Меню

3ds max настройка vray physical camera

VRAY PHYSICAL CAMERA. Настройка и использование

Автор: Austris Cingulis (viscorbel) Оригинал статьи здесь
Перевел Сергей Чурсинов (kibraj)
Если Вы ранее не увлекались фотографированием, то это небольшое руководство для Вас. Я имею ввиду не щелканье «мыльницей» или телефоном, а ручную настройку экспозиции при съемке.

Как фотограф могу сказать, что настройки VRay Physical Camera полностью соответствуют настройкам обычного фотоаппарата и потому они очень естественны и очевидны. Поэтому для меня было сюрпризом узнать, что большое количество людей на самом деле считают их сложными!

Итак, здесь я попытаюсь их сделать простыми и понятными!

Фокусное Расстояние

Это первый параметр, на который нужно обратить внимание. Он измеряется в миллиметрах, и работает так же, как фокусное расстояние обычного фотоаппарата или человеческого глаза. Зависимость здесь очень простая:
Малое значение = большой Угол обзора (широкоугольный объектив на жаргоне фотографов).
Большое значение = малый угол обзора (фото теле объектив).

Просто посмотрите на это изображение, чтобы понять о чем я говорю.

Реалистичный рендер

Фокусное расстояние человеческого глаза примерно 45mm, поэтому рендеры с таким значением будут выглядеть наиболее естественными. Малые значения фокусного расстояния делают комнату больше, объекты как бы отодвигаются от камеры и искажаются. Такие значения применят, если помещение небольшое и нужно охватить его максимально. Но при этом нужно помнить о возникающих искажениях перспективы.
Значения фокусного расстояния более 50 приближают объекты и в этом случае никаких искажений не возникает.
Современные зеркальные фото камеры позволяют использовать объективы с фокусным расстоянием от 6 до 800 мм, но в большинстве случаев на практике используются от 16мм до 300мм. Объективы с чрезвычайно малым или наоборот большим фокусным расстоянием может стоить как хороший подержанный автомобиль, поэтому большинство людей не имеют возможности приобрести их. Это значит, что 99% фотографий, которые вы видите повсюду, создаются объективами с фокусным расстоянием от 16 до 300мм. Вот поэтому для реалистичности Ваших рендеров стоит придерживаться этого диапазона в 3D-визуализации.
Это изображение подтверждает мысль, что очень низкие значения фокусного расстояния нужно использовать очень аккуратно именно из-за возникающих искажений.

Так что принимайте решение сами, чтобы выбрать нужное значение. Жестких правил здесь нет — используйте то, что работает лучше для вашего конкретного случая!

Компоновка кадра

Наиболее естественный, с моей точки зрения, алгоритм компоновки кадра.

Выбираю режим «Walk Through». Дословный перевод этого термина вряд ли добавит ясности. Смысл его можно определить как перемещение смотрящего на объект, т.е. подойти ближе или наоборот отойти от объекта и т.д.

Выбираю камеры, если их несколько. Для этого нажимаю клавишу С на клавиатуре.

Читайте также:  пионер 5450 mixtrax настройка

Включаю режим «Safe Frame». В этом режиме в окне проекции будет отображаться именно то, что будет видно из камеры при визуализации.

Включается этот режим Views – Viewport Configuration – Safe Frames и установка флажка Show Safe Frames in Active View или более быстрый путь – комбинация клавиш Shitf+F.

Далее устанавливаю нужное фокусное расстояние, например, 24 мм.

Теперь я готов искать нужный ракурс, перемещаясь относительно объекта (вперед/назад, в стороны и т.д.). Здесь удобно использовать следующие элементы управления положением камеры относительно объекта:

Вверх/вниз (стрелки) — перемещение вперед/назад

Влево/вправо (стрелки) — двигаться влево/вправо

Зажатая левая клавиша мыши + протаскивание мыши — посмотрить вокруг

Зажатая средняя клавиша мыши (ролик) + протаскивание мыши — переместить вверх/вниз/влево/вправо

Если камера перемещается слишком быстро или слишком медленно, я использую клавиши квадратных скобок [], чтобы отрегулировать скорость ходьбы! Это очень похоже на перемещение в играх, и после небольшой практики, вы научитесь очень быстро подбирать нужный ракурс.

Вертикальное/Горизонтальное искажение

Мы уже говорили о том, что при применении малых значений фокусного расстояния возникают перспективные искажения и порой очень значительные. И выражается это в искажении вертикальных и горизонтальных линий. Исправить все это очень просто!

Вертикальные искажения легко убрать нажатие кнопки Guess vert.

Горизонтальные искажения менее заметны, потому их лучше убирать положением камеры относительно объекта.

Экспозиция (Яркость)

Это та часть, с которой у «нефотографов» всегда возникают проблемы.

“Как сделать изображение ярче? Что именно мне изменить? Выдержку (Shutter Speed)? Светочувствительности пленки (ISO)? Диафрагму (F-number)?”

Вопрос несколько некорректный. Нужно использовать все три параметра вместе, чтобы получить правильный результат!

Сначала давайте разберемся с каждым из этих параметров, т.е. поймем как работает камера!

Скорость затвора или выдержка (Shutter Speed).

Определяет, как долго светочувствительный элемент (пленка или матрица) будет находится под действием света. Длительное воздействие означает больше света и яркое изображение, оно также может сделать быстро движущиеся объекты нечеткими — это Motion Blur.

Выдержка, как правило, устанавливается в долях секунды, 1/200, 1/100, 1/30 и др. (в Vray Physical Camera “1/” часть опускается по умолчанию, поэтому если вы установите выдержку в 50 это на самом деле значение 1/50 секунды). Другими словами, чем меньше число, тем более длительная выдержка, например, при «60» изображение будет более ярким, чем при «100».

Диафрагменное число, диафрагма, (f-number).

Устанавливает диаметр отверстия в объективе, что влияет на количество света, поступающего на чувствительный элемент камеры. Большее открытие — больше света и изображение ярче. Кроме того, увеличивая отверстие, мы также, увеличиваем эффект DOF (глубина резкости).

Читайте также:  драйвера которые нужно установит после установки виндовс

Эти цифры также означают дроби, ½, ¼ и т.д., поэтому увеличение значения диафрагмы на самом деле уменьшает размер отверстия! Это означает, что f2 ярче, чем f8 и f8 ярче, чем f16 (думаю, вы поняли!).

ISO просто контролирует чувствительность пленки/матрицы. Высокая чувствительность означает, ярче изображение, ниже, значит, более темное изображение. У VRay камеры есть преимущество по сравнению с фотоаппаратами — в реальном мире увеличении ISO приводит к увеличению шума на изображении, что ограничивает его использование. VRay камера не имеет этого недостатка! Вы можете увеличить (или уменьшать) это значение так, как вы хотите без каких-либо негативных эффектов! ISO-это наиболее гибкий способ, чтобы отрегулировать экспозицию — не повлияет ни на что, кроме яркости!

“Хорошо, но как мне установить экспозицию на мой рендер?!”

Вот как нужно действовать — сначала решите, будете ли Вы использовать глубину резкости (DOF) и размытие движением (Motion Blur) (многие предпочитают добавлять их только в процессе постобработки). Если Вы решили использовать эти эффекты, то отрегулируйте диафрагму (F/число), чтобы получить желаемую глубину резкости (DOF) и выдержку, чтобы получить эффект размытия (Motion Blur). После этого можно использовать ISO для получения желаемой экспозиции изображения.

Если Вы не хотите использовать VRay DOF и Motion Blur, тогда можно использовать любой из этих 3-х параметров, чтобы получить нужную экспозицию. Это не имеет значения и никого не волнует, что вы используете! Главное, чтобы Вас устраивал результат!

Виньетирование

Этот параметр позволяет управлять затемнением углов. Я обычно оставляю его на 1.0. Мне кажется, что это делает изображение немного более интересным. Кроме того, это реальный эффект, он присутствует в обычных фотографиях и потому способствует реалистичности визуализации. Его можно отключить и добавить виньетирование в процессе постобработки.

Баланс Белого

Поскольку все светильники имеют различный цвет свечения, этот параметр можно использовать для регулировки общего цветового оттенок своих рендеров.

Совет. Установите его в нейтральное положение и забудьте о нем — таким образом Вы можете получить рендер без каких-либо цветовых примесей и возиться с цветами, позже, в процессе постобработки в Photoshop.

Остальные параметры используются редко и, пожалуй, я объясню их в следующий раз!

Быстрых и чистых Вам рендеров!

Хотите узнать больше?

«V-Ray. Основы визуализация»

Курс направлен на изучение самого популярного визуализатора V-Ray. Особое внимание уделяется пониманию логики работы программы и приобретению практических навыков настройки параметров черновой и финальной визуализации, создания реалистичных материалов, настройке источников света и постановке дневного и искусственного освещения для интерьерных и экстерьерных сцен.

«V-Ray. Материалы»

Курс состоит из трех дисков DVD и направлен на изучение материалов V-Ray. Понимание логики и пошаговый процесс создания материалов — отличительные особенности этого курса. От простых до самых сложных материалов. После прохождения курса не останется ничего неизвестного и непонятного в создании и редактировании материалов. Вы сможете создать любой материал V-Ray для интерьерных и экстерьерных сцен.

Читайте также:  настройка полуавтомата для сварки автомобиля

«V-Ray. Игры со светом»

Этот видеокурс посвящен созданию и настройке освещения при визуализации в V-Ray отдельных предметов и интерьерных сцен.
Этап освещения не менее важен при выполнении визуализации, чем моделирование или создание материалов. Неграмотно выставленным светом можно «убить» самую замечательную сцену и наборот. Правильное освещение позволяет скрыть огрехи и ошибки и моделирования, и текстурирования.

В представленном курсе рассматриваются вопросы и варианты освещения при выполнении предметной и интерьерной визуализации.
Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

источник

Настройка Vray Physical Camera в 3d Max 2016

Новая версия 3D Max выглядит иначе. В данном уроке мы вернём внешний вид Vray Physical Camera в привычным глазу.

Здравствуйте, меня зовут Илья Изотов.

В 3D Max 2016 года, а точнее, в новом VRay нет Vray Physical Camera. В связи с этим у моих учеников возникли некоторые сложности. При появлении у Вас вопросов можете задавать их в комментариях под этим уроком.

Напомню, что у меня также есть бесплатный курс http://3ddmax.ru/ , где вы можете научиться создавать такой рендер с нуля за 1,5 часа.

Итак, в новом 3D Max во вкладке VRay вместо VRay Physical Camera расположена строчка [Standart]. Уже в ней и находится нужный режим [Physical] на отдельной кнопке, который нам нужен. По сути изменились только названия и организация интерфейса.

По сути, в 3D Max Vray Physical Camera настройки те же самые, нужно лишь привыкнуть к новой организации интерфейса – настройки переехали из второй слева колонки в крайнюю слева.

Во-вторых, в поле [White Balance] выберите опцию [Custom] и назначьте ему белый цвет.

В-третьих, показатель ISOтеперь настраивается в [Exposure Gain] и задаётся в строчке [Manual]

Для правильного импорта настроек нужно нажать клавишу «8» на клавиатуре и выбрать в появившемся окне из списка строчку [Vray Exposure Control]. Далее для настройки появятся требуемые нам параметры White Balance, ISO, Shutter Speed. После нужно переключиться в камеру и запустить рендер. Изображение будет очень тёмным, поскольку в камере все значения сбросились на 0.

Чтобы исправить это, есть два способа:

Первый — опять нажав «8», изменяем параметры Shutter Speed и все остальные на нужные нам.

источник