asterisk h 264 настройка

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

FreePBX 13 настройка c нуля

Asterisk — настройка с нуля

Настройка GoAutoDial

Интеграция Asterisk и CUCM

Пошаговая настройка видео – звонков на Asterisk

Видео через офисный Asterisk

Спешим поделиться тем, как с помощью IP-АТС Asterisk можно провести двусторонний видео — звонок. В качестве терминалов, которые будут участвовать в данном соединении, мы выбрали программный open — sourсe клиент IP-телефонии на базе протокола SIP — Linphone (Linux Phone) версии 3.10.2 для Windows и приложение Linphone для Android версии 3.1.1. Настройки произведем с помощью графического интерфейса FreePBX 13.

Конфигурация FreePBX

Приступим к настройке. Для начала необходимо создать на сервере два внутренних номера (Extension).

Важно: обязательно создавайте номера с типом CHAN_SIP.

Теперь новым внутренним номерам нужно включить поддержку видео. Для этого переходим во вкладку Advanced:

И напротив строки Video Support выбираем Yes. Такую процедуру проделываем для всех номеров, которым хотим разрешить пользоваться видео — вызовами.

Теперь необходимо включить глобальную поддержку видео. Для этого переходим по следующему пути: Settings -> Asterisk SIP Settings и открываем вкладку Chan SIP Settings:

По умолчанию, в разделе Video Codecs поддержка видео отключена. Для того, чтобы её выключить, нажимаем Enabled:

Откроется список поддерживаемых видео кодеков. По умолчанию, Asterisk поддерживает следующие кодеки: H.261, mpeg4, H.263, H.263+, H.264 и последний кодек, который мы будем использовать далее — VP8.

Чтобы исключить возможные проблемы с подключением SIP-терминалов в дальнейшем, можно изменить ещё один параметр. Дело в том, что практически все SIP-терминалы используют 5060 порт для отправки запросов регистрации, а в FreePBX 13 для технологии CHAN_SIP используется порт 5160, соответственно, на этапе регистрации Endpoint’а могут возникнуть проблемы. Что бы этого избежать, в строке Bind Port поставим 5060. Не забудьте предварительно поменять порт для CHAN_PJSIP, может возникнуть внутренний конфликт.

Читайте также:  настройка sip для iphone

На этом настройка FreePBX завершена, теперь необходимо настраивать терминалы.

Настройка видео — терминалов

Как было сказано в начале, для теста будем использовать Linphone (Linux Phone) версии 3.10.2.

После установки дистрибутива, нас встречает помощник настройки учётной записи SIP:

Вводим данные для ранее созданного внутреннего номера, например — 1022, и жмём Применить.

Если всё было сделано верно, то мы увидим наш полный идентификатор и зелёный круг, свидетельствующий о том, что регистрация была успешной.

Далее переходим в настройки, выбираем требуемые параметры видео (разрешение и частоту кадров)

В разделе кодеки, следует обязательно убедиться в том, что кодек VP8 – разрешен к использованию.

На этом настройка десктопного клиента для Windows закончена.

Теперь сконфигурируем Linphone Android клиент. После установки приложения, нужно выбрать USE SIP ACCOUNT

Ввести данные учетной записи в соответствии с данными, которые мы вводили на сервере. В качестве транспорт укажите UDP.

В разделе Settings устанавливаем требуемые параметры по видео (разрешение, частоту кадров, максимальную пропускную способность) и обязательно разрешаем использование кодека VP8.

Если всё было сделано правильно, то мы увидим статус Registered. Софтфон готов к использованию.

Теперь можно проводить вызовы с трансляцией видео. Набираем номер нужного абонента и жмём на значок трубки.

Нажав на значок Видео начнётся двусторонняя видеотрансляция.

Ниже пример как это выглядит на десктопной версии:

И пример того, как это выглядит в мобильном приложении:

Полезна ли Вам эта статья?

Пожалуйста, расскажите почему?

Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

источник

База знаний

Работа с Видео в Asterisk

Некоторые каналы сервера Asterisk имеют поддержку передачи видео:

  • SIP
  • IAX2

Каналы H323 (chan_h323, chan_oh323, chan_ooh323) не позволяют в данный момент совершать вызовы с поддержкой видео.

Поддерживаемые видео кодеки:

  • H.261
  • H.263
  • H.263p (Начиная с Asterisk, версии 1.4)
  • H.264 (Начиная с Asterisk, версии 1.4)

Стоит отметить, что поддержка видео в Asterisk версии 1.4 до сих пор в зачаточном состоянии (см. главу: основные моменты, ниже). Суммируя нижеизложенное, получаем:

  • Asterisk 1.4 имеет проблемы, связанные с согласованием видеокодеков.
  • Сервер Asterisk не обменивается и не распознает расширенные атрибуты для видеопотоков, такие как: profile/level (H.263+, MPEG4, H.264), полоса пропускания, standard annexes, частота кадров и размеры изображения.
  • Сервер Asterisk не предоставляет возможностей по проигрыванию файлов в классических видеоформатах, таких как: .mov, MP4 или файлов в формате 3gp.
  • Сервер Asterisk не предоставляет функционала по перекодировке из одного видеокодека в другой.
Читайте также:  настройка virtualbox для запуска

Для включения возможности совершать вызовы с поддержкой видео (для протокола SIP), отредактируйте файл sip.conf и добавьте параметр:

Для каждого SIP пользователя, Вам нужно указать поддерживаемые видеокодеки (см. примеры на этой странице). Если Вы не хотите полагаться на согласование видокодеков, которое существует в непропатченном сервере Asterisk версии 1.4.x (и не всегда корректно работает), убедитесь, что вы разрешили только один кодек для видео в Вашем файле sip.conf. Для решения этой проблемы, можно воспользоваться патчем, который описан ниже. И конечно, видеокодеки должны поддерживаться SIP телефонами, которые подключены к серверу Asterisk. Asterisk может работать только в прозрачном режиме при передаче видеопотоков.

Видеоконверторы для Asterisk

  • FFasterisk: Утилита для создания видео контекста для Asterisk. Она позволяет конвертировать MOV файлы в пару файлов .H.263 (для видео) и .wav (для звука), с которыми может работать сервер Asterisk.

Программное обеспечение для создания видеоконференций в Asterisk.

  • 1videoConference: VVoIP Решение с открытыми исходными кодами от Adiance.
  • Mediamixer от Sergio Murillo.
  • app_conference: имеет ограниченную поддержку видео.
  • Confiance.

Некоторые основные моменты, относительно использования видео в Asterisk

В сервере asterisk версии 1.4, выбор видеокодека содержит дефекты в алгоритме (также смотри данный bug report). Для решения это проблемы IVèS предложил патч, но он не был принят. Кроме того, другая независимая разработка с названием Asterisk videocaps, позволяет надлежащим образом согласовывать fmtp атрибуты, связанные с передачей видеопотоков, в SDP. Это решение было включено в trunk и может быть появится в Asterisk 1.6.

В asterisk 1.6 запланирована глобальная перестройка поддержки видео для различных каналов, но никаких технических условий по реализации не было опубликовано. Кто-то просто хочет включить поддержку videocaps и остановиться на этом. Некоторые имеют более амбициозные планы на этот счет. Рекомендуется ознакомиться со списком рассылки: Asterisk video.

Другая проблема, связана с форматом файлов, которые содержат видео приветствия и подсказки. На данный момент, Asterisk записывает содержимое RTP пакетов, включая некоторую информацию, связанную с таймингом, в файлы с расширением .h263, ph263p, .h264. Sergio Murillo разработал приложение MP4 asterisk apps, которое может проигрывать и записывать файлы в формате MPEG4. Но проблемы, связанные с патентами, не дают возможность компании Digium интегрировать это приложение в состав сервера Asterisk.

Поддержка перекодирования из одного видеокодека в другой (транскодинг) также не поддерживается и, вероятно, не будет поддерживаться в сервере Asterisk. Использование библиотеки ffmpeg для этих целей опять создаст проблемы с лицензированием и патентами. Транскодирование видеокодеков в Asterisk также создает проблемы связанные с уменьшением производительности сервера в целом. Однако, Sergio предложил приложение, которое может выполнять некоторые ограниченные функции, связанные с транскодированием видеокодеков, оно базируется на библиотеке ffmpeg и называется — app_transcoder. Приложение имеет ограничения в текущей версии, но может быть легко расширено по функциональности теми, кто имеет опыт программирования с использованием библиотеки ffmpeg.

Читайте также:  lg d170 сброс до заводских настроек

Последний момент, представляющий интерес, это возможность обработки ISDN/3G видеовызовов с помощью Asterisk, используя разработки от Sergio. Для дополнительной информации по этому вопросу, смотри: эту страницу.

Следующее клиенты имеют поддержку видео, которая работает совместно с сервером Asterisk:

  • Ekiga: SIP H323 Video- H261. MPEG4/H263 в SVN
  • AuPix: видеотелефон с поддержкой протоколов SIP и H.323
  • Call Image Videotel: аппаратный видеотелефон с поддержкой протокола SIP
  • iFon: для PocketPC PDA
  • Linphone для ОС Linux — может и не поддерживать видео
  • Microsoft Windows Messenger: для ОС Windows
  • Wooksung: WVP-2000 SIP (аппаратный телефон)
  • Xten eyeBeam: для ОС Windows и OSX
  • Видеотелефон Leadtek BVP 8882 SIP.
  • Huawei ViewPoint 8220
  • Kapanga: Видеотелефон с поддержкой протокола SIP
  • GXV-3000: SIP видеотелефон с поддержкой видеокодеков h264 и h263, работающий по протоколу SIP (аппаратный)
  • Milliphone: многоплатформенный программный телефон с открытым исходным кодом

Смотри: Видеотелефоны с поддержкой SIP протокола.

There is also some information how to make an 3G-H.324M (UMTS Video) — SIP gateway with asterisk: Asterisk H324M

Некоторые моменты, касающиеся голосовой почты и поддержки видео.

Когда Вы записываете сообщение для голосовой почты, Asterisk также может записывать видео. Единственная проблема, которая при этом возникает, это плохое качество в начале записи, связанное с отсутствием Intra-frame (первого кадра) при записи сообщения приветствия.

Call Image Videotel — содержит специальные возможности для создания нормальной записи, без каких-либо модификаций самого сервера asterisk (Замечание: на данный момент линк битый. Или videotel изменил имя страницы или прекратил поддержку данного продукта).

Обратите внимание: Когда Вы записываете сообщение, используется соответствующий кодек (для примера, пускай будет — H.264) и, если при проигрывании этого сообщения абоненту будет выбран другой видеокодек, тогда видео часть сообщения не будет отдана, т.к. asterisk не поддерживает транскодинг видеокодеков.

Настройка Windows Messenger для работы с сервером Asterisk (по протоколу SIP)

Пример настройки файла sip.conf:
[general]
videosupport=yes

[video2]
type=friend
username=video2
secret=hidden
host=dynamic
context=from-camera
callerid=Video 2
canreinvite=no
disallow=all ; Windows Messenger выбирает неправильные кодеки, если указать: allow=all
allow=ulaw
allow=alaw
allow=speex
allow=gsm
allow=h261
allow=h263
allow=h263p

источник

Оцените статью
Adblock
detector