Меню

3ds max настройки клавиш

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной

В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.

Настройка горячих клавиш под себя

В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:

Customize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим нашу комбинацию — Assign

В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.

Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом. Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором. С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.

Основные горячие клавиши

  • Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;
  • Ctrl + D — Снять выделение;
  • Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);
  • Ctrl + V — создать копию;
  • Ctrl + Z- отмена действия;
  • Ctrl + Y — Отменить отмену действия;
  • Alt + W — развернуть\свернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;
  • Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;
  • Shift + F — Вкл\выкл отображение Safe Framе- области рендера;
  • Нажатое колесо мышки — перемещение;
  • Q — инструмент выделения\изменение формы выделения области;
  • W — инструмент перемещение(Movie);
  • E — инструмент вращение(Rotate);
  • R – инструмент масштабирование(Scale);
  • H – Выбрать по Имени;
  • G – Спрятать \ показать сетку(Grid)в окне вьпорта;
  • J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;
  • X – Спрятать \ показать стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения);
  • -\+ — Увеличить \ Уменьшить стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д.;
    F1 – Контекстно-зависимая справка;
  • F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;
  • F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;
  • F4 — Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью;
  • F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;
  • F10 — настройки рендера;
  • Пробел – Вкл\Выкл Блокировки выделения;
  • Горячие клавиши окон проекций;
  • F – Переключиться на вид спереди (Front);
  • T – Переключиться на вид сверху (Top);
  • L – Переключиться на вид слева (Left);
  • R – Переключиться на вид справа (Right);
  • P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);
  • B – Переключиться на вид снизу (Bottom);
  • C – Переключиться на вид камеры (Camera);
  • CTRL-C – Создать камеру из вида;
  • V – Открыть меню видов;
  • Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;
  • Ctrl-X – Вкл\Выкл Экспертного режима;
  • Alt-Q – Изолировать объект;
  • D – Отключение автоматического обновления окна проекции;
  • Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;
  • M – открывает редактор материалов;
  • Alt-L – Выбрать петлю ребер;
  • Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.
Читайте также:  intranet chat server настройка

Editable Poly (Не путать с Edit Poly)

  • 1 – Работа с вершинами (Vertex);
  • 2 – Работа с гранями (Edge);
  • 3 – Работа с границами (Border);
  • 4 – Работа с полигонами (Polygon);
  • 5 – Работа с объектами (Element);
  • Ctrl+Shift+E – Target weld;
  • Alt+C – Cut;
  • Shift+E – Extrude;
  • Shift+Ctrl+B – Bevel;
  • Shift+Ctrl+C – Chamfer;
  • Shift+Ctrl+E – Connect;
  • Alt+H – Hide select;
  • Alt+I – Hide unselect;
  • Alt+U – Unhide all;
  • Alt+L – Loop;
  • Alt+R – Ring;
  • Ctrl+PageUp – Grow select.

Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.

источник

3ds max настройки клавиш

Настройки 3ds max, gizmos, горячие клавиши, скрипты. Часть 1. Версия 2.

Примечание. Первая версия этой статьи вызвыла критику, поэтому я ее изменил, дабы не запутывать новичков и не смущать профи.

Хочу поделиться с вами некоторыми настройками, горячи клавишами и описанием скриптов 3ds max, которые я использую в повседневной работе.

Настройки Gizmos.

Настройки можно найти в главном меню: Customize -> preference -> gizmos

Я настроил гизмо именно так, что бы было удобно выделять перетягивание объекта по двум осям.

Изменение горячих клавиш.

Использование горячих клавиш способно заметно повысить скорость и комфорт работы, потратьте некоторое время на их настройку, и это время окупиться с лихвой.

Клавиши изменяются в: Customize -> Customize User Interface -> keyboard

Для того что бы назначить горячую клавишу, для начала нужно выбрать ее группу, затем в меню category, нужную категорию, если вы не знаете к какой категории относиться команда, просто выберете All commands, выбрав нужную вам команду, в строке hotkey введите клавишу или сочетание клавиш, если на эту клавишу уже что-то назначено, то в строке assignet появиться название команды на которую назначена клавиша. В конце вы можете сохранить ваше новые горячие клавиши, этот файл в случае переустановки 3ds max или установки новой версии возможно загрузить и не переназначать по новой.

Читайте также:  ошибка при установке windows 10 1900101

В следущей части описание скриптов и пары простых программ.

источник

Горячие клавиши 3ds Max

7 — включение отображения статистики. Управляется — клик на плюсик в верхнем левом углу вьюпорта —> ViewPort Configuration —> вкладка Statistics

Ctrl + A — выделить все объекты в текущей сцене;
Ctrl + D -отменить выделение всех выделенных объектов

Шаги
Ctrl + Z — отмена предыдущего шага по редактированию в программе (как и в большинстве программ)
Shift + Z — отмена предыдущего шага по изменению вида сцены

Режимы отображения
F3 — включает/отключает режим отображение поверхности объектов (например, переключает Shaded на режим WireFraime
F4 — включает/отключает отображение сетки на всех, даже не выделенных, объектах (Toggle Edges Faces)

Навигация
Средняя клавиша мыши — перемещение относительно окна Viewport (или перемещение камеры)
Alt + средняя клавиша мыши — вращение объекта (если есть выделенный объект) или всей сцены (если нет выделенных объектов)
Ctrl + Alt + средняя клавиша мыши — приближение/удаление сцены в окне. Также можно приближать/удалять вращением колёсика мыши, но в этом случае приближение/удаление получается скачками
F — окно «Фронт»
Alt + W — разворачивает/сворачивает активное окно во весь экран
Z — выделенный отображается во всё окно

Инструменты трансформации
W — Линейное перемещение (Move Tool)
E — Вращение(Rotate Tool)
R — Масштабирование(Scale Tool)
Q — Инструмент выделения (Select Tool)

В режиме подобъектов
BackSpase — удаление выделенного объекта, например, ребра. Если вместо BackSpase использовать Delete, то удалится не только выделенный объект, но и прилегающие к нему, например, вместе с ребром удалятся полигоны.
Ctrl + BackSpase — удаление ребра с прилегающим вертексом.

Сплайны —> Вертексы
Ctrl + Shift + X — скрыть гизмо. Это важнейшее сочетание клавиш, требуется, к примеру, для свободного перетаскивания контроллеров (маркеров) при настройке ветрексов Bezier и Bezier Corner инструментом Move Tool. При включенном гизмо у Move Too перемещение контролеров может быть затруднено.
F8 — цикличное переключение ограничивающей плоскости. Также применяется при затруднении перетаскивания маркеров вершины Bezier Corner.

Читайте также:  настройки для планшета explay fog

источник

Список горячих клавиш используемых в программе 3D MAX

Полный список горячих клавиш используемых в программе 3D MAX

Ctrl + A – все объекты сцены выделить

Ctrl + D – выделение снять

Ctrl + S – сохранить как

Ctrl + V – создать копии

Ctrl + Z– отменить действие

Ctrl + Y – вернуть действие

Alt + W – развернуть\свернуть окно во весь экран

Alt + нажатое колесо мышки – вращение вокруг объекта

Shift + F – Вкл\выкл отображение Safe Framе – области рендера

Нажатое колесо мышки – перемещение

Q – выделение\изменение формы выделенной области

E – вращение

R – масштабирование

H Выбрать по Имени

W – перемещение

G – Спрятать \ показать сетку в окне viewport

J Переключить отображение угловыми скобками

X – Спрятать \ показать стрелки перемещения \ вращения \ масш табирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения)

-\+ – Увеличить \ Уменьшить стрелки перемещения \ вращения \ масш табирования и т.д.

F1 Контекстно-зависимая справка

F2 – Переключение затенения выбранных граней

F3 – Включает режим отображения сетки без поверхности.

F4 – Вкл\выкл отображения сетки вместе с поверхностью.

F9 – включить быстрый render

F10 – настройки Render Setup

Пробел Переключения Блокировки выделения

Напоминаю, что зменить\посмотреть\назнач ить горячие клавиши вы можете перейдя в меню:
Customize – Customnize User Interface – Keyboard.

Горячие клавиши окон проекций

F Переключиться на вид спереди (Front)

T Переключиться на вид сверху (Top)

L Переключиться на вид слева (Left)

R Переключиться на вид справа (Right)

P Переключиться на перспективный вид (Perspective)

B Переключиться на вид снизу (Bottom)

C Переключиться на вид камеры (Camera)

CTRL-C Создать камеру из вида

V Открыть меню видов

Z Выделенные объекты целиком во всех окнах

Ctrl-X – Переключение Экспертного режима

Alt-Q – Изолировать объект

O – Переключение Адаптивной деградации (Adaptive Degradation)

X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)

D – Отключает окно проекций

Shift-Z / Shift-Y – Undo / Redo операции в окнах проекций

Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.

F10 – Открывает окно Render Scene, которое позволит вам установить опции рендеринга.

M – открывает редактор материалов

Alt-L – Выбрать петлю ребер

Alt-X – Отобразить как полупрозрачный

Alt-C – вырезать

ShiftE / AltE Выдавливание полигона

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector