Меню

3d max солнце настройки тени

АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

По просьбе читателей моего блога сегодня разберем настройки V-Ray Sun. Также укажу свои настройки на примере одной из работ, которую размещу ниже.

V-Ray Sun Parameters

Enabled — включает и выключает солнце

Invisible — с поставленной галочкой солнце становится невидимым для камеры и отражений

Affect diffuse — солнце влияет на дифузные свойства материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Affect specular — галочка показывает, что солнце влияет на блики материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Cast atmospheric shadows — говорит о том, что атмосферные эффекты в сцене отбрасывают тени.

Turbidity (Дымка) — этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Диапазон от 2,0-20,0. Низкие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности, а вот высокие значения делают небо и солнце желтым или оранжевым, как в городской среде.

Ozone (Озон) — параметр влияет на цвет солнечного света. Диапазон от 0,0-1,0. Маленькие значения делают солнечный свет в более желтый, а большие — более голубым.

Intensity multiplier (Множитель интенсивности) — параметр влияет на яркость солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Size Multiplier (Множитель размера) — регулировка размера солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Filter Color (Цветовой фильтр) — этот параметр меняет цветовой тон на любой цвет. По умолчанию цвет белый.

Shadow subdivs (Подразбиения для тени) — параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Диапазон от 1-1000. Высокие значения дают более качественные тени, но замедляют рендер.

Shadow bias (Смещение тени) — перемещает тень к объекту или от объекта, отбрасывающего тень. Лучше не трогать этот параметр 😉

Photon emit radius (Радиус источника фотонов) — определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнца. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.

Sky model (Модель неба) — позволяет выбрать процедурную модель, которая будет использоваться для генерации текстуры V-Ray Sky.

В меню представлены следующие режимы:

  • Preetham et al.
  • CIE Clear — V-Ray Sky будет генерироваться для чистого неба;
  • CIE Overcast — V-Ray Sky будет генерироваться с облаками;
  • Hosek et al.
Читайте также:  как сбросить настройки на смартфоне ark

Indirect horiz. illum. (Непрямое горизонтальное освещение) — параметр указывает интенсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.

Exclude (Исключение) — эта кнопка позволяет исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.

И как обещал выкладываю свои настройки солнца на примере этой кухни.

Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.

источник

Технические моменты

web, seo, графика, soft, hard

Страницы

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Настройка источника дневного освящения VRaySun

Дело в том, что V-Ray при использовании VRaySun для большей реалестичности задействует вместе с источником освящения карту окружения, имеющей тип VRaySky (Небо). Только при их совместном использовании можно добиться реалистичного дневного освящения.

Располагаем источник VRaySun в сцене примерно так:

1. Enabled (Включить) — включает и выключает VRaySun.

2. Invisible (Невивимый) — отключает видимость солнечного диска при просмотре через камеру.

3. Turbidity (Мутность) — определяет количество пыли в окружающем воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения дают чистое синее небо и четкое солнце, значения больше делают небо оранжевым как в больших загазованных городах и солнце мутным. Максимальное значение 20.

4. Ozone (Озон) — оказывает влияние на цвет солнечного света. Диапазон от 0.0 — 1.0. Маленькие значения делают солнечный свет более желтым, большие — более синим.

5. Intensity multiplier (Интенсивность множителя) — величена интенсивности свечения Солнца. По умолчанию это значение = 1.0. Это достаточно высокое значение и при ренедере получится засвеченая сцена, поэтому этот паказатель необходимо корректировать.

6. Size multiplier (Размер множителя) — видимый размер Солнца. Данный показетель влияет на размер солнечного диска, когда он виден через камеру и в отражениях объектов, а также сказывается на размытии теней объектов сцены.

7. Shadow subdivs (Качество теней) — количество образцов для прорисовки теней. Чем больше образцов, тем выше качество теней в сцене.

8. Shadow bias (Сдвиг тени) — Сдиг тени ближе или дальше от объекта. Если установлен маленький сдвиг, то тени могут появится там, где их ещё не должно быть. Еси сдвиг боьшой, то тени могут вовсе отделиться от объекта.

Читайте также:  google xml sitemap wordpress настройка

9. Photon emit radius (Радиус испускания фотонов) — это радиус участка, в котором будут испускаться фотоны. Границы этого участка обозначены зеленым цилиндром вокруг направления Солнца. Этот параметр оказывает влияние только тогда, когда фотоны используются для вычисления GI (Глобального освящения), или V-Ray Caustics.

10. Exclude (Исключение) — позволяет исключить из действия источника света VRaySun выбранные объекты, действует аналогично другим источникам, см. здесь.

Теперь пробуем сделать тестовый рендер, не меняя настройки. Обязательно включаем Indirect Illumination!

Пробуем увеличить значение Turbidity до 10.

Последующую коррекцию можно сделать в Adobe Photoshop.

Установка и настройка карты VRaySky вручную.

В том случае, если при создании VRaySun на вопрос «Хотите ли вы, чтобы Окружением стала карта VRaySky ?» вы ответили No, а это полезно в том случае, когда вы тестируете настройки самого VRaySun а уже после этого дорабатываете всю сцену, из-за чего рендер происходит быстрее, это сделать можно вручную, для этого:

Открываем редактор материалов (M). Выбираем свободный слот и нажимаем «Get Material».

Описание этих настроек идентично описанию настроек VRaySun, поскольку как я уже говорил карта неба и солнечное освещение в V-Ray работают во взаимодействии друг с другом. То есть значения параметров VRaySky и VRaySun идентичны.

1. Manual sun node (Влияние Солнца) — здесь включается режим изменения параметров Неба (VRaySky). Если опция не активна, параметры изменяются автоматически. То есть VRaySky автоматически меняет свои параметры в зависимости от положения VRaySun. В этом случае низлежащие параметры недоступны.

2. Sun node (Выбор Солнца) — данная кнопка позволяет указать существующий источник света как Солнце. Функция будет действовать только в том случае если активен «Manual sun node».

3. Все низлежащие параметры задаются согласно значаниям VRaySun.

Далее нужно установить созданную карту для окружения.
Для этого заходим Rendering — Environment
И бросаем карту в слот «Environment Map» в режиме «Instance».

источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Настраиваем VRaySun для интерьера

Предлагаем вам простую пошаговую инструкцию по настройке VRay Sun. Эти параметры можно использовать как в интерьере, так и в экстерьере. Здесь главное — не переборщить с яркостью данного источника дневного освещения, иначе все будет засвечено.

Читайте также:  настройки config world of tanks

Создаем источник солнечного света

Для начала у вас в 3d max должен быть готов интерьер, который будем освещать источниками света. После этого создаем VRaySun. Как это сделать, смотрите здесь:

Создание источника дневного света VRaySun

Действие 6 на скриншоте выше говорит о том, что нам не нужно дополнительное светящееся окружение (VRaySky environment map). Наша задача — показать лучи солнца в интерьере. И этого достаточно на начальном этапе.

Настраиваем угол освещения

Следующий этап — поднять солнце на нужный угол, чтобы лучи красиво падали на пол или на другие предметы мебели. Пример можно увидеть на этой визуализации:

Лучи VRaySun на полу и на мебели

Главные параметры источника

Далее, после настройки угла источника света нам нужно настроить его яркость — intensity multiplier. Яркость по-умолчанию стоит 1.0. Если это вариант сильно засвечивает ваше помещение, то ставьте сразу 0.15. Данный параметр подходит больше всего, если вы пользуетесь этими настройками VRay.

Затем настраиваем параметр size multiplier. Он отвечает за силу размытия края лучей на полу и мебели. Его лучше увеличить до 5-10. Можете поэкспериментировать и увидите все сами.

Следующее действие — настройка shadow subdivs. При помощи этой цифры мы меняем качество размытости по краю лучей на полу, стенах и мебели. Если его оставить 3 (по умолчанию), то будет шум. Поэтому увеличиваем его сразу до 30-50.

Важно! Если вы разместили за окном объект Plane со светящимся материалом, изображающий вид за окном, то не забудьте исключить его из освещения солнца с помощью кнопки «Exclude» в конце настроек VRaySun. Иначе ваша плоскость не пропустит лучей в комнату.

На этом все. Можно пробовать черновой рендеринг, а потом переходить к чистовому. Не забудьте поставить на окно источник света VRayLight, т.к. одного солнца для полноценного дневного освещения интерьера всегда мало. Как это делается, можете посмотреть в этом коротком, но очень полезном видео (источник света из видео заменяем на VRaySun):

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector