Меню

arma 3 настройка камеры

Это военная фотография

Инструменты, советы и приемы для создания восхитительных скриншотов из Arma 3

Чтобы поддержать заядлых фотографов среди игроков, старший дизайнер @KarelMoricky написал удобную инструкцию о новых инструментах для создания скриншотов в Arma 3. Он представит вам возможности Splendid камеры вместе с некоторыми фишками из Debug консоли, которые сам и реализовал. Karel познакомит нас с базовыми настройками и поделится несколькими приемами, как создать впечатляющий кадр.

Arma 3 может быть на удивление фотогеничной игрой. Когда вы смотрите на ее скриншоты, они больше похожи на фотографии, которые вы делаете во время своих отпусков, чем на грубые снимки с фронта. Как и в реальной фотографии, чтобы сделать отличный кадр, нужно обладать определенными знаниями, подготовкой и, что не удивительно, удачей. Тот факт, что вы обладает камерой не делает вас автоматически фотографом, достойного Пулитцеровской премии. Так и способность нажимать F12 в игре не сделает из вас умелого “скриншотера”. Тем не менее, Arma 3 продается со множеством встроенных мощных инструментов, которые позволят вам создать, настроить и “сфотографировать” сцену, о которой настоящие фотографы смеют только мечтать.

Craig Pearson из PC Gamer в своих “Открытках со Стратиса” уже написал гайд, который объясняет базовые вещи, в том числе и как делать фантастические скриншоты в Arma 3. В нем вы найдете хорошо известные методики из Arma 2, которых достаточно для создания довольно приличных скриншотов. Впрочем, вы, вероятно, не захотите сражаться в старом редакторе. Вам и не придется, с новыми инструментами Arma 3 это не нужно. Давайте взглянем на них.

Это последняя версия консоли Arma 2, ранее доступная только в виде отдельного аддона. Теперь же не нужны никакие дополнительные установки, консоль доступна сразу в меню паузы при просмотре миссии в редакторе.

Поля Expression и Watch помогают вам изменять и проверять игровые параметры и переменные. Если вы знакомы со скриптингом, консоль станет настоящим оружием в ваших руках, позволяя вам настраивать любую сцену прямо налету. Для тех же, кто не знаком с синтаксисом SQF, я подготовил несколько примеров кода ниже в этом гайде.

Теперь давайте сосредоточимся на ряде кнопок, что располагаются внизу. Вы можете игнорировать кнопки Functions, Config и GUI Editor, так как они вам не нужны для снимков. Кнопка Animations открывает редактор анимации, где вы можете найти специфические, необычные движения, которые будут полезны при подготовке сцены. Чуть позже об этом. Кнопка Spectator запустит новую камеру наблюдателя, которая была использована как раз в статье PC Gamer. Но все же главным инструментом во всем этом — новая брендовая Splendid Camera, активируемая по кнопке Camera. Создана она была специально для снятия скриншотов, ею вы будете пользоваться чаще всего.


Первая вещь, которую вы вероятно заметите, когда включите камеру, это то, что вся сцена “заморожена”. Боевые единицы не двигаются, трассера от пуль повисли в воздухе, а взрывы остаются статичными. По сравнению с предыдущей камерой, где игра продолжалась в привычном темпе, делая процесс “фотографирования” нужных кадров изрядной пыткой, возможность влиять на скорость течения времени и делать паузу — это наиболее значимое достоинство новой Splendid Camera.

Информационные панели камеры предоставляют все нужные вам сведения. В верхнем левом углу вы можете найти описание всех клавиш управления и горячих клавиш. В нижнем левом углу отображается информация о параметрах камеры, такие как позиция или направление. Верхний правый угол отведен под настройки ранее сохраненной камеры, которые могут быть восстановлены в любой момент. Нижний правый угол содержит бегунки для настройки визуальных эффектов и условий окружающей среды. И наконец, горизонтальные и вертикальные линии разделяют экран на трети, которые помогут вам в правильной композиции кадра.

Настройки сцены

  • Фокусустанавливает дистанцию фокусировки камеры. По умолчанию используется автофокус, что значит — движок автоматически сфокусируется на объектах, которые находится в середине экрана. При создании снимков с фокусом на средних и дальних дистанциях, данная опция будет уже не столь полезна, если ваш главный объект находится в нескольких метрах от камеры. Многие потенциально крутые снимки из Arma 1 и Arma 2 были размыты, просто потому что их авторы не имели возможности выставить фокус вручную. Но не вы, потому что этот бегунок позволит вам настроить фокус с точностью до сантиметра, так что даже близкий объект может выглядеть очень четким. Если вы сдвините бегунок максимально вправо, фокус отключится и все объекты вне зависимости от расстояния будут четкими. Рекомендуется не злоупотреблять этой функцией, так как это сделает ваши снимки менее реалистичными.
  • Диафрагмаопределяет сколько света будет попадать на виртуальный объектив, так же как и в настоящем фотоаппарате. Чем меньше значение, тем более освещенной получится сцена. Автоматическая диафрагма используется по умолчанию и в отличие от фокуса, работает вполне неплохо. В случае если вы захотите изменить значение, имейте в ввиду, что объектив некоторое время «подстраивается», так что вам придется ускорить время, чтобы увидеть изменения.
  • Время сутоклюбое время суток, по умолчанию устанавливаемое на время, указанное в миссии. Когда вы меняете время (например, со полудня на ночь), вам нужно снять с паузы игру, чтобы диафрагма могла подстроиться автоматически, в ином случае сцена будет сниматься с предыдущими настройками. Каждое время суток обладает уникальными параметрами освещения и атмосферы, так что смело экспериментируйте с этой настройкой.
  • Погодапогодные условия: от чистого неба (0) до шторма (1). По умолчанию используется параметры, установленные миссией. Этот параметр немного сложен в использовании по причине объемных вычислений, связанных с облаками. Изменения становятся заметными только по прошествии некоторого времени, то есть не сразу. Так что, когда вы меняете погоду, вам нужно “продвинуть” сцену во времени.
  • Ускорениеэтот параметр влияет на “заморозку” сцены в начале, так как значение по умолчанию установлено на 0. Смещение бегунка вправо позволит увеличить ускорение до 1х (естественной скорости).
Читайте также:  настройки для youtube gaming

Управление камерой

Управление камерой происходит также как управление вертолетом или самолетом. В то же время, перемещение и повороты базовой камеры могут быть осуществлены только с помощью мышки.

Как и предыдущая камера, вы можете контролировать поворот камеры вдоль ее оси, что определенно придаст драматического эффекта практически любому скриншоту.

  • Зажать ЛКМ и двигать — перемещать камеру в RTS-стиле
  • Зажать ПКМ и двигать, цифры на Numpad — поворачивать камеру
  • Зажать Ctrl + ПКМ и двигать — вращать камеру
  • W,A,S,D — перемещать камеру
  • Q,Z — изменять высоту камеры
  • Зажать Shift, Alt или обе сразу — увеличить скорость движения камеры
  • Numpad +/- — приближение/удаление
  • Numpad 5 — вернуть камере горизонтальное положение и зум по умолчанию

Сохранение параметров камеры
Когда вы настраиваете сцену, вам придется постоянно возвращаться в редактор, чтобы изменить положение объектов. Чтобы избежать постоянного “выставления” камеры, вы можете сохранить до 10 параметров камеры, которые будут доступны даже после перезагрузки игры. Все настраиваемые параметры сохраняются: положение камеры, направление, крен, зум и фокус, а также диафрагма, время суток, погода и ускорение времени.

Кроме этого, вы можете скопировать все параметры, используя комбинацию горячих клавиш Ctrl+C, и после восстановить их, встав обратно (Ctrl+V). Настройки сохраняются в обычный буфер обмена, так что вы можете вставить их в любой текстовый редактор и хранить их в другом месте. Так же есть возможность экспортировать параметры камеры, воспользовавшись возможностями debug консоли.

К примеру, вы можете “воспроизвести” картинку их заголовка, вызвав следующее выражение:

  • Ctrl + 0-9 — сохранить параметры камеры
  • 0-9 — восстановить параметры камеры
  • Ctrl + X — экспортировать параметры камеры
  • Ctrl + C — копировать параметры камеры
  • Ctrl + V — вставить параметры камеры

Дополнительные возможности

  • F1 — открыть окно debug консоли. Когда указываете цель, она сохраняется в variableBIS_fnc_camera_target, которой вы можете свободно манипулировать.
  • Space — телепортировать игрока в центр “прицела” камеры
  • H — переключить оверлей
  • M — переключить карту. Клик ЛКМ на карте переместит камеру в указанное место.
  • N — переключить ночные режимы (нормальное, ночное видение, тепловизор)
  • Esc — выход. Редактор запросит подтверждение, так что вы можете не опасаться случайного закрытия.
Читайте также:  oracle 11g data guard настройка


Теперь давайте вернемся к debug консоли и познакомимся с еще одним нужным инструментом — редактором анимации. Загрузка редактора займет какое-то время, потому что он подгружает все анимации, которые есть в игре (включая и те, что были добавлены модерами) и рассортировывает их по разным категориям. Когда анимации не могут быть классифицированы, они автоматически попадают в категорию. Многие анимации из Arma 2 не всегда верно классифицируются, поэтому ищите их в категориях.

Что касается управления, то оно гораздо проще, чем в Splendid Camera:

  • Зажать ЛКМ и двигать — перемещать камеру
  • Зажать ПКМ и двигать — поворачивать камеру
  • Колесико мыши — приближать/отдалять камеру
  • Ctrl + C — копировать имя анимации
  • Ctrl + X — копировать код для открытия редактора с выбранной анимацией

Проигрывание анимаций
Когда вы выбрали анимацию, которую хотите использовать, вы должны приписать ее юниту. Самый простой способ сделать это — вписать следующую строчку в поле Init солдата:

Вы не сможете проиграть анимацию прямо в поле Init, потому что движок не умеет проигрывать анимации до начала миссии и требуется некоторая задержка.
Когда вам захочется “заморозить” анимацию в наиболее крутой с точки зрения оператора точке, вам не придется беспокоиться о времени. Просто добавьте задержку после проигрывания анимации (3 секунды, например) и потом отключите симуляцию солдата:

Общие советы
Теперь когда вы знаете базовые вещи, позвольте поделиться общими советами для подготовки сцены специально для фотографирования:

  • Чтобы избежать нежелательные смерти ключевых солдатов, сделайте их неуязвимыми, добавив следующий код в их поле Init:
  • Делайте всех участников сцены “игроками”, чтобы вы могли всегда переключиться на них и подрегулировать их положение, направление и т.д. В редакторе, вы можете установить контроль над юнитом, зайдя в настройки CONTROL и выбрав “Playable” (розовый цвет). Даже если вы забудете сделать это, всегда есть возможность залезьте в чью-то тушку, используя debug консоль. Просто выберете нужного солдата и примените к нему следующую строчку кода в поле Expression:
  • Чтобы избежать непреднамеренного кровопролития, когда в вашей сцене много солдат их разных фракций, сделайте их нейтральными, используя следующий код в поле Init:
  • Arma 3 предлагает детализированную систему инвентаря, которая позволяет вам настраивать униформу, бронежилет, шлем, очки и др. Солдаты в редакторе выглядят практически одинаково, так что ваша сцена может превратиться в парад клонов. Уделите время солдатам и настройте их облик, чтобы они выглядели более или менее уникально. Если вам лень делать это каждый раз, когда вы запускаете миссию, вот код, который заготовит для вас болванчиков:

  • Убедитесь, что в сцене есть облака. Это позволит придать сцене глубину. Вы можете сделать погоду похуже как в Splendid Camera, так и в меню Intel, которое доступно в редакторе по нажатию кнопки «Intel» или по комбинации горячих клавиш Ctrl+W. Но не увлекайтесь, слишком плохая погода может затмить солнце и спрятать все тени, делая вашу сцену плоской.
  • Не используйте обычный зум (имеется ввиду обычное приближение — прим. переводчика), лучше когда все снимки сделаны зумом самой камеры (Numpad +/-). Объекты на дальнем фоне будут выглядеть больше, повышая таким образом контраст между передним и задним фоном.
  • Когда вы находите идеальную точку съемки для Splendid Camera, но один из солдатов или объектов выбивается из кадра, вам обычно приходится выходить из камеры и править сцену с самого начала, теряя драгоценное вдохновение. Но, имея доступ к debug консоли прямо из меню Splendid Camera, ничто не мешает вам делать правки прямо налету.
  • Выделите объект, который хотите подправить (рамка появится вокруг него) и откройте консоль. Объект теперь хранится в переменной BIS_fnc_camera_target, так что вы, например, можете определить его позицию, просто скопировав следующий код в поле Watch:

Результат вернется в виде XYZ координат:
[4161.46,7307.62,0.00572705]
Первое значение — координаты с востока на запад, второе значение — с юга на север, и последнее — высота на землей.
Чтобы, например, телепортировать объект на 1 метр восточнее, вставьте следующую строчку:

Читайте также:  есть программа по настройке bios

Можно телепортировать и себя, просто добавив строчку BIS_fnc_camera_target для игрока.

  • Наклоните камеру слегка в бок (обычно не больше 10 градусов), чтобы добавить эффект движения. Это очень простой трюк, который может значительно улучшить скриншот.
  • По умолчанию солдаты периодически моргают. Это очень мило выглядит во время игры, но как и в реальной жизни — усложняет процесс съемки. Всегда проверяйте, чтобы у всех на фотографии были открыты глаза (xDDD — прим. переводчика).
  • Arma 3 позволяет регулировать цветовое оформление налету, чтобы вы потом не возились еще с этим в Photoshop. Раскрытие этой темы заняло бы слишком много места, так что воспользуйтесь подсказками в нашей википедии.


Почти наверняка вы столкнетесь с некоторыми визуальными глюками во время съемки — наслоениями, деформациями анимации, проблемами со светом и т.д. Большинство игр сегодня страдают этим, и чем больше вы играете, тем меньше вы замечаете их. Но покажите снимок не геймеру и вы удивитесь, как много таких “глюков” он найдет на картинке.
Например, взгляните на скриншот выше. Можно предположить, что на первый взгляд все нормально. Но давайте посмотрим поближе.

  • Обратите внимание на правую ступню стрелка и вы увидите, как она проходит сквозь деревянную стену позади. Небольшое смещение или поворот стрелка может решить проблему.
  • Из-за небольшого наклона земли, раненный солдат утоплен в текстуре, что особенно заметно по его правой ноге и оружию рядом с ним. Опять же, подвиньте его немного, чтобы решить визуальную проблему (только потыкайте в него палочкой сперва, вдруг он уже мертвый — прим. переводчика).

Внутри компании у нас действуют строгие правила при выпуске игровых изображений и даже малейший недочет может превратить фотографию в “непубликуемую”. Тем не менее, вам не стоит сильно заморачиваться на этот счет, потому что, если картинка сама по себе захватывает дух, то никакая деталь ее не сможет испортить. В конце концов, это наша вина, что игра не идеальна.

Мы знакомимся с фотографиями с самых ранних лет, видя их каждый день в газетах, журналах и чаще всего в интернете. К сегодняшнему дню вы, вероятно, просмотрели тысячи и тысячи фотографий. Некоторые были хорошие, некоторые плохие, а большинство просто так себе. И только некоторые из них можно назвать замечательным, и вы до сих помните. Вы, может быть, не знаете таких имен как Robert Capa или Joe Rosenthal, но точно видели их работы.

И обладая этим опытом, вы также знаете, когда скриншот не очень. С Splendid Camera, редактором анимации и игровым кодингом у вас есть неограниченные возможности для создания идеального скриншота. Когда реальные военные фотографы рискуют жизнью в надежде поймать удачный кадр, вы можете просто остановить сцену, установить нужное время дня и расположить камеру везде, где вам только захочется. Хотя вовсе не обязательно делать именно так. Когда вы делаете скриншот, представьте, что вы стоите позади камеры. Можете вы достигнуть точки, в которой вы находитесь? Хотите ли вы в действительности запечатлеть вражеский или дружественный огонь? Делаете ли вы снимок только потому, что это крутой кадр, или за ним стоит целая история? И может ли это что-то значить для людей, которые не знакомы с игрой?

Arma 3 — аутентичная игра, которая предлагает множество возможностей для создания разнообразных скриншотов. Теперь вы знаете как это делать, и все зависит от вас — как ваше вдохновение превратится в удивительные изображения. Не забудьте поделиться своими работами в Steam и на форумах.

Примечание: Все используемые скриншоты взяты из открытых источников и в них используются приемы, которые описаны в гайде. Все скриншоты представлены как есть, и не обрабатывались в графических редакторах.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector