add sip extension настройка

ИТ База знаний

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Популярное и похожее

FreePBX 13 — настройка SIP транка

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

FreePBX 13 – русский голос

Merion Metrics: установка интерфейса статистики для IP — АТС Asterisk

Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13

Настройка телефона на примере Yealink SIP-T21P E2

В данной статье будет рассмотрен самый быстрый и удобный способ создания нового экстеншена на FreePBX 13 и последующей регистрацией его на SIP-телефоне Yealink SIP-T21P E2.

Пошаговое видео

  • Настройка

    Интерфейс серьезно изменился по сравнению с предыдущей версией, в частности, теперь есть разбивка по типам экстеншенов, и, главное – появился инструмент быстрого создания экстеншенов.

    Как видно на скриншоте выше, теперь есть следующие поля:

    • All Extensions
    • Custom Extensions
    • DAHDi Extenstions и пр. типы экстеншенов – PJSIP, CHANSIP и т.д.

    Ниже находится кнопка добавления экстеншена и, самое важное, кнопка быстрого добавления экстеншена (Quick Create Extension). При нажатии на неё появится окно быстрого добавления (скриншот ниже).

    Как видно, первые несколько полей, которые должны быть заполнены:

    • Type – для наших целей выбираем Chan_SIP
    • Extension Number – соответственно номер экстеншена в соответствии с планом нумерации
    • Display Name – имя экстеншена, которое будет отображаться на экстеншене
    • Outbound Caller ID – данное поле оставляем пустым, опция форсированной установки требуемого Caller ID при исходящем вызове. Если поле оставить пустым, то будет устанавливаться Caller ID указанный в настройках транка.
    • Email Address – электронный почтовый адрес, если его указать, то может пригодиться при последующей настройке факса.

    Далее необходимо нажать Next и появляется окно со вторым шагом настройки:
    Здесь предлагаются следующие настройки:

    • Find Me / Follow Me – опция FMDM позволяет перенаправить звонок с данного экстеншена на другое направление, к примеру экстеншен звонит 7 секунд, а после начинает звонить мобильный телефон сотрудника. Возможны различные сценарии.
    • Create User Manager User – данную опцию можно включить для автоматического создания пользователя, проассоциированного с этим экстеншеном, но так же просто его создать после в опциях экстеншена
    • Enable Voicemail – активировать голосовую почту для экстеншена и обозначить пароль (PIN) для голосовой почты
    Читайте также:  при установке windows 10 отключилось питание

    Если перейти обратно в Applications – Extensions, и выбрать поле All Extensions или CHAN_SIP, выбрать экстеншен, который был создан нами в предыдущем шаге и нажать на кнопку редактирования, то появится следующее окно:

    Как видно, здесь указаны такие параметры как:

    • Используемая технология и её порт (в случае CHAN_SIP) – 5061
    • Имя экстеншена
    • Автоматически сгенерированный пароль
    • Настройки User Manager – на скриншоте был создан пользователь test, подключенный к экстеншену 6996 и пароль для него.

    На этом настройка экстеншена закончена – необходимо скопировать пароль для экстеншена в буфер обмена, нажать кнопку Submit и затем Apply Config.

    Настройка Yealink SIP-T21P E2

    Переходим к настройке телефона Yealink SIP-T21P E2:
    Необходимо попасть на веб-интерфейс телефона, для чего нужно ввести его адрес (к примеру, 192.168.1.5) и далее появится окно авторизации :

    После логина, необходимо нажать на кнопку «Аккаунт»

    Далее необходимо отметить опцию «Аккаунт» → «Включено», ввести лейбл (ярлык), отображаемое имя и имя регистрации (номер экстеншена). Имя пользователя можно оставить пустым, а можно продублировать значение «Имя регистрации». В качестве пароля используем автоматически сгенерированную строку Secret, которую вставляем в это поле.
    После этого обозначается адрес SIP-сервера и порт (в нашем случае — 5061).

    На этом настройка заканчивается, необходимо нажать «Сохранить» и телефон должен зарегистрироваться и начать работать.

    Полезна ли Вам эта статья?

    Пожалуйста, расскажите почему?

    Нам жаль, что статья не была полезна для вас 🙁 Пожалуйста, если не затруднит, укажите по какой причине? Мы будем очень благодарны за подробный ответ. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, и мы будем присылать самые интересные публикации 🙂 Просто оставьте свои данные в форме ниже.

    источник

    Настройка внутренних номеров FreePBX 14

    В статье расскажем как быстро можно создавать внутренние SIP-номера (Extension FreePBX 14) в FreePBX 14.

    Эта статья является этапом курса по настройке FreePBX 14:

    Создание extensions находится в меню ApplicationsExtensions:

    Создание SIP Extension FreePBX 14

    Переходим на вкладку Chan_SIP Extensions и нажимаем кнопку + Add New Chan_SIP Extension .

    Genaral

    • User Extension – Внутренний (добавочный) номер, который необходимо набрать для связи с пользователем.
    • Display Name – Имя CallerID для вызовов этого пользователя будет установлено на это имя.
    • Outbound CID – Переопределяет идентификатор вызывающего абонента при наборе номера на внешнюю линию. Параметр в данном поле переопределяет общий иднетификатор исходящего вызова, установленный на внешней линии (транке). Формат: “Имя вызывающего абонента” .
    • Secret – Пароль на SIP Extension.
    • Language Code – Язык, который будет использоваться для всех сообщений, голосовых подсказок.
    • Select User Directory – В FreePBX 14 уже существуют две преднастроенные директории для User Manager: PBX Internal Directody (по умолчанию) и Property Management.
    • Link to a Default User – Параметр, отвечающий за создание UCP.
      • Create New User – создать пользователю UCP;
      • None – не создавать пользователю UCP.
    • Username – Имя пользователя, используемое для авторизации в UCP. Если выбран параметр Create New User – это будем именем пользователя. Use Custom Username позволяет создавать произвольное имя для авторизации.
    • Password For New User – Пароль пользователя для авторизации в UCP.
    • Groups – Группы, в состав которых входит данный пользователь. Настраивается в Admin → User Manager → Groups (по умолчанию директория PBX Internal DirectoryAll Users).
    Читайте также:  настройка цифровой приставки iptv

    Voicemail

    Настройка Voicemail в FreePBX 14 рассмотрена в статье: Voicemail в FreePBX 14.

    Find Me/Follow Me

    Прежде всего, настройка индивидуальна для каждого SIP Extension, поэтому, описание данной функции, мы рассмотрим в отдельной статье.

    Настройка Find Me/Follow Me в FreePBX 14 рассмотрена в статье: Find Me/Follow Me в FreePBX 14.

    Advanced

    На данной вкладке следует установить параметры:

    • DTMF Signalling – RFC2833.
    • Allowed Codecs – alaw&g729.
    • Deny – 0.0.0.0/0.0.0.0.
    • Permit – 192.168.90.0/255.255.255.0 Это наша подсеть, с которой будут регистрироваться VoIP-устройства.
    • Ring Time – 90 (в секундах).
    • Outbound Concurrency Limit – 2 (количество одновременных исходящих вызовов).

    Pin Sets

    Данная опция позволяет активировать функцию пин-кода, который позволит обойти все установленные в системе пин-коды, в том числе на внешние линии (транки).

    Other

    На вкладке можно автоматически настроить телефонные аппараты Sangoma или Digium, задать шаблоны и модель устройств.

    В заключении хотелось бы напомнить, что сохранение всех настроек и их применение сопровождается нажатием клавиш Submit и Apply Config .

    Не забудьте подписаться на наш YouTube-канал и Яндекс.Дзен.

    Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.

    источник

    FreePBX 13 Extensions — Внутренние номера

    Настройка внутренних номеров FreePBX — это совокупность свойств диалплана и канала вызова устройства. Диалплан определяет набираемый номер. Канал — технологию (SIP , IAX , DAHDI …) для вызова устройства и его id. Набираемый номер и идентификатор канала не обязательно должны совпадать. Extensions может указывать, как на устройство зарегистрированное в Asterisk, так и на номер за его пределами.

    Оперируя понятиями linux, можно сравнить extensions с «мягкой ссылкой», которая указывает на файл в системе или в сети.

    Читайте также:  программа установки canoscan lide 110

    Сперва выберите технологию, которая будет использована для конфигурации номера:

    После создания аккаунта по технологии chan_sip или res_pjsip, вы можете, после, изменить используемый драйвер в настройках екстеншена. FreePBX сгенерирует новый конфиг в соответствии с требованиями драйвера.

    Какая бы технология не использовалась, все екстеншены имеют ряд основных параметров, общих для всех, что хорошо видно на примере Virtual Extension:

    Базовые параметры Extensions

    Параметры общие для всех типов екстеншенов

    General

    — Add Extension

    назначьте:

    — User Manager Settings

    User Management модуль управления пользователями FreePBX. Пользователь FreePBX (не путайте с администраторами, хотя этот пользователь может быть и администратором) назначается для доступа к User Control Panel, назначения виртуального факса для екстеншена и других очень полезных возможностей интерфейса FreePBX.
    При создании екстеншена, вы можете не беспокоится о этих настройках. Если в дальнейшем понадобится что-то изменить, сделайте это через соответствующий модуль.

    Advanced

    -Assigned DID/CID

    Если вы назначите данные параметры, в модуле Inbound Routes появится соответствующее правило:

    Если вы назначите данные параметры, в модуле Inbound Routes появится соответствующее правило:

    — Edit Extensions

    — Extension Options

    Большинство пользователей привыкли, получать сигнал занято. Иначе они считают, что им просто не отвечают. Обратите внимание, что все IP телефоны, тоже имеют такую опцию. Отключите ожидающий вызов и на аппаратах, если требуется. В CW Enabled by Default можно выключить call waiting по умолчанию для новых екстеншенов.

    В некоторых случаях, когда установлено FollowMe или использован виртуальный екстеншен, очередь будет считать его недоступным и екстеншен не будет вызван, несмотря на то, что может ответить. Чтобы избежать подобных коллизий, используйте ‘Ignore State’. Однако для большинства сценариев рекомендуется ‘Use State’.

    asterisk -rx ‘database show’

    asterisk -rx ‘database show’

    Ни Virtual, ни Custom Extensions не имеют собственных конфигов. Где же храняться эти многочисленные настройки? А хранятся они во внутренней базе данных Asterisk — astdb. Откуда диалплан сгенерированный FreePBX в extensions_additional.conf и берет их, подставляя в макросы.

    Это касается и ектеншенов с технологиями, для опций диалплана, не предусмотренных их драйверами.

    — Recording Options

    (Force и Never всегда переопределяют установки заданные ранее.)

    Record Priority Policy

    Политики определяют записывать вызов или нет, если настройки двух ектеншенов вступают в противоречие друг с другом. Более высокий приоритет определяет политику. Если приоритеты равны, используется глобальная настройка Call Recording Policy — caller или callee (вызывающий или вызываемый) . По умолчанию выше вызывающий. Например:

    источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector