Меню

3ds max настройка освещения экстерьера

Настраиваем свет с помощью V-Ray в 3ds Max

V-Ray — это один из самых популярных плагинов для создания фотореалистичных визуализаций. Его отличительная черта — простота в настройке и возможность получения высококачественного результата. С помощью V-Ray, применяемого в среде 3ds Max, создают материалы, освещение и камеры, взаимодействие которых в сцене приводит к быстрому созданию натуралистичного изображения.

В этой статье изучим настройки освещения с помощью V-Ray. Правильный свет очень важен для корректного создания визуализации. Он должен выявлять все лучшие качества объектов в сцене, создавать натуральные тени и обеспечивать защиту от шумов, пересветов и прочих артефактов. Рассмотрим инструменты V-Ray для настройки освещения.

Как настроить свет с помощью V-Ray в 3ds Max

1. Прежде всего скачаем и установим V-Ray. Заходим на сайт разработчика и выбираем версию V-Ray, предназначенную для 3ds Max. Скачиваем ее. Для того, чтобы скачать программу, зарегистрируйтесь на сайте.

2. Установите программу, следуя подсказкам мастера установки.

3. Запускаем 3ds Max, нажимаем клавишу F10. Перед нами панель настройки рендера. На вкладке «Common» находим свиток «Assign Renderer» и выбираем V-Ray. Нажимаем «Save as defaults».

Освещения бывают разных типов в зависимости от особенностей сцены. Разумеется, освещение для предметной визуализации будет отличаться от настроек света для экстерьера. Рассмотрим несколько основных схем освещения.

Настройка света для экстерьерной визуализации

1. Откройте сцену, в которой будет настраиваться освещение.

2. Установите источник света. Мы будем имитировать солнце. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Sun».

3. Укажите начальную и конечную точку лучей солнца. Угол между лучом и поверхностью земли определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.

4. Выберите солнце и перейдите на вкладку «Modify». Нас интересуют следующие параметры:

— Enabled — включает и отключает солнце.

— Turbidity — чем выше это значение — тем больше запыленность атмосферы.

— Intensity multiplier — параметр регулирующий яркость солнечного света.

— Size multiplier — размер солнца. чем больше параметр, тем более размытыми будут тени.

— Shadow subdivs — чем выше это число, тем качественнее тени.

5. На этом настройка солнца завершена. Настроим небо для придания большей реалистичности. Нажмите клавишу «8», откроется панель окружающей среды. Выберите карту DefaultVraySky в качестве карты окружающей среды, как показано на скриншоте.

Читайте также:  настройки для asus n55s

6. Не закрывая панель окружающей среды нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Перетащите карту DefaultVraySky из слота в панели окружающей среды в редактор материалов, удерживая левую кнопку мыши.

7. Редактируем карту неба в браузере материалов. Выделив карту, поставьте галочку в чекбокс «Specify sun node». Нажмите «None» в поле «Sun light» и щелкните на солнце в модельном виде. Только что мы связали солнце и небо. Теперь положение солнца будет определять яркость свечения неба, полностью имитируя состояние атмосферы в любое время суток. Остальные настройки оставим по умолчанию.

8. В общих чертах, экстрьерное освещение настроено. Запускайте рендеры и экспериментируйте со светом, чтобы добиться нужных эффектов.

Например, чтобы создать атмсоферу пасмурного дня, отключите солнце в его параметрах и оставьте светить только небо или HDRI-карту.

Настройка света для предметной визуализации

1. Откройте сцену с готовой композицией для визуализации.

2. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Light».

3. Щелкните в той проекции, где вы хотите установить источник света. В данном примере разместим свет перед объектом.

4. Настроим параметры источника света.

— Type — этот параметр задает форму источника: плоскую, шарообразную, купольную. Форма важна в тех случаях, когда источник света виден в сцене. Для нашего случая пусть по умолчанию останется Plane (плоский).

— Intensity — позволяет установить силу цвета в люменах или относительных величинах. Оставляем относительные — их легче регулировать. Чем выше число в строке «Multiplier», тем ярче свет.

— Color — определяет колористику света.

— Invisible — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.

— Sampling — параметр «Subdivides» регулирует качество просчета света и теней. Чем больше число в строке, тем выше качество.

Остальные параметры лучше оставить по умолчанию.

5. Для предметной визуализации рекомендуется устанавливать несколько источников света разного размера, силы освещения и расстояния от объекта. Поместите в сцену еще два источника света по сторонам от объекта. Можете повращать их относительно сцены и порегулировать их параметры.

Такой способ не является «волшебной таблеткой» для идеального освещения, однако имитирует настоящую фотостудию, поэкспериментировав в которой, вы достигнете очень качественного результата.

Читайте также:  как сбросить роутер до заводских настроек дир 300

Итак, мы рассмотрели основы настройки света в V-Ray. Надеемся, эта информация поможет вам в создании красивых визуализаций!

источник

3ds Max. Реалистичная визуализация экстерьера с помощью VRay

Урок по 3ds Max, в котором рассматривается относительно простой способ настройки сцены для качественной экстерьерной визуализации при помощи рендера VRay.

Существует множество способов создания реалистической экстерьерной визуализации в 3ds Max’е с помощью рендера VRay, однако далеко не всем из этих способов удается объединить в себе простоту настройки со скоростью просчета. Данный урок ставит целью показать вам именно такой сбалансированный способ. Для повторения представленной в уроке техники визуализации вам потребуется 3ds Max 2009+ и VRay 1.5 SP2+. В качестве примера будет выступать простая сцена с домом и незначительной растительностью.

01. Конечный результат с настроенным освещением и материалами будет выглядеть так (для ускорения процессора визуализации были поставлены не самые высокие настройки качества, однако вы для собственной сцены можете их увеличить):

02. Общие настройки для сцены, использованной в качестве примера:

В качестве сэмплера был выбран Adaptive DMC, который не размывает текстуры. Значение Max subdivs был установлено на 25, чтобы изображение было четким и быстро визуализировалось. В качестве Antialiasing filter был использован Mitchell-Netravali. Для режима цветового картирования использовался Intensity Exponential, параметры Dark Multiplier и Bright Multiplier были выставлены на 2,0 и 1,0 соответственно. Там же была активирована опция Affect background, чтобы фон соответствовал цвету и яркости остальных объектов в сцене.

В настройках глобального освещения нужно было уменьшить значение Saturation до 0,82, и в тоже время увеличить Contrast – до 1,32. Общее качество глобального освещения было выставлено достаточно низкое, потому как для экстерьеров обычно требуется качество не выше среднего. Предустановки Irradiance Map требовалось поставить на Low, а для Light cache было достаточно выставить 600 для Subdivs и 4 для Number of Passes.

Финальное изображение было визуализировано со значением Noise threshold, установленным на 0,003, что, естественно, сделало изображение более качественным, но также и значительно увеличило время просчета.

03. Теперь о создании карты окружения.
Для начала нужно выбрать подходящую карту окружения. Это очень важный момент для настройки правильной визуализации экстерьера, потому как карта окружения делает сцену более естественной – она освещает объекты, а также отражается в их материалах.

Читайте также:  настройка роутера advanced setup

Нажимаем клавишу 8, чтобы открыть окно Environment and Effects, где под Environment Map кликаем на пустой слот и выбираем карту VRayCompTex. После переносим только что созданную карту в редактор материалов и в открывшемся диалоге выбираем опцию Instance. В настройках VRayCompTex для Operator ставим Add, а потом нажимаем на слот Source A и находим карту VRayHDRI (в настройках выбираем своё HDR-изображение, отрегулируйте его яркость параметром Overall mult). Для слота Source B нужно выбрать карту VRaySky, в которой устанавливаем значения, показанные на картинке сверху. Дальше переносим VRayCompTex в два слота под VRay:: Environment:

Перенос карты VRayCompTex в слоты VRay:: Environment не обязателен, однако он дает возможность индивидуально регулировать освещение и отражение сцены.

04. Добавляем в сцену источник света VRayLight.
Чтобы добавит в сцену слабозаметную тень, которая будет лежать под объектами, подражая эффекту затенения Ambient Occlusion, можно воспользоваться источником света VRayLight. Вот так вот его следует расположить в сцене:

Настройки VRayLight должны быть такими:

Цвет VRayLight должен быть близок к фоновому, так как тот является доминирующим цветом. Значение Multiplier не стоит выставлять слишком большим, чтобы не нарушить преобладающий фоновый цвет. Источники света внутри дома были отрегулированы аналогичным образом, за исключением того, что был выбран желтый цвет, и значение параметра Multiplier было равно 60. В настройках источников света можно активировать опцию Store with irradiance map, что заметно ускорит процесс визуализации, однако негативно скажется на качестве картинки.

05. Добавляем и настраиваем камеру VRayPhysicalCamera.
Без камеры в сцене будет проблематично добиться правдоподобного освещения, поэтому следует в нее добавить VRayPhysicalCamera – вместе VRaySky она дает очень хороший результат. Настройки камеры имеют такой вид:

Для параметра white balance выберите Daylight – сцена приобретен нужный цвет. Так как сцена стала слишком темной, то нужно уменьшить значение f-number, чтобы увеличить яркость.

06. Постобработка в Photoshop.
Важную роль в визуализации играет постобработка изображения. Изображение, которое представлено ниже, сначала было обработано командой Curves для поднятия контраста и яркости, потом было сделано более четким с помощью Sharpen, а в конце был использован синий фотофильтр с уровнем прозрачности 35 %.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector