Меню

artcam сброс всех настроек

Artcam сброс всех настроек

Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9/v10. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:

Запускаем ArtCAM. В меню «файл» выбираем «открыть». В появившемся окне нужно изменить тип файлов — выбрать файлы AutoCAD (*.dxf, *.dwg), как это показано на рисунке 1.

Откроется окно с возможностью изменений размеров модели, нажимаем «ОК», если размеры менять не нужно. Откроется окно с информацией об импортируемом файле, нажимаем «ОК». В центре экрана видим чертеж нашей детали, на рисунке 2.

Слева панель — «информация о модели», выбираем вкладку траектории.

1 сверление отверстий диаметром 3мм.

На вкладке траектории выбираем «сверление», рисунок 3.

В поле «финишный проход» вводим глубину сверления, рисунок 4.

В поле выбора инструмента нажимаем кнопку выбрать, рисунок 5.

Выбираем фрезу, например цилиндрическую 3мм в группе «дерево и пластик» , рисунок 6.

Редактируем параметры инструмента, нажав кнопку «Редактирование», рисунок 7

Рисунок 7 редактирование параметров инструмента в ArtCAM

Изменяем единицы измерения на более удобные к восприятию и меняем значения величины «глубина за проход» , «рабочая подача» и «подача врезания», рисунок 8

Рисунок 8 редактирование параметров инструмента в ArtCAM

эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.

При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!

Сохраняем настройки нажатием кнопки «ОК» и подтверждаем выбор инструмента, нажатием кнопки «выбор».

В поле «Материал» нажимаем кнопку определить, рисунок 9.

Рисунок 9. Установка параметров материала

Задаем толщину модели, и ноль по Z по верхнему краю заготовки, рисунок 10.

Выделяем мышкой объекты сверления с зажатой кнопкой «shift» на клавиатуре, рисунок 11,

вводим имя УП . Нажимаем кнопку вычислить «Сейчас», и кнопку «Закрыть».

2) вырезание отверстия диаметром 8мм.

На вкладке траектории выбираем «обработка по профилю», рисунок 12.

Выделяем отверстие на модели и в поле «сторона обработки» выбираем «внутрь», рисунок 13.

В поле «профильный инструмент» выбираем фрезу, например цилиндрическую 3мм в группе «дерево и пластик», как это делали в предыдущем пункте сверления, рисунок 6. Задаем имя УП . Нажимаем кнопку вычислить «Сейчас», и кнопку «Закрыть».

3) Фрезеровка выборки(делаем понижение)

На вкладке траектории выбираем «2D выборка», рисунок 14.

Выделяем объекты на модели для выполнения понижения(2D выборки) и вводим глубину понижения в поле «финишный проход», рисунок 15.

В поле «список инструмента» нажимаем кнопку добавить и выбираем фрезу, например цилиндрическую 3мм в группе «дерево и пластик», как это делали в предыдущих пунктах, рисунок 6. Задаем имя УП . Нажимаем кнопку вычислить «Сейчас», и кнопку «Закрыть». Объекты с понижением будут заштрихованы.

4) Обработка по контуру(Вырезаем деталь)

На вкладке траектории выбираем «обработка по профилю». Выделяем контур детали и в поле «сторона обработки» выбираем «наружу», рисунок 16.

В поле «профильный инструмент» выбираем фрезу, например цилиндрическую 3мм в группе «дерево и пластик», как это делали в предыдущих пунктах, рисунок 6. Задаем имя УП . Нажимаем кнопку вычислить «Сейчас», и кнопку «Закрыть».

5) Устанавливаем переходы для предотвращения отрывания детали.

На вкладке траектории выбираем «параметры переходов», рисунок 17.

Выделяем контур детали, вводим количество, длину и высоту переходов в соответствующие поля, рисунок 18.

Нажимаем кнопку «создать переходы». При необходимости, мышкой перетаскиваем переходы на нужные места. Нажимаем кнопки «применить» , «закрыть».

В меню «файл» выбираем «сохранить» и задаем имя проекта.

7) присматриваем визуализацию УП, рисунок 19.

В меню «УП» выбираем «визуализация всех УП» и смотрим что получилось.

В меню «УП» выбираем «сохранить УП как. ». Выбираем формат выходного файла постпроцессор Mach2 mm(*.cnc). Последовательно переносим вычисленные УП из окна вычисленные в окно сохраняемые, нажимая стрелку вправо, выбираем формат выходного файла Mach2 mm(*.cnc) , нажимаем кнопку «Сохранить» рисунок 20.

Выполнение программы будет в том порядке как УП расположены в окне сохранения, при необходимости можно изменить стрелками вверх, вниз.

Загружаем сохраненный файл резки в MACH3 или KCAM и режем.

Видео работы станка. Процесс вырезания крепления шпинделя. Обрабатываемый материал -фанера 8мм. Фреза 3мм. Резка в два прохода, снимается по 4мм за проход. При последнем проходе оставляются отводы, предотвращающие отрывание детали.

источник

Организация рабочего пространства ArchiCAD

Эта статья носит исключительно рекомендательный характер, обусловленный личным опытом автора. Автор делится информацией о том, как организовать рабочее пространство в Архикаде более удобно и рационально.
Вот так выглядит стандартная рабочая среда ArchiCAD на экране с разрешением 1280х720px. Это обычное разрешение современного ноутбука. На большом мониторе экономия рабочего пространства не столь актуальна, поэтому берем пример с ноутбуком.

Читайте также:  блок настройки укв с

На скриншоте мы видим 2 выделенных блока, о них и пойдет речь.

Обратите внимание, в блоке Панель инструментов, все инструменты подписаны, и эти подписи занимают добрую часть нашего рабочего пространства. Но даже для начинающего пользователя эти подписи не нужны, т.к. при наведении на инструмент высвечивается контекстная подсказка с названием инструмента. Но это еще не все нюансы с этой панелью. При таком расположении, даже на большом экране 22-дюймового монитора, все инструменты не помещаются по высоте внутри экрана.

Решаем данную проблему очень просто. Закрываем эту панель «крестиком» в верхнем правом углу и открываем вместо неё другую. Идем в пункт меню: «Окно>Табло команд>Инструменты панели инструментов«.

Открывается новая панелька все с теми же инструментами, но уже без текстовых подписей. Обратите внимание, что эта панель открывается с горизонтальной ориентацией. Если потянуть ее к левой части экрана, то она автоматически повернется перпендикулярно и встанет на место предыдущей панели. Но автор рекомендует разместить панель в исходном горизонтальном виде внизу экрана, как показано на втором скриншоте.

При таком расположении панели у нас помещаются все инструменты даже на экране ноутбука, в отличие от вертикальной компоновки. Для опытного пользователя это может показаться неудобным, но это всего лишь дело привычки. Один день работы в таком режиме, и возвращаться к прежнему варианту уже не захочется.

Теперь вернемся ко второму блоку из скриншота №1 — «Информационное табло«. Этот блок автор рекомендует переместить на место закрытой панели инструментов в левую часть экрана. Тем самым мы сформируем более прямоугольную рабочую область. Но, самое главное, мы увидим, что информационное табло включает в себя гораздо больше информации, чем было до этого. Теперь нам реже придется открывать окно со свойствами объекта, т.к. их можно будет менять «на лету» в информационном табло.

Эта статья также решает очень частый вопрос — «Как вернуть на место панель инструментов?«, которую пользователи часто закрывают случайным кликом попав на «крестик» в верхнем правом углу.

Для справки — вернуть изначальную панель можно из пункта меню: Окно>Панели>Панель инструментов.

Это далеко не все, что можно сделать для оптимизации рабочего пространства, и мы вспомним об этом в следующих публикациях. Также не стоит забывать, что для различных целей организацию рабочего пространства следует корректировать. Например для работы с фото-визуализацией понадобится открыть дополнительные панели.

Сбросить настройки рабочей области ArchiCAD можно в меню: Параметры>Окружающая среда>Окружающая среда>Профили окружающей среды. В открывшемся окне необходимо выбрать Стандартный профиль и нажать кнопку Применить схемы профиля. Изменения вступят в силу после закрытия окна настроек окружающей среды.

источник

Artcam сброс всех настроек

Использование редактора формы

С помощью Редактора формы можно создавать формы из цвета на растровом слое или из замкнутого вектора на векторном слое.

Задавать профиль формы.
Задавать угол формы.
Задавать высоту формы.
Задавать способ комбинирования с уже существующими формами на слое рельефа.

Создание форм из растрового рисунка

С помощью Редактора формы можно создавать формы из цвета на растровом слое и комбинировать их с уже существующими формами на слое рельефа.

Чтобы создать форму из растрового цвета:

1. Выберите растровый слой, из которого хотите создать форму. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .

2. Двойным щелчком на цвете, из которого фотите создать форму, откройте диалоговое окно Редактор формы.

3. В окне Редактора формы выберите профиль, который хотите создать из выбранного цвета:
Нажмите на кнопку Круглый , чтобы создать округлую форму из выбранного цвета.
Нажмите на кнопку Наклонный , чтобы создать коническую форму из выбранного цвета.
Нажмите на кнопку Плоский , чтобы создать плоскую форму из выбранного цвета.

Можно всегда восстановить настройки по умолчанию

Редактора формы, нажав на кнопку Сброс.

4. При создании округлой или конической формы нужно задать угол одним из следующих способов:

Набрать значение в поле Угол. Наберите положительное значение для создания выпуклой формы или отрицательное значение для создания вогнутой формы. Наберите 0 для создания плоскости.

Читайте также:  настройка микротик для ftp

Щелкнуть и перетащить бегунок слева от поля Угол. Перемещение бегунка вверх увеличивает угол формы. Перемещение бегунка вниз уменьшает его. Значение появится в поле Угол.

Щелкнуть на стрелках вверх и вниз справа от поля Угол.
Значение появится в поле Угол.
По умолчанию угол округлой или конической фигуры 45°.

5. Задайте высоту начала формы в поле Начальная Высота. Это создаст вертикальный откос под фигурой. При создание плоской формы данное значение задает высоту плоскости.

6. Выберите опцию высоты:
Чтобы позволить фигуре достичь естественной высоты, выберите опцию Нет ограничений .
Чтобы применить коэффициент масштабирования по оси Z, выберите опцию Масштабировать и задайте коэффициент в поле Масштаб, или щелкните и переместите активированный бегунок.

Чтобы позволить фигуре достичь определенной высоты, а затем сделать ее плоской, выберите опцию Ограничение по высоте и задайте высоту в поле Высота.

Если естественная высота фигуры превышает значение, заданное в поле Высота, у фигуры появится плоский верх.

Чтобы применить коэффициент масштабирования по оси Z, выберите опцию Масштабировать и задайте коэффициент в поле Масштаб, или щелкните и переместите активированный бегунок.

Чтобы позволить фигуре достичь определенной высотыс помощью асштабирования, выберите опцию Масштабирование по высоте и задайте высоту в поле Высота. Эта опция не создает плоского верха фигуры.

Если выбрана опция Плоский, все опции высоты недоступны. В этом случае переходите к следующему шагу.

7. Нажмите на кнопку Применить, чтобы применить настройки к выбранному цвету. Выбранная форма изображена на соответствующем цвете в Цветовой палитре внизу окна 2D вида.


8. Выберите слой рельефа, на котором хотите создать форму. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.

9. Выберите способ объединения:

Здесь можно задать только способ объединения с выбранным слоем рельефа. Он не влияет на способ объединения с составным рельефом. Способ объединения с другими слоями рельефа при формировании составного рельефа присваивается данному слою рельефа. Более подробно смотрите в разделе Присвоение способа объединения слою рельефа.

Нажмите на кнопку Добавить, чтобы добавить точки к форме на выбранном слое рельефа. Более подробно смотрите Добавление к рельефу.

Нажмите на кнопку Вычесть, чтобы вычесть точки из формы на выбранном слое рельефа. Более подробно смотрите Вычитание из рельефа.

Нажмите на кнопку Обнулить внутри, чтобы обнулить все области слоя рельефа под текущим первичным цветом.

Нажмите на кнопку Слить по наибольшей высоте, чтобы объединить форму с выбранным слоем рельефа, оставив наивысшие точки. Более подробно смотрите Объединение с рельефом.

Нажмите на кнопку Слить по наименьшей высоте, чтобы объединить форму с выбранным слоем рельефа, оставив низшие точки. Более подробно смотрите Объединение с рельефом.

Нажмите на кнопку Обнулить снаружи, чтобы обнулить все области слоя рельефа, кроме областей под текущим первичным цветом.

Индикатор процесса Вычисления рельефа появится внизу окна 2D вида.

Можно в любой момент остановить вычисление рельефа, нажав на кнопку .

10.Нажмите Закрыть, чтобы закрыть окно Редактор формы.

Редактирование атрибутов цвета

Можно редактировать атрибуты, присвоенные цвету на растровом слое. Изменив атрибуты цвета, можно объединить новую форму с уже существующими формами на выбранном слое рельефа. Важно помнить, что новая форма, примененная к цвету, не заменяет часть слоя рельефа, созданную с помощью форм, примененных к тому же цвету. Новая форма может только комбинироваться с уже существующими формами на слое рельефа.

Чтобы редактировать атрибуты цвета:

1. Дважды щелкните на цвете из Цветовой палитры, атрибуты которого хотите редактировать.
На выбранном цвете из Цветовой палитры можно видеть профиль примененной формы:

Появится окно Редактор формы, в котором показаны примененные на данный момент атрибуты:

2. Следуйте соответствующим инструкциям в разделе Создание форм из растрового рисунка. Меняя настройки в окне Редактор формы, можно изменить:

Профиль формы.
Высоту формы.
Угол формы.
Начальную высоту формы.
Масштаб формы.
Способ комбинирования формы с уже существующим содержимым слоя рельефа.

Создание формы из замкнутого вектора

С помощью Редактора формы можно создавать простые формы из замкнутого вектора на векторном слое и комбинировать их с уже существующими формами на слое рельефа.

Чтобы создать форму из замкнутого вектора:

1. Выберите вектор, из которого хотите создать форму.

2. Щелкните на нем правой кнопкой мыши, чтобы отобразить меню редактирования векторов, и выберите опцию Редактор формы . , чтобы отобразить диалоговое окно Редактор формы:

Читайте также:  анвир таск манагер настройка


Также диалоговое окно Редактор формы можно отобразить, дважды щелкнув по нужному вектору. В этом случае будьте аккуратны, чтобы не сдвинуть вектор.

3. В окне Редактора формы выберите профиль, который хотите создать из выбранного вектора:
Нажмите на кнопку Круглый , чтобы создать округлую форму из выбранного вектора.
Нажмите на кнопку Наклонный , чтобы создать коническую форму из выбранного вектора.
Нажмите на кнопку Плоский , чтобы создать плоскую форму из выбранного вектора.

Можно всегда восстановить настройки по умолчанию Редактора формы, нажав на кнопку Сброс.

4. При создании округлой или конической формы нужно задать угол одним из следующих способов:

Набрать значение в поле Угол. Наберите положительное значение для создания выпуклой формы или отрицательное значение для создания вогнутой формы. Наберите 0 для создания плоскости.

Щелкнуть и перетащить бегунок слева от поля Угол. Перемещение бегунка вверх увеличивает угол формы. Перемещение бегунка вниз уменьшает его. Значение появится в поле Угол.

Щелкнуть на стрелках вверх и вниз справа от поля Угол.
Значение появится в поле Угол.
По умолчанию угол округлой или конической фигуры 45°.

5. Задайте высоту начала формы в поле Начальная Высота. Это создаст вертикальный откос под фигурой. При создание плоской формы данное значение задает высоту плоскости.

6. Выберите опцию высоты:
Чтобы позволить фигуре достичь естественной высоты, выберите опцию Нет ограничений .

Чтобы позволить фигуре достичь определенной высоты, а затем сделать ее плоской, выберите опцию Ограничение по высоте и задайте высоту в поле Высота.
Чтобы позволить фигуре достичь определенной высотыс помощью асштабирования, выберите опцию Масштабирование по высоте и задайте высоту в поле Высота. Эта опция не создает плоского верха фигуры.
Чтобы позволить фигуре достичь заданной высоты, выберите опцию Постоянная высота (Только для векторов) и задайте высоту в поле Высота. При этом создается форма с переменным углом или кривизной, чтобы поддерживать постоянную высоту даже там, где меняется ширина.

Если выбрана опция Плоский, все опции высоты недоступны. В этом случае переходите к следующему шагу.

Нажмите на кнопку Применить, чтобы применить настройки к выбранному вектору.

7. Выберите слой рельефа, на котором хотите создать форму. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.

8. Выберите способ объединения:
Здесь можно задать только способ объединения с выбранным слоем рельефа. Он не влияет на способ объединения с составным рельефом. Способ объединения с другими слоями рельефа при формировании составного рельефа присваивается данному слою рельефа. Более подробно смотрите в разделе Присвоение способа объединения слою рельефа.

Нажмите на кнопку Добавить, чтобы добавить точки к форме на выбранном слое рельефа. Более подробно смотрите Добавление к рельефу.

Нажмите на кнопку Вычесть, чтобы вычесть точки из формы на выбранном слое рельефа. Более подробно смотрите Вычитание из рельефа.

Нажмите на кнопку Обнулить внутри, чтобы обнулить область слоя рельефа внутри выбранного вектора.

Нажмите на кнопку Слить по наибольшей высоте, чтобы объединить форму с выбранным слоем рельефа, оставив наивысшие точки. Более подробно смотрите Объединение с рельефом.

Нажмите на кнопку Слить по наименьшей высоте, чтобы объединить форму с выбранным слоем рельефа, оставив низшие точки. Более подробно смотрите Объединение с рельефом.

Нажмите на кнопку Обнулить снаружи, чтобы обнулить область слоя рельефа вне выбранного вектора.
Индикатор процесса Вычисления рельефа появится внизу окна 2D вида.

Можно в любой момент остановить вычисление рельефа, нажав на кнопку .

9. Нажмите Закрыть, чтобы закрыть окно Редактор формы.

Редактирование атрибутов

Можно редактировать атрибуты, присвоенные вектору на векторном слое. Изменив атрибуты цвета, можно объединить новую форму с уже существующими формами на выбранном слое рельефа. Важно помнить, что новая форма, примененная к вектору, не заменяет часть слоя рельефа, созданную с помощью форм, примененных к тому же вектору. Новая форма может только комбинироваться с уже существующими формами на выбранном слое рельефа.

Чтобы редактировать атрибуты:

1. Выберите вектор, атрибуты которого хотите создать изменить.

2. Щелкните на нем правой кнопкой мыши, чтобы отобразить меню редактирования векторов, и выберите опцию Редактор формы, чтобы отобразить диалоговое окно Редактор формы:

3. Следуйте соответствующим инструкциям в разделе Создание формы из замкнутого вектора. Меняя настройки в окне Редактор формы, можно изменить:

Профиль формы.
Высоту формы.
Угол формы.
Начальную высоту формы.
Масштаб формы.
Способ комбинирования формы с уже существующим содержимым слоя рельефа.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector