Меню

bmw e30 настройка расходомера

BMW 5 series E34 530i M20 › Бортжурнал › Мануал по настройке лопаточного расходомера на примере M20B25

Многие уже неоднократно читали у меня БЖ про настройку расходомера. Решил сделать финальный пост в виде мануала.

Самое главное в настройке — это опорные величины, к которым надо стремится подвески показания расходомера. Их к сожалению достоверных и в откртом доступе нет (насколько я знаю). Читал что можно запускать диагностику в DISе и по ней будет понятно врет расходомер или говорит понятные мозгам показания. На том же форуме прочитал, что на холостом ходу напряжение должно быть 1.1-1.15 В. С этого момента начал искать еще какие-то отправные точки. Установил Autodata и был немного в шоке от того, что они округлили вольты до целого в таком точном деле!

Но зато взял на заметку что замеры надо делать при холостом ходу (750 об\мин) и при 3000 об\мин. Это основные показатели. Дальше я кинул клич о необходимости снятия мерок и в тот же день откликнулись Женя ebalula и Паша DriverBMW5 . На следующее утро я уже был у Паши, снимал мерки лично 🙂 Опорное напряжение у нас оказалось одинаковым — 4.9В, на холостом 1.15В (как сказали на форуме), 2.1В при 3000 об\мин. Пораспрашивал про расход и понял что замеры на этом можно прекращать и что меня полностью устроит такой режим работы расходомера.

Итак, для M20B25 считаю правильными показания расходомера:
Напорное: 4.9В
ХХ (750rpm): 1.15В
3000rpm: 2.1В

У меня на тот момент все совпадало, кроме ХХ. На ХХ у меня было 1.35В. Чем больше вольт, тем больше воздуха (по мнению датчика) потребляет мотор, соответственно мозги дают больше подачу бензина, чтоб смесь не была бедной.

Считаю метод настройки по напряжению очень удачным, т.к. двигатель на ХХ без нагрузки при определенных оборотах потребляет примерно одинаковое количество воздуха при том же атмосферном давлении и температуре воздуха. По широкополоснику настраивать было бы сложнее. В выхлопной трубе смесь может быть правильная, но расходомер может показывать максимальный бедняк, а лямбда регулирование на пределе своих возможностей будет вытягивать смесь в норму. Там надо отключать лямбду от мозгов и настраиватся без нее. Подозреваю что это не единственная тонкость… По вольтам намного проще, и достаточно точно.

Не советую настраивать тем у кого есть явные проблемы с мотором, системой питания, зажигания и т.д. Все датчики должны быть испрвные, иначе может получится что попало.

Настройка
Как снять расходомер, открутить его от корпуса фильтра, снять заднюю крышку писать не буду — инфы полно с картинками. Нам надо подключить снятый расходомер без нижней крышки и завести мотор.

Напряжение расходомера меряется между контактами К2 и К4 (еще можно стянуть защитный кожух с разъема и убедится что я их правильно подписал)) Номера контактов точно 2 и 4. В фишке 5 контактов, используются с 1 по 4.

Читайте также:  мои сохраненные настройки андроида в гугл

Суть заключается в настройке жесткости пружины 2мя регулировками:
1. Грубая — выбор зуба затяжки пружины. (болт Б1)
2. Точная — болт Б3 и смещение бегунка относительно лопаты. (Чтоб было понятнее, представте что пружиной можно отрегулировать с точностью до 10: 10, 20, 30 и т.д., а ослабив этот болт можно настроить точнее в рамках одного зуба — 11, 12, 13, 14… и до 20. Надеюсь не запутал еще сильнее))

Я настраивал по такой схеме:
1. Пока разбираем расходомер — клема сброшена для того чтоб мозги забыли все адаптации.
1.1 Убедится что болт ЦО (небольшой байпас воздуха мимо лопаты) выставлен правильно (проверить штангеном глубину закрутки). Его редко трогают, скорее всего он стоит правильно с завода.
2. Ставим метку на черной шестеренке возле зуба где стоит фиксирующая скоба.
3. Заводим мотор.
4. Пробуем двигать бегунок вправо\влево. Когда сдвигаем в сторону закрытия (на моей фотке это вправо) — бедним смесь. Влево\открытие — богатим.
5. Есть диапазон в котором двигатель на ХХ работает ровно, но если двигать еще дальше хоть в бедняк, хоть в богатую смесь — его начинает трусить. Возвращаем назад.
6. Если есть куда двигатся в сторону более бедной смеси — ослабляем болт Б1, приподнимаем скобу. Придерживаем шестерню с пружиной, т.к. она будет стремится полностью расслабится. Надо закручивать пружину до тех пор пока на ХХ мотор работает ровно. Я накидывал по 1 зубу и давал двигателю 2-3 секунды стабилизировать обороты. Стабилизировались — накидываем еще один. После очередного зуба они не стабилизировались, просели и двигатель начало трусить. Лишний. Возвращаем на 1 зуб назад. Затягиваем болт Б1.
7. Меряем напругу между контактами 2 и 4 на ХХ. У меня оказалось 1.35В. А надо 1.15В. С этим придется повозится чуть подольше, потому что приходится глушить мотор. Дальше ослабил болт Б3, чуть сдвинул бегунок, затянул, завел, померял. Так повторяли раз 7-8 пока добились того что надо. После накидывания фильтра показания падают примерно на 0.05В, поэтому я старался добится 1.2В без него. При затяжке бегунок может немного сместится. Вобщем, тут надо терпение 🙂
8. 1.15В на холостом может быть на одном зубе и на следующем, если регулировку Б3 сдвинуть то в одно крайнее положение, то в другое. Но поскольку зубья все таки разные, жесткость пружины разная, то при оборотах больше холостых показания будут отличатся. Для этого и нужен замер на 3000 об\мин. Если на 3000 об. показания будут больше чем 2.1В, надо забеднить на 1 зуб и тонкой регулировкой попытатся вернутся на 1.15В на холостом. И потом заново проверить 3000 об.

Читайте также:  где настройки автокада 2015

Я в первой попытке просто настроил с точностью до зуба не трогая точную регулировку. Все было неплохо, на ходу никаких проблем. Но после того как получил хорошие опорные значения и настроил поточнее — на ходу разницу не заметил, а вот расход ненмого упал. Кстате 2.1В на 3000 у меня не получилось настроить, у меня чуть меньше 1.95-2В. Тем не мение все работает отлично.

На холостом на прогретую БК показывал 1.9-2.1 л\час, а после финальной настройки начал показывать 1.6-1.8. Это тоже много даже для м20, но вины расходомера в этом нет.

UPD: вот фотки байпаса (СО) и цифры глубины закрутки. Мерять надо по стенке колодца до верхней кромки болта (а не по центу).

источник

Как настроить расходомер?

BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Автор Тема: Как настроить расходомер? (Прочитано 19587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме Как настроить расходомер?

Не вскрытое, не ковыряное, рабочее. вацап +7 916 295 60 20 Павел.

Продам расходомер м20б25.с корпусом фильтра.Блок фару левую DEPO.Бачок омывателя заднего стекла на T.

Всем привет. Уже как несколько лет продал свою снежинку, в гараже остались некоторые запчасти, а име.

Куплю на е30:
— 5ю дверь на туринг в отличном состоянии по железу
-.

Куплю, желательно в москве.

Всем привет!
Ищу расходомер на б27 0280202066, вдруг повезет.
Очень жду ваших предложен.

Сегодня занялся поисками нового(восстановленного) расходомера на б27 мотор. Санкт-Петербург Расходомер м50б25 безванос и зч по мотору

Продам расходомер м50б25 безванос в рабочем состоянии, нить .

источник

BMW 7 series , говорит сама за себя › Бортжурнал › Регулировка ДМРВ BMW E32 M30B30

Всем привет! Ездил на диагностику что бы посмотреть на ошибки и узнать причину повышенного расхода топлива, ошибок не нашлось, зато нашли такой параметр как время открывания форсунок, на тот момент он показывал 4,7ms, диагност говорит должно быть 3,5ms, я ему поверил так как был увеличенный расход топлива.
Вечером разобрал ДМРВ, и начал регулировать по таблице KIFA на 2-ом и 4-ом контактах штекера, нашёл у кого то на странице

Обороты / Вольты
1000 — 1,05
1500 — 1,33
2000 — 1,55
2500 — 1,8
3000 — 2,05
3500 — 2,16
4000 — 2,37

Я конечно не утверждаю что, это правильная регулировка но, имея не много знаний о том как ДМРВ своими показаниями влияет на расход топлива, я начал регулировать, для начала замерил глубину на которую закручен байпасный винт в ДМРВ, на нём стояла метка 26,4, при замере штангендт циркуль показал 26,6, не стал ни чего менять, оставил как есть, вскрыл крышку ДМРВ, до меня там уже лазили, судя по клею на крышке и то что дорожка была подкрашена простым карандашом, регулировал я только натяжение пружины которая противодействует отклонению лопаты, зубчатое чёрное колесо сместил на 5 зубьев по часовой стрелке, этим проворачиванием добился чтобы при 1000 оборотах напряжение было 1,05 — 1,10, на холосты показывало 0,85, до регулировки напряжение при 1000 об было 1,37, очень большая разница, в общем больше крутить ни чего не стал, вся собрал обратно, нужно поездить, по наблюдать, кстати, на БК тест 3 раньше показывал минимум 2,3-2,4, после регулировки показания снизились до 1,9, этот параметр показывает расход топлива литры в час, далее предстоит промывка форсунок но, перед промывкой с начало нужно опять проверить время открывания форсунок, если уменьшилось то может форсунки трогать не будем. При включенном зажигании напряжение 0,25. Регулировку следует осуществлять при условии что, после ДМРВ ни где нет подсоса воздуха. Это можно проверить купив электронную сигарету и пропустить дым через ДМРВ.

Читайте также:  как сбросить настройки на alcatel one touch pop 5015d

источник

BMW 3 series 320i оригинал 137000 км › Бортжурнал › Замена регулятора и настройка расходомера

На прошлой неделе я купил новый регулятор давления топлива —

И выехал на тест-драйв. Перебои на холостых не ушли, низы лучше не стали, но на верхах стало ощутимо веселее. И я записался на диагностику, дабы разобраться с причинами плохой работы. Мастер довольно быстро выяснил, что лямбда не работает. Оказывается, просто пропал контакт. Вскоре он вернул ее к жизни. Игорь Андреевич проверил новый регулятор — дает 2,5 бара четко, как в аптеке. Новый регулятор не решил проблему бедной смеси. Цвет свечей не изменился. Пришлось вскрывать крышку расходомера и обогащать смесь вручную. Несмотря на небольшой пробег, пружина оказалась уже немного растянута. Годы берут свое…Подключив осциллограф, Игорь Андреевич настроил расходомер. Я снял видео этого процесса —


Заодно, мастер подключил скрипт CSS и проверил эффективность каждого цилиндра. Тест показал, что форсунки нуждаются в чистке:

1 цилиндр — 909
2 — 1458
3 — 699
4 — 102
5 — 676
6 — 270

Мастер подключил аппарат для промывки форсунок без их демонтажа. При этом мотор работает на специальной жидкости Winns. Помимо форсунок, моется и камера сгорания. Процедура занимает минут 40. В результате чистки, работа форсунок выравнялась —

Замер мастер еще немного подкорректировал расходомер. После данной промывки, надо проехать километров 30 по трассе, на скорости не менее 90 км/ч для того, чтобы выгорела химия и очистились свечи. Так я и сделал. Результат следующий — подхват после 4000 стал по-настоящему ярким и отсечки мотор достигает быстрее. Но очевидно, что богатые низы не конек М20В20. Крутящего там немного. Он и в пике не высок — 164 Нм при 4300. Поэтому, требовать паровозной тяги на низких оборотах от него не стоит.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector