Меню

3ds max backburner настройки

3ds max backburner настройки

Как настроить backburner для сетевого рендера! Итак. Начну с того что с 3ds max, какой бы версии он не был, устанавливается backburner и возникает 2 вопроса: A. Что это такое и для чего он нужен? Это пакет приложений, которые используются для управления и запуска сетевого рендеринга в 3ds Max. B. Как его настроить? Опишу способ которым воспользовалась сама! При первом запуске Bacburnerа это будет выглядеть так!

1. Запускаем Bacburner Manager : пуск > все программы > папка макса (у меня Autodesk) > Bacburner > Manager (если в меню пуск нет то ищите в папке по умолчанию диск С: > program files > Autodesk > Bacburner > Manager или в папке которую вы указывали при установке 3d max) у вас откроется окно:

2. Запускаем Bacburner Server путьи такиеже как и у Bacburner Manager у вас откроется окно:

3. Теперь проверяем — совпадают ли номера Server Port и Manager Port в настройках Bacburner Server и Bacburner Manager (должны быть одинаковыми см. картинку)

4. В окне Server Name or IP Address ставите название вашего компа у меня ставился автоматом! (его можно посмотреть по пути: пуск > (правой кнопкой) мой компьютер > в выпадающем меню нажимаем свойства > в раскрывшемся окне во вкладке Имя Компьютера пункт Полное имя компьютера – это на всякий случай) [pagebreak]

5. Проверяем — стоит ли галка на Automatic Search если не стоит – поставьте (это нужно для синхронизации адреса).

6. Жмем ОК и в Server и в Manager

7. Server начинает искать Manager и синхронизироваться с ним. Если все ОК — то в окне Server появится строка

А в окне Manager строка

Если появляется строка с пунктом ERR и написано что связь разорвана значит делаем так: В меню окна Server жмем Edit > General settings, и у нас открываются основные настройки.

8. Внимательно проверьте адрес указанный в окне под Automatic Search (у меня по умолчанию стояло 255.255.255.0 – этот адрес не срабатывал, при перестановке 0 на 255 настройки успешно сошлись). Теперь жмем ОК и закрываем окно Server (на любые выскакивающие сообщения жмем ОК) Если появляется строка с пунктом ERR и какие-то другие сообщения обращайтесь в наши форумы мы разберемся! Теперь дальше!

9. Запускаем Bacburner Monitor (все там же где и остальные Bacburner ) в его меню жмем Manager > Connect… появится окошко в котором кужно так же поставить галку на Automatic Search и проверить совпадает ли адрес с указанным в Server (см. п.8 моего урока) и жмем ОК.

«TПоскольку менеджер запущен на этом же компе, монитор сам его найдет и приконнектится. И в списке серверов у вас появится все тот же сервер который вы запускали ранее» — выдержка из форума, автор HTTTTMpaKo6ecTTTH HTTTздесь ссылкаT

10. Запускаем 3d max, открываем любую сценку (для проверки можно что-нить поменьше), залезаем в настройки рендера во вкладке Common > Common Parameters ищем Render Output

Здесь нам нужно указать куда будет сохраняться файл (ставим галку на Save File, жмем файл и как обычно указываем путь > имя > сохранить) в троке ниже появится казанный вами путь!

И поставить галку Net Render

11. Жмем RENDER > появилось окно где:

1. Имя вашего файла нажимаем + к имени прибавляется номер (у меня без этого рендер не шел, может у кого и пойдет). 2. Это ваш Адрес указанный в Bacburner Server и в Bacburner Monitor (см. п. 8 и 9) Если надо исправьте (у меня 0 иcправится на 255). Поставьте галку Automatic Search. 3. Жмем Connect в списке серверов появится имя вашего компа (=сервер)

Читайте также:  queue list mikrotik настройка

4. В этом пункте вы можете указать на каких серверах будет идти рендер (если у вас ну допустим несколько компов): • На выделенном • На группе • На всех 5. Жмем Submit и рендер пошол! Вот собсно и все! А как продвигается рендер можно посмотреть так же как и рендер в максе, или в окне Bacburner Monitor

источник

Как отрендерить огромное изображение на слабом компе

Обновление : добавил подробности по предварительному сохранению Light cache и/или Irradiance map в файл.

У очень многих тридешников часто встает вопрос (а не то, что вы подумали): «Как отрендерить изображение высокого разрешения на компьютере с малым количеством оперативной памяти?»

В этой статье я покажу, как решить эту задачу с помощью сетевой визуализации всего на одном компе (слабеньком) с использование бесплатной утилиты Backburner, которая входит в состав любой версии 3ds Max.

Для начала объясню, что я имею в виду под «огромное изображение» и «изображение высокого разрешения». Под этими терминами я имею в виду изображения с шириной в несколько тысяч пикселей: 2000 px, 4000 px, 6000 px, 10000 px. Такие большие изображения нужны при печати плакатов, постеров и другой рекламно-сувенирной продукции или, в лучшем случае, для Full HD видео.

Теперь о том, что такое «слабый комп». Слабость при визуализации, прежде всего, определяется объемом оперативной памяти. Поскольку, даже при очень слабеньком процессоре с маленькой тактовой частотой (и большом объеме оперативки) финальную картинку вы рано или поздно (сутки, неделя, месяц) получите. А вот если ситуация будет противоположная (мало оперативки и самый навороченный проц), то рендер вовсе может не начаться или упадет (оборвется) на середине через маленький объем ОЗУ.

Другие компоненты компьютеры (видеокарта, материнка, винчестер) роли не играют. Правда, с выходом визуализатора VRay 2 ситуация немножко изменится (к лучшему).

Сейчас редко встретишь стационарные компьютеры с объемом памяти меньше 2 гигабайт. Но вот ноутбуки и нетбуки с таким объемом – это норма. А часто приходится работать именно на последних двоих (мобильность, розтуды её прогресс).

И даже если в вашем распоряжении шесть гигов оперативки, то сложную сцену с множеством огромных текстур и кучей геометрии будет сложновато (или вовсе нереально) визуализировать на шесть и более тысяч пикселей.

При небольшом объеме оперативки можно еще выкрутится за счет увеличение свопа, но это не всегда работает. Да и увеличивать так можно не до бесконечности. Плюс своп работает ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее, чем оперативная память.

Многие 3D-художники и 3D-дизайнеры даже не подозревают, что имея всего одну машину в наличии можно использовать сетевой рендер. И не просто использовать его ради забавы, а решать таким образом очень насущную проблему – визуализировать ОЧЕНЬ большие картинки.

Для начала, если вы работаете с большими картинками, то вы должны использовать 64-битную версию 3ds Max. Поскольку только так вы сможете использовать ВСЮ оперативку, которая у вас есть, а не только 2 Гб (или 3 Гб, если вы прописали в файле boot.ini ключ /3GB), как в случае 32-битной версии.

Теперь о том, как настроить Backburner.

Сначала вы должны его установить (это в том случае, если вы при установке 3ds Max убрали галочку с пункта «Установить Backburner»).

Открывайте вашу супер-сцену в 3ds Max.

Читайте также:  установка sccm на windows server

Далее заходим в Пуск —> Autodesk —> Backburner и запускаем Manager.

Если у вас сразу открылось окно Backburner Manager General Properties, то вы оставляете все настройки по умолчанию и жмете OK. Если открылся Backburner Manager, то заходите в меню Edit —> General Settings и проверяете, все ли там у вас стоит по умолчанию. Жмакаем OK и СВОРАЧИВАЕМ окно Менеджера.

Кстати, если вы хотите рендерить вашу картинку на более чем одном компе, то Менеджер нужно запустить только на одном из них.

Заходим в Пуск —> Autodesk —> Backburner и запускаем Server.

Опять же, проверяем все ли настройки стоят по умолчанию и СВОРАЧИВАЕМ Server. Менять здесь также ничего не нужно (разве что можно поставить галочку Automatic Search для автоматического поиска Менеджера).

В случае, когда вам нужно рендерить на более чем одной машине, то Server нужно запускать на каждой из них. А в поле Enter Manager Name or IP Address нужно будет указать имя или айпишник той машины, на которой запущен Manager (либо поставить галочку Automatic Search).

Последнее, что нужно сделать при подготовительных работах – это запустить Monitor (Пуск —> Autodesk —> Backburner —> Monitor).

Далее, в окне Backburner Queue Monitor нажимаем на самую верхнюю левую кнопочку Connect и соединяемся с localhost (т.е. с нашим компьютером). Опять же, все настройки по умолчанию.

После успешного соединения вы должны внизу увидеть текущее соединение.

Если оно не появилось, значит что-то не так. Может файервол не пускает, может у вас несколько сетевых подключений и Manager ищется не там, где нужно или какие другие причины.

Открываем наш 3ds Max с уже полностью готовой сценой, вызываем по F10 Render Setup и ставим галочку Net Render.

Жмем кнопку Render. Выскакивает окно Network Job Assignment, где и будет происходить самое главное таинство – деление всей картинки на полосы.

На рисунке выше нужно поставить галочку Split Scan Lines, чтобы разделить всю вашу огромную картинку на горизонтальные полосы, которые будут визуализироваться по очереди. Высоту этих полосочек нужно выбирать в зависимости от того сколько вам нужно сэкономить памяти. Чем тоньше полосочка, тем меньше понадобится памяти для ее визуализации. Сейчас перейдем к настройке полосок. Для этого нажмите кнопочку Define (напротив галочки Split Scan Lines) — откроется окно настройки полосок Strip Setup.

На скриншоте выше у меня, почему-то, не влезло полностью разрешение 8000 x 6000 pixels (видно только 8000 x). Но количество полосок (Number of Strips) и их высоту (Strip Height) Backburner рассчитывает верно. Эти два параметра взаимосвязаны. Т.е. если я укажу высоту 100 пикселей, то количество полосок автоматически изменится на 60.

Также вы можете настроить такой параметр как перекрытие полосок (Overlap). Т.е. на сколько пикселей одна полоска будет налазить на следующую. Это пригодится, если у вас по каким-то причинам заметен стык между полосками, то тогда в Photoshop’е можно наложить эти полоски друг на друга с плавным переходом по прозрачности.

Высоту полосок можно задавать в пикселях и в процентах.

Еще я снимаю галочку Delete Temporary Images Upon Completion (Удалять полоски по окончанию рендера). Мало ли, может пригодятся.

После настройки полосок нажимаем кнопку Connect (для соединения с Manager’ом) и после соединения жмем кнопку Submit (эти кнопки находятся в окне Network Job Assignment). Все!

Далее вы можете работать над другим проектом или отдыхать, а Backburner сам отрендерит все полоски и в конце склеит их в одну огромную картинку.

Читайте также:  как открыть настройка видеокарт amd radeon

Именно эти две задачи висят сейчас у вас в очереди в окне Backburner Queue Monitor (если вы уже нажали Submit).

Точно таким же образом можно визуализировать эти полоски на многих машинах соединенных в сеть. Просто нужно на каждой машине запустить Server.

Таким образом, даже имея в своем распоряжении один стационарный компьютер + один ноутбук + один нетбук (как в моем случае) можно в три раза сократить время визуализации, если настроить сетевой рендер. Причем малый объем оперативной памяти тут не помеха. А вот три дополнительных ядра по 1.6 ГГц не помешают (на ноуте двухъядерный процессор и на нетбуке одноядерный).

Уточнение! Если вы используете Mental Ray, то нужно предварительно просчитать Final Gather и Photon maps (для каустики и глобалки). То же самое касается Vray – нужно предварительно просчитать Light cache и/или Irradiance map.

Для предварительного просчёта достаточно сохранить Light cache и/или Irradiance map в файл. Это можно сделать после чернового просчёта, когда финальная картинка НЕ считается. Для этого поставьте галочку Don’t render final image на закладке V-Ray >> свиток V-Ray::Global switches.

Сохранить лайт кеш или ирмапу можно у них в настройках (на закладке Indirect illumination) с помощью кнопки Save to file и Save соответственно.

Потом, когда уже будете рендерить финальное изображение, режим (Mode) нужно будет сменить на From file и указать тот файл, куда вы сохранились на предыдущем шаге.

Это нужно сделать, чтобы для ВСЕХ полосок подтягивались одинаковы эти файлы. Иначе будет виден шов при стыке разных полосок, поскольку каждый раз при просчете новой полоски будут заново просчитываться и эти карты.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

P.S. Работа на картинке в начале статьи называется Barrio Guy (Гопник) сделана 3ds Max, Photoshop, VRay и ZBrush автором Jose Alves da Silva из Португалии. Обсуждение и сам Гопник в полный рост, как всегда, на forums.cgsociety.org .

Похожие статьи:

  • Прокси текстур в 3ds Max или освобождаем… Это одна из тех статей, в которых я описываю разные методы, как выкрутится, если у вас слабые системные ресурсы. Но…
  • Как рендерить в V-Ray RT используя и CPU и GPU… Как известно, в настройках V-Ray RT можно выбрать тип движка (Engine Type), который будет визуализировать вашу сцену на лету (realtime).…
  • VRay RT: черный экран ActiveShade (Starting local render server) Обновление: добавил (спасибо читателям) новое решение, поставил первым пунктом. Пользователи V-Ray RT часто сталкиваются с черным экраном ActiveShade. Да что…
  • Для чего в 3D программах нужны быстрые ядра, много… Представьте себе тридешника, который решил сменить специализацию. Он был, допустим, моделером, а потом вдруг решил стать VFX-художником. Первым делом, он…
  • Как можно работать если идёт рендер Обновление (26.07.2015): добавил скрипт для изменения приоритета. Когда идёт рендер у меня две цели: Чтобы отрендерилось быстро. Чтобы я смог…
  • #1. Unity секреты: закруглённые нечёткие углы кнопок… Если вы использовали спрайты с Image Type Sliced: То, скорее всего, сталкивались с проблемой пикселизированных (нечётких или размытых) закруглённых углов,…
  • Урок 3ds Max и V-Ray: как отрендерить сферическое видео Впечатлённый рекламным видео под VR от ILM для фильма Warcraft (который вышел в июне 2016). ..я решил попробовать сделать подобное.…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *