asterisk freepbx настройка приветствия

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

FreePBX 13 — настройка SIP транка

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

Настройка Misc Destinations в FreePBX 13

Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13

Настройка голосового приветствия FreePBX13

Использование звуковых файлов

В данной статье пойдет речь о голосовых уведомлениях (Announcements)

Модуль уведомлений используется для проигрывания голосовых записей абонентам и после проигрыша маршрутизации звонка на нужное направление. Важно не путать модуль Announcements (Голосовые уведомления) и System Recordings (Системные записи) . Модуль системных записей – это приложение в котором происходит загрузка или запись самих голосовых сообщений. Модуль Announcements просто позволяет проиграть одну из этих записей.

Важно: для использования этого модуля предварительно записи нужно загрузить или создать с помощью модуля System Recordings.

Модуль Announcements в FreePBX 13 находится по следующему пути: Applications – Announcements

Для создания уведомления нужно нажать на кнопку «Add», что приведет к открытию интерфейса создания сообщений

Далее опишем каждое поле в данном интерфейсе:

  • Description – название\описание самого уведомления, проще всегда писать какое-то название, которое описывает назначение голосового сообщения.
  • Recording – необходимо выбрать запись, созданную с помощью интерфейса System Recordings
  • Repeat – количество повторений данного голосового уведомления при нажатии на кнопку, важный момент: если необходима пауза между повторениями, требуется добавить паузу в саму запись
  • Allow Skip – возможность пропускать уведомление с помощью нажатия на кнопку (полезно, если абонент очень часто звонит на данный номер)
  • Return to IVR – возврат звонка на IVR, игнорируя выбранное направление звонка с помощью опции ниже. Звонок вернется на последний IVR в цепочке звонков.
  • Don’t answer Channel – по дефолту значение стоит «No», т.е ответ на звонок и проигрывание сообщения. Если стоит «Yes», то голосовое уведомление будет отправлено абоненту как «Early Media», но многие провайдеры не поддерживают данную опцию.
  • Destination after Playback – направление звонка после проигрыша сообщения. В данном конкретном примере указана ринг-группа, однако вариантов направлений масса
Читайте также:  заводские настройки люмия 710

На этом все, придумывайте собственные сценарии использования уведомлений, ведь спектр крайне широк!

Полезна ли Вам эта статья?

Пожалуйста, расскажите почему?

Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

источник

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

Asterisk — настройка с нуля

Пошаговая настройка видео – звонков на Asterisk

Отправка записи разговора на email в Asterisk

Про 3 вида AGI: FastAGI, DeadAGI и EAGI

FreePBX 13 настройка c нуля

Настройка FreePBX шаг за шагом

Графический интерфейс администратора IP – АТС Asterisk – FreePBX, насчитывает огромное количество опций настройки, вариантов маршрутизации, подключения различного оборудования, начиная от телефонных аппаратов и заканчивая шлюзами. Задумались о внедрении Asterisk? В статье мы опишем базовую настройку тринадцатой версии FreePBX сразу после установки дистрибутива FreePBX.

Пошаговое видео

  • Подключение к FreePBX

    Чтобы подключиться к графическому интерфейсу FreePBX, нужно ввести IP – адрес Asterisk, который вы указали на этапе установки. Если вы забыли, какой IP – адрес указали, то подключите монитор и клавиатуру к вашему серверу, а затем введите данные для пользователя root, как показано ниже:

    При подключении, вам будет указан IP – адрес вашего сервера. Если версия вашего дистрибутива отличается, и вы не увидели аналогичного вывода, укажите следующую команду:

    Вывод команды позволит вам увидеть все доступные интерфейсы и их IP – адреса.

    Активация и пароль администратора

    Подключившись к FreePBX 13 через интернет – браузер вам будет сразу предложено создать учетную запись администратора указав логин, пароль и адрес электронной почты администратора системы. После успешного создания, выберите на главной страницу пункт FreePBX Administration и укажите созданные параметры:

    Сразу после подключение, перейдите во вкладку AdminSystem Admin и нажмите кнопку Activation

    Далее нажмите кнопку Activate

    После этого, следуйте инструкциям инсталлятора. Необходимо будет указать адрес электронной почты, пароль, номер телефона и местоположение вашего сервера.

    Настройки SIP

    Модуль SIP Settings это графическая визуализация настроек в файле /etc/asterisk/sip_nat.conf. Здесь, с помощью графического интерфейса можно настроить важнейшие параметры, такие как настройки NAT, внешний IP – адрес и настройки кодеков. Чтобы перейти к настройке нажмите на вкладку Settings, а далее Asterisk Sip Settings.

    Читайте также:  asus a88x pro настройка

    Allow Anonymous inbound SIP Calls
    Данная опция позволяет разрешить, или запретить входящие звонки с неизвестных номеров. Мы советуем запрещать данный вид звонков, так как потенциально, разрешенные анонимные звонки могут стать лазейкой для злоумышленников.

    Local Networks
    Введите локальные (находящиеся внутри вашей сети) адреса подсетей, которым Asterisk будет доверять. Например, 192.168.2.0/255.255.255.0

    RTP Ranges
    Укажите диапазон RTP портов. Рекомендуем все оставлять по умолчанию.

    Strict RTP
    Когда между двумя устройствами устанавливается RTP поток, то назначаются адреса источника и назначения. При включенной данной опции, все пакеты приходящие с другого IP – адреса буду отброшены. Мы рекомендуем не выключать данную опцию.

    Codecs
    Галочкой отметьте нужные кодеки.

    Положение кодеков указывает их приоритет. Например, на скриншоте ниже приоритет отдан g.711 u-law, затем g.711 a-law, gsm и так далее. Более подробно про телефонные кодеки использующиеся в VoIP сетях вы можете прочитать в наших прошлых статях.

    Настройка NAT в FreePBX

    В большинстве случаев, если администратор обнаруживает проблему односторонней слышимости, или то, что звонки обрываются спустя несколько секунд разговора – проблема в NAT. Вот что нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы: в настройка модуля Asterisk SIP Settings , переходим во вкладку Chan SIP Settings и отмечаем следующее:

    NAT — yes
    IP Configuration — Static IP
    Override External IP — введите ваш внешний IP — адрес

    Обязательно укажите в настройках Local Networks в предыдущей вкладке вашу локальную подсеть. Помимо этого, пробросьте на вашем маршрутизаторе порт 5060 и диапазон портов из параметра RTP Ranges, по умолчанию равный 10000-20000

    Настройка сетевых параметров FreePBX

    Есть три важных пункта данной настройки:

    1. Настроить статический IP – адрес для сервера
    2. Настроить DNS
    3. Настроить временную зону

    Перейдем к настройке IP. Для этого, перейдите во вкладку AdminSystem AdminNetwork Settings

    Здесь мы настраиваем следующие опции:

    • Network Interface — сетевой интерфейс, то есть конкретная сетевая карта (NIC)
    • IP Assignment — выберите Static чтобы настроить статический IP — адрес
    • Static IP — введите IP – адрес сервера
    • Netmask — маска сети
    • Gateway — шлюз по умолчанию
    • Start Automatically — старт при загрузке сервера

    Далее, переходим к настройке DNS. Для этого переходим в боковом меню навигации к пункту DNS. Здесь просто указываем адрес DNS сервера, например 8.8.8.8:

    Идем дальше. Теперь настроим временную зону, перейдя в боковом меню навигации в пункт Time Zone. В данном примере, наш сервер располагается в Москве:

    Настроим уведомления нашего сервера Asterisk, при таких сбоях, как например малое дисковое пространство или сбой в работе RAID массива:

    Производим настройку следующих опций:

    • From Address — адрес электронной почты, который АТС будет указывать как адрес отправителя при формировании письма
    • Storage Notifications — почта для уведомлений о проблемах с хранением данных (сбой RAID или нехватка места на дисках)
    • Intrusion Detection Notifications IP — почта для уведомлений о вторжениях или попытках взлома сервера
    Читайте также:  zyxel настройка в сети ттк

    Конфигурация системы безопасности

    В Asterisk встроена система обнаружения вторжений – Fail2Ban. Для настройки системы перейдите во вкладку AdminSystem AdminIntrusion Detection

    Система гибкая, и , порой реагирует когда не нужно 🙂 Поэтому, советуем заранее вносить в Whitelist перечень нужных IP – адресов, таких как IP SIP – прокси, адреса шлюзов, например FXS. Порой, бывает так, что в бан попадает IP – адрес FXS шлюза, к которому подключены все офисные аналоговые телефоны.

    • Status — мы рекомендуем всегда контролировать состояние Fail2Ban, чтобы статус был running
    • Intrusion Detection — в данном пункте можно остановить и перезапустить службу.
    • Ban Time — время в секундах, которое IP – адрес будет находиться в статусе блокировки
    • Max Retry — количество попыток подключения к АТС, которое пользователь может осуществить в течение Find Time.
    • Find Time — время, в течение которого у пользователя есть Max Retry попыток подключения к системе.
    • E-mail: — адрес электронной почты, на которую будут отправляться уведомления о внесении нового IP – адреса в бан.
    • Whitelist — список заранее внесенных IP – адресов, которым доверяет администратор.

    Настройка внутренних номеров

    Для настройки телефонных аппаратов и создания внутренних номеров перейдите во вкладку ApplicationsExtensions. Процесс создания внутренних номеров (Extension) мы описали в статье по ссылке ниже:

    • Создание Extensions

    Подключение к провайдеру является важнейшим этапом в настройке вашего сервера IP — АТС Asterisk. Именно настройки провайдера, позволят нашим пользователям совершать исходящие, и принимать входящие вызовы. Для настройки SIP – транка перейдите во вкладку ConnectivityTrunks. Процесс создания SIP — транка подробно расписан в статье по ссылке ниже:

    • Создание SIP — транка

    После того, как мы настроили внутренние номера и SIP – транки для подключения к провайдеру, нам необходимо настроить маршрутизацию вызова. В рамках данной настройки, мы будем учить наш сервер Asterisk как обрабатывать входящий и исходящие вызовы. ConnectivityInbound/Outbound Routes. Данный процесс мы подробно описали в статье по ссылке ниже:

    • Настройка маршрутизации вызовов

    Настройка голосового меню

    Так как наш Астериск будет установлен в небольшой компании, мы планируем сделать голосовое меню, в котором будем помогать пользователям быстрее связаться с нужным человеком. Настройка голосового меню (IVR), регламентируется в модуле IVR, консоль конфигурации которого располагается во вкладке ApplicationsIVR. Настройку вы можете найти по ссылке ниже::

    • Настройка IVR

    Полезна ли Вам эта статья?

    Пожалуйста, расскажите почему?

    Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

    источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector