Меню

3ds max настройка языка

3ds Max. Часть 1. Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max

3ds Max — редактор, который применяется для 3D-моделирования архитектурных визуализаций, в дизайне, рекламных роликах и геймдеве. Говорим об основах.

Этим уроком я открываю цикл пошаговых занятий по моделированию автомобиля по чертежам. С нуля до результата. Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, будет несколько обзорных уроков по знакомству и настройке интерфейса, созданию примитивов и манипуляции с ними: перемещение, масштабирование и так далее.

Также в обязательном порядке рассмотрим, что такое полигональное моделирование, какие есть инструменты и как их применять. Объясню, как создавать папку проекта и настроить автосохранение. Всё это понадобится для того, чтобы начать моделирование автомобиля.

Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.

Что такое 3ds Max и где он применяется

Autodesk 3ds Max — это один из самых мощных 3D-редакторов, которому под силу решать самые разнообразные задачи. Он по многим причинам считается программой архитекторов и дизайнеров интерьера, одна из которых — возможность качественного создания фотореалистичных визуализаций.

Современный 3ds Max — это не только архвиз, но ещё и 3D-моделирование, качественная физика объектов на основе реальных законов физики, настройка анимации, система частиц и многое другое.

Для чего нужен 3ds Max

Основное направление программы — 3D-моделирование — моделирование на основе примитивов, сплайнов, полигональное моделирование, NURBS-кривые для моделирования сложных органических форм и так далее.

3D-визуализация также играет немаловажную роль — программа интегрирована с мощными системами рендеринга, такими как V-Ray, Mental Ray, Arnold и многими другими.

Отлично выполненная функция анимации может качественно оживить сцену. Помимо настройки анимации объектов, можно создавать всевозможные эффекты на основе движения частиц: дым, дождь, огонь, симуляцию ткани и многое другое.

Где применяется 3ds Max

  • 3D-моделирование, визуализация и презентация архитектурных сооружений.
  • Дизайн, 3D-моделирование и визуализация интерьеров.
  • 3D-моделирование мебели и предметов интерьера.
  • Киноиндустрия и спецэффекты.
  • В рекламе — создание рекламных роликов.
  • Веб-дизайн и сайтостроение.
  • Геймдев — локации и персонажи для компьютерных игр.

Это очень многогранная программа с неограниченными возможностями. Теперь давайте посмотрим на 3ds Max и познакомимся с его интерфейсом.

Первый запуск программы 3ds Max

После установки и запуска программы появится приветственный экран, который на нескольких слайдах показывает возможности графического пакета. Если вы не хотите при каждом запуске тратить время на закрытие этого экрана, уберите галочку снизу напротив надписи Show this Welcome Screen at Startup (Показать этот экран приветствия при запуске).

источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Как установить русификатор для 3ds max и нужен ли он

3д макс — программа сама по себе достаточно сложная: множество непонятных кнопок, окон и функций при первом запуске может вызвать тихий ужас у новичка. Но особенной сложностью кажется то, что интерфейс программы полностью на английском. Но не спешите искать в интернете русифицированный 3d max, давайте сначала разберемся, а действительно ли вам это надо?

Стоит ли устанавливать русификатор

Прежде всего, нужно сказать, что просто поменять язык в программе не получится — придется скачивать русификатор, а затем устанавливать его поверх программы. Официального 3d max на русском тоже не существует: его переводом занимаются любители, либо машины. Любители не всегда разбираются в тонкостях программы, переводя невпопад, да и машины часто переводят коряво — и это только усложняют работу.

Читайте также:  настройка микрофона akg 120

Другой, очень весомый минус состоит в том, что 99% уроков по программе сделаны под английский интерфейс. Это значит, что вы потратите огромную кучу времени при обучении, ища кнопки в программе под русским названием. На крупных спецфорумах по 3D та же история: никто не будет объяснять вам что-то или подсказывать, опираясь на русские названия кнопок и модификаторов.

А вот плюсы в использовании английской версии можно найти. Это, например, хорошая база для изучения основных терминов. Потом и в оригинальный Фотошоп зайти будет не страшно, и Архикадом на английском пользоваться. Таким образом, лично я устанавливать 3ds max русификатор не рекомендую. Если все же хочется попробовать — найти его на просторах интернета легко, можно скачать и поставить. Как установить русскую версию: инструкция далее.

Как установить русификатор

Русская версия устанавливается на английскую, поэтому грамотнее ее называть не «версией», а просто русификатором.

  1. Устанавливаем 3D Max без каких либо дополнений и заплаток — hotfix’ов.
  2. Запускаем ее, регистрируем, а затем закрываем.
  3. Скачиваем подходящий русификатор, обычно они сделаны под конкретную версию.
  4. Распаковываем архив в соответствии с битностью программы.
  5. Запускаем файл с расширением .exe и устанавливаем русификатор, как обычную программу.
  6. Запускаем 3D Мах, интерфейс должен быть русским.

Еще раз хочется напомнить, что официальной русской версии у программы нет, потому за правильность и понятность перевода никто не отвечает. Но, возможно, русификация действительно поможет вам на начальных порах разобраться что к чему.

источник

Знакомство с интерфейсом 3D Max, настройка

3D Max – популярная и очень удобная программа для 3D-моделирования. Но для того, чтобы ее использование было комфортным, сначала нужно изучить интерфейс и применить правильные настройки.

Всем привет! Меня зовут Илья Изотов.

Сегодня мы познакомимся с настройками программы 3D Max. Для каждого, кто лишь начинает работать с 3D Max, настройка интерфейса – это первоочередная задача. Функционал у программы очень большой, и разобраться в нем следует заранее. Настройка 3D Max примерно одинакова при любой версии программы. Мы возьмем за основу самую актуальную 16 версию.

Настраиваем 3D Max. Первые шаги.

Итак, вы впервые запустили программу 3D Max. Вас встречает окно приветствия. Его можно смело закрывать. В этом окне нет полезной информации, которая могла бы пригодиться вам при настройке. После этого выполняем такие шаги:

1. Нажимаем на панели инструментов кнопку Toggle Ribbons. Она скроет широкую и маловажную панель, закрывающую часть рабочего пространства.

2. Вертикальную полосу слева (Viewport Layout Tabs) тоже можно закрыть. Для этого зажимаем ЛКМ, перетаскиваем ее в любое место экрана и нажимаем на красный крестик (он появляется после перетаскивания.

3. Шкала времени, которая находится внизу экрана, вам также пока не нужна. Чтобы закрыть ее, заходим в пункт меню Customize, затем – в подпункт Show UI. Снимаем галочку на пункте Show Track Bar.

4. Наконец, последний маловажный элемент – это ViewCube. Чтобы отключить эти кубики, нажимаем на плюсик в левом верхнем углу рабочего пространства. Появляется меню, в котором нужно выбрать пункт Configure Viewports (в 16 версии 3D Max – нижняя строка). В открывшемся окошке переходим на вкладку ViewCube и снимаем верхнюю галочку.

Читайте также:  пароль для настроек d link dir 100

Поздравляю! Все лишние элементы убраны. Если вы хотите отключить сетку в рабочем пространстве, то наведите на него курсор мыши и нажмите на клавиатуре кнопку G. Включить сетку обратно тоже можно кнопкой G. Дальнейшие настройки зависят уже от проекта, который вы будете создавать.

Назначение кнопок в 3D Max

Для более удобной работы в 3D Max 16 я советую узнать назначение главных кнопок программы. Если не сделать это заранее, то во время работы над проектом придется тратить много лишнего времени.

Все важные кнопки находятся на верхней панели программы.

  • Иконка 3D Max в левом верхнем углу экрана кликабельна. Она вызывает меню, в котором можно создавать и сохранять проект.
  • В меню Edit есть кнопки для первичного редактирования проекта – выделение, вращение, перемещение объектов, отмена предыдущего действия. Это меню мало чем отличается от аналогичного в Photoshop или Microsoft Word.
  • Кнопка Tools – это более «продвинутое» редактирование. При работе она используется очень редко.
  • Кнопка Group позволяет сгруппировать выделенные объекты. Это уместно для однотипных объектов, которые редактируются одинаково.
  • Кнопка Create открывает важное меню, через которое и создаются объекты.
  • Customize – это кнопка для настройки интерфейса и функций программы 3D Max.

Остальные кнопки меню не особо нужны при работе, особенно для новичков.

Базовые действия в программе

Как создавать новый проект и сохранять результаты работы? Какие кнопки нажимать? Всё просто:

  • В левом верхнем углу экрана находится меню, кнопки которого предельно понятны – New для нового проекта, Open для открытия существующего, Save для сохранения… Это понятно любому пользователю ПК.
  • В этом же меню есть пункт Save As, а в нем – подпункт Save Selected. Это важный элемент, которым вы будете часто пользоваться при работе. Он позволяет сохранить только выделенный объект вашего проекта, а не всю 3D-сцену целиком.

Надеюсь, что моя инструкция помогла вам лучше освоить 3D Max! С вами был Илья Изотов. Удачи!

Так же смотрите видео урок:

источник

Интерфейс 3D Max

Добро пожаловать на Soohar.ru. С этого момента сайте появился новый раздел уроки 3D Max для начинающих. Эти уроки будут действительно интересными и информативными. Я постараюсь объяснить все на простом и понятном языке без устаревшей информации. Если вы попали сюда впервые и вы новичок в 3D направлении, то рекомендую подписаться на Rss ленту, что бы быть в курсе всех последних новостей, интересностей и уроков.

Давайте приступим к изучению интерфейса 3D Studio Max 2011. Ничего страшного если у вас 8, 9 или какая либо другая версия 3D Studio Max. Это не критично, так в различия в интерфейсах разных версиях не большие. Да и еще кое, что настоятельно рекомендую пользоваться только английской версией пакета. Во первых у вас будет меньше проблем с установкой плагинов, а во вторых большинство полезной информации и уроков написано для английской версии пакета. К тому же вы сможете закрепить свой английский!:) Ну что же давайте наконец изучим интерфейс 3D Max.

Скачать пробную 30 дневную версию можно отсюда

Интерфейс 3D Max

При первом знакомстве с редактором возникает чувство бесконечности кнопок, полей и функций редактора. На самом деле интерфейс этого пакета прост и понятен. Не нужно бояться множества разных меню, и пытаться все выучить. Скажу вам больше что вы даже не будете пользоваться всеми возможностями, которые предлагает вам эта программа. Интерфейс приятен еще и тем, что его можно полностью настроить под себя. Допустим если вы больше занимаетесь моделированием, то можно вынести основные кнопки по работе с полигонами в удобное место. Занимаетесь текстурированием или анимацией? Не проблема просто потратьте немного времени на настройку и расположения меню для дальнейшего удобства и прогрессивной работы.

Читайте также:  поиск настроек настройки вход

Ниже показаны основные элементы интерфейса

Если попытаться описать все кнопки и функции, то на это уйдет очень огромное количество времени. Да и к тому же это вас лишь утомит, поэтому далее будут описаны основные моменты.

Эта панель содержит большинство команд используемых в 3D Max.

  1. При нажатии появится меню создания, открытия нового документа, импорта, экспорта, сохранения проекта и тд.
  2. Создание новой сцены
  3. Открытие сцены
  4. Сохранение сцены
  5. Отменить повторить действие

С другими функциями меню мы познакомимся в других уроках.

Панель инструментов

1. Выделение объекта/объектов

2. Выделение объекта /объектов по списку

3. Выделить и переместить ( W )

5. Выделить и масштабировать ( R )

7. Угловая привязка. Позволяет вращать объект по заданным градусам

8. Создание зеркальной копии объекта

9. Выравнивание объекта по большому количеству параметров

11. Скрыть/показать линейку инструментов

12. Открыть редактор кривых

13. Открыть окно Schematic View

14. Открыть редактор материалов

15. Открыть окно Render Setup для настройки параметров просчитывания сцены

16. Открыть окно с изображением последней просчитанной сценой

17. Быстрый просчет (рендер) сцены

Панель Command


В этой панели размещается большинство командпараметров и установок. В этой статье мы разберем основные функции командной панели.

7. Разворачивание сворачивание вкладок.

Окна проекций

Ниже представлено короткое видео по работе в окнах проекций.

Нижняя часть интерфейса

Time slider обеспечивает быстрый доступ к нужному кадру анимации. Перетаскивая его можно быстро переходить от одного кадра к другому.

На панели треков отображена линейка с разметкой ключевых кадров.

Строка состояния отображает информацию о сцене. Так же здесь можно ввести параметры преобразования.

Элементы управления кадрами предназначены для создания ключевых кадров.

Элементы управления временем обеспечивают быстрый доступ к ключевым кадрам анимации.

Элементы навигации позволяют управлять окнами проекций.

Советы:

Некоторых людей раздражает темная палитра интерфейса, поэтому давайте узнаем как как поменять интерфейс в 3d max.

В верхнем меню выберите раздел Customize и в открывшемся списке выберите Load Custom UI Scheme:

Далее нам нужно найти файл с темой на своем компьютере. По умолчанию он находится в

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2011\ui

Выбирайте одну из этих тем и нажимайте ОК, да и не забудьте перезагрузить программу.

Внимание, работая в Windows 7 заходить в программу лучше всего от имени администратора. Для этого кликните правой кнопкой мыши по ярлыку и в открывшемся меню выберите Запуск от имени администратора:

>> Перейти к следующему уроку: Окна проекций

1. Выделение объекта/объектов

2. Выделение объекта /объектов по списку

3. Выделить и переместить ( W )

5. Выделить и масштабировать ( R )

7. Угловая привязка. Позволяет вращать объект по заданным градусам

8. Создание зеркальной копии объекта

9. Выравнивание объекта по большому количеству параметров

11. Скрыть/показать линейку инструментов

12. Открыть редактор кривых

13. Открыть окно Schematic View

14. Открыть редактор материалов

15. Открыть окно Render Setup для настройки параметров просчитывания сцены

16. Открыть окно с изображением последней просчитанной сценой

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector