Меню

3ds max настройки памяти

—>Уроки по моделированию в 3D MAX —>

Каталог статей

Сколько оперативной памяти надо для работы в 3ds max

«640 кбайт памяти хватит всем» — вроде так говорил Билл Гейтс в 1989 году, а может и не говорил) Но суть такова, что памяти много не бывает, как тогда, так и сейчас, особенно для процесса рендеринга. Если “слабый” процессор выполнит свою задачу рано или поздно (может через 2 часа, а может и через год), за исключением случаев, когда нет поддержки определенных инструкций (например, SSE2, если используется какой-нибудь Pentium III), то при недостатке оперативной памяти (ОП) программа прекратит работу с сообщением об ошибке. Есть конечно файл подкачки, но скорость обмена данными процессора с жестким диском в десятки и сотни раз меньше, чем с памятью, поэтому это будет “бутылочным горлышком” и лимитировать скорость процесса рендеринга. Поэтому оперативной памяти требуется как можно больше!

Все программы работают под управлением операционной системы, каждая из них “отъедает” разный объем памяти. Например, Windows Vista требует минимум 1 Гб для комфортной работы, в то время как Windows 7 на таком же объеме памяти работает с большей отзывчивостью, ну это так, к сведению. Современные операционные системы (Windows 8/8.1/10) лояльны к объему памяти.

Каждая новая версия редактора трехмерной графики Autodesk 3D Max требует, как правило, больше ОП, чем предыдущая, поэтому, в зависимости от версии программы требуется разный минимальный оптимальный объем ОП, но мы находимся в 2015 году, поэтому не будем рассматривать старые версии 3D Max.

Теперь рассмотрим дилемму частота или объем? Современный стандарт памяти DDR3 обеспечивает достаточную пропускную последовательность (двухканальный доступ к памяти DDR3 1600 дает 25600 Мбайт/с, теоретическая ПСП), а разница в скорости рендеринга с использованием DDR3 1333 и DDR3 2400 не превышает 10-15 %. Поэтому всегда выбираем объем, при одном типе памяти «супротив» скорости. Сейчас начинает шествие стандарт DDR4, но модули DDR4 пока достаточно дороги. Стандарт DDR2 свое отжил, но может встречаться в старых системах на базе Core 2 Quad, AMD Phenom II, нас он не интересует, т.к. рассматриваем современные системы. Т.о. память выбираем только DDR3 или DDR4.

  • Минимум минимумов на сегодняшний день – это 2 Гб, можно будет работать с легкими сценками и не более.
  • Просто минимум – 4 Гб, этого уже хватит для небольших, легких проектов.
  • Оптимальный объем – 8-16 Гб на данный момент, хватит для комфортной работы.
  • Решение с запасом или для особо тяжелых проектов – 16-32 Гб.
  • Бескомпромиссное решение – 32-64 Гб и более, скорее всего это уже либо платформа для шестиядерных и более мощных процессоров (LGA 2011-3) либо серверная платформа.
Читайте также:  настройка базы трубки панасоник

Также надо оптимизировать сцены для уменьшения потребляемой программой памяти: использовать VRay Proxy, например.

источник

Распределение памяти в 3D MAX

Guest
Guest

GoodMan

Мастер

Поставь больше виртуальной памяти..

10 метров для сцены это мало — лучше скажи сколько у тебя полигонов, ИС и т.п. в сцене и когда конкретно МАХ вылетает (при рендеринге или на этапе подготовки сцены, при работе во вьюпортах и т.п.)

Варианты:
— чрезмерное злоупотребление итерациями в meshsmooth
— много текстур с высоким разрешением или supersampling-ом или в настройках битмапов стоит Filter Type: Summed Area
— будет зависить от уточняющих данных..

VCheese_

Знаток

Kirill Ryadchenko

Пользователь сайта

Меня тоже долго мучала эта проблемма. Когда 3D max требовал файла подкачки более 2-ух гигов он сообщал » The application has run out of memory and will now close.»
Я её решил так:

На диске С есть файл С:/boot.ini
в нём надо изменить некоторые значения чтоб завершение строчки было таким

/fastdetect /3GB /UserVA=2900

и тогда 3D max перестанет вылетать на 2-ух гигах. Но ресурс не бесконечен на 3-ёх гигах файла подкачки повторится таже история.

WINDOWS XP этот файл сам по себе невидит, придётся воспользоваться Far Manager.

источник

Использование оперативной памяти 3D Max’сом

Добрый день, помогите разобраться, есть рабочий компьютер:

Intel(R) Core i5 2400 CPU 3.10 GHz

Мощности, понятное дело, маловато хочу менять, но есть проблема: во время рендера использует только половину памяти! (от 6 до 9 ГБ), система 64я, настройки в Максе по максимуму (и динамическую пробовала, и статическую память использовать). До этого вообще было 8, так же не было полной загрузки. Я вынесла мозг директору, купили 16, и опять та же петрушка. Сейчас и проц будут менять, но все-таки хочется с памятью разобраться, почему так? У меня дома тоже 16, всегда 99-100% использования (смотрю в быстродействии диспетчера задач). ЦПУ при этом загружен полностью и дома, и на работе. Может в винде ограничения есть? Где их искать? Винд — 8ка. Плашек памяти 2 по 8, тестировали отдельно каждую — работают обе!

Читайте также:  настройка wifi samsung galaxy s6 edge

источник

Настройка 3ds Max — начало работы

Сегодня речь пойдет о тех мелочах, которые делают жизнь дизайнера еще приятней. Чайник и холодильник с продуктами за спиной не обсуждаются — это предметы первой необходимости, красивый вид из окна — само собой, а вот предварительная настройка программ не всегда очевидна, хотя не менее полезна. Особенно полезны предварительные настройки для родного нашего 3ds Max.

Конечно, настраивать такую программу можно долго и тщательно, поэтому остановлюсь только на отдельных моментах: подгонка интерфейса (этим умным словом называют внешний вид программы), установка системных единиц измерения, изменение параметров отмены действия, автосохранения и проч. Уточню, что эти советы для начинающих интерьерщиков, а не на все случаи жизни.

Настройка интерфейса 3ds Max

Настройка внешнего вида сводится к борьбе за жизненное пространство на экране — чем больше места, тем удобней творить. Во-первых, уберем панель Ribbon в верхней части экрана. Она легко включается и выключается кнопкой с лампочкой на стандартной панели.

Update 2017! На скрине указана не та кнопка, а в новых версиях она вообще без лампочки, цитата из справки для 2018: You can turn ribbon display on or off by clicking Main toolbar (Toggle Ribbon) .

Убираем панельку Ribbon

Во-вторых, спрячем шкалу фреймов Track Bar в нижней части экрана: заходим в меню Customize — Show UI — Show Track Bar. Часть панели спрячется, оставив только ползунок для перемещения между кадрами.

Убираем Track Bar

Установка системных единиц

По умолчанию в 3ds Max в качестве системных единиц установлены дюймы. Недоразумение исправляется в меню Customize — System Units Setup. В окне настроек жмем кнопку «System Units Setup», в выпадающем списке выбираем «millimetrs», нажимаем Ок, в основном окне оставляем переключатель «Generic Units» и еще раз Ок.

Настраиваем системные единицы

Основные настройки программы

Открываем все то же меню Customize — Preferences. В открывшемся окне выбираем первую же вкладку General — здесь увеличим число Scene undo до нужного вам значения. Мне, например, нравится 100.

Читайте также:  настройка wifi роутера upvel 325bn

Вкладка General

Чуть ниже отмечаем полезную опцию Auto Window/Crossing by direction: польза в том, чтобы не переключать режим выделения вручную, когда надо сменить Window (выделяются только те объекты, которые полностью попали в область вцделения) на Crossing (выделяются все объекты, которые пересекает рамка вцделения) или наоборот. По умолчанию уже отмечено, что когда выделение рисуется слева направо, действует режим Window, а справа налево — Crossing. В правом нижнем углу той же вкладки General уберем вредную галочку Real-World Map size, все равно размер текстур чаще приходится задавать в параметрах модификатора UVWMap «на глаз». Следующая вкладка Files позволяет настроить параметры автосохранения: в разделе Autoback желательно увеличить число резервных копий с трех до хотя бы 30. Файлы будут сохраняться последовательно с интервалом 5 минут, а, когда будет сохранен последний файл, макс начнет перезаписывать ранее сохраненные и так далее по кругу. Это позволит при необходимости откатить сцену максимум на интервал, умноженный на число файлов, в моем случае на 150 минут.

Настройка автосохранения

Вкладка Viewports содержит полезную опцию Backface Cull on Object Creation, которая уже при создании объектов включает для них опцию Backface Cull, позволяющую видеть сквозь грани объектов, если мы смотрим на них с изнаночной стороны. Это особенно удобно, чтобы смотреть внутрь комнаты или бокса-шаблона при моделировании новых объектов.

Включаем опцию Backface Cull on Object Creation

Вкладка Gamma Lut Setup позволяет настроить гамма-коррекцию, стандартное значение гаммы принимается за 2,2. При включенной гамма-коррекции желательно выставить флажки Affect Color Selector и Affect Material Editor, чтобы цвета материалов сразу отображались с учетом настроек гаммы. Зачение Input Gamma выставить на 2,2 — оно указывает программе, что загружаемые текстуры уже имеют значение гаммы 2,2. Параметр Output Gamma ставим на 2,2, если коррекция не была выставлена в настройках рендера, или на 1, если коррекция уже происходит во время рендеринга, чтобы конечное изображение не изменялось дважды.

Вкладка Gamma and LUT

Вот и все, что приходит на ум про предварительные настройки 3ds Max. Если кто знает еще что полезное, что желательно настроить при первом запуске, буду рад замечаниям в комментариях.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector