asterisk настройка исходящего транка

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13

DISA в FreePBX 13 – возможности и настройка

Merion Metrics: установка интерфейса статистики для IP — АТС Asterisk

FreePBX 13 — настройка SIP транка

Подключение к SIP — провайдеру

В данной статье я опишу несложный процесс регистрации нового транка при помощи web – интерфейса FreePBX 13. Процесс продемонстрирован при выборе провайдера Celecom (www.celecom.ru) , но он достаточно схож для многих провайдеров.

Пошаговое видео

  • Добавить SIP — транк

    Необходимо попасть в меню администрирования транков по следующему пути:

    Далее нажать «Add Trunk» и выбрать необходимый тип транка.

    В данном случае выберем опцию Add SIP (chan_sip) Trunk

    Далее необходимо придумать имя транка, в данном случае trunktest.

    Коротко про опции в данном поле:

    • Trunk Name — Название транка
    • Hide CallerID — Опция скрытия CID при исходящем вызове
    • Outbound CallerID CID, который будет передаваться при исходящем вызове
    • CID Options — Настройки передачи CID – разрешить все, запретить иностранные и т.д
    • Maximum Channels — максимальное количество одновременных разговоров вне локальной сети
    • Asterisk Trunk Dial Options — модификация Dial options, в данном случае оставим опцию дефолтной
    • Continue if Busy — опция направления вызова на следующий транк даже если канал сообщает «BUSY» или «INVALID NUMBER»
    • Disable Trunk — опция выключения транка

    Далее необходимо проследовать в поле «sip Settings»

    Читайте также:  nec ipasolink 400 настройка

    Для начала настроим настройки исходящих вызовов в поле «Outgoing»

    Дублируем название транка и вставляем настройки:

    Заключительный шаг – необходимо ввести строку регистрации (registration string) в поле «Incoming»

    Если все было сделано правильно, то необходимо нажать Submit и Apply Config.

    Если данные аккаунты верны, то в окне мониторинга «Dashboard» вы увидите, что транк поднялся.

    Настройка исходящих и входящих маршрутов будет рассмотрена в следующей статье.

    Полезна ли Вам эта статья?

    Пожалуйста, расскажите почему?

    Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

    источник

    IT Инструкции

    FreePBX: Настройка Транка, входящих исходящих вызовов. Работа над ошибками.

    • Trunk Name — Название транка
    • Hide CallerID — Опция скрытия CID при исходящем вызове
    • Outbound CallerID — CID, который будет передаваться при исходящем вызове
    • CID Options — Настройки передачи CID – разрешить все, запретить иностранные и т.д
    • Maximum Channels — максимальное количество одновременных разговоров вне локальной сети
    • Asterisk Trunk Dial Options — модификация Dial options, в данном случае оставим опцию дефолтной
    • Continue if Busy — опция направления вызова на следующий транк даже если канал сообщает «BUSY» или «INVALID NUMBER»
    • Disable Trunk — опция выключения транка

    1. host=ip.sip.ru // адрес sip сервера провайдера на котором нам необходимо зарегистрироваться (В нашем случае в качестве него выступает DAG1000-8O)
    2. port = 5060 // порт регистрации sip пользователя, 5060 — стандартный.
    3. type =peer //peer — набор свойств для исходящих вызовов можно написать и friend и не назначать никакие параметры в секции Incoming (кроме register string, которая хоть и расположена во FreePBX в секции incoming настроек транка , прямой связи с ним не имеет и может существовать вообще без sip пира, хоть и нуждается в нем, для аутентификации входящего вызова, как доверенного, а не анонимного)
    4. context=from-pstn // контекст обработки входящих вызовов. Стандартный контекст входящих вызовов Freepbx для цифровых транков- from-trunk.
    5. insecure =no // параметры аутентификации insecure=port — Проверять совпадение IP адреса, но не порта; insecure=invite — Не требовать аутентификации в инвайте (INVITE); insecure=port ,invite — И то, и другое.;
    1. username = ваш_sipid // логин, который выдается провайдером(ваш номер)
    2. secret=ваш_пароль// – пароль, выданный провайдером
    3. fromuser= ваш_sipid// логин, который выдается провайдером(ваш номер)
    4. fromdomain=sip.sun-tel.ru// Домен провайдера на котором нам необходимо зарегистрироваться
    5. qualify=yes //Посылать запросы Options = yes/no
    6. nat — задать свойства использования rport, media при работе за nat. Если не указано, будут использованы настройки из модуля
    Читайте также:  как поставить настройки по умолчанию в автокаде

    Данная секция должна иметь уникальное название, т.к. является, в некотором роде, независимым объектом, который требует пароль (secret) и указывает путь (context), если проверка пройдена. Именно здесь я допустил первую ошибку, но об этом позже. Как и следует из названия, отвечает за входящие вызовы. Основные параметры: context и secret те же, что указаны в outgoing.

    Здесь же задается строка регистрации, которая отвечает за посылку Register SIP серверу регистраций. Если вы подключаетесь к SIP серверу провайдера и требуется получать входящие вызовы, в большинстве случаев, надо посылать Register.

    1. user — идентификатор пользователя, используемый для SIP сервера.
    2. authuser — необязательное имя пользователя для авторизации на SIP сервере (authuser). Обычно то же, что и ‘user’.
    3. secret — пароль пользователя
    4. host — имя домена или хоста SIP сервера.
    5. port — номер порта на сервере host для запросов регисрации . Если не указано, то по умолчанию — 5060.
    6. extension — Расширение для приема вызовов в Вашем Asterisk (extension). ‘ extension ‘ — вставляется в SIP заголовок contact запроса на регистрацию. Этот екстеншен используется удаленным SIP сервером, когда ему необходимо совершить вызов в сторону вашего Asterisk. Данный екстеншен (расширение) будет вызван Asterisk в контексте транка ( в модуле Inbound Routes, например). Если не указывать расширение, SIP сервер провайдера сам определит вызываемый номер, обычно это значение ‘user’. Если Asterisk не найдет вызываемый екстеншен в контексте транка , то будет искать расширение ‘i’ (invalid). К транку могут быть привязаны несколько номеров. В таком случае, лучше не указывать этот параметр. Возможно также, что SIP сервер провайдера вообще проигнорирует указанное здесь значени

    Так после создания трнка необходимо заняться настройкой входящих и исходящих вызовов. Начнем с исходящих Connectivity -> Outbound route -> Add Route;

    • Route Name — Имя маршрута.
    • Route CID — В данном поле можно ввести CallerID для этого маршрута, т.е номер звонящего, который мы будем отправлять в сторону провайдера. Важно отметить, что данный CID является менее приоритетным, чем CID настроенный на SIP – транке и правилах Ring Group, Follow Me.
    • Override Extension — Yes/No: Если выбрано значение Yes, то настроенный в параметрах экстеншена Outbound CID будет игнорироваться
    • Route Password — Данная настройка позволяет запрашивать у пользователя пароль, чтобы позвонить через данный маршрут. Это достаточно полезная опция, при звонках за рубеж, однако по мне проще настроить Dial Patterns с правилами набора для каждого экстеншена .
    • Route Type — Выбрать тип маршрута: Аварийный (Emergency) или Корпоративный (Intra-Company); Аварийный (Emergency): Набор экстренных служб и прочих; Корпоративный (Intra-Company): В данном случае будет сохранена информация Caller ID в настройках Extension
    • Music On Hold — Музыка ожидания на маршруте.
    • Time Group — Временная группа. Если отмечено, то этот маршрут будет использоваться только в указанное в настройках Time Group времени.
    • Route Position — Во FreePBX 13, как и в других версиях используется приоритетность маршрутов в зависимости от его позиции. В данном пункте можно выбрать позицию маршрута относительно других.
    • Trunk Sequence for Matched Routes — Последовательность SIP – транков для отправления вызова в сторону провайдера. Если первый транк не работает, вызов будет отправлен во второй и так далее. В нашем случае он единственный.
    • Optional Destination on Congestion — Если вызов не может состоять по причине неработоспособности SIP – транков , то можно отправить вызов, например, на звуковое сообщение «В настоящее время все линии недоступны. Обратитесь в техническую поддержку».
    • X — Любое целое число от 0 до 9
    • Z — Любое целое число от 1 до 9
    • N -Любое целое число от 2 до 9
    • [#####] — Любое целое число в скобке. Например, перечисление – [1.2.7], или диапазон чисел –[1.2.6-9], в который попадают числа 1,2,6,7,8,9
    • . (точка) — Любой набор символов
    • Prepend — Данная часть будет добавлена к номеру, перед отправкой в SIP – транк в случае совпадения шаблона.
    • Prefix — Префикс – это часть шаблона, которая будет удалена
    • Match Pattern — Набранный номер.
    Читайте также:  настройка впн дир 300

    Вкладка Import/Export Patterns:

    • Import CSV — Загрузить из файла CSV
    • Export CSV -Экспорт паттернов в в виде CSV файла с заголовками: prepend, prefix, match pattern и caller id.

    источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector