- ИТ База знаний
- Полезно
- Навигация
- Серверные решения
- Телефония
- Корпоративные сети
- FreePBX 13 — настройка SIP транка
- FreePBX 13 – маршрутизация вызова
- Настройка модуля custom context в FreePBX
- Настройка модуля PIN Sets в FreePBX
- Установка модулей от Asternic в FreePBX 13
- Установка Asternic Call Center Stats
- Установка Asternic CDR Reports
- Полезна ли Вам эта статья?
- Пожалуйста, расскажите почему?
- «Допиливаем» Asterisk CDR Viewer под себя
- Asternic CDR Reports
ИТ База знаний
Полезно
— Узнать IP — адрес компьютера в интернете
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Популярное и похожее
FreePBX 13 — настройка SIP транка
FreePBX 13 – маршрутизация вызова
Настройка модуля custom context в FreePBX
Настройка модуля PIN Sets в FreePBX
Установка модулей от Asternic в FreePBX 13
Сегодня поговорим о том, как установить сторонний модуль для FreePBX 13, который позволит отслеживать и собирать статистику о работе Вашего Call-центра — Asternic Call Center Stats, а также о другой разработке Asternic — Asternic CDR Reports, являющуюся более простой и удобной адаптацией встроенного модуля FreePBX — CDR Reports.
Установка Asternic Call Center Stats
Для начала установим Asternic Call Center Stats. Версия, которая будет представлена в данной статье – Lite 1.5, является бесплатной open-source версией модуля. Более расширенный функционал доступен в версии Pro.
Скачаем модуль с сайта разработчика:
Создаем новую базу в MySQL. Обратите внимание, что в тестовой версии Lite скрипт qstat.sql выполняет операции с БД qstatlite, поэтому мы должны использовать только такое имя при конфигурации. Для создания новой базы нужно знать пароль от mysql.
Редактируем файл /usr/src/asternic-stats/html/config.php чтобы настроить необходимые аутентификационные реквизиты для доступа к базе.
Отредактируйте файл /etc/asterisk/manager.conf чтобы установить требуемый пароль для Asterisk Manager’а.
Затем необходимо отредактировать файл /usr/src/asternic-stats/parselog/config.php и в нём также установить аутентификационные данные для новой базы.
Важно! Убедитесь, чтобы значения $dbname, $dbuser и $dbpass совпадали в обоих файлах (/usr/src/asternic-stats/html/config.php и usr/src/asternic-stats/parselog/config.php )
Наконец последовательно выполняем следующие команды:
Тем самым мы переместили папку html в корневую директорию Apache, а папку parselog в домашнюю директорию. Если операционная система укажет, что папки /var/www/html/queue-stats не существует, то создайте ее с помощью команды:
Последний шаг – запуск планировщика cron, который будет периодически просматривать папку parselog и заносить информацию от туда в базу данных.
Заносим в cron следующее правило:
Если всё было сделано правильно, то при переходе по ссылке http://”IP-адрес _Asterisk” /queue-stats , мы увидим сам модуль и сможем начать с ним работать. На этом установка Asternic Call Center Stats завершена.
Установка Asternic CDR Reports
С модулем Asternic CDR Reports всё гораздо проще. Просто качаем дистрибутив с сайта разработчика, а потом добавляем его через функционал управления модулями FreePBX. Для этого переходим в Admin -> Module Admin и выбираем Upload Modules
Выбираем Upload (From Hard Disk), указываем путь к скаченному дистрибутиву и нажимаем Upload (From Hard Disk)
После чего появится сообщение о том, что модуль успешно загружен и что нужно включить его через local module administration.
Переходим по ссылке, ищем новый модуль в разделе Reports, нажимаем Install и кнопку Process в самом низу.
Подтверждаем установку кнопкой Confirm
По завершению установки, мы увидим соответствуюшее сообщение:
Теперь модуль доступен из главной панели в разделе Reports
Если всё было сделано правильно, то мы увидим интерфейс модуля и сможем начать работу с ним. На этом установка модуля Asternic CDR Reports завершена
Полезна ли Вам эта статья?
Пожалуйста, расскажите почему?
Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.
«Допиливаем» Asterisk CDR Viewer под себя
«Я профессионал, потому что не ленюсь искать информацию в google» — сказал мне однажды коллега.
А я поленился и начал «допиливать» CDR Viewer под себя, даже не посмотрев хотя бы вот это.
А может и не в лени дело, просто было интересно… в общем, что из этого вышло можно посмотреть под катом:)
Споры о том, что лучше использовать в качестве офисной АТС — asterisk (с веб-интерфейсом или без, хотя это отдельная тема для споров) или какую-то коробку типа Panasonic, которых на рынок выкинуто немеренное количество — не утихают до сих пор, но топик не об этом, лично для себя я уже давно определился. Хотелось бы поделиться с сообществом своим вариантом придания интерфейсу просмотра статистики дополнительного фунционала.
В качестве «подопытного» я использовал FreePBX Distro (FreePBX 2.11, Asterisk 11, CentOS 6.5), скачанный с официального сайта проекта. Выбор был продиктован тем, что разработчики FreePBX уже позаботились о прикручивании БД к Asterisk и структура хранения записей в общем-то меня устраивает. Хотя процедура «прикручивания» MySQL или какой-либо другой базы к Asterisk была описана ни раз и ни два, о чем можно почитать например здесь, все же в целях экономии времени я решил этого не делать.
За основу был взят Asterisk CDR Viewer (если не нужно каких-то сверхмудреных отчетов — то вполне себе пригодная и простенькая статистика), скачать можно тут.
Установка CDR Viewer не представляется какой-то нетривиальной задачей.
Переходим в нужную нам директорию, качаем архив, извлекаем файлы из архива:
Переносим файлик алиаса в папку с apache2:
Изменяем настройки подключения к БД для Asterisk-CDR-viewer
Нужно поменять параметры в соответствии с текущей конфигурацией вашей базы:
$db_user = ‘[MySQL пользователь]’;
$db_pass = ‘[MySQL пароль]’;
$db_name = ‘[Имя базы]’;
Делаем рестарт веб-сервера:
Теперь в браузере набирая [адрес asteridk-сервера]/acdr/ попадаем на страницу статистики.
Первое, что мне захотелось сделать — прикрутить авторизацию для просмотра этой самой статистики, для этого воспользуемся htpasswd.
Если не установлена —
Переходим в /etc/apache2 и созадем юзер/пароль для статистики:
Вводим пароль в диалоге, который предлагает htpasswd и получаем файл «passwordfile» с юзером «username» и сгенерированным зашифрованным паролем.
Далее в /etc/apache2/conf.d изменяем asterisk-cdr-viewer.conf, раскомментрировав строки авторизации, в результате получаем:
Alias /acdr/ «/var/www/asterisk-cdr-viewer/»
AuthName «Asterisk-CDR-Stat»
AuthType Basic
AuthUserFile /etc/apache2/passwordfile
AuthGroupFile /dev/null
require valid-user
Рестартуем apache2 и при входе на страницу видим окно авторизации:
Следующее, что был сделано — это прослушивание разговоров из веб-интерфейса.
1) Для прослушивания звонков добавляем две иконки в каталог /var/www/asterisk-cdr-viewer/templates/images (play и stop)
Asternic CDR Reports
Стандартная статистика звонков во FreePBX слишком громоздкая и порой для решения определенных задач попросту не подходит. Например иногда требуется статистика по каждому пользователю в отдельности: входящие/исходящие вызовы, принятые/пропущенные и т.д. В этом вопросе нам поможет модуль который называется Asternic CDR Reports.
Берем еге на официальном сайте:
Пару слов о установке: тут все очень просто, после того как скачали, переходим в панели FreePBX в раздел управление модулями и загружаем скачанный архив.
Далее находим его в списке модулей и выбираем установить.
Теперь можно переходить к модулю и тому как он работает. В панели FreePBX идем в отчеты – Asternic CDR Reports. Перед нами главная страница модуля на которой мы видим различные счетчики звонков за сегодня, а ниже можно выбрать более детальную статистику по различным внутренним номерам за любой промежуток времени. Думаю, здесь все понятно, кроме счетчика Уникальных звонков, здесь это означает любую новую пару внешний/внутренний номер либо внутренний/внешний.
Теперь выбираем нужные номера из колонки доступные и переносим их в выбранные, ну и выбираем нужную дату для получения статистики.
Попадаем на вкладку Исходящие
Рассмотрим что означает каждое поле:
Пользователь – собственно внутренний абонент вашей телефонной сети
Всего – количество исходящих вызовов как внутренних так и внешних
Обработанных – вызовы со статусом Answered ( отвечено)
Пропущенных – все остальные вызовы которые имеют отличный статус от Answered ( например Failed, Busy, No Answer)
% Пропущенных – процентное соотношение пропущенных вызовов для каждого абонента
Длительность – суммарная длительность всех исходящих разговоров абонентов
% Длительность – процентное соотношение длительности разговоров от всех выбранных абонентов
Средняя длительность – средняя длительность вызова по каждому абоненту
Общее время вызова – в данном случае это суммарное время до ответа, попросту говоря, через сколько секунд ответил вызываемый абонент ( сумма для всех вызовов)
Среднее время вызова – в данной случае это среднее время вызова до момента когда ответил вызываемый абонент
Для более детально статистики нажмем на внутренний номер абонента ( например 703) – перед нами появится таблица вызовов данного пользователя:
# — порядковый номер вызова, начиная с самого раннего
Дата – полная дата, когда был совершен вызов
Кто звонил – тут должен быть всегда номер абонента которого мы смотрим, но если был совершен перевод вызова то в столбце Кто звонил это, соответственно, тот кто звонил, а в столбце Куда звонил, тот на кого перевели вызов ( Т.е. 911 позвонил 703, это мы увидим во входящих, далее 703 перевел вызов на 722)
Время вызова – время сколько продлился разговор
Время до ответа – сколько ждал пользователь пока ему ответят
Статус – статус звонка (Answered – отвечен, Failed – ошибка, Busy — занят, No Answer – не отвечен)
Прослушать – опция доступна в платном продукте Asternic Call Center Pro
Переходим во вкладку входящие:
Здесь все тоже самое что и в исходящих вызовах, так же можно посмотреть все входящие вызовы пользователя нажав на нужный номер, например 703
Далее рассмотрим вкладку Распределение
Эта вкладка интересна тем что можно посмотреть в какой промежуток времени больше всего активность по входящим вызовам. Например, видно, что звонки начались с 11:00
Чуть ниже можно увидеть график распределения звонков по часам, на котором видно, что звонки начались в промежутке с 11 до 12, затем было затишье на 4 часа, а потом звонки продолжились с промежутка 16 до 17 часов.
Так же, имеется таблица по пользователям, в которой видно, сколько минут говорил пользователь за конкретный час времени. Например, видно, что пользователь 702 говорил минуту в промежутке с 11 часов до 12 часов, а пользователь 703 минуту с 16 до 17.
Если нужно скачать русский перевод для модуля, его можно взять здесь и поместить папку ru_RU в директорию с модулем, например /var/www/html/admin/modules/asternic_cdr/i18n/
На этом все, единственно, если будете экспортировать отчет в pdf, нужно будет переключить язык в панели управления FreePBX на английский, иначе получите иероглифы.