Меню

asterisk настройка записи звонков

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

Самое интересное про сервисные коды в FreePBX 13

FreePBX 14 (четырнадцать) — начало

Интересное про ARI (Asterisk REST Interface)

Удаленное подключение телефона к Asterisk

Запись разговоров с помощью FreePBX

«Все разговоры записываются»

Сегодня подробно разберёмся в том, как настроить запись телефонных разговоров, проходящих через нашу IP-АТС Asterisk, с помощью графической оболочки FreePBX 13. Данная статья будет так же полезна тем, у кого, по каким то причинам, не записываются телефонные разговоры и они хотят это исправить.

Заглянем в FreePBX

Множество модулей во FreePBX позволяют включить запись телефонных разговоров напрямую, к таким относятся Extensions, Queues, Ring Groups, Inbound Routes. То есть, например, при создании нового внутреннего номера или ринг группы мы можем определить, записывать ли разговоры проходящие через них.

Для этого, в каждом модуле, который позволяет настроить запись, есть раздел Recording Options или Call Recording, в котором доступно 5 режимов записи — Force, Yes, Don’t Care, No и Never.

Данные режимы, позволяют определить, как именно будет идти запись в течение «жизни вызова» или call flow. Вы можете спросить — «Зачем в модулях предусмотрено целых 5 режимов? Почему бы просто не оставить: Yes — есть запись, No — записи нет?»

Все дело в том, что звонок может менять свое назначение, например, он может изначально поступить на телефон секретаря Extension, а потом его переведут, например, на отдел продаж Ring Group (цикл звонка и есть call flow), в одном модуле запись может быть включена, а в другом нет и вот чтобы определить, что будет записано и служат эти 5 режимов. Давайте разберёмся подробнее в их логике:

  • Force и Never заменяют друг друга и имеют высший приоритет чем Yes и No
  • Yes и No имеют одинаковый приоритет
    • Когда один и больше Yes или No встречается в call flow, в приоритете всегда будет первое значение.
    • Последующие опции Yes или No не переопределяют первую.
  • Force и Never будут всегда переопределять опции, которые установлены ранее.
    • Force и Never будут всегда заменять друг друга. Например если сначала был установлен Force, а потом встречается Never, то в приоритете будет Never
    • Force и Never будут всегда заменять предустановленные опции Yes и No
    • Yes и No никогда не заменять Force и Never
  • Don’t Care не будет изменять предыдущую опцию.

Чтобы было проще понять логику этих 5 режимов, каждый раз, когда встречается No представляйте себе такую фразу – «Я бы предпочел не записывать эту часть вызова, если раньше мне не говорили записать её», когда Yes, такую фразу – «Я хотел бы записать эту часть вызова, если только ранее я не был предупрежден не делать этого». Если встречаете Force, то представьте такую фразу – «Начать или продолжить запись сейчас же!», а если Never — «Закончить запись сейчас же!». И наконец, если встречаете Don’t Care — «Сейчас ничего менять не нужно»

Читайте также:  настройка биос на наутбуке

Следует отметить, что некоторые модули, такие как Conference не имеют опций Force, Don’t Care и Never, а имеют только Yes и No, а некоторые, например, Ring Group наоборот, имеют только опции Force, Don’t Care и Never.

Ещё одной важной функцией записи телефонных разговоров, является запись по требованию — On Demand Recording. С помощью данной функции, администратор IP-АТС может настроить пользователю определенного внутреннего номера Extension, эксклюзивное право включать и выключать запись прямо во время разговора, используя программируемую кнопку на корпусе его телефона или специальный Feature Code, по умолчанию это *1. Для того, чтобы настроить данный функционал, необходимо открыть ApplicationsExtensions далее открыть вкладку Advanced, прокрутить меню до опции Recording Option и найти поле On Demand Recording

Как видите, On Demand Recording имеет следующие режимы:

  • Disable — Пользователь внутреннего номера не сможет использовать функцию записи по требованию, не зависимо от того, какой режим имеет вызов Force, Yes, Don’t Care, No или Never.Если пользователь попробует ввести специальный Feature Code, то он услышит ответ “access denied” – “доступ запрещен”
  • Enable — Функция записи по требованию доступна пользователю, но только если звонок имеет режим Yes,No или Don’t Care. Если звонок в режиме Force, или Never, то он услышит “доступ запрещен”
  • Overrride — Пользователь всегда может включить или выключить запись по требованию, вне зависимости от режима Force, Yes, Don’t Care, No или Never.

Теперь, чтобы основательно закрепить материал, давайте рассмотрим пример вызова и посмотрим, как будет меняться режим записи в этом call flow:

  1. Допустим, мы имеем входящий звонок, в правилах входящего маршрута — Inbound Route которого установлен режим записи Yes. В результате генерируется файл записи и запись разговора начинается.
  2. По правилам этого входящего маршрута, вызов переходит в очередь Queue, режим записи которой — Don’t Care — запись продолжается.
  3. В очереди, звонок принимает оператор, в правилах внутреннего номера которого, стоит режим записи входящих звонков (Inbound External Calls) — No. Запись продолжается, потому что перед этим, в первом шаге, на входящем маршруте был установлен режим Yes и он имеет приоритет.
  4. Оператор нажимает *1, в настройках его внутреннего номера On Demand Recording установлен режим — Enable. Запись останавливается.
  5. Оператор переводит звонок на ринг-группу (Ring Group), режим записи которой — Force. Запись продолжается.
  6. В ринг группе, звонок принимает менеджер, в правилах внутреннего номера которого, стоит режим записи входящих звонков (Inbound Internal Calls) — Never. Запись снова остановлена.
  7. Менеджер хочет начать запись и нажимает *1 и слышит в трубке “доступ запрещен”, потому что функция записи по требованию заблокирована режимом Never
Читайте также:  настройки ddns не верны

Таким образом, если Вы вдруг заметили, что у вас отсутствуют записи каких-либо телефонных разговоров или отдельных их частей, а вы вроде как её включали в настройках, то рекомендуем Вам проследить call flow звонка, в котором нет записи и посмотреть – какой режим включается на каждом из этапов.

Полезна ли Вам эта статья?

Пожалуйста, расскажите почему?

Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

источник

Запись телефонных разговоров в Asterisk

Опишу пример настройки записи телефонных разговоров в Asterisk, первым делом убедимся что загружены необходимые модули.

Подключимся к консоли Asterisk и посмотрим/загрузим модули следующими командами:

Для автозагрузки модули указываются в файле /etc/asterisk/modules.conf, открыть его можно например текстовым редактором nano (в нем клавиши Ctrl+X для выхода, y/x и Enter для сохранения или отмены изменений):

Следующие строки нужны для загрузки необходимых модулей:

Откроем конфигурационный файл extensions.conf например тем же редактором nano:

Добавим в нужный диалплан две строки, в первой укажем с каким именем сохранять файл, а во второй куда сохранять, третья ваша стандартная и т.д.(вместо wav можно указать другой кодек, например gsm чтоб файлы были меньшего размера, кстати gsm можно воспроизводить используя плеер QuickTime):

Подключимся к Asterisk и перезагрузим конфигурацию диалплана:

Теперь при звонках на номер 6000 будет записываться разговор в указанную директорию, например с именами в виде 201610281731-6001-6000.wav (дата-звонящий_номер-номер_куда_звонят).

источник

Web интерфейс прослушивания записей звонков Asterisk


Поисковые системы выдают огромное количество результатов разной полезности на запрос вынесенный в заголовок.
На Хабрахабре такой статьи не нашел, а значит её нужно написать!
За основу я взял проект asterisk cdr viewer.
Перевел язык web интерфейса на великий могучий и «озвучил» его, т.е. добавил возможность прослушивать файлы записей разговоров в браузере, а так же скачивать их.
Количество полей фильтра сокращено до минимума, остались только самые необходимые.
Скриншоты, сорцы и подробное описание инсталляции уютно разместились под хабракатом.

UPDATE_2016
Готов новый интерфейс.
Небольшой видео-гайд:

Скриншоты web интерфейса

Логотип и ссылка на донат разработчикам остались на своих местах.
Поля переведены все, если потребуется вывести какое-либо поле как в оригинале, просто раскомментируйте его в templates/form.tpl.php

Читайте также:  logitech g27 настройка сцепления

А так выглядит результат поиска по фильтру.
Каждый разговор можно скачать, либо прослушать через flash плеер.

Готовим MySQL

CDR нашего Asterisk должны писаться в MySQL базу, о том как это настроить можно прочесть здесь например ;).
В конец файла cdr_mysql.conf, в секцию [columns] добавим

Имя файла записи разговора пишется в поле file таблицы CDR.
Добавим его:

Диалплан

Глобальные переменные определяют пути к файлам, а так же позволяют включить/выключить запись разговора.
Макрос recording принимает в качестве параметров номер звонящего и номер куда происходит вызов. Если запись включена, то пишется временный wav файл, перекодируется в mp3, а в MySQL табличку CDR падает имя файла.
Имя файла состоит из uniqueid-дата_время-ОтКогоВызов-КомуВызов, например:

mp3 файлы за текущий день складываются в /records/mp3/
Каждую ночь скрипт в кроне распределяет записи разговоров в соответствующие дате папки

В папке, где размещены файлы web интерфейса, необходимо создать симлинк на папку /records/mp3/

Скриншоты структуры папок.


В этом коде определяется в какой папке нужно искать файл записи разговора.
За текущий день ищем в /records/mp3, а за предыдущие в /records/mp3/ГОД-МЕСЯЦ/ГОД-МЕСЯЦ-ДЕНЬ/
Если файл найден не был, то мы увидим «запись отсутствует» в поле «Файл».

Так же не забываем указать реквизиты подключения к MySQL в include/config.inc.php

Занавес

На этом все!
Буду рад если мой труд окажется полезен.

ps
Сорцы доступны по ссылкам 1 и 2

UPD
Если нет аккаунта на Хабре, могу помочь на форуме — sysadminz.ru/index.php?topic=6592.0
UPD 2
Обнаружился небольшой глюк, если запись по каким-либо направлениям отключена(т.е. не пишется файл и не заполняется поле filename в базе), то флеш плеер все равно отображается, как-будто файл есть.
Для исправления нужно внести изменения в таблицу CDR, для поля filename выставить значение по умолчанию:

UPD 3(из шапки поста)
Камрад profiton (aka prog-it) существенно допилил тему.
Скрины:



Основные особенности
Полностью русский интерфейс
Обновленный дизайн
Всплывающие подсказки
Корректный экспорт записей в CSV файл
Правильный подсчет стоимости звонков (плагин)
Просмотр стоимости каждого звонка (плагин)
Возможность указать нетарифицируемый интервал для правильного подсчета стоимости
Возможность указать доп. тариф. Например: Стоимость первой минуты 1 руб., далее по 10 коп. (доп. тариф)
Имя файла записи звонка хранится в базе
Возможность прослушивания записи звонка через веб-интерфейс
На номер телефона можно нажать и получить о нем информацию
Плеер для прослушивания звонка подгружается через javascript, так что ничего не тормозит
Если записи звонков архивируются, будет предложено скачать запись
Если поступил факс, его также можно скачать
Файлы для скачивания отдаются скриптом с возможностью докачки
Папка для хранения записей может находиться в любой директории вашего сервера
И еще много всего.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector