Меню

4 х тактный двигатель скутера настройка

Скутеры Обслуживание и ремонт

Четырехтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы

Как известно, практически все автомобили и мотоциклы оборудованы четырехтактными двигателями сгорания. Современные технологии позволяют выжать из них весь потенциал и максимально эффективно использовать его. Тенденция к экономии топлива влечет за собой новые разработки и инновации.

Изначально все скутеры объемом до 50 кубических сантиметров комплектовались исключительно двухтактными двигателями, а мопеды и скутеретты, такие как легендарная Honda Cub — четырехтактными. Этому есть объяснение. Скутер имеет безступенчатую коробку передач в виде вариатора, а вариатор нуждается в постоянно высоких оборотах, при этом пик мощности должен соответствовать скорости вращения коленвала.

Идеальным образом при минимальных расчетах для этой цели подходят двухтактные двигатели.

Мопеды и скутеретты имеют от двух до четырех передач, при этом максимально эффективным двигателем для такой трансмиссии является четырехтактный. Кроме того, он значительно экономичен и тяговит.

Спустя некоторое время после изобретения скутера, инженеры начали задумываться о внедрении маломощного четырехтактного двигателя и на молокубатурники, при этом, по мощности они не должны били уступать своим двухтактным братьям. Также ставилась задача сделать их более экономичными, менее шумными и в значительной мере повысить надежнось.

Применение четырехтактного двигателя объемом до 50 см. кубических на скутере требует значительных вложений, а следовательно увеличения стоимости продукции. Так как деталей стало больше, теперь и ремонт обойдется дороже, а провести ремонт самому будет значительно сложнее. Тем не менее рубеж пройден, и практически все современные скутеры комплектуются четырехтактными двигателями. Основная масса такой техники поставляется из Китая и начинает медленно обретать хоть какое-то качество пластика и прочих деталей, но для приближения к Японской и Европейской технике потребуется еще не мало лет, а в итоге, по достижению подобного качества, и китайские скутеры по цене приблизятся к ним.

Устройство четырехтактного двигателя

Принципиального отличия между двигателями скутера и другой техники нет, на схеме можно посмотреть устройство четырехтактного двигателя в разрезе

а) продольный вид, б) поперечный вид; 1-головка цилиндра, 2-кольцо, 3-палец,4-поршень,5 — цилиндр,6 — картер,7 — маховик, 8 — коленчатый вал,9 — поддон,10 — щека,11 — шатунная шейка,12 — кореннойподшипник,13 — коренная шейка,14 — шатун,15,17- клапаны,16 — форсунка

Ниже на схеме обозначен цикл работы. Как видите, топливо и кислород, поступая в карбюратор, смешиваются в заведомо заданной пропорции, образуя этим самым топливную смесь. Далее она подается в цилиндр, где сжимается поршнем, а затем воспламенятся. После этого газы расширяются и через клапан выпуска, уходят в крбюратор.

Основы четырехтактного двигателя

Когда речь идет о мощности, основным параметром следует отметить объем камеры сгорания, или, как говорят, объем двигателя. Следует отличать полный и рабочий объем.

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — шатун; 5 — коленчатый вал; 6 — картер; 7 — свеча зажигания

Принцип работы четырехтактного двигателя

Работа двигателя в целом состоит из четырех циклов, это:

Каждый цикл имеет четкое назначение и воспроизводится с заведомо рассчитанной точностью. Малейшие отклонения в расчетах ведут к понижению мощности и неправильной работе.

Совокупность тактов в работе двигателя. а — впуск; б — сжатие; в — расширение (рабочий ход); г — выпуск; 1 — впускной клапан; 2 — свеча зажигания; 3 — выпускной клапан.

Рассмотрим каждый из тактов в отдельности.

Такт впуска

Во время такта впуска, в камеру сгорания подается готовая смесь из кислорода и бензина. Для качественной работы и максимальной отдачи двигателя, эта смесь должна быть в правильных пропорциях. Поэтому очень важна точная настройка карбюратора.

Читайте также:  установка программ с компа на айфон

Во время такта впуска, впускной клапан открыт, выпускной зарыт.

Такт сжатия

После того, как в камеру сгорания подается определенное количество смеси, клапан впуска закрывается, а поршень начинает движение от нижней мертвой точки (НМТ) вверх. Во время движения вверх, он сжимает смесь, доводя ее к критическим нормам.

Во время такта сжатия оба клапана закрыты

Такт расширения или рабочего хода

Именно во время третьего такта происходит самый важный процесс в двигателе. Когда уже рабочая смесь сжата, смесь воспламеняется искрой, образуется взрыв. Вследствие теплового расширения, поршень начинает движение вниз, и с большой силой давит через шатун на коленвал. Именно в этот момент происходит рабочий ход. Очень важно, чтобы свеча воспламеняла рабочую смесь в нужный момент, от этого зависит основа правильной работы двигателя, как четырехтактного, так и двухтактного.

Такт расширения (рабочего хода). Клапана по прежнему закрыты.

Такт выпуска

Во время такта выпуска, после расширения, уже отработанные газы через выпускной клапан уходят в глушитель.

Такт выпуска. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт.

Глушитель четырехтактного двигателя не выполняет функции резонатора и имеет абсолютно другое строение, в отличие от двухтактного. Они не взаимозаменяемы, и это очень важный момент, например если вы решили поменять глушитель. Этого делать нельзя. Он служит лишь для гашения звука, а также в некоторых современных моделях содержит фильтрующие элементы, для соответствия евростандартам.

Преимущества четырехтактного двигателя на скутере

Преимуществ у четырехтактного двигателя гораздо больше, чем недостатков. И в данном случае сравнивать мы его будем конечно же с двухтактными моторами. Итак, плюсы:

  • экономичность (потребляют значительно меньше топлива);
  • долговечность (срок службы на порядок больше);
  • экологичность (меньше выбросов в атмосферу);
  • стабильность ( как на холостых так и при движении; четырехтактный двигатель работает стабильнее, менее вибрирует и лучше работает в сложных условиях, например зимой),
  • шум при работе двигателя гораздо тише.

Недостатки четырехтактного двигателя на скутере

  • большой вес;
  • высокая стоимость;
  • ниже мощность, по сравнению с двухтактником, но только при наборе скорости;
  • сложность и дороговизна в ремонте.

Дальнейшая перспектива таких двигателей очевидна, это неизбежный переход и отказ от громких и неэкономичных, но в то же время мощных двухтактных скутеров.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

источник

Регулировка клапанов на скутере

Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Читайте также:  qnap surveillance station настройка

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

  • плохо заводится;
  • не заводится;
  • глохнет на ходу;
  • заводится и глохнет;
  • увеличился расход;
  • снизилась максимальная скорость;
  • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
  • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

Как часто регулируются клапана?

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.

Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы;
  • Фигурная отвертка;
  • Рожковый ключ на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Набор щупов;
  • Емкости для сбора масла.

Подготовка

Перед началом работ убедитесь, что:

  • Двигатель холодный или полностью остыл после последней поездки;
  • Двигатель очищен от грязи и масла, которые при разборе могут попасть внутрь;
  • Работы проводятся при плюсовой температуре;
  • Скутер жестко установлен на подножку;
  • Подготовлен весь необходимый инструмент.

Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb

Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).

Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.

Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.

Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.

Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.

Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.

Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.

Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.

Читайте также:  сброс люмия в стандартные настройки

Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.

Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.

Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.

Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.

Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj

Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.

Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.

Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.

Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.

  • Откручиваем контровую гайку, удерживающую верхний клапан.
  • Вставляем щуп 0.05 и вручную притягиваем регулировочный винт.

Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.

  • Выставив клапан впуска, переходим к нижнему клапану. Здесь нужен щуп 0.1 мм. Процесс регулировки аналогичный. Ослабили болт, вставили щуп, затем притянули все и проверили зазор.
  • Все готово, осталось собрать мотор в обратном порядке и проверить новые настройки на дороге.

Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.

Заключение

Как видите, регулировка клапанов на 4 х тактном китайском мопеде моделей 139qmb и 157qmj очень похожа. Плюс это достаточно простая задача. Все что вам необходимо это — набор ключей и немного времени. Не стоит лезть в мотор слишком часто, Наконец не забывайте прислушиваться к мотору, ведь еще до окончания пробега проблема может определиться по стуку или по изменению ездовых качеств скутера.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector