Улучшаем качество ARK – настройки
К сожалению, оптимизация ARK Survival Evolved – далеко не сильная сторона игры. Поэтому часто бродить по просторам мира бывает попросту некомфортно. Чтобы с удовольствием играть в ARK, настройки придется немного подкорректировать. Как это правильно сделать?
Как настроить игру ARK Survival Evolved на хорошем ПК
Даже на достаточно производительных машинах ARK будет лагать. Поэтому его придется оптимизировать, чтобы добиться нормальной частоты кадров. Что сделать в первую очередь:
- Обновить игру до последней версии.
- Обновить драйвера видеокарты.
- Снизить графику до средних значений.
- Выключить режим игры «В окне» или «Полноэкранное окно». Максимального FPS можно добиться только в нормальном полноэкранном режиме, без всяких окон.
- Написать в Параметрах запуска Steam следующие установки: -sm4 -nomansky -d3d
Разберемся, что значат эти команды для Параметров:
- -sm4 – изменяет модель шейдеров с более высокой 5 до чуть худшей 4, почти не меняет качество изображения в игре, но дает хороший прирост FPS;
- -nomansky– убирает облака и блеск звёзд на ночном небе;
- —d3d10 – заставляет ARK использовать DirectX 10 версии вместо 11. Дает хороший прирост FPS (до 15-20, в зависимости от машины).
Эти минимальные настройки подходят для хороших компьютеров, которые имеют характеристики выше минимально рекомендованных. Но если у вас более слабая машина – проделайте эти настройки и переходите к следующему разделу.
ARK Survival Evolved для слабых ПК – настройка графики и производительности
Поскольку оптимизация и ARK – это антонимы, даже при наличии минимальных системных требований игра будет идти туговато. Так что оптимальный вариант – позаботиться о том, чтобы ей понадобилось как можно меньше ресурсов для работы.
Скажем сразу: если у вас ноутбук, который соответствует только минимальным характеристикам – поиграть не получится. Потому что для ноутбуков железо делают слабее, чем для ПК. Нужна конфигурация хотя бы на 50-70% сильнее минимальной.
В первую очередь владельцы слабых компьютеров должны к строчке из предыдущего раздела дополнительно прописать в Параметры запуска Steam следующие команды:
-lowmemory -high -w 800 -h 600 -useallavailablecores -noaafonts
Убирать предыдущие параметры запуска не нужно! Эти значения прекрасно друг друга дополняют. Но что они значат?
- -lowmemory – показывает, что можно отключить все «лишние» графические эффекты – движение листьев, воды, кустов и так далее. За счет этого используется меньше оперативной памяти. Режим обязателен для всех, у кого оперативки меньше, чем рекомендуется;
- -high – запускает ARK с максимальным приоритетом. Все остальные процессы будут придавлены ради комфортной игры;
- -w 800 -h 600 – указывает разрешение экрана. Вместо такого можно подставить более привычное (1024х768 или другое). Высокие значения увеличивают время обновления кадров, т.е. снижают FPS;
- -useallavailablecores – активирует все ядра процессора (в обычном режиме работает только одно);
- -noaafonts – делает шрифты более «ломаными», отключая сглаживание. Как ни странно, повышает FPS.
Кроме того, перед запуском обязательно нужно выключить все запущенные программы и приложения. Даже антивирус. Можно оставить только Steam.
Следующий шаг – выкручивание всех параметров на минимум. Если при самой плохой графике игра работает нормально – попробуйте повысить какие-то графические эффекты для улучшения картинки. Возможно, путем экспериментов получится сделать хороший конфиг для себя.
Как настроить сервер в ARK Survival Evolved
Настройки сервера, конечно, никак не относятся к графике. Но знать о них тоже надо, особенно когда хочется сделать свой уникальный мир в ARK.
Все параметры изменяются в двух файлах:
- GameUserSettings.ini – нужен для более тонких настроек игры. Позволяет ограничивать или добавлять основные элементы ARK на конкретном сервере, менять сложность, уровень и так далее. Настраивается в первую очередь.
- Game.ini – предназначен для тонкой настройки сервера. Изначально этот файл пустой. В нем можно поменять даже базовые настройки, вплоть до полного изменения баланса. Требует знаний и опыта.
Для создания самого обычного сервера без каких-либо особенностей достаточно просто не трогать эти файлы. В первом прописаны стандартные настройки, которые обеспечат стабильную и привычную игру.
Но если нужно создать уникальный сервер, то стоит помнить следующее:
- Все параметры изменяются в двух категориях: true/false (вкл/выкл) и цифровой.
- После каждого параметра обязательно должен стоять знак =, и только после этого – цифры или значения.
- Если после = не поставить ничего – настройка будет работать по умолчанию.
Значение и описание параметров легко найти и использовать. Создайте идеальный сервер без лишних проблем и затрат на настройку посторонними людьми!
Ark survival лучшие настройки
В руководство добавлены способы, которые:
- Незаметно режут графику
- Не ломают игровой процесс
- Значительно повышают FPS
Если мы тебе помогли, оцени руководство! Если чего-то не понимаешь или есть затруднения, отпишись в комменты, мы поможем!
Ты знаешь ещё способ(-ы) увеличить FPS? пиши в комменты, мы проверим!
Наверно уже каждый знает что такое «Параметры запуска» в Steam.
Для начала перейдём:
- Откройте свою библиотеку Steam, найдите ARK
- ПКМ откройте меню и выберите свойства
- В открывшемся окне свойств нажмите «Параметры запуска»
Вот, собственно, что нужно туда Копировать/Вставить:
Для Справки
USEALLAVAILABLECORES — ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОЦЕССОРОВ С ЯДРАМИ 8 И ВЫШЕ. Использует все ядра процессора для запуска приложения.
sm4 — заменяет шейдерную модель с 5 на 4.
nomansky — отключает эффекты неба.
lowmemory — использует только 4гб оперативной памяти, вместо рекомендуемых 16-ти.
d3d10 — запуск в Direct10.
high — высокий приоритет работы процесса.
Закрываем параметры и следуем дальше по списку.
Следущие действия возможны не только в ПУ Nvidia, тоже можно проделать в AMD.
Откроем Панель управления: ..Пуск/Панель управления/Оформление и персонализация/Панель управления Nvidia
Затем нужно перейти в раздел Параметры 3D, Управление параметрами 3D
Во вкладке Программные настройки необходимо добавить ShooterGame.exe , его же мы сейчас будем настраивать.
- Анизотропная фильтрация — Выкл
- Вертикальный синхроимпульс — Выкл
- Заранее подготовленные кадры — 1
- Максимальное кол-во заранее подготовленных кадров — 1
- Сглаживание FXAA — Выкл
- Сглаживание Режим — Выкл
- Тройная буферизация — Выкл
- Фильтрация текстур Качество — Высокая производительность
Нажимаем «Применить» и закрываем панель управления.
Думаю тут и дураку понятно, чем ниже настройки графики — тем больше FPS. Особенно поднимет FPS Маштаб разрешения. Следует во время игры постепенно двигать ползунок влево, пока не найдёшь золотую середину между четкостью картинки и производительностью. Но по скольку на графику мне параллельно, у меня этот параметр по нолям.
Обратите внимание на параметр Объем буфера мира, он не влияет на FPS, зависит только от объема видеопамяти. 2гб — Высок. , 4гб и больше — Эпик.
Во время игры открываем консоль( по пресету стоит на Tab) и начинаем вводить следущие команды:
- r.bloomquality 0 — убирает надоедливые блики
- r.lightshafts 0 — убирает отражения лучей света
- r.shadowquality 0 — полностью отключает детализацию теней (очень помогает на Абберации +20FPS)
После следущих действий у вас появится небольшое преимужество в PvP, но кардинально игровой процесс не сломает. Этот config разрешен, и бана на официальных серверах не последует.
Настройки
Resolution. Настройка разрешения экрана.
Window Mode. Настройка режима окна.
- Оконный (Windowed)
- Полный экран (Fullscreen)
- Оконный на весь экран (Windowed Fullscreen)
Graphics Quality.Изменяет графические настройки
- Минимальное (Low) — (e.g GTX 660),
- Среднее (Medium) — (e.g GTX 770),
- Высокое (High) — (e.g GTX 970),
- Эпик (Epic) — (e.g Titan X)
Resolution Scale. Ползунок, который изменяет качество визуализации. Максимум покажет 100% такое же разрешение, как у вашего дисплея, Меньше может повысить производительность за счет качества.
World Tile Buffers. Количество видеопамяти, которое используется для визуализации области на карте. Площади, текстуры, модели хранятся в буфере для быстрой загрузки, переходя между областями (плитки) карты. Увеличение может привести к лучшему времени загрузки между плитками.
- Минимальный (Low)
- Средний (Medium)
- Высокий (High)
- Эпик (Epic)
View Distance Максимальное расстояние загрузки элементов. Уменьшение может повысить производительность.
- Минимальная (Low)
- Средняя (Medium)
- Высокая (High)
- Эпик (Epic)
Anti-Aliasing. Сглаживает края объектов, за небольшую стоимость производительности.
- Минимальное (Low)
- Средние (Medium)
- Высокое (High)
- Эпик (Epic)
Post Processing. Контролирует качество изображения, такие как цвет, глубина размытия, искажения, характер линий, световые лучи, и селективная тонировка сцены.
- Минимальная (Low)
- Средняя (Medium)
- Высокая (High)
- Эпик (Epic)
General Shadows. Регулирует качество / интенсивность / изобилие большинства теней.
- Минимальные (Low)
- Средние (Medium)
- Высокие (High)
- Эпик (Epic)
Terrain Shadows. Регулирует качество / интенсивность / изобилие окружающих теней теней.
- Минимальные (Low)
- Средние(Medium)
- Высокие (High)
- Эпик (Epic)
Texture. Регулирует качество текстур.
- Минимальные (Low)
- Средние (Medium)
- Высокие (High)
- Эпик (Epic)
Sky Quality. Регулирует качество неба.
- Минимальное (Low)
- Среднее (Medium)
- Высокое (High)
- Эпик (Epic)
Ground Clutter Density. Регулирует качество земли.
- Минимальная (Low)
- Средняя(Medium)
- Высокая (High)
- Очень высокая (Epic)
Ground Clutter Radius. Регулирует дальность детализации земли.
- Минимальная (Low)
- Средняя(Medium)
- Высокая (High)
- Очень высокая (Epic)
‘High Quality Anisotropic Filtering. Устанавливает максимальное качество анизотропной фильтрации.
Motion Blur. Размытие быстро движущихся объектов.
Film Grain. Добавляет визуальный эффект зернистости, напоминающие артефакты пленки.
Distance Field Ambient Occlusion. Затемнение и рендеринг для окружающего освещения.
Screen Space Ambient Occlusion. Затемнение и рендеринг для окружающего освещения.
Dynamic Tessellation (Restart Required). Позволяет разбивать полигоны для создания более высокого качества графики.
High Quality Materials (Restart Required). —
Sub Surface Scattering (Restart Required). — Эффект рассеивания света при проходе через прозрачные края.
High Quality VFX (Restart Required). — Более высокое качество визуальных эффектов.
SimpleDistanceMovement. — Снижает качество анимации отдаленных существ, значительно снижая нагрузку на процессор.
High Quality LODs. — Высокое качество детализации отдаленных объектов.
Extra Level Streaming Distance. — .
Color Grading. — Изменяет видимые цвета в игре.
Bloom. — Эффект размытости света на ярких гранях сцены.
Light Shafts. — Добавляет лучи от источников света, таких как луна и солнце.
Low Quality Level Streaming. —
UI Scaling. Ползунок, который изменяет масштаб интерфейса.
UI Quickbar Scaling. Ползунок, который изменяет масштаб панели быстрого доступа.
Fandom may earn an affiliate commission on sales made from links on this page.
Stream the best stories.
Fandom may earn an affiliate commission on sales made from links on this page.