Меню

asterisk call waiting настройка

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

Запись разговоров с помощью FreePBX

Самое интересное про сервисные коды в FreePBX 13

Кастомизация интерфейса FreePBX 13

3 сценария обработки входящего вызова в FreePBX

Уведомление о занятости при настройке Call Waiting в Asterisk

Функция Call Waiting при настройке в Asterisk или через FreePBX позволяет внутреннему номера принимать второй параллельный вызов, во время текущего разговора. Основной проблемой Call Waiting является то, что звонящий занятому абоненту слышит стандартный КПВ (Контроль посылки вызова, или просто гудок) в телефонной трубке, что создает ложное ощущение игнорирования.

Звонящий думает, что вызываемый абонент не взял трубку по причине обеда, перекура, невнимательности или похищения пришельцами.

Нас такой вариант не устраивает и мы предлагаем решение: звуковое уведомление звонящего о том, что вызываемый абонент сейчас разговаривает и не может принять вызов. Предложим звонящему подождать или позвонить попозже. Приступаем к реализации.

Настройка extensions_custom.conf

Как можно понять по названию заголовка, настройку мы будем производить в одноименном файле extensions_custom.conf , который находится в директории /etc/asterisk/: . Открываем для редактирования:

После чего, добавляем в файл следующую конфигурацию:

Разберемся с каждой строчкой контекста macro-dialout-one-predial-hook :

  • exten => s,1,Noop(HINT STATUS — $)>) — выводим в консоль сервера состояние хинта. Здесь может быть : UNKNOWN, NOT_INUSE, INUSE, BUSY, UNAVAILABLE, RINGING, RINGINUSE, HOLDINUSE, ONHOLD
  • exten => s,n,ExecIf($[«$)>» = «INUSE»]?Playback(/var/lib/asterisk/sounds/ru/custom/busytest)) — проверяем статус хинта: если он равен INUSE (находится в разговоре), то проигрываем для него заранее записанный файл (/var/lib/asterisk/sounds/ru/custom/busytest, где сообщаем звонящему о занятости и просим подождать;
  • exten => s,n,ExecIf($[«$)>» = «INUSE»]?Set(D_OPTIONS=Ttm)) — сразу после озвучивания нашего аудио, играем MoH (Music On Hold) звонящему;

Аналогичным способом, как показано выше, мы проводим проверку для состояния хинта равному RINGINUSE. Готово. Перегружаем диалплан командой:

Не работает с Follow Me

Если вы столкнулись с проблемой того, что данный функционал не работает на внутренних номерах, в настройках которых включена опция Follow Me, то сделайте следующие действия:

  1. Откройте графический интерфейс FreePBX. Перейдите в раздел SettingsAdvanced Settings;
  2. Найдите опцию Default Follow Me Ring Strategy в разделе Follow Me Module и выставьте ее как ringallv2;
  3. Повторите подобную итерацию для каждого экстеншена в разделе Follow Me;
  4. Дайте команду asterisk -rx «dialplan reload» в консоль вашего сервера;
  • Call Waiting Busy Tone
  • Уведомление о занятости
  • 1780
  • 10

Полезна ли Вам эта статья?

Пожалуйста, расскажите почему?

Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

источник

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

Запись разговоров с помощью FreePBX

Самое интересное про сервисные коды в FreePBX 13

Запись разговоров с помощью FreePBX

Завершение активного звонка на Asterisk через CLI

Вызов на ожидании или функция Call Waiting в FreePBX

Функция Call Waiting (CW) по умолчанию включена в FreePBX, что позволяет использовать так называемую «вторую линию», то есть ставить вызов на удержание и принимать параллельно ещё один входящий звонок на одном телефоне. Несмотря на то, что данная функция видна в разделе Applications модуля Module Admin, её настройку можно выполнить либо глобально, либо локально для каждого экстеншена. Подробнее расскажем об этом ниже.

Локальная настройка для экстеншенов и конечных пользователей

В первую очередь, данный параметр устанавливается отдельно в настройках каждого экстеншена, что отображается следующим образом:

Для отключения данной опции необходимо зайти в настройки экстеншена, далее выбрать вкладку Advanced, и в разделе Extension Options выставить Disable напротив опции Call Waiting.

Ещё одним способом управления данной опцией является использование сервисных кодов – по умолчанию установлены *70 на активацию и *71 на деактивацию данной опции. Удобство данного способа заключается в том, что каждый юзер может управлять данной настройкой на своём телефоне без обращения к администратору АТС.

Способы глобальной настройки Call Waiting

Первый способ является, по сути, автоматизированным способом настройки экстеншена – с помощью модуля Bulk Extensions – то есть вам необходимо выгрузить .csv файл со всеми экстеншенами, найти в файле нужную опцию (она обозначается как ENABLED) и просто стереть её (отсутствие значения = отключению опции).

Советуем пользовать функцией Текст по столбцам и дальнейшей обратной конвертацией файла в обычный .csv с помощью конвертера для наглядности и удобства.

Вторым способом является выключение CW Enabled by Default в положение No – но для этого необходимо пересоздавать экстеншены, так что данной опцией пользоваться не рекомендуется:

Полезна ли Вам эта статья?

Пожалуйста, расскажите почему?

Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

источник

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

Запись разговоров с помощью FreePBX

Самое интересное про сервисные коды в FreePBX 13

Автоматический запуск Asterisk

FreePBX 14 (четырнадцать) — начало

Уведомление о занятости при настройке Call Waiting в Asterisk

Функция Call Waiting при настройке в Asterisk или через FreePBX позволяет внутреннему номера принимать второй параллельный вызов, во время текущего разговора. Основной проблемой Call Waiting является то, что звонящий занятому абоненту слышит стандартный КПВ (Контроль посылки вызова, или просто гудок) в телефонной трубке, что создает ложное ощущение игнорирования.

Звонящий думает, что вызываемый абонент не взял трубку по причине обеда, перекура, невнимательности или похищения пришельцами.

Нас такой вариант не устраивает и мы предлагаем решение: звуковое уведомление звонящего о том, что вызываемый абонент сейчас разговаривает и не может принять вызов. Предложим звонящему подождать или позвонить попозже. Приступаем к реализации.

Настройка extensions_custom.conf

Как можно понять по названию заголовка, настройку мы будем производить в одноименном файле extensions_custom.conf , который находится в директории /etc/asterisk/: . Открываем для редактирования:

После чего, добавляем в файл следующую конфигурацию:

Разберемся с каждой строчкой контекста macro-dialout-one-predial-hook :

  • exten => s,1,Noop(HINT STATUS — $)>) — выводим в консоль сервера состояние хинта. Здесь может быть : UNKNOWN, NOT_INUSE, INUSE, BUSY, UNAVAILABLE, RINGING, RINGINUSE, HOLDINUSE, ONHOLD
  • exten => s,n,ExecIf($[«$)>» = «INUSE»]?Playback(/var/lib/asterisk/sounds/ru/custom/busytest)) — проверяем статус хинта: если он равен INUSE (находится в разговоре), то проигрываем для него заранее записанный файл (/var/lib/asterisk/sounds/ru/custom/busytest, где сообщаем звонящему о занятости и просим подождать;
  • exten => s,n,ExecIf($[«$)>» = «INUSE»]?Set(D_OPTIONS=Ttm)) — сразу после озвучивания нашего аудио, играем MoH (Music On Hold) звонящему;

Аналогичным способом, как показано выше, мы проводим проверку для состояния хинта равному RINGINUSE. Готово. Перегружаем диалплан командой:

Не работает с Follow Me

Если вы столкнулись с проблемой того, что данный функционал не работает на внутренних номерах, в настройках которых включена опция Follow Me, то сделайте следующие действия:

  1. Откройте графический интерфейс FreePBX. Перейдите в раздел SettingsAdvanced Settings;
  2. Найдите опцию Default Follow Me Ring Strategy в разделе Follow Me Module и выставьте ее как ringallv2;
  3. Повторите подобную итерацию для каждого экстеншена в разделе Follow Me;
  4. Дайте команду asterisk -rx «dialplan reload» в консоль вашего сервера;
  • Call Waiting Busy Tone
  • Уведомление о занятости
  • 1780
  • 10

Полезна ли Вам эта статья?

Пожалуйста, расскажите почему?

Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

источник

Читайте также:  lg 43uh610v настройка wifi

Добавить комментарий

Adblock
detector