Меню

blender как перенести настройки

Blender 3D-сохранить настройки.

Братцы! Прошу помощи по вопросу сохранения настроек в Blender 2.78.

Суть вопроса — задолбался каждый раз минут по 10 лазить, переводить единицы измерения на ‘см’, и размеры и градацию сетки.

В ‘Самоучителе 2.7’ этой темы нет (в ‘содержании’), хотя, на мой взгляд, это одно из важнейшего (для сохранения нервной системы).

В инете тоже не могу найти. Беда)))

Популярные вопросы

Не печатает Anet A8

Подскажите пожалуйста, в чём может быть причина.

Принтер Anet А8 с родной прошивкой, ничего не переделывал.

респиратор

нужна консультация

Ответы

CTRL+U
Либо File-Save Startup File
https://wiki.blender.org/index.php/Doc:RU/2.6/Manual/Interface/Configuration

Спасибо! Прошёл, нашёл, открыл ‘параметры blender’, а дальше что? Просто тупо жать ‘сохранить настройки’? И то, что у меня настроено в основном окне, сохранится? Или там, в ‘параметрах’ нужно снова искать нужное, и устанавливать?

источник

Как сделать Blender полностью переносимым (Portable)

Даже если скачать Blender в виде zip-файла и вместо установки запускать его из распакованного архива, файлы с настройками Blender хранит отдельно в директории пользователя. В ней же будет сохраняться история открытий, стартовая сцена а также устанавливаемые пользователем аддоны. Поэтому если просто перенести Blender на другой компьютер, все сделанные настройки и установки будут потеряны.

Однако при запуске в первую очередь Blender ищет директорию с настройками в собственной папке и только если не находит ее там, обращается к папке в каталоге пользователя.

Для того, чтобы сделать Blender полностью переносимым достаточно скопировать в его директорию в папку с номером версии папки config и scripts из директории пользователя. Это перенесет настройки и установленные аддоны в директорию Blender, после чего все изменения будут производиться уже в них, а не в пользовательской директории. Blender становится полностью переносим, его можно копировать на другой компьютер или сменный носитель.

Таким образом можно также создать несколько разных установок Blender с различными настройками и предустановками на одном компьютере.

Например (для опреационной системы Windows):

Пусть Blender версии 2.79 установлен в директорию C:\Program Files\Blender\

Из директории пользователя C:\Users\user_name\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\ нужно скопировать папки config и scripts в директорию C:\Program Files\Blender\2.79\

Если Blender еще ни разу не запускался, и в директории пользователя нет нужных папок, вместо копирования нужно просто создать пустые папки scripts и config в директории Blender.

источник

Настройки Blender (User Preferences)

Открыть настройки программы можно через меню File – User Preferences, или нажать сочетание клавиш Ctrl + Alt + U. В таком случае настройки Blender откроются в новом окне. Их также можно открыть выбрав соответствующий пункт в левом нижнем/верхнем углу любого из окон программы.

Вкладка Interface предназначена для изменения внешнего вида элементов интерфейса и их поведения.

Display

  • Tooltips
    Если эта функция включена, появляется всплывающая подсказка, когда указатель мышки находится над элементом управления. В ней содержатся название функции, вызывающейся данным элементом, а также горячие клавиши для вызова (если таковые существуют).
  • Show Phyton Tooltips
    Показывает функции Phyton в всплывающих подсказках.
  • Object Info
    Отображение имени активного объекта и номера кадра в левом нижнем углу окна 3D view.
  • Large Cursors
    Использование больших курсоров мышки если это возможно.
  • View Name
    Отображение имени и типа текущего вида в левом верхнем углу окна 3D-view.
  • Playback FPS
    Показывает количество кадров в секунду во время проигрывания анимации.
  • Global Scene
    Части текущей сцены будут отображаться на всех экранах (проект может состоять более чем из одной сцены).
  • Object Origin Size
    Диаметр центров 3D-объектов (значение в пикселях от 4 до 10).
  • Display Mini Axis
    Показывает мини-оси в левом нижнем углу окна просмотра.
  • Size
    Размер мини-осей.
  • Brightness
    Настройка яркости мини-осей (от 0 до 10).

View manipulation

  • Cursor Depth
    Используется чувствительность мыши при размещении курсора.
  • Auto Depth
    Вращение сцены вокруг того, что находится под курсором.
  • Zoom to Mouse Position
    Когда функция активирована, положение курсора мышки становится центром точки масштабирования вместо центра окна просмотра. Помогает избежать панорамирования при частом увеличении/уменьшении масштаба.
  • Rotation Around Selection
    Выделенные объекты становятся центром вращения в окне просмотра.
  • Global Pivot
    Блокировать одинаковые точки вращения/масштабирования во всех 3D-видах.
  • Camera Parent Lock
    Если вид камеры зафиксирован, то в режиме полета производить трансформацию родительского объекта, а не самой камеры.
  • Auto Perspective
    Автоматическое переключение между ортогональным и перспективным отображением при использовании видов сбоку, спереди и сверху.
  • Smooth View
    Продолжительность анимации изменения вида (в миллисекундах) при использовании клавиш 0, 1, 3, 7 NumPad. Значение 0 производит переключение мгновенно.
  • Rotaition Angle
    Угол поворота (в градусах) при использовании клавиш 2, 4, 6, 8 NumPad.
Читайте также:  настройка магнитолы cd30 mp3

2D Viewports

  • Minimum Grid Spacing
    Минимальное количество пикселей между всеми линиями сетки в 2D-окнах просмотра.
  • TimeCode
    Формат временных кодов.

Manipulator

Позволяет конфигурировать 3D-манипулятор преобразования, который используется для перемещения, вращения и масштабирования объектов.

  • Size
    Диаметр элемента, с шагом в 10 пикселей.
  • Handle Size
    Размер элементов манипулятора.
  • Hotspot
    “Горячая точка” (в пикселях). Определяет радиус щелчка в котором захватываются манипуляторы.

Menus

  • Open On Mouse Over
    Автоматически открывать меню при наведении мышки.
  • Top Level
    Временная задержка в секундах перед автоматическим открытием меню верхнего уровня.
  • Sub Level
    Временная задержка в секундах перед автоматическим открытием дочернего меню.
  • Show Splash
    Показывать приветственную заставку (Splash Screen) при каждом запуске программы.
  • Prompt Quit
    Запрашивать подтверждение при выходе через кнопку “Закрыть окно”.

Вкладка Editing позволяет контролировать поведение некоторых элементов управления при взаимодействии с ними.

Link Materials To

Блоки данных в Blender имеют древовидную структуру. Блок данных может рассматриваться в качестве контейнера для определенной части информации или для всего блока в целом. Материал может быть связан двумя различными способами:

  • ObData
    Любой материал будет создан как часть блока данных ObData.
  • Object
    Любой материал будет создан как часть блока данных Object.

New objects

  • Enter Edit Mode
    Включение режима редактирования автоматически при создании нового объекта.

Align To

  • World
    Новые объекты выравниваются относительно координат мира.
  • View
    Новые объекты выравниваются относительно координат вида.
  • Global Undo
    Во время работы сохранять полную копию файла в оперативной памяти (это опция повышает требования к количеству оперативной памяти).
  • Step
    Количество шагов доступных для отмены выполненных действий.
  • Memory Limit
    Максимальный объем памяти в мегабайтах, отведенный для сохранения истории (0 не ограничено).

Grease Pencil

  • Manhattan Distance
    Минимальное количество пикселей, необходимое для перемещения мышки по горизонтали или по вертикали до начала рисования.
  • Euclidian Distance
    Минимальное количество пикселей, необходимое для перемещения мышки до начала рисования.
  • Eraser Radius
    Размер ластика, используемого для стирания карандаша.
  • Smooth Stroke
    Сглаживание финального штриха карандаша.
  • Simplify Stroke
    Упрощение финальных штрихов.
  • Playback

    Animation Editors

    Прозрачность не выбранных кривых (Graph Editor).

    Keyframing

    • Visual Keying
      Использование автоматического визуального создания ключей для ограничения объектов.
    • Only Insert Needed
      Ключевые кадры вставляются только тогда, когда необходимо.
    • Auto Keyframing
      Автоматическая вставка ключевых кадров для объектов и костей.
    • Show Auto Keying Warning
      Показывать предупреждающие индикаторы при преобразовании объектов и костей, если включена автоматическая вставка ключей.
    • Only Insert Avaliable
      Автоматическая вставка ключевых кадров для F-Curves.

    New F-Curve Defaults

    • Interpolation
      Позволяет контролировать состояние между кадрами. По умолчанию интерполяция для новых ключевых кадров обеспечивает плавное ускорение и замедление (Bezier), в то время как Linear или Constant резкое.
    • Handles
      Устанавливает тип ручки для новых ключевых кадров.
    • XYZ to RGB
      Цвет для вновь добавляемых трансформаций F-Curves (перемещение, вращение, масштабирование), а также цвет осей.

    Transform

    • Release confirm
      Когда эта опция включена, отпускание левой кнопки мышки подтверждает преобразование.

    Sculpt Overlay Color

    Duplicate Data

    Отмеченные пункты указывают какая информация об объекте копируется при дублировании объекта, а какая остается связанной с ним. Если пункт Mesh оставить не отмеченным, то все изменения, проводимые над дубликатом, будут применяться к исходному объекту. Это правило работает одинаково для всех пунктов.

    На вкладке Input Вы можете настроить различные параметры мыши и комбинации клавиш на клавиатуре, а также создать свои собственные профили раскладок.

    Presets

    В Blender есть возможность выбора предустановок конфигураций ввода. Вместо того, чтобы каждый раз не изменять значения вручную, можно создать новый профиль, настроить и потом просто переключаться между ними.

    Читайте также:  настройка skystar на hotbird

    При запуске Blender можно в окне приветствия (Splash Screen) выбрать одну из предустановленных настроек. В случае, если необходимо экспортировать настройки на другой компьютер, Вы можете нажать кнопку Export Key Configuration и указать место на компьютере, куда необходимо их сохранить, и соответственно нажать кнопку Import Key Configuration для того, чтобы импортировать настройки.

    Mouse

    • Emulate 3 Button Mouse
      Эмуляция средней кнопки мыши путем использования сочетания Alt + левая кнопка мышки (не работает при активации выделения левой кнопкой мыши).
    • Continuous Grab
      Позволяет перемещать мышь за пределы вида (при трансформировании, перемещении, масштабировании и т.д.)
    • Drag Threshold
      Количество пикселей, которое элементы интерфейса должны пройти прежде, чем Blender распознает это.
    • Tweak Threshold
      Количество пикселей, которое Вы должны протянуть прежде, чем сработает событие.

    Select With

    Здесь можно выбрать с помощью какой кнопки мышки производить выделение элементов (другая будет позиционировать 3D-курсор).

    Double Click

    • Speed
      Время (в миллисекундах) на совершение двойного клика.
    • Emulate Numpad
      Позволяет использовать клавиши от 1 до 0 на основной клавиатуре, также как на цифровой (удобно для ноутбуков без цифровой клавиатуры).

    Orbit Style

    Устанавливает каким образом происходит вращение в Blender. Turntable использует плоский стиль вращения, а Trackball – шаровой.

    Zoom Style

    Устанавливает необходимый стиль масштабирования при помощи Ctrl + колесико мышки.

    • Scale
      Шкала масштабирования зависит от того, где Вы впервые кликните мышкой в окне 3D-вида.
    • Continue
      В этом режиме есть возможность контролировать скорость масштабирования, отодвигая мышку за пределы первоначальной точки клика.
    • Dolly
      Этот режим работает также, как и Continue, только скорость масштабирования статична.
    • Vertical
      Увеличение/уменьшение масштаба базируется на вертикальном перемещении мыши.
    • Horizontal
      Увеличение/уменьшение масштаба базируется на горизонтальном перемещении мыши.
    • Invert Zoom Direction
      Инвертирует направления масштабирования для режимов Dolly и Continue.

    Mouse Wheel

    Инвертирует масштабирование колесика мышки.

    NDOF Device

    Устанавливает чувствительность 3D-мыши.

    Keymap editor

    Редактор раскладки клавиатуры позволяет изменять горячие клавиши, назначенные по умолчанию. Вы можете изменить раскладку каждого окна программы.

    Вкладка Addons позволяет управлять дополнениями для Blender.

    Вы можете активировать/деактивировать, а также устанавливать новые дополнения. Существует 3 типа поддержки дополнений: официальные, созданные сообществом и находящиеся в стадии тестирования. Для удобства все дополнения разбиты на категории.
    Выбрав любое из дополнений Вы можете прочитать его описание, узнать кто автор и перейти на страницу этого дополнения, для более детального ознакомления с ним.

    На вкладке Themes Вы можете настроить внешний вид практически любого элемента в Blender.

    Здесь пердустановлено несколько цветовых тем, а также есть возможность создания собственных. Для настройки необходимого окна, выберите его из левого списка и отредактируйте необходимый Вам параметр. Для сброса всех настроек по умолчанию нажмите расположенную внизу кнопку Reset to Default Theme.

    Вкладка File позволяет настроить пути для файлов и параметры загрузки и сохранения файлов.

    File Paths

    • Fonts
      Директория по умолчанию для загрузки шрифтов.
    • Textures
      Директория по умолчанию для поиска текстур.
    • Texture Plugins
      Директория по умолчанию для поиска текстурных плагинов.
    • Sequence Plugins
      Директория по умолчанию для поиска устанавливаемых плагинов.
    • Render Output
      Директория по умолчанию для результатов рендера.
    • Scripts
      Директория по умолчанию для поиска скриптов на Python.
    • Sounds
      Директория по умолчанию для поиска звуковых файлов.
    • Temp
      Директория по умолчанию для хранения временных файлов.
    • Image Editor
      Путь к редактору изображений.
    • Animation Player
      Путь к пользовательскому проигрывателю анимации.

    Save & Load

    • Relative Paths
      По умолчанию внешние файлы используют относительный путь. Это работает только в том случае, если файл сохранен.
    • Compress File
      Cжатие файла при сохранении.
    • Load UI
      Загрузка расположения окон при открытии blend-файла.
    • Filter File Extensions
      Включает фильтр файлов в окне файлового браузера.
    • Hide Dot File/Datablocks
      Скрывать файлы, начинающиеся с точки (.*)
    • Hide Recent Locations
      Скрывать недавно открытые папки в окне файлового браузера.
    • Show Thumbnails
      Отображать миниатюры для изображений и видеофайлов в окне файлового браузера.
    • Save Versions
      Количество сохраненных версий одного и того же файла.
    • Recent Files
      Количество отображаемых недавно открытых файлов.
    • Save Preview Images
      Включение автоматического сохранения предпросмотра изображений в blend-файле.
    Читайте также:  установка принтера epson windows 7

    Auto Save

    • Auto Save Temporary Files
      Автоматическое сохранение файлов (создаются временные файлы).
    • Timer (mins)
      Время (в минутах) между автоматическими сохранениями файлов.

    Scripts

    • Auto Run Python Scripts
      Разрешает любым blend-файлам автоматически запускать скрипты (не рекомендуется использовать эту опцию при скачивании файлов из недостоверных источников).
    • Tabs as Spaces
      Автоматически конвертировать все табуляции в пробелы при открытии новых текстовых файлов.

    На вкладке System собраны все системные настройки звука, вычислительных устройств и визуального отображения.

    General

    • DPI
      Значение разрешения экрана, с помощью которого можно управлять размерами шрифта и интерфейса blender. Очень удобный инструмент при создании снимков экрана для книг или при использовании дисплеев Retina.
      Минимум: 48, Максимум: 128, По умолчанию: 72
    • Frame Server Port
      Порт используемый при распределенном рендеринге.
      Минимум: 0 , Максимум: 32727 , По умолчанию: 8080
    • Console Scrollback
      Количество строк в окне консоли.
      Минимум: 32 , Максимум: 32768 , По умолчанию: 256

    Sound

    • None
      Не воспроизводить аудио.
    • SDL
      Простой медиаплеер, рекомендуется для секвенсорного использования.
    • OpenAL
      Поддерживает 3D-аудио, рекомендуется для использования в игровом движке.
    • Channels
      Устанавливает количество каналов звука.
    • Mixing Buffer
      Устанавливает количество семплов для буфера звукового смешивания.
    • Sample Rate
      Устанавливает частоту дискретизации звука.
    • Sample Format
      Устанавливает формат аудио.

    Screencast

    • FPS
      Частота кадров для записанного ролика.
    • Wait Timer (ms)
      Время (в миллисекундах) между кадрами ролика.

    Compute Device

    Данная опция устанавливает вычислительное устройство для Cycles Render Engine.

    • None
      Все вычисления будут производиться на CPU.
    • CUDA/OpenCL
      Если в системе установлена видеокарта поддерживающая CUDA, у пользователя появляется возможность использования ее мощностей для рендеринга в Cycles.

    OpenGL

    • Clip Alpha
      Отсечение альфа-канала ниже этого порога в окне 3D-вида.
    • Mipmaps
      Масштаб текстур в окне 3D-вида с использованием mipmap фильтрации. Повышает качество отображения, но увеличивает использование памяти.
    • GPU MipMap Generation
      Создание mipmap фильтрации с помощью GPU. Освобождает ресурсы процессора.
    • 16 Bit Float Textures
      Позволяет использовать 16-битные текстуры.
    • Anisotropic Filtering
      Устанавливает уровень анизотропной фильтрации.
    • VBOs
      Использование Vertex Buffer для объектов (или Vertex Arrays, если первый не поддерживается) для рендеринга в окне просмотра.

    Window Draw Method

    Определяет метод отображения окон программы.

    • Automatic
      Автоматические настройки на основе графической карты и ее драйвера.
    • Triple Buffer
      Использование третьего буффера для минимальной перерисовки за счет больших затрат памяти. При наличии соответствующей видеокарты это самый лучший и быстрый способ отрисовки.
    • Overlap
      Перерисовывать все перекрывающиеся регионы. Требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок.
    • Overlap Flip
      Перерисовывать все перекрывающиеся регионы. Требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок (для определенных графических драйверов).
    • Full
      Каждый раз производить полную перерисовку. Подходит только для видеокарт с отсутствием OpenGL ускорения.
    • Region Overlap
      Позволяет Blender отрисовывать перекрывающиеся регионы в 3D окне.

    Text Draw Options

    Включает сглаживание текста.

    Textures

    • Limit Size
      Предел максимального размера текстуры для сохранения памяти видеокарты.
    • Time Out
      Время с момента последнего доступа к GL-текстуре (в секундах), после которого она освободит память (значение 0 – для сохранения текстур).
    • Collection Rate
      Интервал времени (в секундах) между запусками очистки GL-текстур.

    Sequencer

    • Prefetch Frames
      Количество кадров для рендеринга предстоящего воспроизведения.
    • Memory Cache Limit
      Предел кеширования памяти в секвенсоре (в мегабайтах).

    Solid OpenGL lights

    Существует три виртуальных источника света для освещения сцены в окне 3D-вида. Иконки лампочек позволяют включать/отключать OpenGL лампы. Одна из трех ламп всегда должна быть включена.

    • Direction
      Направление лампы (для изменения направления лампы, необходимо зажать левую кнопку мышки и перемещать курсор).
    • Diffuse
      Постоянный цвет лампы.
    • Specular
      Цвет подсветки лампы.

    Color Picker Type

    Устанавливает тип палитры цветов (доступно 4 типа).

    Custom Weight Paint Range

    Устанавливает диапазон цветов, используемых для визуализации веса, при рисовании в режиме веса.

    International Fonts

    Позволяет использовать интернациональные шрифты для интерфейса Blender.

    источник

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector