Меню

asterisk настройка функция автодозвона

Asterisk Автообзвон — Autodialer

Примеры реализации автодайлер (autodialer) на Asterisk.

Open Source AutoDialer UI

Автообзвон при помощи Call Files

Реализация автоматического обзвона абонентов (автодозвона) при помощи Asterisk и call файлов. Bash скрипт генерирует ‘Call File’ на основании списка номеров из текстового файла и копирует в директорию /var/spool/asterisk/outgoing. Asterisk вызывает номер на основании информации из ‘call file’ и отправляет на обработку в заданный контекст или приложение плана набора.
Все очень просто и эффективно.

Синтаксис Call File:

Логика ‘Call File’ такая же, как и команды originate.
Сначала инициируется ‘Channel’, если заданный в данном параметре номер отвечает,
вызывается ‘Extension’ или ‘Application’ и соединяются с ‘Channel’.
Если ‘Channel’ не отвечает в течении ‘WaitTime’, а параметр ‘MaxRetries’ больше нуля,
предпринимается заданное кол-во попыток ‘MaxRetries’ с интервалом ‘RetryTime’.

Параметры канала
Параметры расширения:

Expired или Failed отличаются по статусу вызова. Если вызов удался, но на него не ответили в заданное время вызова и кол-во попыток, то Expired. Если вызов не удалось инициировать вообще, то Failed.

Autodial: пример 1

Вызываются номера по списку и проигрывается сообщение из контекста [outboundmsg1].

источник

Автодозвон через обратный вызов из Elastix

Так как не все sip-телефоны умеют автодозвон, а иногда хочется его иметь, я попробовал его реализовать средствами *. Сам собой напрашивается вариант через call-файлы, но тут есть одна неприятность: при соединении у обоих абонентов аппараты звонят одновременно, и когда адресат автодозвона снимает трубку и слышит гудок ожидания, он иногда пугается и вешает трубку (хотя, у меня в офисе все довольно быстро привыкли). Я опробовал 2 варианта, второй показался мне более универсальным и логичным. Различаются они необходимостью править (переназначать) дефолтный контекст from-internal.

Итак, общее для всех:
в файл /etc/asterisk/extensions_custom.conf добавляем:

А вот дальше начинаются различия.
В первом варианте мы продолжаем в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf.
В конец контекста [from-internal-custom] добавляем:

Во втором же варианте переходим в файл /etc/asterisk/extensions_override_elastix.conf, который позволяет переназначать дефолтные контексты, не теряя при этом возможности менять настройки через веб-интерфейс.
В нем:

В результате, *20номер поставит номер в автодозвон, а просто *20 совершит автодозвон последний набранный номер, причем последняя комбинация будет доступна только при втором варианте реализации.

источник

Настройка функции Автодозвона

Настройка функции Автодозвона

Следует иметь в виду, что автоматический дозвон до занятого/не доступного абонента создает повышенную нагрузку как на вашу станцию Elastix, так и на сети провайдеров связи (если вызываемый абонент находится вне Elastix). Лучше всего найти способ известить абонента другими способами о необходимости с ним переговорить. Однако, если собеседник не слишком заинтересован в беседе, сотрудникам может помочь функция автодозвона:

Читайте также:  сброс настроек macbook pro yosemite

• откройте меню PBX / Tools / Asterisk File Editor

• откройте файл extensions_custom.conf

[from-internal-custom]

• сохраните изменения, нажав кнопку Save

• примените настройки, нажав кнопку Reload Asterisk

Теперь ваши сотрудники могут набрать префикс «99» перед требуемым номером, нажать «#» и ждать пока абонент поднимет трубку. Elastix будет бесконечно вызывать абонента, ожидать ответа 40 секунд, при отсутствии ответа или при ошибке соединения ждать 10 секунд и повторять набор.

• «9984956881001#» – поможет дозвониться до техподдержки 1С

• «994123#» – поможет дозвониться до абонента Elastix 4123, если абонент долго висит на трубке, очень нужен, но лишен других, известных Вам, средств связи

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

1.4. НАСТРОЙКА РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ

1.4. НАСТРОЙКА РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ Предварительную настройку передатчика производят на деревянном столе, с которого удалены все металлические предметы. При этом все сердечники вывинчивают из ВЧ катушек и подключают вместо микрофона НЧ генератор. Питание подают 1/2

12. Настройка зеркал

12. Настройка зеркал В американском учебнике автогонщиков сказано: «В гонках важно знать, кто находится сзади и сбоку!» Всю информацию гонщик получает по зеркалам заднего вида. Кто пренебрегает зеркалами – попадает в трудные ситуации. С другой стороны, известны случаи,

Психологическая настройка

Психологическая настройка Чтобы начать психологическую настройку, а заодно подготовить массирующую руку к монотонному простукиванию, проделаем зарядку для пальцев. Нижеприведенное упражнение должен выполнять массажист перед началом любой мануальной практики:

Психологическая настройка

Психологическая настройка Чтобы начать психологическую настройку, а заодно подготовить массирующую руку к монотонному простукиванию, проделаем зарядку для пальцев. Ниже приведенное упражнение должен выполнять массажист перед началом любой мануальной практики:

Настройка SIP-телефонов

Настройка SIP-телефонов SIP (http://ru.wikipedia.org/wiki/SIP) стал в настоящее время стандартом де-факто для подключения VoIP-устройств к телекоммуникационным сетям. Большая часть ваших устройств будет использовать именно этот протокол для взаимодействия с Elastix.Для создания учетной

Настройка голосовых меню (IVR)

Настройка голосовых меню (IVR) Elastix позволяет наглядно формировать голосовые меню

Настройка Собственной функции (Misc Destination) «SmartCallback»

Настройка Собственной функции (Misc Destination) «SmartCallback» Чтобы использовать созданную подпрограмму «SmartCallback» требуется настроить Собственную функцию (Misc Destination) «SmartCallback»:• открыть меню «PBX / Misc Destinations»• добавить ссылку на подпрограмму:• Destination – удобное для администратора

Читайте также:  cmd настройка учетных записей

Настройка Внутренней функции (Misc Application) «NoSmartCallback»

Настройка Внутренней функции (Misc Application) «NoSmartCallback» Чтобы при невозможности обнаружить абонента для соединения можно было направить звонок по другому направлению, необходимо создать функцию, имеющую цифровой код, чтобы ее было легко вызвать из подпрограммы «SmartCallback».

Настройка оболочки

Настройка оболочки В папке WindowsWeb можно найти несколько интересных файлов. В этой папке надодится скрытый файл webview.css, в котором определены настройки стилей отображения тех папок, для которых выбран вид «Как web-страница». Изменяя прописанные в нем классы, вы можете менять

Настройка звукового ПО

Настройка звукового ПО Чтобы использовать соответствующие звуковые приложения с драйвером ASIO4ALL, их нужно настроить. В каждом конкретном случае эти настройки индивидуальны, но общим для всех является необходимость выбрать «ASIO4ALL v2» в качестве устройства ввода и/или

источник

myasterisk

MyAsterisk

Новости it-индустрии

Автообзвон в Asterisk
В данной статье я хочу рассказать о том, как создать простейший Автоинформатор. С другой стороны, кто-то может создать на основе этой статьи систему дозвона с сайта или обзвона абонентов по расписанию. В общем, огромные возможности для изобретательного ума (-:

Осуществлять всё это будем при помощи call файлов. Наиболее полная и доступная информация находится по адресу http://www.voip-info.org. Здесь вы можете узнать, какие параметры необходимо в нём указать, а какие – по желанию.

Прежде всего несколько предостережений:

* дата создания этих файлов должна быть в будущем, т.е. астериску через дату файла необходимо указать, когда исполнить этот файл
* данные файлы НЕЛЬЗЯ создавать в исходящей директории Asterisk-а, они могут туда быть только скопированы или перемещены из любого другого места
* вы должны заранее рассчитать, сколько call-файлов можно одновременно запускать на выполнение. Это зависит от мощности оборудования, на котором установлен Asterisk, а так же от ширины доступных каналов для осуществления звонков.

Прежде всего хочу сообщить, что все действия я буду осуществлять в системе с установленным Trixbox.

Для начала давайте создадим простой call-файл, результатом выполнения которого будет следующее: система набирает один внутренний номер, а когда там поднимают трубку, то она набирает другой внутренний номер:

#Внутренний звонок
#
Channel: Local/101 #Эта строка говорит о том, что вызывается внутренний абонент «101». Безусловно, он должен быть в системе

Callerid: 100 #эта строка указывает нам на то, как у вызываемого абонента отобразится, кто его вызывает

MaxRetries: 5
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Extension: 100 #После того, как абонент «101» возьмёт трубку, необходимо соединить его с абонентом «100»

Читайте также:  theme options for настройка

В принципе, это и есть весь файл. Теперь надо сделать ещё пару действий:

1. В командной строке набрать:
# date
Mon Feb 11 15:49:15
# touch –t 200802111550
Сначала система сообщает нам своё системное время, а затем мы устанавливаем время файла.

2. Скопировать или перенести данный файл в соответствующую директорию Asterisk-а:
# mv /var/spool/asterisk/outgoing

При достижении указанного времени Asterisk исполнит указанный файл. Ещё раз обращаю ваше внимание, что НЕЛЬЗЯ создавать call-файл непосредственно в /var/spool/asterisk/outgoing.

Давайте несколько разнообразим наш call-файл. Далее я просто приведу несколько вариантов без подробного описания, а так же последовательности действий, которые необходимо выполнить, чтобы запустить их на исполнение.

Channel: IAX2/100 #сначала внутренний абонент
Callerid: 100
MaxRetries: 5
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Context: from-internal
Extension: 38067ХХХХХХХ #если внутренний снимает трубку, звоним абоненту на мобильный
Priority: 1

Хочу обратить ваше внимание, что в этом случае в системе должны быть настроены соответствующим образом trunk и исходящее соединение с диал-планом, в соответствии с которым система сможет набрать указанный внешний номер.

В этом варианте мы сначала звоним абоненту на мобильный, а потом соединяем его с внутренним, с начальником (-:

Channel: IAX2/out-trunk/38067XXXXXXX
Callerid: 100
MaxRetries: 5
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Context: from-internal
Extension: 100
Priority: 1

В данном варианте я использую IAX2 транк для звонка, хотя это может быть и SIP транк, и Zap линия.

В следующем примере мы создадим именно то, что в общем случае можно назвать автодозвоном и автоинформатором. Иными словами, система дозвонится на указанный номер и проиграет заранее записанное сообщение. Я буду использовать стандартный звуковой файл.

Channel: Local/101
Callerid: 100
MaxRetries: 5
RetryTime: 300
WaitTime: 45
Context: test-sound
Extension: s
Priority: 1

Дозвон будет осуществляться на внутренний номер «101», при желании можно указать и внешний номер, как это указанно в предыдущих примерах. Но обращаю ваше внимание на Context: test-sound.

Для этого в файл extensions_custom.conf необходимо внести следующее:

[test-sound]
exten => s,1,DigitTimeout,5 ; Set Digit Timeout to 5 seconds
exten => s,2,ResponseTimeout,10 ; Set Response Timeout to 10 seconds
exten => s,3,Answer
exten => s,4,Wait(1)
exten => s,5,Background(demo-congrats) ; «play outbound msg»
exten => t,1,Playback(vm-goodbye)
exten => t,2,Hangup

Не забудьте перезапустить Asterisk, а то все внесения изменений руками не вступают в силу, пока вы его не перегрузите.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector