае с некоторой натяжкой его можно использовать как мидбас, но лишь на очень умеренной громкости. А вот для опытных профессионалов интересен вариант с фазоинвертором. Но настройками придётся оперировать с ювелирной точностью. В любом случае, помните про два главных правила для этого динамика – не давать диффузору «выходить на ход» и чем меньше корпус, тем выше нужно поднимать частоту ФВЧ.

Alphard DB-M60NEO – наглядный пример совершенно иной концепции. Это среднечастотник для сверхгромких трёхполосных систем вообще без вариантов. Работает в узкой полосе, но зато с высочайшей отдачей. А заодно имеет одно полезное свойство – может делать это, будучи установленным в очень маленькие объёмы.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector