Меню

android как хранить настройки

Сохраняем настройки

Введение

Очень часто требуется сохранить какие-то настройки. Простой пример — девочка с удовольствим пользовалась нашей программой Счётчик ворон и вертела головой в поисках очередной птицы. Но вот незадача — когда девочка вечером закрывала своё приложение, то на следующий день счётчик обнулялся. А так хотелось узнать, сколько ворон можно насчитать за месяц. Но однажды в дождливый осенний день она встретила рыжее чудо. Впрочем, это уже совсем другая история.

Самый простой способ, который приходит в голову — сбросить данные в файл, а при запуске приложения считывать необходимые данные из файла. Второй вариант — работать с базой данных и хранить настройки там.

Рассмотрим сначала второй вариант. Хранить данные в базе данных не всегда оправдано, если данных не слишком много, они простые и нам не нужно анализировать данные на предмет, сколько мышек поймал котик в прошлом году и сколько часов он спал в январе и феврале.

Первый вариант с файлами хорош, например, для сохранения больших текстовых заметок. Естественно, и для простых данных мы тоже можем использовать файлы. Записали что-то в файл, а потом открыли его и считали данные.

На самом деле нет необходимости изобретать свой велосипед и придумывать свою структуру для хранения данных. В Android существует класс SharedPreferences (Общие настройки), разработанный специально для этих целей. Приложение автоматически создаёт файл в своей папке и хранит простые данные в виде «ключ — значение». Весь процесс создания, открытия, чтения файла оптимизирован и избавляет вас от головной боли.

Общие настройки поддерживают базовые типы boolean, String, float, long и int, что делает их идеальным средством для быстрого сохранения значений по умолчанию, переменных экземпляра класса, текущего состояния UI и пользовательских настроек. Они чаще всего используются для обеспечения постоянства данных между пользовательскими сессиями и доступа к ним компонентов приложения.

Сохранение значений параметров

Если у вас сохранился старый проект по подсчёту ворон, то можете снова его открыть и добавить новый код. Либо заново создайте проект по памяти, заодно проверите, как усвоили урок и сможете ли вы самостоятельно создать проект с нуля, не заглядывая на сайт за подсказкой.

Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:

Создадим ключ — параметр, который мы хотим сохранять в настройках. Нас интересуют показания счётчика.

Создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences, который отвечает за работу с настройками:

Читайте также:  бортовой компьютер штат х1м установка

Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную::

Вы передаёте в указанный метод getSharedPreferences() имя вашего файла (файл будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения. Если вам необходимо, вы можете создать несколько подобных файлов настроек.

Немного опередим события и представим, что приложение запущено, и мы считаем ворон весь день. Когда мы закрываем приложение, то нам необходимо сохранить информацию в Общих настройках. Обычно для этих целей используют методы onPause() или onStop().

Чтобы внести изменения в настройки, нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit() объекта SharedPreferences. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод apply(), чтобы изменения вступили в силу.

Теперь при закрытии программы значение счётчика автоматически запишется в файл. При повторном запуске приложения нам уже не нужно инициализировать счётчик со значением 0. Мы можем прочитать сохранённое значение и использовать его для счётчика, чтобы продолжить подсчёт. Сделаем это в методе onResume().

Мы проверяем сначала наличие ключа APP_PREFERENCES_COUNTER, а затем извлекаем из ключа его значение.

Вот и всё. Небольшие изменения в коде сделали программу продвинутой. Теперь вы можете спокойно закрывать и открывать программу, ваши данные не будут потеряны. При желании вы можете добавить кнопку для сброса счётчика. Это вам в качестве домашнего задания.

В теории показаны дополнительные примеры и даны подробные сведения об использовании Общих настроек. Вам следует хорошенько разобраться в этом механизме, так как он часто используется на практике. Более того, некоторые программисты предпочитают использовать Общие настройки вместо базы данных, если это позволяет логика программы, так как это работает быстрее и потребляет меньше ресурсов. Выбор за вами.

Вместо послесловия

Не волнуйтесь, с котёнком всё в порядке. Девочка подобрала его и принесла домой. И добрая девочка по-прежнему пользуется нашей программой «Счётчик ворон». Наверное, биологом станет или ветеринаром.

При написании статьи использовались иллюстрации Рины З..

источник

Полный список

— хранение данных с помощью Preferences

Хватит об Intent и Activity. Поговорим о хранении данных. В Android есть несколько способов хранения данных:

Preferences — в качестве аналогии можно привести виндовые INI-файлы

SQLite — база данных, таблицы

обычные файлы — внутренние и внешние (на SD карте)

Мы начнем с самого простого – Preferences. Значения сохраняются в виде пары: имя, значение. Так же, как и например extras в Intent.

Читайте также:  настройка люфта в швп

Разработаем приложение. В нем будет поле для ввода текста и две кнопки – Save и Load. По нажатию на Save мы будем сохранять значение из поля, по нажатию на Loadзагружать.

Project name: P0331_SharedPreferences
Build Target: Android 2.3.3
Application name: SharedPreferences
Package name: ru.startandroid.develop.p0331sharedpreferences
Create Activity: MainActivity

Откроем main.xml и создадим такой экран:

Теперь пишем код в MainActivity.java:

Определение элементов экрана, присвоение обработчиков и реализация onClick – тут все понятно и как обычно. Нам интересны методы, которые мы вызываем в onClick

saveText – сохранение данных. Сначала с помощью метода getPreferences получаем объект sPref класса SharedPreferences, который позволяет работать с данными (читать и писать). Константа MODE_PRIVATE используется для настройки доступа и означает, что после сохранения, данные будут видны только этому приложению. Далее, чтобы редактировать данные, необходим объект Editor – получаем его из sPref. В метод putString указываем наименование переменной – это константа SAVED_TEXT, и значение – содержимое поля etText. Чтобы данные сохранились, необходимо выполнить commit. И для наглядности выводим сообщение, что данные сохранены.

loadText – загрузка данных. Так же, как и saveText, с помощью метода getPreferences получаем объект sPref класса SharedPreferences. MODE_PRIVATE снова указывается, хотя и используется только при записи данных. Здесь Editor мы не используем, т.к. нас интересует только чтение данных. Читаем с помощью метода getString – в параметрах указываем константу — это имя, и значение по умолчанию (пустая строка). Далее пишем значение в поле ввода etText и выводим сообщение, что данные считаны.

Все сохраняем, запускаем приложение.

Для начала, давайте убедимся, что сохранение в принципе нужно. Введите какой-нить текст в поле ввода

и не нажимая кнопку Save закройте приложение кнопкой Назад.

Теперь найдите приложение в общем списке приложений эмулятора

Поле ввода пустое. То, что мы вводили – пропало при закрытии программы. Нажатие на Load тоже ничего не даст – мы ничего не сохраняли.

Давайте попробуем сохранять. Снова введите значение и нажмите Save.

Значение сохранилось в системе.

Теперь закроем приложение (Назад), снова откроем и нажмем Load. Значение считалось и отобразилось.

Давайте сделаем так, чтобы сохранение и загрузка происходили автоматически при закрытии и открытии приложения и не надо было жать кнопки. Для этого метод loadText будем вызывать в onCreate.

(Добавляете только строку 8)

а метод saveText — в onDestroy

Читайте также:  настройка печати эксель 2007

Все сохраним, запустим. Теперь можно вводить данные, закрывать приложение, снова открывать и данные не потеряются. Кнопки Save и Load также работают. В какой момент сохранять данные в ваших приложениях – решать только вам. По нажатию кнопки, при закрытии программы или еще по какому-либо событию. Главное – теперь вы это умеете.

Еще немного слов по этой теме.

Preferences-данные сохраняются в файлы и вы можете посмотреть их. Для этого в Eclipse откройте меню Window > Show View > Other и выберите Android > File Explorer. Отобразилась файловая система эмулятора.
Открываем папку data/data/ru.startandroid.develop.p0331sharedpreferences/shared_prefs и видим там файл MainActivity.xml. Если его выгрузить на комп и открыть — увидим следующее:

Все верно, имя — saved_text и значение — abcdefg.

Обратите внимание, что в пути к файлу используется наш package.

Теперь разберемся, откуда взялось наименование файла MainActivity.xml. Кроме метода getPreferences, который мы использовали, есть метод getSharedPreferences. Он выполняет абсолютно те же функции, но позволяет указать имя файла для хранения данных. Т.е., например, если бы мы в saveText использовали для получение SharedPreferences такой код:

То данные сохранились бы в файле MyPref.xml, а не в MainActivity.xml.

Теперь если мы посмотрим исходники метода getPreferences, то видим следующее:

Используется метод getSharedPreferences, а в качестве имени файла берется имя класса текущего Activity. Отсюда и появилось имя файла MainActivity.xml.

— используете getPreferences, если работаете с данными для текущего Activity и не хотите выдумывать имя файла.

— используете getSharedPreferences, если сохраняете, например, данные — общие для нескольких Activity и сами выбираете имя файла для сохранения.

Кстати, в File Explorer вы можете видеть юниксовые rwx-права доступа к файлу. Попробуйте при сохранении данных использовать не MODE_PRIVATE, а MODE_WORLD_READABLE или MODE_WORLD_WRITEABLE и посмотрите, как будут меняться права.

Полный код MainActivity.java:

— хранение данных с помощью SQLite

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector