Меню

aem настройка по map

DoNotDream › Блог › AEM Series 1 (Установка, Первое подключение) #1

Всем привет. Как меня просили сделать стайтейки по первому аему, настройкам, подключению. Вообщем решил поделиться опытом. Может кому интересно будет почитать. Постараюсь в кратце и по существу.

Первым делом что необходимо сделать это купить мозг соответственно. Найти их можно как на EBAY так и в России, труда это не составит. Подключается AEM певрой и второй серии в родную заводскую проводку. Так же есть небольшая хитрость. Например аем 1621 на ниссан скайлайн, стоить будет не менее 50т.р я думаю. Найдете дешевле это хорошо. Но, можно и купить например с эволюшена или с хонды, их блоки стоят на порядок дешевле, можно и рублей за 20 урвать. Но тут уже придется переделывать проводку, и искать фишки к мозгу. Например если аем куплен с хонды то и фишки нужны будут хондовские. Это для тех кто привык экономить. Косу переделать не проблема. Берешь 2 мануала и из пункта А едешь в пункт Б. В принципе все просто ничего сложного. Про спецификации самого железа писать не будут, кому интересно найдете в мануалах. Скажу лишь одно, что первый аем имеет всего 5 выходов на катушки. И 1 выход по любому параллелится. В этом нет ничего страшного и все нормально адекватно работает.

Заходим на сайт AEM и скачиваем программу, мануалы, и обновление WIZARD. Wizard — это предзаготовки столов(Карт, настроек, коррекций) сделанные инженерами АЕМа для упрощения в калибровках датчиков и прочего. По ходу разберетесь.

Скачать нужно
1. AEMPro includes AEMLog — Это сама прога и логер, встроенные в один установочный файл.
2. AEMPro Wizard — Wizard update overwrite file in AEMPro folder — Это последнее обновление Wizard

Далее устанавливаете прогу. И в ее корневую папку закидываете Wizard. Он будет как архив с файлом.

Точно не помню что там именно добавляется но как минимум там есть тригер 36-2 (Toyota). До установки обновления Wizard его там не будет. И многие парятся с настройкой синхронизации на тригере 36-2. В том числе и я в свое время.

Все мануалы расположены в папке с прогой в папке Instruction. Предлагающиеся калибровки в папке Sturtup Calibration. Это важный момент это знать. Так как они нужны будут всегда.

Все Мозг в косу воткнули, прогу установили, Wizard обновили. Заранее купили кабель USB-COM установили на него драйвера. Обычно кабель идет на плате PL2303 но особо не важной какой он, лишь бы был как виртуальный ком порт. Так как я очень сомневаюсь что вы найдете ноут с ком портом.

Далее подключаемся к мозгу. Втыкаем кабель в разъем ноута USB, он должен определиться как устройство. И подключаем ответную часть кабеля в мозг. Открываем прогу, и видим вот такое окно выбора.

В этом окне нужно поставить точку напротив «Serial», и в выпадающем меню выбрать ваш шнурок, который определился Windows( кабель USB — COM ). Далее жмем ок. И видим следующую картинку.

Тут нам предлагается выбор соединения к мозгу в режиме реально времени(Он лайн), либо открыть прогу оффлайн, редактируя файл прошивки не в мозге, а допустим дома. После того как нажмете «Connect», снизу появится надпись «Download», и пойдут проценты скачивания файла прошивки в виде красной заполняющейся строчки. Файл скачается и сохранится с названием WORKMAP. Далее если хотите можете сохранить прошивку которая загружена в мозг. Нажав File > Save Ass, выбрать название и сохранить. Мы же начнем с оригинального файла поставляющегося в комплекте с самой прогой. Пример будет взят файл Nissan Skyline RB26DETT. Я буду писать на примере редактирования оффлайн. Так как не подключен к мозгу.

Читайте также:  видео камера panasonic настройки

Соответственно заходим в File > Open > Sturtup Calibration > Nissan > 1621 MAP.
Программа загружает файл прошивки. Во вкладке ECU в программе, вы можете загрузить файл прошивки в мозг. Нажав ECU > Send New Calibration. Стандартный или отредактированный это вам решать. Стандартный файл является очень хорошей отправной точкой. Редактировать в нем придется практически все.

После загрузки файла прошивки в программу вы увидите окно с различными параметрами по центру и двумя картами с двух сторон. Одна отображается в графическом виде 3D, другая в числовом 2D. Несложно догадаться по названиям карт что одна из них Топливо (Левая карта), другая Зажигание (Правая карта).
Топливо отображает ширину импульса впрыска, а Зажигание соответственно угол опережения зажигания до ВМТ.

Таким образом вы открыли прошивку в программе и можете ее редактировать, после чего сохранять и загружать в мозг, либо при подключении Онлайн, сохранять непосредственно в мозге, как редактируя так и сохраняя, по мере выполнения действий.

Для сохранения онлайн можно нажать просто F2, либо на стрелочку ниже выпадающих менюшек сверху. При несохраненном файле снизу всегда будет мигать индикатор что файл не сохранен. И при закрытии программы то что вы отредактировали не сохраниться. По этому лично я сохраняю сразу при любых изменениях файла прошивки, при этом всегда держу копию этого файла, что бы всегда можно было вернуть если вдруг что то не устроит, или пойдет не так. Сохранить копию можно нажав File > Save Ass, как я и писал выше.

Ну вот в принципе и все по подключению Аем и его установке.

Стоит ли продолжать писать посты на данную тему?))

источник

DoNotDream › Блог › AEM Series 1 (Включение зажигания, отображение нужных параметров, калибровка) №2

Здорова были. В первом посте было о том как подключится к Аем скачать и залить прошивку. Будем считать что мы подключились, что делаем в первую очередь.

При первом запуске и подключении после установки проги, нужно изменить единицы отображения параметров. Делается это в выпадающем меню Configure > Units

Все параметры описывать не буду. Там итак все понятно. Просто изменяем допустим F на C, фаренгейты на цельсии и жмем Apply. В выпадающем списке выбираем следующий параметр и аналогичным способом меняем его на нужное нам значение. После всех изменений жмем ОК и сохраняем прошивку F2, либо просто Save.

Далее нас интересуют такие параметры:

Читайте также:  пакет настроек премиум ultimate что входит

1. Engine Load — Параметр отвечающий за давление или разряжение во впускном коллекторе. Считается он абсолютным давлением. Соответственно 100 кпа это 0. 200 кпа это 1кг и так далее. Все что ниже 100 кпа это разряжение иными словами вакуум. При включенном зажигании обычно давление составляет 101.7кпа, это атмосферное давление, равное 762мм.рт, так же это значение будет зависеть относительно уровня моря. Если у нас так и показывает, то мозг видит правильно давление. Этот параметр входит в основу алгоритма расчета большинства карт. Таких как топливо, зажигание, различные коррекции. Грубо говоря это МАП сенсор.

Далее его калибровка. Допустим если у нас мап АЕМ, либо другой. И параметр Engone load ниже или выше 101.7кпа. Переходим в выпадающую вкладку SETUP > Sensor > MAP > MAP Sensor Wizard

Про Wizard я описывал прошлой статье. Тут нам предлагается выбор готовой откалиброванной заготовки инженерами АЕМ.

Выбираем тот который у нас установлен. Если в этом списке нет нашего мап сенсора, то подбираем подходящий который будет ближе всего попадать в 101.7кпа. Соответственно выбираем мап смотрим параметр Engine Load. Выбрали едем дальше.

Это на тот случай если нашего мап сенсора нет и мы выбрали близ подходящий.

Переходим SETUP > Sensor > MAP > Options MAP
Далее видим вот такую таблицу с различными параметрами:

Все MAP сенсоры работаю по одному типу. В зависимости давления или разряжения они на выходе выдают определенный вольтаж от 0 до 5 вольт линейно.

Map Minimum Voltage — Этот параметр указывает напряжение при котором мозг будет видеть максимальное разряжение. Допустим при 0.5 вольтах, у нас будет 30кпа.

Map Maximum Voltage — Этот параметр указывает напряжение при котором мозг будет видеть максимальное давление. Допустим 4.5 вольта, у нас будет 350кпа (2.5кг)

Уменьшая или увеличивая эти параметры можно подогнать наш мап под значение 101.7кпа.

Так же сть параметры Load Offset и Load Scalar

Скалярное значение это линейная прямая лежащая на графике между двумя точками, от 0 до 350кпа например. Она указывает максимальное значение которые видит Map на 4.5 вольтах. Честно говоря как правильно описать не знаю, покрутите поймете)

Оффсет это смещение от 0. Если выставить значение 10 например, то минимальная значение в карте будет 10кпа.

Задача состоит в том, что бы отрегулировать значения так, что бы наша нагрузка была на 101.7кпа при включенном зажигании. Для того что бы убедится что у нас все правильно откалибровано, понадобится компрессор с манометром. Ну или любая хня, на которую хватит ума. Для того что бы сравнить показания на манометре и показания параметра Engine load. Подключаете шланг к мапу, дуете в него компрессором смотрите давление на манометре и давление на показании Engine load. Разряжение можно будет посмотреть по датчику буста. Он есть 99.9% сракеров)

источник

Mitsubishi Lancer 2.0T 4WD 525Hp&580Nm › Бортжурнал › Впрыск водометанола AEM V2 Multi Input (MAP, MAF, IDC) 30-3350 установка.

Наступили теплые деньки, можно заняться машиной в свободное время, которого к сожалению очень немного. И так проапрейдил впуск установкой кита впрыска водометанола от AEM.
На данном железе цели поднимать мощность нет, а вот увеличить безопасность мотора стойкостью к детонации и уменьшить риски заправки некачественным топливом можно, плюс бонусом будет чуть меньший расход.

Читайте также:  настройка часов casio module

Версия AEM-а вторая, впрыск количества воды подключил по загрузке форсунок, форсунку использовал среднюю на 500мл. С настройками начала и полного впрыска еще поиграюсь. В теории и на практике на воде можно забеднить смесь на 1 и 2-3 угла добавить, либо можно только забеднить и перейти на АИ95. Посмотрим, если доеду до стенда какого-нибудь в Москве, настроюсь с графиками с водой и без для наглядности.

В комплекте под воду идет бачок 1,15 галлон US, что наших есть 4,35л, это очень немного. Все ставят 10-20 литровые баки в багажник. Я себе для начала только под воду решил просто увеличить объем вторым бачком. Недолго думая, что с меньшим допиливанием и скрытно куда-нибудь войдет в багажнике, остановился на бачке Эво в крыло, объем его около 3,7л итого в сумме 8л вошло в систему. Соединил их через штуцера из нержавейки в бачках и шлангом по низу между ними. У штуцера внутренний диаметр для воды сделал 10мм. Проверил, переливает из одного в другой очень быстро, тормозится точно не будет. Боковую обшивку аккуратно подрезал, а после все заклеил серым карпетом, типа скрытая установка.

Блок контроллера поставил слева от руля, запитал все через реле и кнопку вкл/выкл.
Для установки форсунки использовал алюминиевый пайп с отводом под антилаг. Отвод в аргоне заварили алюминием и наплавили площадку для резьбы, которую после фрезернул под нужную высоту и нарезал резьбу М10х1, шаг идет мелкий на форсунке.

Проверил все работает, включает выключает, крутилками меняется подача воды.

источник

Mitsubishi Lancer 2.0T 4WD 525Hp&580Nm › Бортжурнал › Впрыск водометанола AEM V2 Multi Input (MAP, MAF, IDC) 30-3350

И так к следующему сезону было решено дополнить конфиг китом впрыска водометанола от AEM. Aquamist с более совершенным впрыском хорошо, но на старый мотор 80-х годов решил не прикручивать, попробуем для начала что попроще.
Комплект был выбран с более продвинутым контроллером V2 Multi Input, это управление впрыска по MAP, MAF, IDC.

Что дает такая система:
1 Снижение температуры входящих газов, снижение ЕГТ и общей температуры ДВС.
2 Подавлении детонации.
2 Возможность работы на более бедной смеси.
3 Позволяет добавить больше наддува и сделать углы зажигания более ранними без использования высокооктанового топлива.
В итоге возможно получить 15 — 20% прибавки мощности.

На вопрос почему не просто больше турбина, объясняю.
Большая турбина превращает машину из универсальной, которая едет на малых и средних оборотах, рано выходит на буст, в машину с большим лагом для езды по прямой на высоких оборотах и с более резким подрывом. Отдача мотора снизу и частично в середине падает. Впрыск же водометанола позволяет сохранить плюсы маленькой турбины и добавить производительности как на большой.

Комплект AEM V2 Multi Input (MAP, MAF, IDC) 30-3350

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *