Меню

ableton live настройка записи

Ableton Live Запись

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

Запись может производиться как в окне сессии так и аранжировки. Если вы хотите записать на более чем один трек одновременно и/или предпочитаете просматривать записи линейно и в прогрессе, окно аранжировки может быть лучшим выбором. Если вы хотите бесшовно разбить вашу запись на несколько клипов или записей, в то время когда вы также запускаете клипы в Live, используйте окно сессии.

Содержание

Запись в аранжировке [ править ]

Позже вы можете «развернуть» зацикленные записи, либо неоднократно, использовать команду Undo (отменить) из меню Edit или графически в окне клипа: После циклической записи, дважды щёлкните по новому клипу. В дисплее сэмпла в окне клипа, вы можете увидеть длинный сэмпл, содержащий всю аудиозапись произведённую во время процесса записи при зацикливании. Скобки лупа в окне клипа определяют звук принятый за последний проход; перемещение маркеров влево позволяет прослушивать звук из предыдущих проходов.

Запись в слоты сессии [ править ]

Вы можете на лету записывать новые клипы, в любой из слотов сессии.

Отметим, что, по умолчанию, запуск сцены в окне сессии не будет активировать запись в пустых слотах поддерживающих запись, принадлежащих к этой сцене. Тем не менее, вы можете использовать опцию Start Recording on Scene Launch (начать запись при запуске сцены) из настроек Record/Warp/Launch, чтобы сказать Live, что вы при этих условиях хотите производить запись в пустые слоты сцены.

Запись с наложением MIDI паттернов [ править ]

В Live например очень легко делать паттерно-ориентированные записи ударных. Используя инструмент Impulse, и следующую технику, вы можете последовательно наращивать паттерны ударных во время прослушивания результата. Или, используйте такой инструмент, как Simpler, который позволяет создавать хроматическое воспроизведение, тогда вы сможете создать мелодии или гармонии, нота за нотой.

  1. Установите меню глобального квантования размером в один такт.
  2. Для автоматического квантования нот, которые вы собираетесь записывать, выберите подходящее значение квантования записи.
  3. Дважды щёлкните по любому из слотов окна сессии на нужном MIDI треке (который содержит Impulse или другой инструмент). В слоте появится новый, пустой клип. Новый клип будет по умолчанию зациклен длиной в один такт, но вы можете это изменить, дважды щёлкнув по клипу и изменив его свойства Loop.
  4. Активируйте запись на треке.
  5. Нажмите кнопку Session Record.
  6. Ноты которые вы проигрываете, будут добавлены в зацикленный клип, и вы сможете наблюдать вашу запись в окне клипа.
  7. Наложение зацикленного (Overdub «+») клипа, позволяя вам создать свой паттерн слой за слоем. Однако, если вы на некоторое время захотите приостановить запись, чтобы порепетировать, вы можете отключить наложение, снова нажав на кнопку Session Record. Содержание клипа будет продолжать воспроизводится, но теперь вы можете играть без записи. Когда вы снова будете готовы к записи нажмите на кнопку Session Record ещё раз. Последующие нажатия на кнопку Session Record будет переключать между режимами воспроизведения и наложения.

Отметим, что удерживание клавиши Alt при двойном щелчке по пустому слоту для создания нового клипа будет сразу активировать запись на треке и запускать клип.

В любое время наложения записи, вы можете использовать команду Undo (отменить) для удаления последнего дубля, или даже рисовать, перемещать или удалять ноты в редакторе нот окна клипа.

Пошаговая запись MIDI [ править ]

MIDI редактор позволяет записывать ноты при остановленным движении, с помощью удерживания нажатой клавиши на MIDI-клавиатуре или компьютерной MIDI-клавиатуре и продвигать вставляемый маркер в соответствии с настройками сетки. Этот процесс, известный как пошаговая запись, она позволяет вводить ноты в своём собственном темпе, без необходимости прислушиваться к метроному или направляющему треку.

Нажатие на клавишу стрелка вправо передвинет вставляемый маркер вправо, в зависимости от параметров сетки. Любые ноты, которые были нажаты, при нажатии клавиши стрелка вправо будут добавлены в клип. Если вы будете продолжать удерживать ноты, и снова нажмёте клавишу стрелка вправо, то можно будет расширить продолжительность этих нот. Чтобы удалить ноты, которые вы только что записали, удерживайте их нажатыми и нажмите клавишу стрелка влево.

Навигация по пошаговой записи также может быть назначена на MIDI.

источник

Ableton настройка

Давайте поговорим от том, как выглядит настройка Ableton Live. Разберемся какая кнопка за что отвечает и настроим программу для комфортной и продуктивной работы.

Для того чтобы перейти в раздел настроек Ableton Live необходимо зайти в Options и выбрать раздел Preferecnces. Для вызова настроек можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + ,

Горячие клавиши в Ableton Live работают только на английской раскладке клавиатуры.

После того как мы открыли окно с настройками, мы видим слева вкладки — это главы, а справа основные параметры настроек. Все достаточно интуитивно и минималистично, как и сам Ableton Live. Ничего сложного тут нет, разобраться и настроить можно за 10 минут.

Look / Feel

  1. Смена языка
  2. Возобновление показа окон с подсказками
  3. Режим следования / перелистывания
  4. Скрывать / показывать подсказки
  5. Настройка спящего режима
  6. Запуск несколько копий программ одновременно
  7. Запуск проигрывания по щелчку мыши в верхнем поле
  8. Активация сенсорного ввода
  9. Оптимизация изображения на мониторах с большим разрешением
  10. Увеличение блоков и элементов управления программы
  11. Цвета треков и клипов
  12. Автовыбор цвета трэка
  13. Цвет трэка по умолчанию
  14. Цвет клипа
  15. Цветовая схема
  16. Тема оформления
  17. Яркость
  18. Интенсивность
  19. Оттенок цвета

Audio

  1. Устройства аудио
  2. Тип драйвера
  3. Выбор устройства
  4. Настройка входов / выходов
  5. Настройка аудиокарты
  6. Частота дискретизации
  7. Выбор частоты дискретизации
  8. Качество интерполяции аудио
  9. Задержка
  10. Размер буфера
  11. Входная задержка
  12. Выходная задержка
  13. Компенсация ошибок драйвера
  14. Общее значение задержки
  15. Тест
  16. Тон теста
  17. Громкость тона
  18. Частота тона
  19. Имиация нагрузки на ЦП

Link / MIDI

  1. Линк
  2. Показать / скрыть кнопку Линк
  3. Начать / закончить синхронизацию
  4. Настройки миди-контроллеров
  5. Режим захвата
  6. Настройки посыла миди-сигналов

File / Folder

  1. Сохранить шаблон по умолчанию
  2. Создать файлы анализа
  3. Редактор сэмплов
  4. Путь к редактору сэмплов
  5. Папка для временных файлов
  6. Max for Live
  7. Настройка Max for Live
  8. Использование встроенной версии
  9. Обработка кэша
  10. Минимальное значение свободного пространство для предупреждения
  11. Максимальный размер кэша
  12. Папка кэша

Library

  1. Поведение бразуера
  2. Выбор режима копирования клипов / пресетов / сэмплов и другой информации при экспорте проекта
  3. Показывать загружаемые паки и обновления для них
  4. Расположение контента
  5. Расположение библиотеки пользователя
  6. Папка сохранения дополнительных паков сэмплов для Ableton
  7. Скачать больше на ableton.com

Plug-Ins

  1. Расположение плагинов
  2. Кнопка сканирования плагинов
  3. Использовать свою папку для VST2 плагинов
  4. Расположение папки для VST2 плагинов
  5. Использовать системную папку для VST3 плагинов
  6. Использовать свою папку для VST3 плагинов
  7. Расположение папки для VST3 плагинов
  8. Окна плагинов
  9. Отображение нескольких окон плагинов одновременно
  10. Отображение плагинов только на выбранном трэке
  11. Автоматическое открытие плагина при добавлении на трэк

О том как установить плагины в Ableton Live 10 есть подробная статья и видеоинструкция. Обязательно ознакомьтесь с ней.

Record / Warp / Launch

  1. Запись
  2. Выбор типа файла
  3. Выбор битности файла
  4. Отсчет перед началом записи
  5. Эксклюзивный режим записи
  6. Частота обновления клипа
  7. Запись автоматизации
  8. Старт записи по кнопке плэй
  9. Варпинг и фейды
  10. Варпинг коротких сэмплов
  11. Автоварпинг длинных сэмплов
  12. Выбор алгоритма варпинга по умолчанию
  13. Создавать фейды на краях клипа
  14. Запуск (секция для лайва)
  15. Алгоритм запуска по умолчанию
  16. Квантизация запуска по умолчанию
  17. Выбрать при запуске
  18. Выбрать следующую сцену при запуске
  19. Старт записи на сцене запуска
  20. Захват темпа
  21. Начать воспроизведение после захвата темпа

Licenses / Maintenance

Подробный обзор раздела лицензии делать не вижу смысла, там все и так понятно. Две основные функции этого раздела: настройка авторизации и получения обновлений. В двух соснах довольно трудно заблудится.

От автора

Надеюсь эта статья закрыла многие ваши вопросы по настройке Ableton Live. Буду рад если вы захотите дополнить статью или справить ошибку. Добро пожаловать в комментарии или напишите мне на почту. Всех обнял и удачи вам в творчестве!

источник

Все Настройки Меню Ableton Preferences

Здравствуйте, дорогие друзья!

Эта статья-мануал посвящена самой сердцевине программы Ableton Live – меню Preferences.

Я взялся подробно разъяснить каждый из пунктов, кнопочек и переключателей меню, так что этот текст оказался довольно объемным.

Я предвидел некоторые сложности у любопытствующих музыкантов – изучая этот мануал, им бы пришлось скакать из браузера в программу. Поэтому я поставил себе довольно дерзкую задачу – внедрить свой мануал в сам Ableton в виде так называемого “lesson”-проекта. Задача эта была выполнена! Текст мануала доступен в специальном проекте, который я прилагаю по ссылке ниже.

Вы можете его скачать, запустить в программе Ableton Live и с особым удобством копаться в меню программы Preferences, почитывая в окошке справа мой интерактивный мануал:

Рекомендую добавить эту страницу в закладки, чтобы при возникновении каких-либо вопросов по настройке программы Ableton, вы всегда могли к ней обратиться.

Меню “Preferences”: интерфейс

Данное меню вызывается щелчком на кнопке “Options” в левом верхнем углу окна программы. Затем в выпадающем меню необходимо выбрать «Preferences»:

Открывшееся окно будет выглядеть так. Оно автоматически открывается на самой первой вкладке программы “Look & Feel”:

Заметьте, меню Preferences содержит большой перечень подобных вкладок вида:

Щелкнув на каждую мы переносимся в нужный раздел меню.

Всего в меню “Preferences” доступно восемь вкладок с различными параметрами:

  • Look & Feel (Вид интерфейса)
  • Audio (Аудио настройки)
  • Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)
  • File & Folder (Настройки сохранения и директорий)
  • Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)
  • CPU (Настройки работы с процессором
  • User Account Licenses (Настройки лицензий)
  • Library

Начнем разбирать каждую из этих вкладок по порядку.

Look & Feel (Вид интерфейса)

Вкладка Look & Feel, как свидетельствует из названия, отвечает за внешний вид компонентов (плагинов, программ) и различных элементов интерфейса Ableton.

Читайте также:  программы для контакта для установки тем

*Language* В этом пункте вы выбираете язык интерфейса. (Русский язык в этом меню появится, видимо, не скоро.)

*Don’t Show Again Warnings* Когда вы стартуете программу в первый раз, вы наблюдаете всплывающие окна с подсказками. При дальнейшем использовании они пропадают. Щелкнув на кнопку «restore» вы сможете вновь наблюдать эти подсказки — вдруг пропустили что-нибудь важное?

*Follow Behavior* Этот пункт определяет работу режима визуальной прокрутки трека. «Scrool» — непрерывная прокрутка, «Page» — по «страницам». Я проводил исследование и, к сожалению, не увидел у себя никакого видимого эффекта от включения той или иной функции.

*Hide Lables* Речь идет о скрытии надписей-подсказок, вроде этой:

Если вы уже достаточно хорошо усвоили программу Ableton Live, было бы разумно отключить эти подсказки – в них в таком случае уже нет смысла, и они лишь загромождают интерфейс.

*Allow Sleep Mode* По умолчанию Ableton Live не дает компьютеру погружаться в спящий режим. Это сделано для того, чтобы избежать ненужных сбоев при работе программы и ее компонентов (успех данной программной инициативы зависит от системы и ее настроек). Включение данной функции позволяет компьютеру «отдыхать» во время долгого простоя без дела.

*Allow Multiple Instances* Данный режим разрешает одновременную работу нескольких копий Ableton Live на одном компьютере, а также помогает синхронизировать работу двух копий Ableton на двух разных соединенных друг с другом компьютерах.

*Permanent Scrub Areas* Scrub Area — это пространство над дорожками, которое служит для навигации по треку, и в которой можно оставлять специальные маркеры. При включенной функции достаточно подвести к этой зоне курсор, и вы можете увидеть, как он мгновенно превращается в значок динамика. Нажав в таком случае левую кнопку мыши, вы начинаете проигрывание трека с данного места. При выключенной функции данная особенность выключается — для того, чтобы воспользоваться ею, нужно будет зажимать клавишу «shift».

*Zoom Display*
Позволяет приближать и отдалять интерфейс программы. (При 100% значении все выглядит гораздо лучше, чем при любых других значениях.)

Теперь о секции “Colors”, которая находится чуть ниже во вкладке “Look & Feel”:

*Skin* Выбор различного цветового оформления для интерфейса программы. Подходит для тех, кто хочет сменить обстановку.

*Auto-Assign Colors* Автоматическое присвоение цвета новому клипу (случайный выбор цвета);

*Default Clip Color* Заданный цвет для клипа (функция доступна при деактивации режима «Auto-Assign Colors»). В моем случае, все новые клипы всегда будут голубыми.

Ниже секции «Colors» располагается cекция “Plug-In Windows”:

Эта секция определяет, как Live будет отображать окна плагинов во время работы.

*Multiple Plug-In Windows*
Включив эту функцию, вы сможете открыть несколько окон с плагинами одновременно. Отключение функции означает что ранее открытое окно с плагином будет закрываться, как только вы откроете следующее окно. Эта функция помогает избежать загромождение экрана. Однако, вы сможете открывать несколько окон и в этом режиме, если будете удерживать клавишу Ctrl (Cmd).

*Auto-Hide Plug-In Windows* Эта опция включает отображение только того плагина, который загружен на выбранную вами дорожку (которая при этом подсвечивается). Другие использующиеся плагины, находящиеся на иных дорожках, если они были открыты ранее, будут закрываться.

*Auto-Open Plug-in Windows* При включении данной функции плагины будут немедленно открываться сразу же после загрузки на какую-либо из дорожек.

Итак, сейчас мы рассмотрели первую вкладку меню Preferences – Look & Feel. Переходим к следующему пункту программы.

Audio (Аудионастройки)


Эта закладка в меню позволяет выбрать звуковую карту, которую Live будет использовать для воспроизведения звука. Здесь же есть параметры, определяющие на производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, в какой операционной системе вы работаете.

При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырех секций:

Рассмотрим каждую из них по порядку:

*Driver Type* Первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты. На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME/DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» драйвера. На скриншоте видно — я выбрал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий для почти всех типов звуковых карт. Особенности этого драйвера позволяет ему работать с куда меньшими задержками, чем «MME/DirectX»-драйверы. Благодаря ASIO аудиосигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в угрюмые «дебри» операционной системы Windows. Задержка же («latency») MME/DirectX драйверов куда существенней, так как сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows. (Метафорично, зато понятно.)

*Audio Device* В ниспадающем меню вы можете выбрать тип использующегося аудиоустройства. В моем случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB с драйвером ASIO, который шел с ней в комплекте.

*Chanel Configuration* Под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щелкнув на каждую кнопку вы уведите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы котрые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live. Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности.

Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Вам может понадобиться направить сигнал предпрослушки в отдельный выход на наушники, чтобы прослушивать треки в браузере в то время, как ваш сет выводится в зал, и т.п. Подробности таких настроек без проблем можно найти в интернете. 😉

*Hardware Setup* С помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь.

*Sample Rate* Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведенный в Live звук, и насколько тщательно он будет высчитываться. Хороший вариант — 44,100Hz, или 44.1 килогерц, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.

Как всегда, в интернете ведется множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не спускаться ниже 44,100Hz. Если вы подымаете планку выше — вы начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте силы вашего оборудования.

*Default SR & Pitch Conversion* Режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.

*Latency* Данная секция предполагает несколько настроек, которые определяют размера буфера и время задержки для звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержки (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от процессора и оперативки. Для того, чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку. См. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»)

Последней во вкладке Audio идет секция под названием «Test»:

Эта секция сделана для того, чтобы вы могли протестировать все настройки, установленные вами во вкладке “Audio”.

*Test Tone* Включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками.

*Tone Volume* Регулирует громкость тестового сигнала.

*Tone Frquency* Позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».

*CPU Usage Simulator* Самый полезный пункт, который эмулирует перегрузку процессора, максимальное значение — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, это означает что вы настроили все правильно. =)

Переходим к третьей вкладке меню “Preferences” – она называется «Midi Sync».

Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)

Вкладка Midi & Sync содержит в себе опции для распознавания и настройки Midi-устройств (Midi-клавиатур, контроллеров, внешних устройств).

*Control Surface Imput & Output*

Левая часть окна содержит опции для тех midi-контроллеров, которые Ableton поддерживает по умолчанию. Если вы используете подобный интерфейс, то все довольно просто. Вы открываете выпадающие меню в первой колонке (которая называется Control Syrface) и выбраете свое устройство из обширного списка. Для таких продуктов Live имеет все необходимые настройки и устанавливает их автоматически.

Справа от называния продукта вы можете назначить Midi-вход и выход (Midi-input/output) для него. Если ваш девайс находится в списке поддерживаемых устройств, у вас есть возможность выбрать соответствующие входы и выходы для него.

В зависимости от контроллера, который вы используете, вам, возможно, понадобиться нажать «dump» сразу после выбора. Эта функция передает специальные команды из Ableton в ваш Midi-контроллер, связывая и настраивая программу для работы с ним. Для того, чтобы она сработала, убедитесь, что ваш контроллер готов принять пресеты. (Если есть проблемы — у каждого производителя на сайте есть инструкции по «дампированию», изучите их!)

Как видно, поддерживаемые модели Midi-устройств не требуют тщательной настройки. Соответственно, возможности для персональной настройки у таких устройств обычно небольшие. «Не поддерживаемые» устройства обладают куда большими возможностями для разносторонней настройки.

При работе с фейдерами и ручками часто можно наблюдать одну маленькую неприятность. Мы можем поменять настройки какого-либо параметра в инструменте(например мышкой), однако фейдеры и ручки нашего миди-контролера никуда не двигаются, и потому оказывается в «неправильном» положении, которое не соответствует тому, что мы видим на экране.

Читайте также:  яндекс не сохраняет личные настройки

Для таких ситуаций есть пункт «Takeover Mode». Он определяют то, как программа себя ведет если фейдер или ручка находятся в “неправильном” положении относительного того параметра, которым мы управляем.

В режиме Pickup (захват), Live ожидает когда положение физического регулятора совпадет со значением параметра, и уже после этого начинает нормальную работу.

В режиме Value Scaling (шкалирование) изменяемый параметр будет изменятся относительно текущего положения регулятора, до тех пока оба не станут синхронизированы.

*Midi Ports Track & Sync & Remote*

Данная часть окна показывает все MIDI входы и выходы устройств, которые Live обнаружил на вашем компьютере.

Поставьте значение «On» в колонке Track, если вы хотите использовать его для игры на инструментах и/или записи MIDI.

Чтобы использовать обычный MIDI-контроллер для работы с Live нужно активировать Input («вход») в колонке Remote (вольный перевод — «Пульт управления»). Значение «On» в колонке Remote означает также, что вы будете иметь возможность задавать всем видимым на экране параметрам и клипам определенные кнопки на своем миди-устройстве, иными словами — сможете программировать каждую кнопку при помощи Midi-Mappings.

(Эта функция доступна в правом верхнем углу программы, щелкнув на кнопочку «Midi» вы увидете, что элементы, доступные для программирования окрасились в синий цвет. Теперь вам достаточно щелкнуть мышью на нужный элемент, и двинуть или нажать на своем Midi-контроллере нужную кнопку.)

Если контроллер принимает миди-сообщения от программы и умеет подсвечивать нажатые клавиши светодиодами, или отображать каким-то образом произведенные в программе манипуляции (как это делает, например Novation Launchpad), то вам необходимо включить кнопку «Track» и на выходе (Output) такого контроллера.

Я использую Korg NanoKontrol для управления программой (в том числе транспортными кнопками), поэтому ставлю в выходах и входах «Remote — On» («Track» отметил на всякий случай). Axiom 25 используются мною для игры на дрампадах и клавишных — посему я ставлю значение «Track — ON». Впрочем, и о транспортных кнопках я тоже не забыл — отсюда: «Remote — On»

И последнее. Колонка с надписью «Sync» создана для того, чтобы синхронизировать с Ableton с поддерживающими миди-сообщения устройствами (такими как семплеры, драм-машинки, и т.п.)

Программа может синхронизироваться как ведущее и как ведомое устройство. (Либо играет «под дудку» вашего устройства, либо является его «начальником»)

Включив в колонке «Sync» вход устройства в положение «On», вы увидите, как вверху, на панели управления, появится кнопка EXT (External Sync Switch).

Если ее нажать, то Ableton Live перейдет в ведомый режим, и будет «слушаться» внешнее устройство.

Если же включить «Sync» на выход (output) устройства, то внешнее устройство будет подчиняться Ableton Live.

Мы разобрались с вкладкой «Midi & Sync». Далее вы узнаете о вкладке «File & Folder»

File & Folder (Настройки файлов и директорий)

Разберем каждую секцию (которые разделяются горизонтальной чертой) по порядку:

*Save Current Set an Temlate* Кнопка предназначена для сохранения текущего проекта Ableton Live в виде шаблона, который будет вызываться при запуске программы или по команде «File — New Live Set».
Таким образом вы можете стартовать с привычных настроек и наборов подключаемых плагинов на нескольких дорожках, не теряя время на подключение и установку, «EQ» на каждую дорожку или «Send/Return» эффектов.

*Create Analysis Files* Включение этой опции разрешает создавать для каждого проигрываемого в Live аудиофайла файл анализа (имеющий разрешение *.asd) для быстрой загрузки в будущем и более быстрой подготовки варпинга для загружаемого файла. Включение этой функции полезно тем, кому дорога каждая секунда. Например исполнителям во время живых выступлений и сетов.

*Sample Editor* Позволяет удобно и быстро запустить полюбившийся вам аудиоредактор (Sony Sound Forge, Steinberg’s Wavelab…) для редактирования семплов. При выборе здесь пути к редакторы, он будет вызываться простым нажатием клавиши Edit в том audio-клипе, который нуждается в редактуре.

*Temporary Folder*
Здесь устанавливается директория, где хранятся временные файлы, которые необходимы Ableton во время его работы. Это также место, где Ableton хранит новые записанные звуки, пока вы не сохраните их вместе с проектом.

*Max Application* Данный пункт предназначен для указания расположения программы Max for Live, добавочного продукта, который позволяет юзеру улучшать и перенастраивать Ableton. Благодаря этой программе можно создавать собственные инструменты, аудио-эффекты, и даже Midi-девайсы (!?) Он предназначен для искушенных и опытных пользователей. Здесь же есть возможность скачать этот продукт с сайта разработчиков Cycling ’74. (Щелкнув на подчеркнутую надпись “Download latest version of Max…”)

*Decoding & Web Cache* Ableton по целому ряду причин придерживается следующего принципа: проигрывание Mp3 файлов предполагает, что он первоначально будет декодирован, декомпрессирован и преобразован в Wav-файл, который хранится в кэше. Параметры в этой секции определяют, как Live будет руководить созданием и удалением декодированных файлов в кэше.

*Minimum Free Space* Здесь указывается объем свободного места, который должен быть всегда доступен на жестком диске. Если у вас поставлено 500mb, Live прекратит наращивать кэш как только жесткий диск будет заполнен до такой степени, что на нем останется всего 500mb. Эта опция может сослужить добрую службу, если вы зависните с Dj-сетом на несколько часов, и случайно завалите кэш своего портативного компьютера немереным количеством декодированных файлов.

*Maximum Cache Size* А это альтернативная установка, которая определяет максимальный размер кэша. Установка в 10 гигабайт означает, что как только кэш достигнет размера 10 гигабайт, Ableton не станет его наращивать дальше, а начнет удалять из кэша более старые файлы, заменяя их новыми.

*Plug-In Source* Ableton Live, конечно, поддерживает программные модули для обработки и синтезирования звуков, которые называются Плагинами (Plugins). Их производят великое множество как и коммерческие фирмы, так и любители, они в изобилии могут быть скачены из интернета.

Плагин распаковывается и устанавливается в специальную определенную для этих целей папку в системе.

У меня это C:Program Files (x86)Vstplugins (OS Win7, а в Win Xp эта папка отображается без цифр «x86»).

Данный путь является типичным для установки плагинов.

Включенная кнопка «On» здесь гарантирует, что при каждом запуске Ableton он автоматически сканирует эту папку на наличие новых плагинов.

Кнопка «rescan» создана для тех случаев, когда вы в работе над проектом, и приняли решение поставить еще один плагин. Загрузив его в вышеобозначенную папку, вам нужно нажать кнопку «rescan», чтобы Ableton «увидел» этот новый плагин без перезагрузки.

После выполнения этих действий вы можете загружать инсталлированные плагины в самой программе, щелкнув на значок в виде электрической вилки:

И последняя секция во вкладке «File & Folder» называется Browser Behavior и выглядит вот так:

*Browser Behavior* Эта функция содержит настройки которые отвечают за «поиск» и функционирование «экспорта» во время работы с внутренним браузером Ableton Live (Live’s Browser).

*Automatic Rescan on Each Search* Эта функция включает автоматическое пересканирование файлов в каждой директории, которую вы открываете в браузере Ableton. Эта функция полезна, когда вы добавляете какие-то звуковые файлы в директорию, не выходя из Ableton Live. Например, при работе с Sound Forge — вы сделали семпл и поместили его в отведенную директорию. Пересканирование поможет программе сразу же найти этот файл, как только вы выберете соответствующую директорию в браузере.

*Collect Samples on Export* Этот пункт определяет действия Ableton во время сохранения сэплов для экспорта. Будет ли он сохранять каждый из используемых семплов в проекте, или же – нет.

Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)

Как вы можете догадаться, данная вкладка меню «Preferences» содержит настройки работы программы с записью, воспроизведением клипов (clips) и функциями запуска.

Давайте рассмотрим каждую из этих функций по порядку.

*Record* Данная секция содержит различные настройки, которые обусловливают то, как программа Ableton Live будет записывать аудио файлы.
Каждый раз когда вы записываете аудио, программа будет действовать согласно установкам, которые вы указываете здесь:

*File Type* Вы можете указать — какой тип файлов будет записывать Ableton. Есть два выбора: либо Wav либо Aiff формат.

Я предпочитаю записывать все файлы в формате Wav, поскольку этот формат исторически соответствует моей операционной системе (Windows 7), кроме того он одинаково хорошо читается и на Mac и на PC. Формат aiff же предпочтителен для Mac’а, но он не сильно распространен.

*Bit Depth* Это разрядность сигнала записываемого файла.

Увеличение разрядности в теории дает более чистый звук с более чистым и четким звучанием (однако, не всем дано это услышать). Нагрузка на жесткий диск при увеличенной разрядности записываемых звуков возрастает. Кроме того, файлы с большей разрядностью занимают больше места.

По поводу разрядности в интернете идут споры. У меня до сих пор стояла разрядность 16 бит. Возможно, я буду ее увеличивать только тогда, когда в дальнейшем буду работать над серьезными проектами, предназначенные для ушей представителей различных лэйблов, продюсеров, певиц =).

*Count In* Это функция отсчета. Суть ее в том, что когда вы включаете запись, вам, возможно, нужно некоторое время чтобы взять инструмент или занять удобное для игры положение. Эта функция определяет сколько будет звучать стартовый метроном, прежде чем начнется запись.

Данная функция у меня настроена в положении «2 Bars», что равняется двум тактам. Включая запись я слышу метроном, отсчитывающий: Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, затем начинается запись.

*Exclusive* Здесь выставляются эксклюзивный режим работы записи трека (Arm) или солирующий(Solo). Если мы устанавливаем режим солирования на следующей дорожке, то на предыдущей он автоматически снимается. То же самое и с записью.

Читайте также:  настройка магнитолы киа церато

*Clip Update Rate* Это частота обновления клипа. Важный параметр, определяющий, через какой промежуток времени Ableton Live применит новые настройки, сделанные для клипа в окне Clip View.

Например, если выбрать значение Bar, то результаты настроек будут слышны через один такт. В моем случае они слышны практически сразу — как только проигрывается одна шестнадцатая нота клипа.

Данная секция содержит различные настройки для алгоритмов временной деформации аудиоклипов.

*Loop/Warp Short Samples* Переключение между зацикливанием и деформацией (сжатием/растяжением) лучше оставить пункт списка Auto, чтобы Ableton автоматически подбирал оптимальные установки для каждого загружаемого звука.

*Auto-Warp Long Samples*
Эта опция разрешает Live обрабатывать длинные файлы, загружаемые в программу. В таком случае программа принимает попытку определить темп импортируемого аудио файла и расставляет маркеры (Warp Markers) на громких пиках (которые по обыкновению являются ударами бочки). Это случается только с длинными звуковыми фрагментами — такими, как целые песни. Функция автоопределения и расстановки маркеров деформации (Warp Markers) работает с переменным успехом. Лучше всего у нее получается определять темп и пики танцевальных композиций и стилей.

*Default Warp Mode*
Эта опция предполагает алгоритм просчитывания аудио-клипов, который будет стоять по умолчанию и применяться к загружаемым материалам.
Всего таких режимов шесть:

  • Beats — Этот режим используется чаще всего. Он предпочтителен для барабанных лупов или другого материала с более ритмической структурой. Звуковая форма волны сэмплов, которые нужно обрабатывать этим режимом отличаются ярко выраженными резкими моментами атаки. (Мелодии, перкуссия, бас, барабанный ритм, и т.п.)
  • Tones — Данный режим предназначен для звуков с ярко выраженной высотой тона. Например для вокала, одноголосных инструментов, басовых партий.
  • Texture — этот режим больше подходит для звуковых текстур — сложных полифонических, многослойных партий, шумов, атмосфер, и т.п.
  • Re-Pitch — данный режим изменяет скорость воспроизведения семпла с изменением высоты тона. Например, ускорение звука в два раза будет обозначать повышение тона на целую октаву вверх.
  • Complex — этот режим обуславливает обработку звука универсальным алгоритмом деформации. Это один из вариантов звучания, который нужно попробовать, чтобы принять решение — подходит ли он для конкретного звука, или нет.
  • Complex Pro — это новый универсальный алгоритм обработки звука, который отличается несколько другим алгоритмом, и, по идее, должен звучать несколько более качественно, чем предыдущий. Опять же — необходимо его опробовать на вашем конкретном звуке.

Все эти режимы в последствии могут быть изменены для каждого загружаемого вами звука, и вы имеете возможность изменять их по своему усмотрению.

Поэтому в «Default Warp Mode» я обычно оставляю режим «Beats», и все звуки моих проектов загружаются с этим алгоритмом. В последствии я меняю алгоритмы звуков согласно своим замыслам.

*Create Fades on Clip Edges*
Эта функция обеспечивает быстрый (доли секунды) подъем и уменьшение уровня звука соответственно в начале и конце аудиоклипа. Поставив эту функцию в «Preferences» можно полюбоваться на это в Arangement View, щелкнув правой кнопкой на нужный клип правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Show Fades». При ближайшем рассмотрении автоматизированная линия в начале и в конце файла образует быстрый «подъем» и «скатывание» уровня звука. Сделано это для того, чтобы на стыках петель не образовывалось резких шумов и кликов, характерных для обрываемых звуковых волн.

Следующая секция вкладки “Preferences — Record & Warp & Launch” – “Launch”:

В данном разделе меню вы можете некоторым образом изменить способ запуска или записи клипов в Session View (в режиме сессии), который предназначен для игры в живую и диджей-сетов.

И для того, чтобы понять, о чем идет речь в этом разделе меню «Preference» необходимо знать основы работы с «Sesion View» (режимом сессии).

*Default Launch Mode*
Чаще всего здесь выставляется рижм «Trigger» или «Toggle». Но есть еще «Repeat» и «Gate» режимы.
Подробней рассмотрим каждый из режимов.

  • Trigger — Наиболее часто используемый режим запуска и проигрывания клипов, поскольку он удобен для большинства задач, которые возникают при живой игре и различных перфомансах. Запуск клипа происходит как обычно, и он будет проигрываться снова и снова. Проигрывание клипа можно остановить выбрав пустующий слот со стоп-кнопкой в той же колонке, и запустив его. Или же вы выбираете другой клип, и он будет воспроизведен следом.
  • Toggle — В этом режиме единичный клик (или запуск) клипа запускает его проигрывание, а последующий клик на том же клипе — останавливает его. Тоже довольно удобный и логичный режим.
  • Repeat — Этот режим довольно… занятный. Он заставляет клип повторять снова и снова его начало. Причем величина повторяемого фрагмента зависит от того, какую квантизацию («quantization») вы для него выбрали. Давайте рассмотрим пример. Вы взяли барабанный луп, выбрали для него квантизацию 1/16 и поставили клип в режим «Repeat». Запуск этого клипа (мышкой или настроенным должным образом контроллером) и удержание кнопки будет воспроизводить дробный тыц-тыц-тыц-тыц, который будет долбить до тех пор, пока вы не отпустите мышку или не запустите следующий клип. Если бы вы поставили квантизацию на 1/32 дробь была бы еще эффектней, и напоминала бы треск цикады. Это не очень удачный выбор для того, чтобы «по умолчанию» назначать его для клипов. Но в режиме сессии это может быть полезно для определенных эффектных частей вашего трека.
  • Gate — Этот режим означает, что клип, который вы запускаете, будет воспроизведется до тех пор пока кнопка нажата. Когда Вы отпустите кнопку, клип тут же прекратит воспроизведение. Этот режим прекрасно работал у меня с мышкой, но для моего NanoKontrol, похоже, требуется более углубленная настройка. =)

Самые навороченные пункты меню “Preferences” остались, похоже позади.
Переходим к закладке «CPU»

CPU (Настройки работы с процессором)

В данном небольшом меню во вкладке CPU есть всего три установки. (Иногда — две).

*Multicore/Multiprocessor Support*
Этот режим обязательно должен быть включен, если вы используете Mac или PC с мультиядерным процессором, таким, какой водится в MacBook Pro или в компьютерах с «камнем» типа Intel Core 2 Duo..

*Multicore/Multiprocessor Reware*
Включается в том случае, если вы связываете свой Ableton по технологии Rewire и желаете при этом пользоваться всеми преимуществами мультиядерности. У меня эта закладка не активна.

*Plug-In Buffer Size*
Данный пункт обусловливает размер буфера, который используется для обработки аудио сигнала от ваших «внешних» (external) плагинов (VST и AU). Обычно он стоит в значении «As Audio Buffer». Нужны очень весомые причины, чтобы изменить это значение на какое-либо другое.

Понижение значений, по идее, даст в результате более быстрый ответ такого плагина, но он при этом легко завалит ваш процессор массивными вычислениями. Неосторожное изменение этого параметра может привести к зависанию компьютера.

User Account Licenses (Настройки лицензий)

«User Account Licenses» — это меню лицензирования. Оно показывает все продукты Ableton, которые авторизованы на вашем компьютере.

Чтоб авторизовать продукт, вы можете использовать соответствующую ссылку, которая приведет вас прямо на страницу лицензирования на сайте ableton.com

Кнопка «Autorize Offline» поможет авторизовать продукт, если вы находитесь в тайге и у вас нет интернета, или если у вас наготове пиратский ключ для взлома этой чудо-программы… 😉 (ай-ай-ай!)

Library (Настройки библиотек звуков и инструментов)

И последнее меню — *»Library»* (Библиотека)

Оно показывает вам расположение вашей Live Library, которая содержит все сэмплы, пресеты, клипы, сеты и грувы, которые были поставлен вместе с Ableton Live.

В интернете можно найти множество библиотек для ive, которые могут пополнить вашу библиотеку, как только будут инсталированны в нее.

Список, называемый «Live Packs» как раз и показывает вам те библиотеки, которые уже были инсталированны.
Выбрав каждую из предоставленных в списке «упаковок» вы можете прочесть подробное описание внизу, а также вы сможете удалить библиотеку (uninstall) если она по каким-то причинам вам не нужна.

Кнопка «Change Location» может использоваться для того, чтобы переключаться между разными копиями библиотек, или для того чтобы создать новую библиотеку в выбранном вами местоположении.
Эта возможность весьма практично, потому что библиотека может стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНОЙ, особенно если вы избрали в качестве своей рабочей станции версию «Ableton Suite», и вы хотите, например,
разбить на две директории, находящиеся на разных дисках. Например если вы хотите держать свою стандартную «заводскую» библиотеку в вашем ноутбуке, а все добавочные библиотеки устанавливать и загружать только на съемный жесткий диск.

Давайте представим, что вы уже поставили стандартную библиотеку на свой «внутренний» жесткий диск.
Для того чтобы создать более объемную библиотеку с другими расширениями, вы должны предпринять следующие шаги:

  1. Нажмите кнопку «Change Location» (изменить местоположение) и с помощью браузера создайте директорию, где бы вы хотели разместить новую библиотеку. Постарайтесь назвать ее узнаваемо 😉 Все необходимые субдиректории будут созданы в этой папке автоматически.
  2. Ableton предложит вам создать новую библиотеку, или транспортировать ту, которая у вас есть по умолчанию. Выберите «Create New Library» (Создать новую библиотеку). Live инстраллирует все необходимые файлы и выберет библиотеку в новой директории как текущую.
  3. Инсталлируейте все дополнительные библиотеки (Live Packs). Используйте кнопку «Change Location» для того, чтобы переключаться между двумя вашими библиотеками.

Видео-урок по настройке Ableton

Послесловие

Мы рассмотрели меню «Preferences» как можно более подробно, и теперь вы знаете о нем практически все! =)

Я рекомендую добавить эту статью в закладки и обращаться к ней время от времени, когда у Вас возникнут трудности с настройкой программы Ableton Live!

источник