Меню

3ds max настройки для vray камеры

Настройка Vray Physical Camera в 3d Max 2016

Новая версия 3D Max выглядит иначе. В данном уроке мы вернём внешний вид Vray Physical Camera в привычным глазу.

Здравствуйте, меня зовут Илья Изотов.

В 3D Max 2016 года, а точнее, в новом VRay нет Vray Physical Camera. В связи с этим у моих учеников возникли некоторые сложности. При появлении у Вас вопросов можете задавать их в комментариях под этим уроком.

Напомню, что у меня также есть бесплатный курс http://3ddmax.ru/ , где вы можете научиться создавать такой рендер с нуля за 1,5 часа.

Итак, в новом 3D Max во вкладке VRay вместо VRay Physical Camera расположена строчка [Standart]. Уже в ней и находится нужный режим [Physical] на отдельной кнопке, который нам нужен. По сути изменились только названия и организация интерфейса.

По сути, в 3D Max Vray Physical Camera настройки те же самые, нужно лишь привыкнуть к новой организации интерфейса – настройки переехали из второй слева колонки в крайнюю слева.

Во-вторых, в поле [White Balance] выберите опцию [Custom] и назначьте ему белый цвет.

В-третьих, показатель ISOтеперь настраивается в [Exposure Gain] и задаётся в строчке [Manual]

Для правильного импорта настроек нужно нажать клавишу «8» на клавиатуре и выбрать в появившемся окне из списка строчку [Vray Exposure Control]. Далее для настройки появятся требуемые нам параметры White Balance, ISO, Shutter Speed. После нужно переключиться в камеру и запустить рендер. Изображение будет очень тёмным, поскольку в камере все значения сбросились на 0.

Чтобы исправить это, есть два способа:

Первый — опять нажав «8», изменяем параметры Shutter Speed и все остальные на нужные нам.

источник

3ds max настройки для vray камеры

(перевод) Физическая камера Vray (Vray Physical Camera) отличается от стандартной камеры 3ds max тем, что у нее есть регулируемые настройки для ISO (чувствительности), выдержки (shutter speed) и диафрагмы (f-stop). Эти настройки могут способствовать освещенности и общему виду сцены. Поначалу настройки физической камеры VRay могут показаться обескураживающими, так как там много настроек, которые вы можете изменять, но среднестатистический пользователь, не эксперт в фотографии, может достичь впечатляющих результатов, изменяя следующие настройки.

Film gate (Фильмовый канал) и Focal length (Главное фокусное расстояние)

Многое зависит от того, где в сцене расположена ваша камера и что вы хотите взять в кадр. Например, вас могут стеснять стены и другие объекты. Но вы можете легко это преодолеть, используя отсечение камеры (clipping) или путем придания мешающему объекту свойства невидимости в свойствах объекта (object properties). В качестве отправной точки я бы посоветовал выставлять focal length равным 45 mm, а film gate где-то между 40 mm и 60 mm.

Если ваша цель в точности повторить реальную камеру, то вы можете найти спецификацию к ней через поиск в интернете. Вы можете найти информацию обо всех настройках, используемых в физической камере VRay. Я рекомендую следовать этому руководству (англ.), в котором перечисляются необходимые настройки и функции камеры Canon PowerShot, и вы можете легко приспособить эту последовательность действий к любой реальной камере.

Читайте также:  как вернуть заводские настройки на megafon login

Shutter speed (Выдержка)

Выдержка определяет, как долго камера захватывает свет. Чем медленнее скорость затвора, тем светлее изображение (так как на матрицу попадает больше света, — прим. пер.) Так можно получить эффект размытия в движении (Motion blur), так как при короткой выдержке получается меньше размытия из-за меньшего времени, в течение которого запечатлевался свет. Для интерьерной визуализации хорошей отправной точкой можно считать 60, но в зависимости от ваших намерений, вы можете путем выставления диафрагмы (f-stop) использовать меньшее значение выдержки.

F-stop (Диафрагма)

Эта характеристика управляет размером относительного отверстия (aperture) (отверстия, через которое проходит свет). Чем меньше значение, тем больше отверстие, и это сделает ближний к камере объект более четким, а задний план размытым. Это мощный эффект для настройки кадров крупным планом, когда в то же время остальные объекты получаются вне фокуса, размытыми, что называется depth of field (DOF, эффект глубины резкости). Уменьшая параметр f-stop, вы осветляете изображение, и оно может получиться пересветленным. Для компенсации этого необходимо сократить выдержку (shutter speed).

Отправной точкой для дальнейших настроек f-stop при фокусировании на ближайшем объекте можно считать значения 2 или 2.8, но если вы хотите «перевернуть» эффект и сделать задний план четким, а ближние объекты размытыми, увеличьте f-stop. Выбирая диафрагму, я использую стандартные серии чисел диафрагмы, так как они равны половине или в два раза больше количества света соседнего числа. Больше информации о числах диафрагмы можно найти здесь. (а также здесь, — прим. пер.)

Для кадров стандартной камеры без эффекта глубины резкости (DOF) измените F-stop (диафрагму) на 4 или 8 в зависимости от степени освещенности вашей сцены. При изменении f-stop вы либо вдвое уменьшаете, либо вдвое увеличиваете количество света, проходящего в камеру, поэтому вам нужно либо вдвое уменьшить либо вдвое увеличить выдержку (shutter speed), чтобы предотвратить пересвечивание сцены.

Все остальные настройки можно оставить по умолчанию. Вы бы могли также отрегулировать степень чувствительности ISO, если при устраивающем вас эффекте глубины резкости (DOF) изображение получилось недо- или пересветленным. Единственный способ управлять экспозицией (яркостью) — с помощью ISO, так как оно не влияет на DOF, в то время как F-stop и shutter speed влияют.

Также вам может быть интересно:

В дополнение к статье я бы обратил внимание еще на несколько очень полезных возможностей физической камеры V-Ray.

Во-первых, физическая камера даёт возможность при грамотной настройке обходиться без алгоритмов нелинейного преобразования цвета, aka «Color mapping», и работать в линейном цветовом пространстве. На мой вкус, любой из предоставляемых V-Ray алгоритмов сжатия цветового диапазона делает картинку (в большей или меньшей степени) более тусклой и безжизненной по сравнению с линейным пространством. На различных сценах это заметно по-разному. Иногда результаты вполне приемлемы. Но именно эту особенность физической камеры я бы назвал основной и отличительной.

Теперь о вещах менее глобальных, но очень полезных…

Параметры White balance и Custom balance отвечают за баланс белого на картинке. Представьте себе экстерьерную сцену: белый дом (Box) на серой земле (Plane), система VRaySun/VRaySky и две камеры, одна из которых смотрит на дом с солнечной сторны, а другая — с теневой. При нейтральном балансе белого картинка с «солнечной» камеры будет сильно желтоватой, а с «теневой» камеры — синеватой. Причём эти оттенки достаточно выражены и неприятны на глаз. Но если для «солнечной» камеры поставить настройку баланса белого «D55», а для «теневой» камеры — настройку «Daylight», то результаты будут гораздо лучше. Более тонкую подстройку можно выполнить с помощью параметра Custom balance.

Читайте также:  настройка роутера zyxel keenetic megafon

Следующая группа параметров Vertical shift и Guess vert. (вторая пара Horizontal shift и Guess horiz.) отвечает за перспективные искажения по вертикали (или по горизонтали соответственно). Если в вышеописанной воображаемой сцене цель (target) камеры находится, допустим, выше самой камеры, то возникают законные перспективные искажения и дом как бы «заваливается» назад: вертикальные стены теряют свою вертикальность относительно воображаемого горизонта (и краёв картинки!). Часто такой эффект очень не нравится заказчику (при визуализации архитектуры; «А что это у вас стены падают?!»). Кнопка Guess vert. решает проблему «падающих зданий», автоматически вычисляя параметр Vertical shift, исходя из текущего положения камеры. (Если вы меняете положение камеры и/или цели, то надо снова нажать на кнопку для повторного вычисления.) Вторая пара параметров аналогично работает с горизонтальными линиями.

источник

3ds Max и V-Ray. Разъяснение настроек камеры «VRayPhysicalCamera»

В данном уроке описываются параметры такой особой камеры, как «VRayPhysicalCamera». На нескольких примерах, я подробно объясню и покажу особенности этой камеры.

Пример 1. Настройка выдержки* – параметр «f-number» (или f-stop).

Этот параметр контролирует апертуру – способность собирать свет и противостоять дифракции – виртуальной камеры. Понижение f-number увеличивает размер апертуры, что желает изображение светлее, потому как больше света начинает проникать в камеру. В обратном случае, повышение f-number делает изображение более темным, потому что размер апертуры уменьшается. Этот параметр также определяет количество эффекта «Depth of Field» (смотрите пример 9).

*Выдержка – количество времени, на протяжении которого свет оказывает влияние на пленку.

Exposure (выдержка) включена, shutter speed установлен на 60.0, ISO на 200, Vignetting включена, White balance поставлен на white (белый):

3ds Max и V-Ray. Разъяснение настроек камеры «VRayPhysicalCamera»

Пример 2. Настройка выдержки – параметр «shutter speed».

Этот параметр регулирует время выдержки для виртуальной камеры. Чем больше будет время (маленькое значение shutter speed), тем ярче будет изображение. Верно и обратное, чем меньше время выдержки (высокое значение shutter speed), тем темнее станет изображение. Еще этот параметр влияет на эффект «Motion Blur» (смотрите пример 10).

Exposure включена, f-number установлен на 8.0, ISO на 200, Vignetting включена и White balance поставлен на white:

Пример 3. Настройка выдержки – параметр «film speed» (ISO).

Данный параметр контролирует чувствительность пленки, а значит, делает картинку ярче. Если для film speed (ISO) поставлено большое значение (пленка более чувствительна к свету), то изображение станет ярким. Меньшее значение film speed (ISO) – менее чувствительная пленка и более темное изображение.

Читайте также:  настройка роутера микротик rb751u

Exposure включена, shutter speed поставлен на 60.0, f-number на 8.0, Vignetting включена и White balance установлен на white:

Пример 4. Параметр «zoom factor», или коэффициент масштаба.

Этот параметр определяет масштабирование законченного изображения. Zoom factor не перемещает камеру вперед или назад.

Exposure включена, f-number установлен на 8.0, shutter speed на 60.0, ISO на 200.0, Vignetting включена и White balance поставлен на white.

Пример 5. Параметр «Vertical shift» (он же Camera Correction), или сдвиг камеры по вертикали (коррекция положения камеры).

Использовав этот параметр, вы получите так называемую «двухточечную перспективу». Чтобы проделать этот действие автоматически, используйте кнопку «Guess vert.».

Пример 6. Параметр «Distortion», или искажение.

Разницу между двумя типами искажений довольно сложно заметить. Тип «Cubic» должен быть использован в таких программах для отслеживания движения камеры, как SynthEyes, Boujou и т.д.

Пример 7. Параметр «Vignetting», или виньетирование (затемнение по краям картинки).

Этот параметр управляет симуляцией оптического виньетирования, которое аналогично такому же в реальных камерах.

Пример 8. Параметр «White Balance», или баланс белого цвета.

Использование параметра «White Balance» приводит к дополнительной модификации изображения. Объекты в сцене, имеющие указанный цвет для white balance, станут белыми на изображении. Например, для дневной сцены должно быть использовано значение «peach» (желто-оранжевый цвет), чтобы компенсировать влияние солнечного света на объекты в сцене.

Exposure включена, f-number установлен на 8.0, shutter speed на 200.0, ISO на 200.0 и Vignetting включена:

Пример 9. Depth of Field (DOF), или глубина резкости.

Чтобы включить эффект «DOF», вам нужно активировать опцию «Depth-of-field» под секцией «Sampling» настройках физической камеры. Лучше всего этот эффект заметен при близком положении камеры по отношению к какому-нибудь объекту. Для сильно выраженного эффекта «DOF» следует широко развернуть апертуру (параметр «f-number» должен быть маленьким). Это может привести к очень выжженному и яркому изображению, поэтому нужно сохранять одну и ту же яркость по всему изображению – параметр «shutter speed» должен быть уменьшен. И последнее, но не менее важное, параметр «focus distance» определяет, какая часть сцены будет на самом деле в фокусе. Для близкого фокуса потребуется маленькое значение параметра, а для дальнего – большое значение.

Exposure включена, f-number установлен на 1.0, shutter speed на 4000.0, ISO на 200.0 и Vignetting включена:

Пример 10. Motion Blur (MB), или размытие движения.

Чтобы включить эффект «Motion Blur», вам нужно активировать опцию «Motion blur» под секцией «Sampling» в физической камере. Количество размытия движения определяется скоростью, с которой движется объект, а также параметром «shutter speed» в настройках камеры. Большое значение параметра «shutter speed» произведет больше размытия, так как объект будет отслеживаться камерой более продолжительное время. При маленьком значении shutter speed будет произведено меньше эффекта «Motion Blur». Запомните, чтобы сохранить одинаковую яркость по всему изображению, вам надо будет подкорректировать значение f-number’а.

Замечу, что в примере, дальний объект двигается быстрее, чем ближний, что приводит к разному отображению эффектов «Motion Blur».

Exposure включена, ISO установлен на 200.0 и Vignetting включена:

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector