Меню

asterisk настройка caller id

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

FreePBX 13 — настройка SIP транка

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

Траблшутинг модуля EndPoint Manager в FreePBX

Настройка Conference Pro в FreePBX

Изменяем входящий Caller ID в FreePBX

В данной статье рассмотрим ещё один полезный модуль из базового функционала FreePBX 13 — Set CallerID. Данный модуль позволяет влиять на идентификатор вызывающего абонента (CID- СallerID) в рамках процесса установления вызова. Например, если у вас несколько провайдеров по-разному отдают CallerID, в данном модуле можно привести их к общему виду для корректного отображения в CDR или добавить к определенным входящим звонкам уникальный префикс.

Пошаговое видео

  • Настройка модуля Set CID

    Перейдём к настройке. Традиционно, для всех примеров, будем использовать FreePBX версии 13. Для того, чтобы попасть в модуль Set CallerID, с главной страницы, переходим по следующему пути: Applications -> Set CallerID. По умолчанию, данная вкладка пустая, нажимаем на кнопку Add

    Откроется следующее окно добавления нового CID, в котором необходимо заполнить следующие пункты.

    Рассмотрим подробнее каждый из пунктов:

    • Description — Предлагается ввести описательное название нового CID, которое поможет определить его назначение. Например: “Sales CID”
    • CallerID Name — Здесь настраивается на что будет заменено имя звонящего (caller ID name). Если предполагается изменение текущего имени, то необходимо включить соответствующие переменные. Если же оставить данное поле пустым, то имя звонящего останется пустым.
    • CallerID Number — Здесь настраивается на что будет заменён номер звонящего (caller ID number). Если предполагается изменение текущего номера, то необходимо включить соответствующие переменные. Если же оставить данное поле пустым, то номер звонящего останется пустым.
    • Destination — Здесь выбирается назначение для продолжения звонка. Звонок будет перенаправлен по данному назначению с новыми именем и номером (CallerID Name/ Number)
    Пример модификации Caller ID Name

    Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как работает данный модуль, а заодно и принципы работы с переменными.

    Допустим, мы хотим добавить некий префикс к номерам, которые маршрутизируются с нашего IVR. Мы знаем, что на нашем IVR настроен маршрут для соединения с отделом продаж по клавише “3” и хотим, чтобы у всех звонков, отправленных по данному маршруту был префикс “Sales” перед номером.

    Для этого, сначала создаём новый шаблон в модуле.

    • В поле Description пишем “Sales CID”
    • В поле CallerID Name пишем “Sales:” перед $, это действие и добавляет необходимый префикс.
    • Поле CallerID Number оставляем без изменений
    • Наконец, в поле Destination, выбираем назначение для данного шаблона – внутренний номер менеджера по продажам (7771 Sales Manager)

    Не забываем нажимать Submit и Apply Config

    Далее, отправляемся в модуль IVR и настраиваем соответствующее правило.

    Готово, теперь все абоненты, попавшие на IVR и нажавшие клавишу “3” на телефоне, попадут на менеджера по продажам, но их номера на дисплее телефона менеджера, будут иметь префикс “Sales”, так менеджер поймёт, что звонок поступил с IVR.

    Если Вы хотите подробнее ознакомиться с возможностями модуля IVR, прочитайте нашу соответствующую статью о настройке модуля IVR во FreePBX 13.

    Пример модификации Caller ID Number

    Рассмотрим другой пример. Допустим, наш провайдер отдаёт нам callerID в формате 8ХХХХХХХХХХ. Но звонить в город мы должны через префикс “9”. Если нам придёт звонок с номера 8ХХХХХХХХХХ, мы должны будем сначала набрать “9”, чтобы дозвониться. Данную задачу можно решить с помощью модуля Set CallerID.

    • В поле Description пишем “Outbound Prefix 9”
    • Поле CallerID Name оставляем без изменений
    • В CallerID Number
    • Наконец, в поле Destination, выбираем назначение для данного шаблона, например ринг-группа — (4543 Managers)

    Готово, теперь, при поступлении внешнего звонка на ринг-группу Managers, к номеру звонящего автоматически будет добавлен необходимый префикс “9”, таким образом, все участники из ринг-группы, смогут очень просто сразу вызвать абонента заново.

    Если Вы хотите побольше узнать о группах вызова, прочитайте нашу соответствующую статью о настройке модуля Ring Groups во FreePBX 13.

    Синтаксис

    Обобщим все вышесказанное и сведем в таблицу принципы формирования переменных:

    Пример Описание
    $

    убирает одну цифру спереди. Например, если звонок приходит вам с Caller ID Number +74951234567, то запись вида $ преобразует его в 74951234567
    $

    тоже самое, только цифры буду удаляться с конца. Например, при записи $ номер +74951234567 будет преобразован в +749512345
    $

    Данную запись следуют интерпретировать так: начиная с символа s удалить n символов. Например, запись вида $ преобразует номер +74951234567 в +741234567
    • Модификация CID
    • Изменить входящий Caller ID
    • 6570
    • 250

    Полезна ли Вам эта статья?

    Пожалуйста, расскажите почему?

    Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

    источник

    Asterisk настройка caller id

    infalex » 27 фев 2014, 16:46

    Добрый день.
    Использую Астериск первые 2 дня.
    Использую дистрибутив Freepbx и 11 asterisk.
    Stable-5.211.65-6
    Release Date-02-16-14
    FreePBX 2.11, Linux 6.5
    Asterisk 1.8 or 11

    Поднял 2 freepbx, сделал между ними sip транк.
    с одного на другой звоню через префиксы в outbound routs

    Вопрос:
    Как модифицировать внутренний номер абонента таким образом, чтобы на другой АТС он отображался с определенным префиксом.

    Например звоню я с одной атс на другую с номера 5595 на 5566 и на телефоне 5566 нужно, чтобы отображался callerid не 5595, а 3015595?
    Средставми freepbx это сделать не получается, например в модуле set callerid.

    Модифицировать мне нужно все номера, которые будут идти через этот sip транк.

    Направьте на правильную дорогу. Может мне не нужно использовать сборки, может я должен установить голый asterisk и делать настройки только там. Или же могу править настроечные файлы и править во freepbx одновременно. Может этот вопрос поднимался здесь не первый раз, но правда, через поиск не могу найти то, что мне нужно, а там где нахожу не до конца все понимаю. HELP!

    Re: Модификация исходящего caller ID

    ded » 27 фев 2014, 17:11

    1) Может Вы будете делать то, с чем согласились при регистрации? Решать проблему молча самостоятельно, а потом опубликовать её решение на форуме? Думаете за 2 дня освоить Астериск? Или за 5 дней? Тогда осталось 3 дня, и можно писать во всех CV — знаю Астериск.

    2) У вас вообще нет никакой проблемы. Звонить через префиксы — методы ХХ века. Астериски соединяются по IAX2, в этом есть смысл. На одном Астериске есть внутренний номер 5595, а на другом — 5566? Кто придумал такой диал-план? Вы? За 2 дня?

    Re: Модификация исходящего caller ID

    infalex » 27 фев 2014, 19:24

    Спасибо за отклик)
    1) я лишь обращаюсь за помощью, не знаю как нужно подать свой пост так, чтобы тебе просто помогли те, кому не сложно.
    2) Астериск я пока просто ковыряю, пытаюсь разобраться в нем, номера 5595 и 5566 созданы исключительно для того, чтобы разобраться с модификацией callerid. Астериск по сути планируется использовать для маршрутизации сип транков других АТС, как центр, так называемой звезды.
    3) Параметр Outbound cid меняет caller id конкретно для этого абонента, поэтому уточню свой вопрос:

    мысль такая, не знаю, не претендую н правильность.
    Есть АТС=А (абонент 1111)
    Есть АТС=B (наш астериск, является центром, через который идут все маршруты)
    Есть АТС=С (абонент 2222)
    когда абонент 1111 звонит с А на С он набирает цифру 3 (попадает на B), затем набирает 01 (01 это префикс выхода с B на C) и далее набирает внутренний номер абонента С — 2222. (т.е. абонент 1111 набирает 3012222)
    Так вот на станцию С приходит идентификация абонента только 1111.

    Хотелось бы крутить аоны на центральной атс, т.е. астериске.

    Поэтому вопрос:
    Как добавить определенный префикс на исходящие звонки через определенный sip транк на астериске

    Вполне возможно, что многое из вышеизложенного не есть правильно, поэтому извиняюсь, если что не так)

    Re: Модификация исходящего caller ID

    tma » 27 фев 2014, 19:32

    источник

    Изменение входящего CallerID в Asterisk (FreePBX)

    В этой статье мы расскажем, как изменить входящий номер (CallerID) в FreePBX 12. В интернете есть несколько статей, которые рассказывают, как это сделать, но мы решили показать готовое решение и объяснить как это работает.

    Задача: При входящем вызове необходимо удалить префикс 010, для получения корректного CallerID внутреннего номера. В нашем случае внутренние номера состоят из 4-х цифр. Так же такая задача будет интересна тем, у кого есть несколько VoIP операторов, которые передают по разному входящие CallerID. Например, оператор А присылает CallerID в формате 7XXXXXXXXXX, а оператор Б присылает CallerID в формате +7XXXXXXXXXX или 8XXXXXXXXXX. Для красоты отображения на телефонах, необходимо привести номера к одному стандарту.

    На сайте FreePBX есть статья, о том как изменить входящий CallerID, но реализовать функционал у нас не получилось. Если говорить о «голом» Asterisk, то там все просто, делаем несколько масок в контексте и отправляем вызов дальше по правилу. Ниже пример обработки контекста «из удаленного офиса». Т.е. в первой строке мы удаляем три первых символа CallerID и далее делаем маршрутизацию вызова.

    Но в FreePBX 12, такой сценарий работать не будет, т.к. в FreePBX достаточно сложная система контекстов и не во всякий контекст можно внести изменения.

    Предположим, у нас есть транк до нашего удаленного офиса, через Web-интерфейс мы настроили FreePBX, оборудование зарегистрировалось на АТС, вызовы проходят. Теперь необходимо изменить CallerID. По логике, как и «голом» Asterisk нам необходимо изменить «входящий» контекст от транка (название транка в нашем случае External-office). Посмотрим, какой контекст создает FreePBX для данного транка. В файле extensions_additional.conf мы видим следующее:

    Но редактировать файл extensions_additional.conf нельзя, т.к. после перезагрузки FreePBX все настройки слетят. Как говорится в статье, с официального сайта FreePBX, необходимо создать Custom Context. Т.е. по сути все понятно, создаем свой собственный контекст в файле extensions_custom.conf, называем его from-trunk-sip-external-office-custom и прописываем в нем тоже, что и для «голого» Asterisk. Но когда все это сделано и вроде бы сделано правильно. Работать ничего не будет. Почему? Заходим в CLI Asterisk и выполняем команды:

    Т.е. вначале выполняются екстеншены, а только потом наш созданный контекст from-trunk-sip-external-offiсe-custom. В контексте from-trunk-sip-external-offiсe видим, что дальше он переводит вызов в контекст from-trunk (строка Goto(from-trunk,$,1)). Описание контекста

    from-trunk находится в файле extensions.conf. Ниже приведен пример файла extensions.conf.

    Видим, что контекст from-trunk далее переводит вызов в контекст from-pstn (строка include => from-pstn). В этом контексте мы видим заветное слово «custom» (строка include => from-pstn-custom). Т.е. в файле extensions_custom.conf нам необходимо создать свой собственный контекст from-pstn-custom. Для этого через текстовый редактор правим файл /etc/asterisk/extensions_custom.conf

    Там необходимо прописать следующее:

    Некоторые пояснения по работе. Мы берем весь входящий поток CallerID и проверяем, соответствует ли он правилу: 7-цифр и начинается ли он с 010. Если да, то мы удаляем первые три цифры и возвращаемся в сценарий. Если нет, то оставляем CallerID в изначальном виде и возвращаемся в сценарий.

    Строка «exten => _010XXXX,n,Set(CALLERID(ANI-all)=$ необходима для изменения CallerID в CDR отчетах. Теперь об используемых операторах:

    • ExecIF — Выполнение программы по заданному условию
    • Valid_Exten — Функция проверяет существование заданного екстеншена
    • Set — Установка значения (или значений) переменной канала или функции
    • Gosub — Перейти к выполнению подпрограммы и вернуться
    • Return — Возврат из подпрограммы, выполненной по команде Gosub

    Далее, согласно файлу extensions.conf, будет отрабатываться контекст ext-did, но это нас уже не интересует.

    Если вы в статье нашли ошибки или несоответствия, мы будем благодарны, если вы напишите нам о них в комментариях.

    источник

  • Читайте также:  настройка голосового приветствия elastix

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector