Меню

android studio настройка экрана

Preferences Framework

Настройки могут быть скрытыми или открытыми. Например, мы можем подсчитывать, сколько раз пользователь запускал нашу программу и при сотом запуске подарить ему бонус. Счётчик запуска приложения мы храним в файле настроек, но пользователь ничего не знает об этом. Но бывает так, что нам необходимо дать пользователю настроить функциональность приложения под свои вкусы. Например, сделать настройку «Напоминать о дне рождения котика». Если пользователь установит флажок у этой настройки (пусть только попробует не установить), то программа напомнит ему в нужный день о необходимости купить тортик.

Часто для этих целей в приложениях используют отдельный экран с настройками. Безусловно вы можете создать собственный xml-файл разметки и разместить там нужные элементы управления. Но Android для этих целей предоставляет собственный Preferences Framework, с помощью которого можно создавать индивидуальный набор предпочтений и встраивать их в приложения. Главное преимущество использования фреймворка состоит в том, что экран настроек выглядит стандартно во всех приложениях и позволяет пользователю быстрее разобраться в работе.

Кроме того фреймворк настроек позволяет прослушивать изменения в Общих настройках через реализацию метода onSharedPreferenceChangeListener().

Использование фреймворка позволяет быстро создать экран настроек практически без написания кода. Предпочтения — это отдельная активность в приложении, вызываемая из вашей активности. Сама активность настроек расширяется от класса PreferenceActivity, а не от стандартного класса Activity. Предпочтения определяются в отдельном XML-файле, где корневым элементом является элемент

Вам нужно построить свой экран настроек, используя готовые компоненты.

Для сохранения предпочтений используются различные классы:

У элементов кроме своих собственных атрибутов есть обязательные атрибуты:

  • android:key — ключ, по которому можно определять значение
  • android:title — краткий текст настройки
  • android:summary — длинное описание настройки. Отражается под кратким текстом более мелким шрифтом
  • android:defaultValue — значение по умолчанию, которое будет использовано, если ничего не было выбрано

CheckBoxPreference

В созданном файле устанавливаем настройки. Начнём с CheckBoxPreference.

Мы определили две настройки для программы:

  1. включение и выключение Wi-Fi
  2. показ подсказок

В нашем случае мы выводим флажки (элемент CheckBoxPreference), которые по умолчанию будут отмечены (атрибут android:defaultValue).

Не забываем добавить новые строковые ресурсы в файл res/values/strings.xml:

Далее создаём новый класс MyPreferenceActivity, который будет наследоваться от класса PreferenceActivity. Добавим знакомый метод onCreate(), только вместо setContentView() вызовем метод addPreferencesFromResource, который по сути делает такую же работу — берёт данные из XML-файла и строит внешний вид экрана активности:

Метод addPreferencesFromResource() считывает установленные настройки из XML-файла, где хранятся наши ресурсы, и делает их доступными для программы. В результате мы должны увидеть настройки на экране. Не забываем зарегистрировать новую активность в манифесте:

Ресурс settings_title подготовьте самостоятельно.

Напишем метод для вывода окна настроек, который можно повесить на щелчок мыши или пункта меню:

Запустите программу и вызовите окно настроек. Попробуйте снять или установить флажки в разных сочетаниях. Затем закройте приложение и снова запустите его. Если вы откроете окно настроек, то увидите, что сделанные вами изменения сохранены. Система сама делает за нас всю работу и запоминает установленные настройки.

Наверное, вы обратили внимание, что метод addPreferencesFromResource() был зачёркнут и помечен, как устаревший. В новых версиях Android следует использовать фрагмент PreferenceFragment, о котором поговорим в другой раз.

EditTextPreference

Мы научились сохранять настройки при помощи флажков. Существует также возможность сохранения настроек в текстовом виде при помощи EditTextPreference. Подобный способ настройки позволяет сохранять текст, вводимый пользователем. Давайте добавим возможность устанавливать размер шрифта для текста. Откроем снова файл settings.xml и добавим новый элемент EditTextPreference:

Для удобства я буду сразу выводить строковые значения без использования строковых ресурсов. В своих рабочих проектах вам нужно использовать ресурсы обязательно.

Запустите проект и вызовите окно настроек. Теперь у нас появилась опция установки размера шрифта. Если щёлкнуть на созданном элементе, то откроется новое диалоговое окно с текстовым полем ввода.

Читайте также:  настройки для dune hd smart d1

В следующем уроке мы разберём, как считывать установленные значения размера шрифта.

ListPreference

Также можно использовать списки для хранения настроек. Для этой цели используется диалоговое окно ListPreference. Необходимо заранее подготовить строковый ресурс для заголовка и массив строк для самого списка значений. Индекс выбранной строки списка будет задавать нужное значение для сохранения в SharedPreferences.

Добавим список для выбора стиля текста. В списке будет четыре опции: Обычный, Полужирный, Курсив, Полужирный+Курсив.

Подготовим массив строк и сохраним его в файле arrays.xml, который необходимо поместить в каталог res/values/.

В файл настроек settings.xml добавим дополнительный элемент
, в котором определим атрибуты заголовка окна, привязку к массиву значений и значение по умолчанию:

Код для чтения настроек из списка рассматривается в следующем уроке.

Запустив проект, вы теперь увидите новую настройку Стиль для шрифта, которая открывает диалоговое окно для выбора стиля из списка. Обратите внимание, что в диалоговом окне нет кнопки сохранения, только Отмена. Изменения сохраняются сразу при выборе опции списка.

SwitchPreference

Поняв общий принцип, вы можете сами разобраться с другими элементами настроек. Рассмотрим ещё один элемент — SwitchPreference, который является заменой для CheckBoxPreference и позволяет включать или выключать настройку.

В зависимости от выбранного варианта мы можем менять текст настройки через атрибуты summaryOn/summaryOff.

RingtonePreference

Рассмотрим работу с настройкой, связанной с установкой мелодии для звонка. Предпочтение предоставляет диалоговое окно выбора мелодии звонка со списком опций. Список в диалоговом окне отображает мелодии для звонка, уведомлений, тонового набора, доступные на мобильном устройстве. Также предусмотрена возможность добавления дополнительной опции «Silent» (Тихий режим) — добавьте атрибут android:showSilent=»true».

Создадим новый файл настроек res/xml/ringtone_preference.xml:

Создадим новую активность настроек для рингтонов RingtonePreferenceActivity, повторив шаги из предыдущего примера. Запустим созданную активность.

PreferenceCategory

Если в приложении используется слишком много настроек разного типа, то можно сгруппировать их по категориям, чтобы улучшить внешний вид окна настроек. Для этого в Preferences Framework есть специальный элемент PreferenceCategory.

Еще раз вернёмся к статье Создание простого текстового редактора, где использовались настройки для открытия файла и для работы с текстом (Размер шрифта и стиль шрифта). Почему бы нам не разбить настройки на две категории: к первой категории мы отнесем настройку открытия файла, а ко второй две настройки, связанные с шрифтами.

Категории добавляются через элемент

Если вы посмотрите на экран настроек, то увидите дополнительную полоску с текстом «Настройки шрифта».

PreferenceScreen

Запустив приложение, вы увидите новую настройку Цвет текста, которая открывает новое окно для выбора цвета текста.

Вам остается только написать код для обработки выбора пользователя, чтобы вывести текст в текстовом редакторе в нужном цвете. Обратите внимание, что в нашем примере используются флажки, которые позволяют создавать комбинации различных цветов. Например, сочетание красного и синего цвета дают красивый цвет, который понравится известному дизайнеру Артемию Лебедеву.

Исходный код для текстового редактора смотрите здесь

Импорт системных настроек

У фреймворка настроек есть интересная особенность — можно внедрить в экран настроек вашего приложения вызов системных настроек. Делается это следующим образом. В файл настроек добавляем новый блок, например, такой:

Класс android.provider.Settings включает множество констант типа android.settings.*, которые можно использовать для вызова экранов системных настроек. Я выбрал настройку Автономного режима, также можно было вызвать настройку Экрана (android.settings.DISPLAY_SETTINGS). На экране настроек появится новый пункт, который автоматически сработает при нажатии.

При использовании данного способа система интерпретирует это как запрос на вызов метода startActivity() с указанным действием. Это очень удобно, когда из вашего экрана настроек нужно вызвать стандартную системную настройку.

Настройки с зависимостями

Иногда требуется, чтобы часть настроек была связана с определённой родительской настройкой. И если родительская настройка заблокирована, то есть смысл автоматически заблокировать и дочерние настройки. Для этой цели применяется атрибут android:dependency.

Читайте также:  лазерные мыши с настройкой dpi

Мы указали, что текстовое поле зависит от родительского флажка. Запустим и сравним поведение в двух разных случаях.

Отслеживание изменений в Общих настройках

Как уже упоминалось, класс onSharedPreferenceChangeListener позволяет вызвать callback-метод в момент добавления, удаления или изменения конкретной Общей настройки. Используя этот обработчик, компоненты вашего приложения могут следить за изменениями в настройках, установленных пользователем, и обновлять пользовательский интерфейс или корректировать поведение программы.

Зарегистрируйте обработчик OnSharedPreferenceChangeListener, применив Общие настройки, за которыми вы хотите следить. Реализация onSharedPreferenceChanged() показана ниже (каркас):

Меняем фон экрана настройки

При создании экрана настроек мы полагаемся на систему. В одной из версий Android по умолчанию фон активности был чёрным, сейчас белый. Если вы хотите применить свой цвет, то добавьте строчку кода:

Про PreferenceFragment рассказывается в конце статьи.

Если вы хотите поменять цвета у PreferenceCategory, то тут немного сложнее. Придётся создать отдельный класс, наследующий от PreferenceCategory и переопределить метод onCreateView:

В файле разметки заменяем тег категории на свой:

Вот результат в дополнение к изменённому фону, где я поменял для наглядности и одну категорию.

По такому же принципу можно поменять и другие классы, в частности Preference.

SeekBarDialogPreference

Допустим, мы хотим настраивать параметр с помощью компонента SeekBar в диалоговом окне. Нам нужно наследоваться от класса DialogPreference и написать свой код.

res/layouts/preference_seek_bar_dialog.xml

res/values/attrs.xml

Подготовим атрибуты. Обратите внимание, что для некоторых атрибутов мы не используем свойства из пакета android.

SeekBarDialogPreference.java

res/xml/settings.xml

Добавляем в разметку экрана настройки новый компонент. Обратите внимание на третью строчку, которая позволяют задавать собственные атрибуты custom: вместо android:.

Запускаем приложение. Видим настройку для установки роста кота. Нажимаем на него для запуска диалогового окна, в котором с помощью ползунка можем выбрать нужный размер.

Чтобы получить установленные значения, напишем код в главной активности.

NumberPickerDialogPreference

По такому же принципу мы можем создать диалоговое окно настройки с использованием NumberPicker.

res/layouts/preference_number_picker_dialog.xml

res/values/attrs.xml

Если вы будете использовать пример вместе с предыдущим примером SeekBarDialogPreference, то данный файл не понадобится, так как эти атрибуты уже у вас есть.

NumberPickerDialogPreference.java

Если вы используете пример вместе с предыдущим и не меняли файл attr.xml, то в коде придётся заменить некоторые строчки. По ошибкам вы поймёте, что нужно поменять.

Добавляем на экран настроек:

Секретная настройка VolumePreference

В Android есть секретный класс VolumePreference. Он как бы есть, но в редакторе настроек его нет, и вы не можете добавить его в XML-файл. Можно это сделать вручную. Впрочем, не обольщайтесь. Положение ползунка программа запоминает, но на уровень громкости устройства это никак не влияет, так как эта настройка системная и через приложение управлять ей нельзя. Также нельзя получить выбранные данные. Показываю пример просто для шутки.

Так это выглядит на экране.

PreferenceFragment

В старых версиях Android использовался класс PreferenceActivity с вызовом метода addPreferencesFromResource() для создания экрана настроек. Теперь подобный подход считается устаревшим и ему на смену пришёл класс PreferenceFragment (API 11).

Чтобы увидеть отличия, постараюсь максимально близко использовать старый проект.

Для начала создадим файл settings.xml в папке res/xml, как мы это делали и раньше.

Строковые ресурсы остаются те же:

Теперь вместо активности настроек PreferenceActivity нужно создать фрагмент настроек PreferenceFragment. Создаём новый класс:

Как видите, код практически тот же, только метод addPreferencesFromResource() относится уже не классу PreferenceActivity, а к классу PreferenceFragment.

Теперь в активности настроек, которая будет служить контейнером для фрагмента настроек, заменяем устаревший метод:

Получается, что мы перенесли код создания экрана настроек в фрагмент, а в активности просто подключаем этот фрагмент. Вот и вся принципиальная разница.

Читайте также:  php как fastcgi настройка centos

Если вы хотите поддерживать новые и старые версии настроек, то можно переписать код следующим образом:

Также можно использовать вариант выбора нужного класса и его запуска через намерение:

Осталось только вызвать экран настроек. В старом примере использовался метод showSettings(), его и оставляем и для нового примера:

Чисто внешне ничего не изменилось, поэтому скриншот приводить не буду.

Заголовки настроек

Приведённый выше пример носит скорее косметический характер, мы просто подключили фрагмент. Но появилось и новшество — использование заголовков (Preference Headers), когда пользователь видит на экране список заголовков, которые в свою очередь запускают отдельные фрагменты. Интересная особенность у данного решения — на больших экранах автоматически включается двухпанельный режим просмотра (у меня не заработало). Рассмотрим пример.

Создадим новый файл с применением заголовков в папке res/xml.

header_settings.xml

В каждом теге header мы задали атрибут android:fragment, указывающий на экземпляр класса PreferenceFragment, который должен открываться при выборе конкретного заголовка. В нашем примере заданы три заголовка.

Строковые ресурсы (придумайте свои):

Для загрузки заголовков понадобится активность, наследующая от PreferenceActivity. В ней нужно реализовать метод обратного вызова onBuildHeaders() и вызвать метод loadHeadersFromResource():

HeaderPrefsActivity.java

Обратите внимание, что в классе активности не требуется вызывать метод onCreate(), от активности требуется только загрузить заголовки (не забудьте прописать в манифесте).

В API 19 появилось какое-то глупое требование добавить проверку на валидность фрагмента. Просто добавьте в метод isValidFragment() используемые фрагменты. Без этого кода вылезает ошибка.

Займёмся созданием фрагмента настроек, который состоит из java-файла и разметки:

UpdatePreferenceFragment.java

preference_update.xml

По аналогии создайте два других фрагмента для остальных заголовков настроек.

Теперь, если щёлкнуть по заголовку настроек, то откроется соответствующий фрагмент.

Обратите внимание, тег ListPreference зависит от второго флажка (android:dependency=»pref_floor»). Если снять флажок, то список становится неактивным и выбрать количество этажей становится невозможным.

Для вызова активности настроек используется стандартный код:

На больших экранах окно настроек автоматически становится двухпанельным. Но в эмуляторе для Nexus 7 данный способ у меня не сработал. Насколько я понял, устройство должно иметь разрешение sw720dp, чтобы включился двухпанельный режим. Если вы хотите иметь такой режим на меньших экранах, то вам придётся самостоятельно писать код для создания двухпанельного режима.

Чтобы увидеть двухпанельный режим в эмуляторе, пришлось создавать новое устройство — планшет на 10 дюймов.

Открыть браузер по ссылке

Добавим в файл настроек settings.xml отдельный блок с указанием сайта.

Теперь, если пользователь в окне настроек щёлкнет по названию сайта, то запустится браузер с указанной страницей.

По такому же принципу вы можете вызвать любую активность и в заголовках. Тег intent будет расцениваться как запрос на вызов метода startActivity() с указанным действием.

Выводим настройку в подсказку

Когда мы используем ListPreference, то пользователю приходится нажимать на раздел настроек для вызова диалогового окна со списком, чтобы увидеть текущий выбор. Если пользователь хочет выбрать новое значение, то данный шаг оправдан. Но если ему нужно только получить информацию, то почему бы её не вывести прямо в подсказку (Summary)? Для этого можно воспользоваться методом setSummary().

Подготовим список настроек в файле settings.xml:

Обратите внимание на атрибут android:key, он нам ещё пригодится в коде.

Добавим массив строк для настроек стиля шрифта:

Теперь напишем код для фрагмента, наследующего от PreferenceFragment:

Теперь пользователь сразу видит текущую настройку стиля шрифта. Удобно же.

Открываем окно настроек из системных настроек Передача данных

Если вы зайдёте в Настройки | Передача данных и выберите свою программу, то внизу увидите неактивированную кнопку Настройки приложения. Чтобы её активировать, пропишите в манифесте у свой активности, которая отвечает за настройки, специальный фильтр MANAGE_NETWORK_USAGE:

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector