Меню

blender настройка на русском языке

Как сделать Blender на русском языке?

Делаем Blender на русском без русификатора!

1. Переходим в настройки программы, нажав одновременно клавиши CTRL+ALT+U;

2. перключаемся на вкладку System, которая находится в правом верхнем углу окна;

3. В разделе International Fonts:

  • выбираем русский язык напротив Language
  • вдавливаем кнопки Interface, Tooltips, New Data (которые отвечают за перевод Blender на русский интерфейс проргаммы, подсказкок и создание каждого нового документа на русском);

4. Обязательно жмем кнопку «Сохранить настройки» в левом нижнем углу экрана программы Блендер.

Обязательно просмотрите скриншоты с подробным пояснением как правильно включить в Blender 3d русский язык! Убедитесь что нажаты кнопки «Интерфейс«, «Подсказки» и «Новые данные«.

источник

Blender 3d (обзор, где скачать, русификация, уроки)

Blender (Блендер) – это простая в освоении, но мощная программа для создания и работы с компьютерной графикой. Возможности Blender включают функционал для 3d моделирования, анимирования моделей и объектов, скульптинга и композитинга, а так же 2d рисования, создания 2d анимаций и даже видеомонтажа. В актуальных версиях Blender представляет из себя настоящий комбайн, который на основе достаточно простого в освоении и дружелюбного интерфейса позволяет решить практически все задачи в компьютерной графике: хочешь работай в 2d, хочешь в 3d, хочешь нужно слепить особую форму – скульптинг под рукой, тут тебе и система узлов, куча материалов, а потом и рендеринг в Blender сделаешь, не отходя от кассы, и если нужно даже на видеокарте с поддержкой всех модных фишек.

И в добавок ко всему, Blender – это продукт абсолютно бесплатный и с открытым кодом. Именно вдобавок, потому что ранее, возможность бесплатно скачать Блендер и использовать ставили на первое место при сравнении с другими 3D пакетами, но за последние 3-5 лет Blender совершил большой скачок в развитии и обзавелся стабильным движком с отлаженным кодом, что позволяет работать без подвисаний и сбоев, поддерживает все наиболее популярные форматы данных и большинство современных особенностей и технологий в 3d графике.

История Blender составляет уже более 25 лет, создание графического пакета началось еще в 1994 году, однако, тогда он существовал в виде внутреннего инструмента для анимационной студии NeoGeo в Дании. На стыке веков студия ушла в небытие, а разработчики сделали продукт бесплатным и доступным всем, собрав необходимое количество добровольных пожертвований от энтузиастов 3d графики. С 2002 года Blender существует примерно в привычном сейчас виде и статусе бесплатного ПО и все набирает темпы по развитию и выпуску важных обновлений.

Сейчас программа дорабатывается на средства от пожертвований в компанию Blender Foundation, часть средств дают гранты от Epic (разработчик Unreal Engine) и других крупных компаний, но основу все-таки составляет энтузиазм разработчиков и фанатов компьютерной графики, которые участвуют в улучшении программы, делают переводы, популяризируют Blender без оплаты, на волонтерской основе.

Blender или 3Ds Max?

Этот вопрос возникает регулярно, когда начинающие энтузиасты выбирают какое 3d приложение изучать, чтобы и не сильно сложно было и время не потратить зря, а получить базовый уровень навыков и знаний для работы в индустрии. Обычно сравнивают Blender, 3Ds Max, Maya и Cinema 4D как начальный пакет для изучения и у каждого есть свои сильные и слабые стороны и нужно делать выбор исходя из того, что именно вы хотите создавать из компьютерной графике и как это вас приведет к деньгам.

Для архитектурной визуализации интерьеров и экстерьеров давно уже стандартом стал 3Ds Max. Несмотря на захламленность интерфейса, медленное внедрение новых функций, частые краши и отсутствие исправлений багов иногда годами, его распространенность, всеядность и большое количество моделей и материалов, особенно благодаря V-Ray и Corona, делают 3Ds Max универсальным солдатом архивиза.

Читайте также:  1с охрана труда по настройкам прав

Cinema 4D обычно используется для моушн графики и на Mac.

Maya – довольно сбалансированный вариант в плане простоты освоения для начинающего, современности инструментов и возможности двинуться дальше в ту или иную сторону.

Что я хочу всем этим сказать? Современные версии Blender позволяют решать массу задач как минимум не хуже других именитых коммерческих продуктов, но есть и свои сложности – количество моделей, обучающих уроков для Blender и для 3Ds Max, например, несравнимы и не в пользу первого.

Кроме того, если вы рассматриваете в дальнейшем трудоустроство в студию анимации или архитектурного дизайна, я бы посоветовал все-таки выбрать Maya или 3Ds Max соответственно, потому что производство там скорее всего будет выстроено на основе этих пакетов, а не Blender, а производственный пайплайн не слишком гибок.

Где скачать Blender?

Поскольку продукт абсолютно бесплатен, можно просто скачать последнюю версию Blender для Windows, Mac или Linux с официального сайта по ссылке. Не стоит искать непонятные версии Блендер на торрентах или еще каких-либо мусорных сайтах. Еще раз повторяю – Блендер можно скачать бесплатно с официального сайта в самой актуальной версии (на момент написания статьи это Blender 2.81а), а установочный файл Blender для Windows размером всего 133 Мб и торрент для этого не нужен.

Кроме того, часто в Интернет ищут русификатор для Blender или Блендер на русском языке, что тоже излишне, так как Blender по умолчанию содержит поддержку всех основных языков и русского в том числе, и после того как вы скачали программу с официального сайта, нужно просто переключиться на русский язык. Как это сделать смотрите ниже.

Системные требования Blender

Официальные системные требования для Blender 2.8 и выше состоят из 3 уровней: минимальные (на них программа вообще способна запуститься), рекомендуемые (на них можно работать, но без сложных сцен), оптимальные (выбор профессионалов).

Минимальные системные требования Blender

  • 64 битный процессор с 2 ядрами и частотой от 2Ггц
  • 4 Гб оперативной памяти
  • Дисплей 1280х768
  • Видеокарта с 1+ Гб видеопамяти, с поддежкой OpenGL 3.3

Рекомендуемые системные требования Blender

  • 64 битный процессор с 4+ ядрами
  • 16 Гб оперативной памяти
  • Дисплей Full HD
  • Видеокарта с 4 Гб видеопамяти

Оптимальные системные требования Blender

  • 64 битный процессор с 8 ядрами
  • 32 Гб оперативной памяти
  • Дисплей Full HD
  • Видеокарта с 12 Гб видеопамяти

При выборе компьютера для Blender нужно руководствоваться принципами общими для всех рабочих станций для 3D моделирования и рендеринга, которые детально описываются в статье по ссылке.

Blender на русском языке

Итак, вы скачали и установили Blender и не можете понять, как включить русский язык и даже найти меню настроек языка, потому что с английским не дружите. Это просто, давайте покажу как.

В верхнем меню выбираем вкладку Edit и спускаемся вниз до строчки Preferencies

В открывшемся меню уже выбраны настройки интерфейса и смотрим вниз на блок настроек Translation (Перевод). Выбираем русский язык и проставляем галочки во всех полях.

После того, как поставлена галочка и на самом блоке “Перевод”, язык интерфейса Blender изменится на русский. Вот и все, ничего сложного, теперь у вас Blender на русском языке.

Blender уроки для начинающих

По Blender достаточно много обучающих материалов и уроков на русском языке, и тем более на английском, хотя и меньше чем для древнего 3Ds Max. Однако, не будет проблемой найти курс по Blender с нуля, если вы начинающий и начать разбираться с программой с основ и интерфейса.

Читайте также:  инженерные настройки андроид fly

Вот пример неплохого курса по Blender для начинающих, который стартует именно со знакомства с интерфейсом.

В отдельной статье я приводил несколько серий уроков по Blender, которые позволят вам разобраться в программе и потом уже углубиться в моделлинг, скульптинг или другие области графики, в зависимости от ваших интересов.

источник

Что такое Blender и как использовать эту программу?

Знакомство с пакетом Blender будет полезно всем, кто связан с трехмерной графикой, а особенно для тех, кто только начинает свой путь на этом поприще и хочет узнать, какой для этого есть софт, как им пользоваться, каковы его возможности.

Что это за программа?

С ее помощью делают персонажей и объекты для компьютерных игр, ее применяют в сфере дизайна интерьера для визуализации, в веб-дизайне, для создания наружной рекламы, печатной продукции.

Кроме того, софт полезен для анимации и спецэффектов в киноиндустрии, рекламе.

Огромным преимуществом блендера является то, что он бесплатный. Кроме того, установочные файлы весят очень мало (порядка 70 Мб), несмотря на мощный функционал.

Не все пользователи об этом знают, но в Blender есть встроенный видеоредактор. Безусловно, он не такой мощный, как специализированные редакторы, но тоже неплохой.

Горячие клавиши

  • Мышь. Правая кнопка мыши (ПКМ) обычно используется для выбора, а левая – для подтверждения действия.
  • Свойства.
    1. Ctrl-C – копировать (одиночное) значение из кнопки.
    2. Ctrl-V – вставить(одиночное) значение в кнопку.
    3. Ctrl-Alt-C – скопировать полностью весь вектор или цвет кнопки.
    4. Ctrl-Alt-V – вставить весь вектор или цвет кнопки.
    5. ПКМ – открыть контекстное меню.
    6. Backspace – очистить значение.
    7. Minus – отрицательные значения.
    8. Ctrl + колесо мыши – изменить значение инкрементных шагов.
    9. Return – активация меню или переключение значения.
    10. Alt – удерживается, при редактировании значений, чтобы отредактированные значения применить ко всем выбранным элементам.
  • Окна.
    1. ALT + F11 – полноэкранный режим.
    2. CTRL + ALT + W- дублирование программы (например, под несколько мониторов).
  • Подтверждение и отмена.
    1. Esc, ПКМ – отменить.
    2. Return, ЛКМ– подтвердить.
  • Моделирование.
    1. TAB – переход с объектного режима на редактирование и наоборот.
    2. A – выделение объектов в объектном режиме, а в режиме правки – выделение вершин.
    3. B – выделение объектов прямоугольником в объектном режиме.в режиме правки – выделят прямоугольником вершины.
    4. С – выделение объекта или вершины кругом.
    5. Цифры на NumPad – переключают режимы просмотра (1 – вид спереди, 3 – слева, 5- справа, 7 – сверху, 9 – снизу, 2, 4, 6, 8 – двигают камеру, точка – приближение к объекту, плюс – приближение камеры, минус – отдаление камеры, ноль – переключает просмотр объекта на камеру).
    6. R – вращение (объекта, граней, вершин).
    7. S – масштаб. G- перемещение.
    8. Пробел – меню поиска.
    9. SHIFT + D – копирование (для объектов) или дублирование (для вершин).
    10. E – экструдирование. O – пропорциональное редактирование вершин.
    11. X – удаление объекта. H – скрыть вершину (в режиме правки).

Как включить русский язык?

Как поменять язык на русский:

  1. Нажать Edit и и далее выбрать Preferences.
  2. Откроется окно Blender Preferences, в нем выбрать вкладку Interface и отметить «галочкой» функцию Translation, также нужно поставить «галочки» возле «Interface», «Tooltips», «New Data».
  3. Затем в поле «Язык» выбрать нужный.
  4. Сохранить настройки, (в левом нижнем углу).

Как пользоваться?

Далее можно узнать, как работать с программой.

Создание персонажа

  1. Для начала надо скачать изображение нужного персонажа. Например, изображение женского лица. Оно должно быть в фас и в профиль.
  2. Теперь это изображение устанавливается на вид спереди и сбоку. Для этого надо перейти на вид спереди (View – NumPad 1), нажать N, поставить «галочку» на Background Images и нажать Add Image – Open. Выбрать заранее подготовленное на своем компьютере изображение и загрузить его.
  3. Нажать All Views, выбрать Front, чтобы оно было применено только для вида спереди.
  4. То же самое для вида сбоку, только Ctrl + NumPad3, All Views – Left (либо right).
  5. Перейти на вид спереди, выделить куб, переключиться в режим правки (Edit mode).
  6. С помощью А выделить все вершины куба и нажатием Х их удалить.
Читайте также:  музыка для настройки авто звука

Для удобства, чтобы видеть и фас, и профиль сразу, можно разделить окно на две части и в каждой из них выбрать нужный вид.

  • Выделите две крайние вершины и сместите их назад, опираясь на изображение профиля.
  • Выделите следующие четыре вершины и точно также повторить форму глаза.
  • Тоже проделать и с центральными вершинами, с их помощью повторить форму носа.

    Чтобы посмотреть и оценить, что получилось, надо перейти на режим Solid и выбрать в перспективный вид (NumPad 5).

  • Теперь экструдировать нижнюю часть глаза в сторону к области носа.
  • Потом выделить следующие два ребра и экструдировать их вниз к губам.
  • Выделить три верхних ребра и разделить нажатием Subdivide (3 подразделения).
  • Таким же образом подразделить остальные части.

    Как разделить объекты?

    В edit mode надо выбрать вершины, которые надо отделить. Затем нажать «P» и выбрать тип разделения.
    Благодаря новым версиям программы Блендер вы легко сможете сделать независимой каждую из всех ваших вершин одновременно.

    Как объединить объекты?

    Чтобы объединить несколько объектов в один, надо их выделить, зажимая «шифт». После нажать «Ctrl + J».

    Скелет в блендер

    Для создания скелета используется модификатор «Скелет», его применяют для построения поз персонажей и пр. Основные опции:

    • Объект — имя объекта, к которому применяется модификатор.
    • Сохранить объем — объем сохраняется в процессе деформации – очень полезная вещь.
    • Инвертировать — инвертирует значение веса группы вершин.
    • Мультимодификатор — позволит сделать несколько скелетов для деформации одного объекта.
    • Привязать К — привязывание скелета к полисетке.
    • Обертки кости — кости деформируют вершины рядом с ними.

    Как соединить вершины?

    Как создать модель?

    В режиме редактирования: создать, далее полисетка, затем выбрать любой объект. Здесь доступны различные действия над объектом, позволяющие получить нужную модель:

    • преобразование (перемещение, вращение, сжать/расжать, масштаб, двигать/тянуть);
    • деформация;
    • вращение.

    Как копировать?

    Скопировать можно и в объектном режиме, и в режиме редактирования. Меню:

    Прозрачность

    Далее можно узнать, как сделать объект прозрачным. Для создания прозрачности переходим в Panel, Material, выбираем Transparency.

    Основные регулируемые параметры:

    • Альфа. При нулевом значении Альфа – полная прозрачность, при единичном значении – объект непрозрачен.
    • Френель.
    • Блик.
    • Смешение.

    Как добавить полигоны?

    Это можно сделать в режиме правки. Меню:

    1. Полисетка.
    2. Грани.
    3. Выбираем «Создать ребро/грань».

    Как настроить: описание интерфейса

    Есть 7 основных вкладок:

    • Interface — чтобы поменять внешний вид элементов интерфейса.
    • Editing — для контроля поведения некоторых элементов управления во время взаимодействии с ними.
    • Input — настройка параметры мыши и комбинаций клавиш, создание собственных профилей раскладок.
    • Addons — управление дополнениями блендера.
    • Themes — настройка внешнего вида практически любого элемента в блендере.
    • File — настройка путей для файлов, параметров их загрузки и сохранения.
    • System — системные настройки звука, визуального отображения.

    Несмотря на доступность и бесплатность, Blender – достаточно мощный 3D редактор, и разработчики постоянно его развивают. Этот софт является скорее программой для новичков, пока он не может сравниться с некоторыми другими профессиональными программами для трехмерного моделирования. Но тем не менее, он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящему програмному обеспечению и вполне неплохо справляется с поставленными задачами.

    источник

  • Добавить комментарий

    Adblock
    detector